Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме:
    Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.

    Максимова Ирина Геннадьевна

    Учебно-тематическое планирование уроков музыки в начальной школе по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    1kl.docx28.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

    Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 33 часа, в том числе 2 обобщающих урока.

    Цель уроков музыки в  1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

    Задачи уроков музыки в 1 классе:

    • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям, понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
    • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
    • изучение особенностей музыкального языка;
    • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

    Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

    • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
    • Метод эмоциональной драматургии;
    • Метод создания «композиций»;
    • Метод игры;
    • Метод художественного контекста.

       

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Универсальные

    учебные

     

    действия

          Методическая

           литература

    Домашнее задание

    действия

    Д

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Музыка вокруг нас

    1

    «И Муза вечная со мной!»

    1

    Муза, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер, звуки музыкальные и шумовые

    Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель

    Учебник стр. (8-11)

    Рисунок феи звуков -Музы.

    2

    Хоровод муз

    1

    Хор, хоровод, танцы разных народов мира

    Знать понятия: хор, хоровод, их общие признаки.

    Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя.

    Учебник стр. (10-11)

    3

    «Повсюду музыка слышна...»

    1

    Композитор, импровизация учащихся на тексты русских народных песенок

    Знать понятие композитор.

    Уметь сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

    Учебник стр. (12-13)

    4

    Душа музыки -мелодия

    1

    Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение

    Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня

    Учебник стр. (14-15)


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    5

    Музыка осени

    1

    Образцы поэзии, рисунков художников, музыкальных произведений об осени

    Уметь определять настроение стихотворений, музыкальных произведений

    Учебник стр. (16-17)

     Мы рисуем осень

    6

    Сочини

    мелодию

    1

    Импровизации учащихся на стихотворения А. Барто, Н. Михайловой

    Знать понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

    Учебник стр. (18-19)

    7

    «Азбука, азбука каждому нужна!»

    1

    Путешествие в школьную страну.

    Знать понятия: азбука, куплетная форма

    Учебник стр. (20-21)

    8

    Музыкальная азбука

    1

    Музыкальная азбука: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ.

    Знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ

    Учебник стр.(20-21)

    9

    Музыка вокруг нас

    1

    Закрепление понятий, изученных в I четверти

    Знать понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

    10

    Музыкальные инструменты

    1

    Знакомство с народной музыкой и инструментами. «Садко» (из русского былинного сказа)

    Знать понятие народная музыка. Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей

    Учебник стр.(24-29)


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    11

    Музыкальные инструменты

    1

    Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами

    Знать понятие: музыка авторская (композиторская).

    Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано

    Учебник стр.(24-29)

    12

    Звучащие картины

    1

    Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления. Инструменты, на которых играют музыканты

    Знать отличия народной от профессиональной музыки. Уметь:

    -        приводить примеры;

    -        отвечать на проблем
    ные вопросы

    Учебник стр. (26-27)

    13

    Разыграй песню

    1

    Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни

    Уметь:

    -        выразительно исполнять песню;

    -        составлять исполнительское развитие вокального сочинения , ис-
    ходя из сюжета стихотворного текста

    Учебник стр. (32-33)

    14

    «Пришло Рождество, начинается торжество»

    1

    Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни

    Знать понятия: народные праздники, рождественские песни

    Учебник стр.(34-37)

    15

    Родной обычай старины

    1

    Праздник «Рождество Христово»; колядки

    Уметь выразительно исполнять колядки

    Учебник стр.(34-37)


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    16

    Добрый праздник среди зимы

    1

    Любимый праздник детей - Новый год. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

    Уметь:

    -        определять настроение, характер музыки;

    -        посильным образом участвовать в ее исполнении

    Учебник стр. (38-39)

    Музыка и ты

    17

    Край, в котором ты живешь

    1

    Родина, родной край (малая родина), родная природа, народ

    Знать понятия: родина, малая родина. Уметь объяснять их

    Учебник стр. (42-43)

    18

    Художник, поэт, композитор

    1

    Искусство имеет общую основу - саму жизнь, но у каждого вида искусства свой язык

    Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже

    Учебник стр. (44-45)

    19

    Музыка утра

    1

    Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

    Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение)

    Учебник стр.(46-47)

    Рисуем утро, вечер.

    20

    Музыка вечера

    1

    21

    Музыкальные портреты

    1

    Музыкальные портреты. Инструментальная и вокальная музыка

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений

    Учебник стр. (52-55)


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    22

    «Музы не молчали...»

    1

    Отечество, подвиг, память, памятник. Симфония. Солист и хор. Песенность и маршевость

    Знать понятия: солист,

    хор.

    Уметь:

    -        объяснять понятия: отечество, подвиг, память;

    -        выразительно исполнять песни

    Учебник стр. (56-57)        

    23

    Музыкальные инструменты

    1

    Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов

    Уметь:

    -        проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений;

    -        обобщать, формулировать выводы

    Учебник стр. (58-65)

    Рисуем муз. инструменты

    24

    Мамин праздник

    !

    8 Марта - мамин праздник. Музыка и песни о маме

    Уметь:

    -        анализировать музыкальные сочинения;

    -        импровизировать на музыкальных инструментах;

    -        выразительно исполнять песни

    Учебник стр.(60-61)

    25

    Музыкальные инструменты

    1

    Общее и различное в старинных и современных музыкальных инструментах

    Знать понятия: старинные, современные инструменты. Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано

    Учебник стр. (64-65), портреты, иллюстрации.

    26

    Музыка в цирке

    1

    Музыка, сопровождающая цирковое представление

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений

    Учебник стр. (68-69)

    27

    Дом, который звучит

    1

    Детский музыкальный театр. Опера. Балет

    Знать: что такое балет и опера.

    Уметь различать в музыке песенность, маршевость, танцеваль-ность

    Учебник стр. (70-71)

    28

    Опера-сказка

    1

    Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева

    Знать понятие опера. Уметь выразительно исполнять фрагменты из опер

    Учебник стр. (72-73)

    Рисунок к сказкам.

    29

    «Ничего на свете лучше нету...»

    1

    Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бре-менские музыканты»

    Уметь выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму

    Учебник стр.(74-75)

    30

    Афиша. Программа

    1

    Закрепление понятий и впечатлений, полученных в 1 классе

    Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная

    Учебник стр. (76-77)

    31-

    33

    Музыка вокруг нас. Музыка и ты

    3

    Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся