Урок для первого класса второй четверти по теме "Выразительность в музыке" с презентацией в соответствии с требованиями ФГОС.
учебно-методический материал по музыке (1 класс) по теме

Урок для первого класса второй четверти по теме "Выразительность в музыке". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация.1.47 МБ
Файл Описание хода урока.23.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада … Вадим Семернин «Музыка всюду живет»

Слайд 3

Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав, Вадим Семернин «Музыка всюду живет»

Слайд 4

В шуме дубрав- Только прислушаться надо Вадим Семернин «Музыка всюду живет»

Слайд 5

Дмитрий Борисович Кабалевский

Слайд 8

«Улыбка» От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.



Предварительный просмотр:

1 класс

2 четверть

Урок 2

Тема урока – выразительность в музыке.

Цель урока – сформировать у учащихся представление о выразительных средствах музыки.

Ход урока с методическими рекомендациями.

  1. Первый этап. Организационный момент.
  1. Вход под  музыку С. Прокофьева Марш.

Задача - точно исполнить маршевый ритм произведения.

  1. Музыкальное приветствие.
  1. Второй этап.

Сегодня наш урок музыки я  продолжу стихотворением Вадима Семернина «Музыка всюду живет».

Послушайте его два раза и подумайте, какое прочтение понравилось бы самой «музыке»?

Стихотворение читается на фоне нескольких слайдов для усиления у ребят эмоционального восприятия произведения.

Первое прочтение.

Слайд №1.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада …

Чуткая музыка всюду живет
в шелесте трав,

В шуме дубрав-

Только прислушаться надо.

Вадим Семернин «Музыка всюду живет»

Д

- первое прочтение мне не понравилось, вы читали как  робот.

- я ничего не почувствовала, вы читали равнодушно не выразительно.

Второе прочтение.

Слайд № 2-4.

Д

- мне понравилось второе прочтение, оно было выразительным.

У.

- ребята, почему выразительное чтение вам понравилось больше?

- ребята, почему стихи надо читать выразительно?

Д

- потому что их приятно слушать

- я лучше чувствую их настроение.

У.

- Итак, что помогает нам почувствовать настроение в произведении выразите свое мнение одним словом.

Д.

- выразительность.

У.

- ребята выразительное исполнение важно не только для чтения, но и для исполнения музыки.

Учитель предлагает ученикам  проговорить тему урока - выразительность в музыке. Учителю целесообразно для постановки цели урока вернутся к стихотворению и выяснить, что сделало это произведение выразительным.

У.

- ребята какую цель мы можем поставить для себя чтобы раскрыть тему урока.

Д.

- как композитор  выражает настроение в музыке.  

Тема и цель прописывается на доске.

  1. Третий этап.

 У.

-ребята, познакомьтесь с тремя подружками, музыку о них написал Д. Б.Кабалевский

Слайд 5.

Послушайте музыку и определите:

  • какая была музыка
  • как она звучала
  • какое настроение выразила музыка
  • чем вы это докажите

Дети выполняя данное задание выясняют что музыка написана в танцевальном характере в подвижном темпе и громкой динамике. Учитель может использовать метод разрушения исполнив произведение в медленном темпе и тихой динамике.

IV. Четвертый этап.

У.

-мы познакомились с первой девочкой. Д. Кабалевский назвал ее Резвушкой.

Слайд 6.

-что помогло вам представить Резвушку

Учитель закрепляет понятия музыкальных средств.
Целесообразно провести с ребятами самооценку.

V. Пятый этап.

У.

-у нашей Резвушки есть две подружки Злюка и Плакса.

Слайд 7.

Для дальнейшей работы рекомендую разделить класс на две группы. Ребята самостоятельно анализируют прослушанную музыку, определяя

  • какой жанр
  • какой темп
  • какая динамика
  • что музыка изобразила
  • что музыка выразила.

Учителю целесообразно использовать карточки со словами-определениями, которые помогут ребятам сделать правильный выбор. Звучит музыка, ребята внимательно слушают, затем приступают к обсуждению  Цель данной работы закрепить новые понятия в самостоятельной деятельности.

  • чем отличаются между собой наши героини?
  • чем вы это докажете?
  • что помогло вам представить трех подружек?
  • какие музыкальные средства использовал композитор?

После рефлексии рекомендую провести самооценку.

VI. Шестой этап.

Далее звучит знакомая для ребят песня  В.Шаинского «Улыбка».

Звучит она в медленном темпе.

  • что случилось?
  • почему знакомая песня звучит неинтересно?
  • что разрушилось?
  • как можно вернуть выразительность нашей песне?

Учитель предлагает исполнить песню ярко и выразительно.

Слайд 8.

-ребята, какие выразительные средства делают музыку эмоциональной?

 Учитель проводит рефлексию.

Урок заканчивается самооцениванием своей работы ребятами и оцениванием работы своих учеников учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Рабочая программа. 2 класс Плехановой Галины Ивановны. Образовательная система "Школа 2100", в соответствии с требованием ФГОС

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК "Школа2100"в соответствиис требованием ФГОС.Программа по каждому предмету имеет следующую структуру:1.Пояснительная записка.2Требования ...

Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»

21 октября на базе МОУ  СОШ №7 села Стародубского прошёл семинар для учителей начальных классов «Формирование  метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с тре...