рабочая программа 3 класс ФГОС музыка
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Гришина Светлана Борисовна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы, календарно- тематическое планирование, перечень учебнго-методического обеспечения и интернет-ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx35.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3-го  класса разработана на основе  примерной  программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.   Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта начального  общего образования 2009 года. 

Выбор программы обусловлен тем, что данная программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учеников третьих классов.  

Авторская программа рассчитана на 35 часов. В соответствии с годовым календарным учебным графиком  МОУ «Детский дом-школа» на 2013-2014 год предусмотрены 34 учебные недели.

Корректировка

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Программа направлена на решение следующих задач:

-развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

II. Основное содержание программы

Название разделов

Количество часов

1

Россия – Родина моя

2

День, полный событий

3

О России петь – что стремиться в храм

7 ч

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5 ч

5

В музыкальном театре

4 ч

6

В концертном зале

3 ч

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6 ч

                                                     Всего                                               34 ч

III. Требования к планируемым результатам изучения программы

Личностные универсальные учебные действия

( у обучающегося будут сформированы):

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;

- образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

- интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

- первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

- этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.

( обучающийся получит возможность для формирования):

- нравственно-эстетических переживаний музыки;

- восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

- позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

- представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Регулятивные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

(обучающийся получит возможность научиться):

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

Познавательные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

(обучающийся получит возможность научиться):

- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);

- работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

- соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

- строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Коммуникативные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

(обучающийся получит возможность научиться):

- выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

Предметные результаты

(обучающийся научится):

- эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

- различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;

- эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

- различать жанры народной музыки и основные её особенности;

- размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

- передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.

(обучающийся получит возможность научиться):

- определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);

- соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

- воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.

IV. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Россия-Родина моя (3 часа)

1

Мелодия  - душа музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.    Урок-беседа.                               

Определяют средства музыкальной выразительности. Ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

05.09

2

Природа и музыка. Комбинированный урок. 

Традиционный.

Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание. Выявляют жанровое начало  музыки;

12.09

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

Комбинированный урок. 

Традиционный.

Выявляют   жанровые признаки, интонацию, лад, состав исполнит елей. Определяют особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов Узнают характерные особенности колокольных звонов – благовест.

.

19.09

Всего 3 часа

День, полный событий (6 часов)

4

Кантата «Александр Невский».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-презентация.

Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание

26.09

5

Опера «Иван Сусанин».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок –беседа.

Выделяют составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Указывают на интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями.

03.10

6

Утро.

Урок закрепления нового материала. 

Урок-беседа.

Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание

17.10

7

Портрет в музыке..

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Участвуют в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.)

24.10

8

«В детской». Игры и игрушки. Вечер.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Традиционный.

Сравнивают  музыку  Шуберта  и  Рахманинова.

Поют песню «Колыбельная медведицы»Исполняют  песни  о  вечере  мягко,  распределяя  дыхание  на всю  фразу.

31.10

9

Обобщающий урок.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Слушают музыкальные произведения. Демонстрируют  навыки, приобретенные  на  уроках.

07.11

Всего 6 часов

О России петь – что стремиться в храм ( 7 часов)

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Слушают музыкальные произведения.

14.11

11

Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок.

Традиционный.

Сравнивают содержание  художественных  картин,    музыкальные  и  художественные  образы.

28.11

12

Вербное Воскресение. Вербочки.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Изучают  историю  праздника  «Вербное  воскресение».

05.12

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга и  князь Владимир.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Исполняют  знакомые  песни  о  праздниках,  рождественские  песни.

12.12

14

Настрою гусли на старинный лад… (былины).

Комбинированный урок.

Традиционный.

Определяют музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивают баллады, величания, молитвы и выявляют их интонационно-образное родство.

19.12

15

Певцы русской старины. Лель.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Демонстрируют  навыки, приобретенные  на  уроках.

26.12

16

Звучащие картины.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание.

09.01

Всего 7 часов

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»( 5 часов)

17

Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Урок-викторина.

Исполняют мелодии на  простейших музыкальных инструментах – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

16.01

18

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок- беседа.

Знакомятся с  разновидностями   голосов (баритон  и  сопрано).   Составляют характеристики героев,  сравнивают  их  поэтический  и  музыкальный  образы.

23.01

19

Опера «Орфей и Эвридика».

Урок  обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

Дают определение  увертюры. Умеют  услышать,  на  каких  темах построена  музыка  увертюры. Определяют  тему  заключительного  хора.

30.01

20

Опера «Снегурочка».

Комбинированный урок. Традиционный.

Слушают  контраст  в  музыке  пролога  и  сцены  таяния,  составляют  портрет  царя  Берендея,  прослеживают развитие   пляски  скоморохов.

06.02

21

«Океан – море синее».

Комбинированный урок.

Традиционный.

Слушают  контраст  во  вступлении  к  балету, слушая  финал,  рассказывают  о  том, как  заканчивается  действие.

13.02

Всего 5 часов

В музыкальном театре (4 часа)

22

Балет «Спящая красавица».

Комбинированный урок.

Традиционный.

Закрепляют основные понятия: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

27.02

23

В современных ритмах (мюзикл).

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Выявляют сходные и различные черты между детской оперой и мюзиклом. Определяют характерные черты мюзикла.

06.03

24

Музыкальное состязание (концерт).

Комбинированный урок.

Традиционный.

Определяют жанр концерта.

Умеют проследить вариационное развитие народной темы в жанре концерта.

13.03

25

Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).

Комбинированный урок.

Урок-лекция.

Закрепляют основные понятия: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

20.03

Всего 4 часа

В концертном зале (3 часа)

26

Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

Демонстрируют навыки, приобретенные  на  уроках.

27.03

27

Сюита «Пер Гюнт».

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

 Сопоставляют пьесы сюиты на основе интонационного родства: сравнивают первоначальные интонации, последующее восходящее движение.

03.04

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-лекция.

Сравнивают образ 1  части  симфонии с  картиной  Айвазовского «Буря  на  северном  море». Сравнивают  характеры  тем  финала.Имитируют дирижирование  оркестром.

17.04

Всего 3 часа

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов)

29

Мир Бетховена.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Выявляют стилистические особенности музыкального языка Л.Бетховена.

23.04

30

Чудо музыка. Острый ритм – джаза.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Определяют характерные элементы джазовой музыки.Определяют главной мысли,  сопоставляют на основе принципа «сходства и различия».

08.05

31

Мир Прокофьева.

Урок закрепления знаний.

Урок- беседа.

Создают  воображаемый   портрет   композиторов,  выявляют, что  их  объединяет.

15.05

32-33

Певцы родной природы.

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

Комбинированный урок.

Традиционный.

Подчеркивают  значение  музыки  в  жизни  человека,  великую  силу  искусства.  Находят  общее  в музыке   Моцарта,  Бетховена,  Глинки.

22.05

34

Обобщающий урок.

 Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Урок – концерт

Исполняют  выразительно  полюбившиеся  мелодии.

29.05

Всего 6 часов

V. Перечень учебно - методического обеспечения

Учебные пособия

  1. Учебник «Музыка» 3 класс / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - М.:Просвещение, 2013.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  3 класс / М.: Просвещение, 2010.
  3. Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 класс /  М.: Просвещение, 2006.

                                                     Методическая литература

1.    Музыка: Программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2010.

       2.    Пособие для учителя / Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.:        Просвещение, 2004

Интернет-ресурсы

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета 

http://music.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

 http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов 

http://viki.rdf.ru/ Детские электронные книги и презентации

http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 Единая коллекция

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

 http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

 http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

 http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

 СОГЛАСОВАНО                                                                                                

Протокол заседания творческой группы                                                    

учителей МОУ «Детский дом-школа»                                                            

       от «     »                        2013 год                                                        

                             /Бухматова О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

                   /Астахова Г.В./

 «    »                      2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 1 класса В.О.Усачевой, Л.В. Школяр

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Усачевой Школяр...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

Календарно-тематическое планирование по  "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС музыка...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС музыка...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...