РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Викулина Татьяна Алексеевна »

рп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.3_kl_2014.docx53.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная

         школа№2 с. Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области        

Рассмотрена

На заседании МО

Протокол № 1 от        

« 15 »  августа  2014г.

Руководитель МО

________/Коннова Г.А./

Согласована

Заместитель директора  

по УВР МБОУ СОШ№2

с.Кривополянье

_____        _____/Зубков Г.Н./

«18» августа 2014г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ№2

С.Кривополянье

_____        _____/Полякова Г.В../

Приказ№83

от  «18» августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

3 КЛАСС

Разработана Викулиной Татьяной Алексеевной, учителем музыки

второй квалификационной категории

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от « 18 » августа 2014 года

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

       Программа по «Музыке» разработана для учащихся 3 класса общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. 

Цель программы– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

 Предмет «Музыка» в 3 классе начальной школы вводит детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

1.  Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

2.  Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

       В целях обеспечения правового поля в образовательной политике Липецкой области преподавание предмета «Музыка» в 2014-2015 учебном году в 3 классе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами разного уровня, а именно:

Федеральный уровень

-Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы     СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

-Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373).

-Приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

-Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г. № 253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации   имеющих государственную  аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Региональный уровень

-Письмо УОиН Липецкой области от 16.04.2014 г. № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014 – 2015учебный год».

-Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

Школьный уровень

-Устав МБОУ СОШ№2 с Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ№2 с Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, соответствующая федеральному государственному образовательному стандарту (1-4 классы).

-

Общая характеристика учебного предмета, курса

             Рабочая программа по музыке создана на основе:

•федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования второго поколения  по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина (2013 г.);

• учебного плана МБОУ СОШ №2 с.Кривополянье на 2014-2015 учебный год

         Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и определяет  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся. Содействует реализации единой концепции  образования.

Отличительная особенность данной программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

   В примерную программу никаких изменений не предусмотрено.

    Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются  групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки - концерты, а также, программа предусматривает возможность самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. 

   В процессе ознакомления с содержанием курса применяю технологии  индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  развивающего обучения и воспитания, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

 Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 

   Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство».

   В соответствии с ФГОС, учебным планом МБОУ  СОШ №2 с.Кривополянье и  годовым календарным учебным графиком   на «Музыку» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов  в год (обязательная часть).

   

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Ценность данного курса состоит в реализации потенциала учащихся, готовности выражать своё отношение к искусству, в формировании ценностно-смысловых ориентаций, духовно-нравственных оснований, в приобщении к шедеврам мировой музыкальной культуры, народному и профессиональному творчеству.

Курс способствует познавательному и социальному развитию растущего человека, обеспечивает коммуникативное развитие.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у учащихся будут сформированы:

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

 -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

-уважительное отношение к культуре других народов:

-эстетические потребности, ценности  и чувства

-развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

 -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 -умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты:

-основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному

 -искусству и музыкальной деятельности;

--воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального -искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

-начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

.

Требования к уровню подготовки учащихся

3 класс

-обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

-накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

-выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

-совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;

-развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;

-освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;

-развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

-продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 -исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Содержание тем учебного курса.

Содержание учебного предмета.

 «Россия — Родина моя»  (5  ч.)

      Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Музыкальный материал

      Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский.

      «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.

      «Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого.

      «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

      «Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

      Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».

      Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».

      «Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.

      «Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

 «День, полный событий»  (4  ч.)

      Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Музыкальный материал

      «Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.

      «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

      «Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

      «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

      «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.

      «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

      «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

      «С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

      «Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

  Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

 «О России петь — что стремиться в храм»  (7  ч.)

      Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Музыкальный материал

      «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

      Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

      «Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

      Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.

       «Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

      «Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.

      «Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока.

      «Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока.

      Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

       «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.

Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва; 

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  (3  ч.)

      Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Музыкальный материал

      «Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова.

      «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).

      Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

      Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

      Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

      Веснянки. Русские, украинские народные песни.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

 «В музыкальном театре»  (6  ч.)

      Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Музыкальный материал

      «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.

      «Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк.

      «Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков.

      «Океан-море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.

      «Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.

      «Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

      «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.

Знать/понимать:    смысл понятий: ритм, импровизация, джаз-оркестр, песенность, танцевальность.

Уметь:  продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

 «В концертном зале»   ( 4  ч.)

      Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Музыкальный материал

      Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.

      «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

      «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

      «Мелодия». П. Чайковский.

      «Каприс» № 24. Н. Паганини.

      «Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ.

      Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен.

      Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен.

      «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен.

      «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

      «Волшебный смычок», норвежская народная песня.

      «Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Знать/понимать:    смысл понятий: ритм, импровизация, джаз-оркестр, песенность, танцевальность.

Уметь:  продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»  (6  ч.)

      Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

      Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

Музыкальный материал

      «Мелодия». П. Чайковский.

      «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

      «Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.

      «Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

      «Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

      «Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

      «Слава солнцу, слава миру!», канон. В.-А. Моцарт.

      Симфония № 40, финал. В.-А. Моцарт.

      Симфония № 9, финал. Л. Бетховен.

      «Мы дружим с музыкой». Й. Гайдн, русский текст П. Синявского.

      «Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова З. Александровой.

      «Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

      «Музыканты», немецкая народная песня.

      «Камертон», норвежская народная песня.

      «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

      «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Учебно-тематический план

 п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Лабораторные и практические работы(кол-во часов)

Уроки

Тестовые работы

Контрольные работы (зачёты, сочинения и т.д.)

 1

Россия – Родина моя 

5

5

2

День, полный событий

4

4

3

О России петь – что стремиться в храм

7

7

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

3

    5

В музыкальном театре

6

6

6

В концертном зале

4

4

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

6

Итого:

35

35

Календарно - тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности

№ п/п

Раздел, наименование (тема) урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Количество часов

Контроль качества знаний

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Россия – Родина моя

5

1

Мелодия – душа музыки.

 Знать: отличительные черты русской музыки.

Уметь: отличать

понятие «симфония», «лирика», «лирический образ».

Слушание

пение

1

02.09

2

Природа и музыка. Звучание картины

 Знать: определения  «романса» . «лирического образа».Певческие голоса: сопрано, баритон.

Уметь определять лирические  образы русских романсов.

Слушание

пение

1

09.09

3

«Виват, Россия!»   Наша слава-русская держава»

 Знать: муз-ые особенности виватного канта.выявление жанровых признаков, зёрна интонации призывного возгласа.

Уметь: определять жанр кантаты в русской музыке

Слушание

пение

1

16.09

4

Кантата «Александр Невский».

 Знать:определение «песня-гимн», муз-ые особенности гимна.

Уметь: определять музыкальные особенности гимна.

Слушание

пение

1

23.09

5

Опера «Иван Сусанин». М.И.Глинки

Знать: составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог.отличительные черты русской музыки.

Уметь: определять отличительные черты русской музыки.

Слушание

пение

1

30.09

День, полный событий

 Знать: воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы муз-ого развития.

Уметь: применять имитации дирижёрского жеста.

4

6-7

Образы  природы в музыке.

 Знать: соединение выразительного и изобразительного.

Уметь: определять контраст в музыке

Слушание

пение

2

07.10-14.10

8

Портрет в музыке

 Знать: музыкальные скороговорки.

Уметь: изобразить музыкальный портрет.

Слушание

пение

1

21.10

9

Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского.

 Знать: речитатив, интонационная выразительность.

Уметь: определять детские образы в музыке Мусоргского и Чайковского.

Слушание

пение

1

28.10

О России петь- что стремиться в храм

7

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

 Знать: жанр прелюдий, музыкальный инструмент клавесин.

 Уметь: использовать певческий голос: дискант.

Слушание

пение

1

11.11

11

Древнейшая песнь материнства.

.

 Знать: специфику воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыки.

Уметь: воплотить образ матери в музыке

Слушание

пение

1

18.11

12

 «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

 Знать: воплощение классической музыки.

Уметь: определять музыкальный образ классической и современной музыки

Слушание

пение

1

25.11

13

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресение.

 Знать: музыкальные особенности жанра величия.

Уметь: исполнять  песни в жанре величия.

Слушание

пение

1

02.12

14

Святые земли русской (княгиня Ольга и князь Владимир)

 Знать: воплощение классической музыки.

Уметь: определять музыкальный образ классической и современной музыки

Слушание

пение

1

09.12

15

«О России петь, что стремиться в храм!»

 Знать: определение муз-ых особенностей духовной музыки строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость.

Уметь: определять жанры величия в музыке и поэзии.

Слушание

пение

1

16.12

16

«Настрою гусли на старинный лад…» Былина о садко и морском царе.

 Знать: исторические сказки о важных  событиях  истории  России, традициях  и обрядах народа, об отношении людей к родной природе.

Уметь: рассказать  о традициях и обрядах России

Слушание

пение

1

23.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

17

Певцы русской старины

 Знать: жанровые особенности былин, специфика исполнения былин.

  Уметь: имитацию игры на гуслях.

Слушание

пение

1

13.01

18

Сказочные обряды в музыке..

 Знать: воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного сказа. Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано.

Уметь: воспроизвести певческие голоса.

Слушание

пение

1

20.01

19

Народные традиции и обряды.Масленица.

Знать: характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен.

Уметь: воспроизвести эти песни.

Слушание

пение

1

27.01

В музыкальном театре

6

20

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

 Знать: Муз-ую характеристику оперного персонажа.

Уметь: обрисовать образы Руслана, Людмилы, Черномора.

Слушание

пение

1

03.02

21

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

 Знать: составные элементы оперы: увертюра, оперная сцена, рондо.

Уметь:определять составные элементы.

Слушание

пение

1

10.02

22

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».

 Знать: что такое «унисон» в хоре.

Уметь: петь в унисон

Слушание

пение

1

17.02

23

Опера Римского-Корсакова «Садко».

 Знать: муз-ые особенности шуточного жанра.

Уметь: определять танцы и песни в опере.

Слушание

пение

1

24.02

24

Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

 Знать: приёмы развития музыки в оперном жанре.

Уметь: определить в музыке образы добра и зла.

Слушание

пение

1

03.03

25

Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. Обобщающий урок по теме.

 Знать: основные понятия: балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра. Оркестр.

Уметь: давать определения музыкальным понятиям.

Слушание

пение

1

10.03

В концертном зале

4

26

Инструментальный концерт. Народная песня в концерте.

Знать: вариационное развитие народной темы  в жанре концерта.

Уметь: исполнять народную песню.

Слушание

пение

1

17.03

27

Музыкальные инструменты- флейта и скрипка

 Знать: определение жанра сюиты.

Уметь: определять женские образы сюиты.

Слушание

пение

1

24.03

28

Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.

 Знать: что такое жанр симфонии. Интонационный образный анализ  тем.

Уметь: определять особенности интонационно- образного развития образов.

Слушание

пение

1

29

Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.

 Знать: выявление стилических особенностей музыкального языка Л.Бетховена.

Уметь: выявлять особенности музыкального языка композитора.

Слушание

пение

1

07.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5

30

«Люблю я грусть твоих просторов»

 Знать: смысл понятий: композитор-исполнитель, слушатель .Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять, оцениватьсоотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов. Узнавать изученные инструменты.

Слушание

пение

1

14.04

31

Мир композиторов:

Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композит ров.

Знать: особенности стиля композиторов.

Уметь: выявлять стилистические особенности музыкального языка Г.В.Свиридова и С.С.Прокофьева.

Слушание

пение

1

21.04

32-33

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт.

 Знать: музыкальные особенности языка композиторов.

Уметь:

Выявлять стилистические особенности муз-ого языка Э Грига, П.И.Чайковского, В.А.Моцарта.

Слушание

пение

2

28.04-08.05

34

35

Прославим радость на земле.

Обобщающий урок

 Знать: характерные черты гимна.

Уметь: исполнять гимн.

Слушание

пение

1

1

12.05

19.05

Итого

35



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...