Методическая разработка урока по музыке
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему

Власова Эльвира Витальевна

Методическая разработка урока по музыке для 2 класса "Волшебный мир музыки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ

           Урок музыки во 2 классе по теме: «Волшебный мир музыки»

Тема урока: «Волшебный мир музыки»

Учитель: Власова Э.В.
МБОУ Елизаровская СОШ

ЦЕЛЬ 

-   освоение учащимися выразительных особенностей музыкального языка (на примере самостоятельных творческих заданий и в процессе слушательского анализа);

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- формирование и развитие художественного, ассоциативно-образного мышления на примере интеграции искусств (музыкальное - хореографическое - изобразительное и театральное искусство);

Воспитательные:

- воспитание и развитие музыкальных способностей (ритмического, интонационно-ладового, гармонического, тембрального, регистрового слуха), логики музыкального мышления;

Развивающие:

- гармоничное развитие продуктивных творческих способностей детей на основе взаимодействия различных видов деятельности.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Ноутбук, колонки, проектор.

2. Презентация на тему «Волшебный мир музыки».

                3.Музыкальные инструменты: альтовые колокольчики, металлофон-альт, колокольчики-сопрано, фортепиано, ксилофон-сопрано.

ХОД УРОКА  

Учитель. Посмотрите, ребята! Кто встречает нас сегодня?

Ученики: Гном!

Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, всё, что вы знаете о гномах: образ жизни, где они обитают и т.д.

Ученики: Разные ответы.

Учитель: А Вы знаете, что в России наконец-то издана очень необычная книга - самая настоящая Энциклопедия гномов. Рекомендую вам ознакомиться с этой замечательной книгой и на следующем занятием, все желающие смогут рассказать всё что узнали об этих фантачтических персонажах! Книга есть в библиотеке. Запишите автора этой книги.

  • Автор книги: Вил Хейген
  • Иллюстратор Рин Поортфлит
  • Переводчик Д. Усков
  • Издательство: Рипол Классик

В книге вы найдете подробное описание всевозможных разновидностей гномов.

Рисунки в книге замечательные – вы в этом убедитесь сами!

Учитель: А теперь вспомните кто из композиторов посвятил этому сказочному персонажу музыку?

Ученики: Мусоргский М.П.

Учитель: Молодцы! Правильно! Давайте послушаем музыку М.П. Мусоргского из цикла фортепианных песен «Картинки с выставки»

Звучит «Гном» из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского

Учитель: Скажите ребята, а подходит ли эта музыка нашему гному?

Ученики: Неееет!

Учитель: Почему?

Ученики: У М.П. Мусоргского Гном злой и страшный

Учитель: Опишите характер нашего гнома.

Ученики: Добрый, задумчивый и т.д.

Учитель: Наш гном задумчивый, как вы думаете почему?

Ученики: Разные варианты ответов. (Он одинок и у него нет друзей)

Учитель: Конечно, ведь у него совсем нет друзей! давайте возьмем палитру и придумаем самую красочную, волшебную сказку о нашем гноме! И пусть наш гном не будет больше одиноким! (каждый ученик сочиняет небольшую историю-сказку  3-5 мин. ) Слайд 3. ( палитра) (Учитель обобщает результат и предлагает выбрать лучший вариант)

Учитель: В сказочном лесу жил гном. Но он был очень грустный, потому что у него не было друзей. И однажды он решил выйти из дома и погулять. Сел на пенек и снова загрустил, вдруг появилась Фея.. у неё была волшебная пыльца. Она сразу поняла почему грустит гном и отдала ему пыльцу, чтобы он исполнил свое желание – не быть одиноким! Гном перестал грустить и взмахнув рукой распылил пыльцу вокруг себя, она осыпалась и рядом с гномом в тот же миг появились: Птичка, Зайчик и Улитка!  Они стали лучшими друзьями гнома и он больше никогда не был одинок!

Учитель: А сейчас давайте мы с вами подберем наиболее подходящие инструменты для наших героев! (Учитель раздает инструменты : колокольчики, металлофон – альт, маракасы и др. имеющиеся в наличие)

Обращается внимание на выбор инструмента и совпадение с характером персонажа. Учитель называет персонаж, а учащиеся проверяют по звучанию подходит ли инструмент.

Учитель: Давайте обратимся к образу Феи. Вспомните ребята, в каком произведении есть сказочный танец Феи?

Ученики: П.И. Чайковский балет «Щелкунчик», «Танец Феи Драже»

Учитель: А с помощью какого инструмента композитор передает волшебный образ феи?

Ученики: Челеста.

Учитель: Правильно, давайте послушаем этот номер из балета «Щелкунчик» и вспомним движения, которые мы с вами разучивали под эту музыку!

Звучит «Танец Феи Драже». Танцуют.

Учитель: Молодцы! А из тех инструментов, что есть у нас с вами, какой больше всего подойдет нашей феи?

Ученики: металлофон-альт

Учитель: Очень хорошо!

Давайте посмотрим что же у нас получилось? Итак, наши герои и их инструменты:

Гном - альтовые колокольчики.

Фея - металлофон-альт.

Птичка - колокольчики-сопрано.

Зайчик - фортепиано.

Улитка - ксилофон-сопрано.

Учитель: Скажите, ребята, какой музыкальный инструмент, из тех, что есть в нашем классе, способен изобразить сказочное появление героев?

Ученики: Разные варианты в зависимости от наличия инструментов.

Учитель: Да, нам очень подходят колокольчики! Этот удивительный музыкальный инструмент звучит действительно, сказочно, легко и волшебно. И наша история сразу станет веселой и волшебной!

Учитель предлагает учащимся в качестве домашнего задания попробовать нарисовать героев и придумать, о чем же они могут петь. (две строчки )

На следующем занятии мы с вами сочиним музыку к нашей волшебной

истории! Она будет доброй, сказочной и веселой! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони...

НАУЧИТЕ НАС ДРУЖИТЬ. (методическая разработка урока по музыке в начальной школе)

Данный урок представлен с использованием игровой технологии, где учащиеся могут перевоплотиться в другие персонажи. Так как внимание детей начальной школы зачастую бывает рассеяно, я использовала разл...

Методическая разработка урока музыки во 2-м классе по программе"Музыка" автора Д.А. Рытова из раздела"Музыкальные шедевры"

Показать взаимодействие разных видов искусства в изображении Зимы. Сравнить изобразительные интонации в стихотворениях и музыке.Формировать    у обучающихся  умения определять  хар...

Методическая разработка урока по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов "Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова"

Подвести учащихся к мысли о духовном  совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить  знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский  опыт семиклассников, с...

Методическая разработка урока по музыке:" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс)

Технологическая карта и конспект урока по музыке :" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс) По программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной....

Методическая разработка урока по музыке для первого класса " Дела давно минувших дней"

Разработка урока для первого класса - это важный материал в подготовке учителя к уроку музыки....

Методическая разработка урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...