Первый урок музыки в первом классе
учебно-методический материал по музыке (1 класс) на тему
Урок по теме "И муза вечная со мной". Первый урок в первой четверти, формирует первоначальное представление о роли музыки в жизни человека. Развивает интерес к музыкальному искуству и музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_urok_muzyki_v_1.docx | 19.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 1-м классе
Грибкова Алла Ивановна: учитель музыки
Тема первой четверти: “Музыка вокруг нас”.
Тема урока: “И Муза вечная со мной!”.
Цель: Познакомить учащихся со спецификой урока музыки; научить простейшим приёмам вокально-хоровой работы, правилам дыхания и пения.
Задачи:
Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе.
Воспитательные: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.
Оборудование: компьютер, проектор, баян, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, портрет П.И.Чайковского, музыкальные инструменты деревянные ложки, карточки с творческими заданиями, ключ соль-медальки, презентация.
Ход урока
Дети под музыку входят в кабинет музыки. («Песня о школе» Г. Струве)
Музыкальное приветствие.
Учитель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё стучится,-
Повсюду музыка слышна.
Т. Некрасова
Учитель: Ребята, теперь у вас есть урок, на котором вы услышите много прекрасной музыки. Знаете ли вы, что музыку сочиняют композиторы? А для того чтобы она прозвучала, нужны исполнители: пианисты и скрипачи, баянисты и флейтисты, хор и оркестр. Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас - для слушателей.
Музыку можно услышать не только в концертном зале, театре, по радио и телевизору. Музыка звучит и в природе, и в душе человека.
Научиться слушать и слышать музыку тебе помогут на уроках музыки учебник, который перед вами лежит на столе и рабочая тетрадь.
Обратите внимание, что изображено на обложке учебника? (На экране Муза)
Волшебная Муза, которая поведёт вас по страницам учебника и вы узнаете много интересного.
Давайте откроем рабочую тетрадь. На странице 2 вы видите значки символы, познакомимся с ними. (На экране значки символы)
Вы научитесь соединять звуки и краски, сочинять песенки, узнавать мелодии по нотной записи, собирать свои первые музыкальные коллекции с помощью тетради.
Чтобы научиться слушать и понимать музыку, сделать её неотъемлемой частью своей жизни, нужно стать настоящими слушателями. Музыка всегда « возникает» из тишины. Послушайте и вы тишину.
-Какие звуки вы услышали? (ответы детей)
Возьмите в ручки деревянные ложки, постучите по столу( 111 1 1)
-Какие звуки вы услышали?
Дети: Шумовые.
Учитель: Звуки бывают не только шумовые, но и музыкальные. Музыка, которая сейчас прозвучит, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Послушайте.
(На экране портрет Чайковского)
Звучит фрагмент “Па-де-де” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского.
Учитель: Кто сочиняет для нас музыку?
Дети: Композитор.
Учитель: Ребята, охарактеризуйте музыку, какая она?
Дети: Светлая, праздничная, яркая, запоминающаяся.
Учитель: Кто исполнял музыку?
Дети: Музыканты.
Учитель: Один музыкант или много?
Дети: Много.
Учитель: Много различных инструментов сливалось в прекрасное стройное звучание. Это играл оркестр. Кто-нибудь знает из вас, ребята, как называют того человека, который руководит оркестром?
Ответы детей
(На экране дирижёр)
Это дирижёр.
Физ. минутка ( «Солнышко лучистое»).
Учитель: Сейчас мы познакомимся с правилами пения, постарайтесь запомнить их, прослушав песенку «Петь приятно и удобно» (Музыка Т. Абелян).
Учитель: Я предлагаю вам побыть в роли исполнителей и разучить « Песенку о школе» Г. Струве. ( Из хрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс.)
Разучивание песни.
Игра дирижёр: один ученик в роли дирижёра, 1 ряд- исполнители, 2 ряд- слушатели.
Исполнение песенки. ( Поменяться).
(На экране творческие карточки)
Учитель: У вас на столе карточки, соедините карандашом линии, что к чему относится?
Рефлексия:
Ребята, что нового узнали на уроке? О чём расскажите своим родителям дома?
Сегодня все были очень внимательны, дисциплинированы активными участниками. Спасибо за урок!
Самым активным вручить медальки (ключ соль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Страну Знаний - первый урок в 1-ом классе
Довольно несложный урок, интересный, нагруженный играми, физминутками, творческой работой. Присутствует совместная работа детей с родителями и маленькое волшебство....
Первый урок-путешествие в 1 классе.
Сценарий урока....
Первые уроки школьной оценки. 2 класс
Цель: объяснить родителям значение школьной оценки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка....
первый урок 1 сентября 1 класс
разработка дня знаний в 1 классе...
Родительское собрание №2 "Первые уроки школьной отметки" 2 класс
Родительское собрание №2 "Первые уроки школьной отметки" 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета музыка на первой ступени обучения 1 - 4 класс
Рабочая программа по музыке (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном плане4. ...
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...