Первый урок музыки в первом классе
учебно-методический материал по музыке (1 класс) на тему

Урок по теме "И муза вечная со мной". Первый урок в первой четверти, формирует первоначальное представление о роли музыки в жизни человека. Развивает интерес к музыкальному искуству и музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_urok_muzyki_v_1.docx19.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 1-м классе

Грибкова Алла Ивановна: учитель музыки 

Тема первой четверти: “Музыка вокруг нас”.

Тема урока: “И Муза вечная со мной!”.

Цель: Познакомить учащихся со спецификой урока музыки; научить простейшим приёмам вокально-хоровой работы, правилам дыхания и пения.

Задачи:

Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе.

Воспитательные: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Оборудование: компьютер,  проектор,  баян, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, портрет  П.И.Чайковского,  музыкальные инструменты деревянные ложки, карточки с творческими заданиями, ключ соль-медальки, презентация.

                                                 Ход урока

Дети под музыку входят в кабинет музыки. («Песня о школе» Г. Струве)

Музыкальное приветствие.

Учитель: Здравствуйте ребята!

 Дети: Здравствуйте!

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поёт волна,

Как дождь в окно твоё стучится,-

Повсюду музыка слышна.

Т. Некрасова

Учитель: Ребята, теперь у вас есть урок, на котором вы услышите много прекрасной музыки. Знаете ли вы, что музыку сочиняют композиторы? А для того чтобы она прозвучала, нужны исполнители: пианисты  и скрипачи, баянисты и флейтисты, хор и оркестр. Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас - для слушателей. 

Музыку можно услышать не только в концертном зале, театре, по радио и телевизору. Музыка звучит и в природе, и в душе человека.

Научиться слушать и слышать музыку тебе помогут на уроках музыки  учебник, который перед вами лежит на столе и рабочая тетрадь.

Обратите внимание, что изображено на обложке учебника?  (На экране Муза)

Волшебная Муза, которая  поведёт вас по страницам учебника и вы узнаете много интересного.

Давайте откроем рабочую тетрадь. На странице 2  вы видите значки символы, познакомимся с ними. (На экране значки символы)

Вы научитесь соединять звуки и краски, сочинять песенки, узнавать мелодии по нотной записи, собирать свои первые музыкальные коллекции с помощью тетради.

Чтобы научиться слушать и понимать музыку, сделать её неотъемлемой частью своей жизни, нужно стать настоящими слушателями. Музыка всегда « возникает» из тишины. Послушайте и вы тишину.

-Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Возьмите в ручки деревянные ложки, постучите по столу( 111 1 1)  

-Какие звуки вы услышали?

Дети: Шумовые.

Учитель: Звуки бывают не только шумовые, но и  музыкальные. Музыка, которая сейчас прозвучит, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Послушайте.

(На экране портрет Чайковского)

 Звучит фрагмент “Па-де-де” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского.

Учитель: Кто сочиняет для нас музыку?

 Дети: Композитор.

 Учитель:  Ребята, охарактеризуйте музыку, какая она?

Дети: Светлая,  праздничная, яркая, запоминающаяся.

Учитель: Кто исполнял музыку?

Дети: Музыканты.

Учитель:  Один музыкант или много?

Дети: Много.

Учитель:  Много различных инструментов сливалось в прекрасное стройное звучание. Это играл оркестр. Кто-нибудь знает из вас, ребята, как называют того человека, который руководит оркестром?

Ответы детей

(На экране дирижёр)

Это дирижёр.

Физ. минутка ( «Солнышко лучистое»).

Учитель: Сейчас мы познакомимся с правилами  пения, постарайтесь запомнить их, прослушав песенку «Петь приятно и удобно» (Музыка Т. Абелян).

Учитель:  Я предлагаю вам побыть в роли исполнителей и разучить « Песенку о школе» Г. Струве. ( Из хрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс.)

Разучивание песни.

Игра дирижёр: один ученик в роли дирижёра, 1 ряд- исполнители, 2 ряд- слушатели.

Исполнение песенки. ( Поменяться).

(На экране творческие карточки)

Учитель: У вас на столе карточки, соедините карандашом линии, что к чему относится?

Рефлексия:

Ребята, что нового узнали на уроке? О чём расскажите своим родителям дома?

 Сегодня все были очень внимательны, дисциплинированы  активными участниками. Спасибо за урок!

Самым активным вручить медальки (ключ соль).

Выход из класса под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Страну Знаний - первый урок в 1-ом классе

Довольно несложный урок, интересный, нагруженный играми, физминутками, творческой работой. Присутствует  совместная работа детей с родителями и маленькое волшебство....

Первые уроки школьной оценки. 2 класс

Цель:  объяснить родителям значение школьной оценки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка....

первый урок 1 сентября 1 класс

разработка дня знаний в 1 классе...

Родительское собрание №2 "Первые уроки школьной отметки" 2 класс

Родительское собрание №2 "Первые уроки школьной отметки" 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета музыка на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по музыке (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном плане4. ...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...