Методическая разработка занятия по вокальному ансамблю «Вокальные навыки: эмоционально-выразительное исполнение музыкальных произведений»
методическая разработка по музыке на тему

Голоскова Алена Анатольевна

Цель занятия: воспитание личности ребенка средствами вокально-хорового искусства; развитие детского голоса и слуха младших школьников, развитие навыка эмоциональной выразительности при исполнении музыкальных произведений у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_vok.ansamblyu.docx18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по вокальному ансамблю

Тема: «Вокальные навыки: эмоционально-выразительное исполнение музыкальных произведений»

Цель занятия: воспитание личности ребенка средствами вокально-хорового искусства; развитие детского голоса и слуха младших школьников, развитие навыка эмоциональной выразительности при исполнении музыкальных произведений у младших школьников.

Задачи занятия:

- закреплять и совершенствовать у учащихся вокально-хоровые и исполнительские навыки;

- работать над постановкой голоса ребенка;  

- развитие и укрепление интереса к певческому искусству.

Оборудование: музыкальный класс, фортепиано, музыкальный материал (ноты), диски (СД), карта памяти (флешка), музыкальный центр.

Ход занятия

Вступительная часть.

Распевание:

- Музыкальное приветствие «Имена» (опевание 1,2 и 3 ступеней гаммы в восходящем и нисходящем движении);

- Скороговорки: «Ехал Грека через реку», «Расскажите про покупки», «Бык-тупогуб»;

- Упражнение «А у Мишки зуб болит» (пение доминантсептаккорда с разрешением по полутонам вверх и вниз).

Основная часть.

Пение репертуара:

1. «Бабушка-герой» (муз.Е.Зарицкой, сл. Л.Куклина) – выработка кантилены, работать над певучестью при звуковедении, разобрать содержание поэтического текста, учить детей менять тембральную окраску голоса при исполнении разных куплетов произведения.

2. «Мишка» (муз. В. Калинников, сл. народные) – работать над звуковысотной интонацией, развивать динамический диапазон детей, учить эмоционально и выразительно исполнять произведение.

3. «Взрослые и дети» (муз. В Шаинский, сл.                 ) – пение под фонограмму. Учить детей слушать инструментальное сопровождение, вовремя и одновременно начинать и заканчивать исполнение произведения.

4. «День рождения Зимы» (муз. С. Соснина, сл. Л. Дымовой) – работа с солистом (сопровождение фортепиано и пение под фонограмму). Обучать детей петь в унисон, работать над ансамблем в припеве песни, учить различать смену размера в куплете и припеве, продолжать работу над штрихами в произведении, передавать эмоциональное настроение песни при исполнении.

5. «День непослушания» (муз.А Трясков, сл. Т.Кобелева, группа «Акуна Матата») – пение с движением. Отрабатывать точное исполнение движений в соответствии с текстом и музыкальным сопровождением (фонограмма). Учить детей исполнять произведение в быстром темпе, одновременно начинать и заканчивать пение, эмоционально и выразительно передавать содержание песни.

Заключительная часть.

- Музыкальное прощание «До свидания!» (пение слов «До свидания» по принципу игры «Эхо» в различном ритме и темпе, заданном педагогом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Методическая разработка занятия по чтению произведения"Умная галка" Л.Н.Толстого

Данная методическая разработка подготовлена для проведения занятия с детьми 1 класса VIII варианта по чтению...

Методическая разработка занятия по чтению произведения"Галка" Л.Н.Толстого

Данная методическая разработка подготовлена для проведения занятия с детьми 1 класса VII варианта по чтению...

Программа вокального кружка "Вокальный ансамбль и сольное пение"

Программа работы с ансамблем "Чудесенка" 1 класс "Вокальный ансамбль и сольное пение"...

Методическая разработка занятия по музыкальной терапии

Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии (ЗПР, СДВГ, РАС, РДА, синдром Дауна, ДЦП и др.)...

Методическая разработка занятия№ 5 для дистанционного обучения "Эмоциональная выразительность цветовых пятен" (сентябрь 2021).

Методическая разработка предназначена длясамостоятельного  дистанционного обучения ....