Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"
учебно-методический материал по музыке (3 класс) на тему

Дедюрина Алла Владимировна

Уважаемые коллеги!

Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",

поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя: Дедюрина Алла Владимировна

ГБОУ начальная общеобразовательная школа № 453, Колпинского района, Санкт-Петербурга

Предмет: музыка

УМК: Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская

Класс: 3

Тип урока: Развивающий

Образовательные технологии:

  • технология развития критического мышления;
  • технология использования в обучении игровых методов.

Оборудование: Музыкальные инструменты, компьютер, доска, аудиоаппаратура, детали костюмов

Тема раздела:

«День полный событий».

Тема урока:

«Музыка утра»

Цель урока:

Формирование целостного, аналитического и эмоционального восприятия прослушанных и исполняемых  музыкальных произведений.

Задачи урока

Задачи урока для учителя

  • Расширить представления  учащихся о свойствах  музыкальной выразительности и музыкальной изобразительности.
  • Способствовать развитию  концентрации внимания и слухового контроля в процессе прослушивания музыкального произведения.

(координация слухового контроля и внимания)

  • Содействовать развитию логического и критического мышления учащихся при обсуждении, опросе и исполнении музыкального произведения.

Задачи урока для учащихся

  • Сравнить три музыкальных произведения:

 П.И.Чайковский – «Утренняя молитвы», «Зимнее утро», из «Детского альбома»;

Э.Григ «Утро», из симфонической сюиты «Пер Гюнт», используя алгоритм вопросов. Приём «Толстые и тонкие вопросы» и как следствие: уточняющие, творческие, оценочные и практические вопросы.

  • Соотнести композитора к музыкальному произведению, при обсуждении музыкального языка, средств музыкальной выразительности и музыкальной изобразительности.
  • Определить общее и уникальное в музыкальном языке композиторов – приём «Кольца Вена»
  • Аргументировать свою точку зрения, используя музыкальные термины.
  • Определить тему урока и задачи урока, с помощью вспомогательных вопросов (учитель – ученик; ученик – учитель; ученик – ученик ).

Основное содержание урока: слушание и обсуждение музыкальных произведений

(П.И.Чайковский «Утренняя молитва», «Зимнее утро», Э.Григ «Утро»);

термины и понятия; исполнение песни «Мир волшебных цветов»

  • Сравнительный анализ музыкальных произведений с использованием понятий – средства музыкальной выразительности и музыкальной изобразительности: песенность, мелодическое развитие, повтор, лад, ритм, тембр, жанр, форма. Алгоритм ранее выработанных, совместно с учащимися, вопросов.
  • Закрепление представления о доброжелательном стиле музыкального общения (на основе художественно-образного восприятия музыкального языка) общение, настроение, жесты, мимика, интонация, вежливые слова при обсуждении, доброжелательный тон, улыбка. В том числе инсценировка исполняемой песни.

Используемые приёмы технологии критического мышления:

  • «Кольца Вена»;
  • «Тонкие и толстые вопросы»
  • Алгоритм вопросов при прослушивании и  сравнительном анализе музыкального произведения, а так же при исполнении песни (хор, ансамбль, соло, использование простейших музыкальных инструментов, театрализация)
  • При обсуждении свойств музыкальной выразительности и музыкальной изобразительности использовать ранее составленную, совместно с учащимися таблицу.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Прослушивание музыкального произведения целиком. Прослушивание музыкального произведения по фрагментам.

  • Анализ: жанр, стиль, форма, состав исполнителей, характер, настроение.
  • Исполнение песни в разных составах.
  • Передача своего отношения к прослушанному и исполненному музыкальным произведениям.
  • Сравнительный анализ, с использованием усвоенных ранее музыкальных терминов

Личностные: способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей
(на основе прослушанного и исполненного музыкальных произведений).

Регулятивные: освоение различных способов оценивания результатов своей деятельности, в соответствии с заданными критериями. (целепологание, прогнозирование, планирование, самоконтроль)

Познавательные: умение отбирать нужную информацию и использовать при анализе музыкального произведения, разыгрывание диалогов, осмысление целей общения собеседников и уровня их коммуникативной культуры, совершенствование навыков пения, театрализация исполняемой  песни с использованием пластических и танцевальных импровизаций.

Коммуникативные: формирование культуры общения при анализе и исполнении музыкальных произведений, умение сотрудничать в разных составах (ансамбль, хор, соло)

Организация пространства

Форма работы

Ресурсы

Окружающий мир, поэзия, литература, изобразительное искусство, объекты природы, отношение человека к человеку и к природе.

  • Фронтальная форма;
  • Индивидуальная;
  • В группах постоянного и сменного состава.

Учебник музыки, фортепьяно, простейшие музыкальные инструменты, музыкальные инструменты сделанные руками детей, детали театральных костюмов, реквизит, аудио и видео аппаратура.

Этапы урока, время и результативность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап – 5 минут

Личностные результаты.

- Как вы считаете, может ли музыка воздействовать на наше настроение?

- Возможно, ли изменить человека, воспитать его с помощью музыки?

Учащиеся вспоминают уже прослушанные музыкальные произведения, которые у них вызвали сильные эмоциональные чувства и желание совершить добрый и красивый поступок.

Мотивация  учебной деятельности – 10 минут

Предметные результаты.

- Прослушайте три музыкальных произведения

-Рассмотрите иллюстрации с изображением картин природы и сравните с музыкальными произведениями.

-Вспомните стихи, соответствующие настроению музыки.

  • Слушают музыкальные произведения.
  • Рассматривают иллюстрации, сравнивают с музыкальными  произведениями, обсуждают, высказывают своё мнение, используя понятия: средства музыкальной выразительности и изобразительности.
  • Вспоминают стихи  русских поэтов о природе. Сравнивают их с музыкальными произведениями и с иллюстрациями.
  • Один говорит, другие внимательно слушают.
  • Несколько вопросов учащиеся задают друг другу, вспоминая при этом о вежливой форме общения на уроке.
  • При обсуждении вырисовывается тема: Утро.

Постановка цели и задач урока – 5 минут

Метапредметные результаты.

Коммуникативные результаты.

-Вслушайтесь в  название темы урока и запишите в свои творческие тетради.

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

- Какие задачи, мы будем с вами решать на нашем  уроке?

  • Записывают и осмысляют тему урока. Обмен мнениями.
  • С помощью учителя, учащиеся формулируют цель урока и его задачи.
  • Соотносят музыкальное произведение с жизненными понятиями: добро, любовь, сострадание, сочувствие, милосердие, уважение.
  • Сравнивая музыкальные произведения, используют приёмы «Кольца Вена», «Толстые и тонкие вопросы»

Первичное усвоения новых знаний и умений – 8 минут

-Прочитайте стихотворение соответствующее настроению музыкального произведения.

-Инсценируйте музыкальное произведение.

-Вспомните песни, которые передают наше отношение к природе.

Найдите в содержании песни главную мысль.

- Почему вы так считаете?

- Как музыка раскрывает главную мысль?

-Исполните хором песню.

-Исполните песню в ансамбле.

-Предложите ещё варианты исполнения песни.

-Обсудите все варианты и выберите наилучший вариант. Аргументируйте.

  • Учащиеся вспоминают выученные песни, соотносящиеся к данной теме урока.
  • Выбирают одну из них «Мир волшебных цветов».
  • Установка на правильное и выразительное пение.
  • Распевание на деталях из песни. Дыхательные упражнения. Работа над текстом. Речевые упражнения.
  • Выразительное исполнение песни в разных составах.

( интонация, фразировка, динамика, инсценировка)

  • Обсуждение исполненной песни.

Учащиеся выбирают нужные слова, характеризующие героев данной песни и прослушанного музыкального произведения: радостные, счастливые, добрые, игривые, щедрые. Убирают не нужные слова.

При обсуждении, учащиеся выделяют следующие понятия:

дыхание, плавное звучание, мимика, жест, интонация, взгляд, музыкальная речь, хорошее настроение.

Первичная проверка понимания – 6 минут

-Что вы услышали в музыкальном произведении?

-Что вы увидели на иллюстрациях?

-Что вы услышали и увидели такого, что позволяет вам так сказать?

-Исполните фрагмент песни в малом ансамбле. (Дуэт)

-Обсудите и подскажите исполнителям, на какое качество звука  им следует обратить своё внимание, чтоб добиться лучшего результата исполнения. Советуйте вежливо, доброжелательно, обязательно отметьте положительное звучание в исполнении.

-Поменяйтесь ролями: слушатель – исполнитель.

-Всегда ли вы сдержаны и воспитаны в той или иной ситуации?

 -Вывод: постарайтесь быть внимательными, вежливыми  друг  к другу.  Не достаточно знать, надо уметь применять навыки общения в жизни. А исполнительские навыки применять на классных, школьных мероприятиях, дома, радуя своих близких и родных.

  • Учащиеся обсуждают увиденное и услышанное. Сравнивают, задают друг другу вопросы.
  • Распределяют роли: слушатель – исполнитель.
  • Оценивают исполнение песни, по ранее представленным критериям.
  • Оценивают своё выступление.
  • Используя таблицы – обобщают:

А

  1. Знаю – всегда получается
  2. Знаю – не всегда получается
  3. Знаю – не получается, хочу научиться

Б

  1. Знаю – всегда применяю
  2. Знаю – не всегда применяю
  3. Не знаю – хочу узнать

Первичное закрепление – 6 минут

-Назовите автора музыкального произведения, которое мы прослушали и обсудили.

- Назовите автора стихов, которые мы исполняли.

- Назовите композитора, сочинившего песню, над которой мы работали.

- Какое творческое задание вы можете подготовить по теме урока

  • Учащиеся называют композиторов и музыкальные произведения
  • Музыка влияет на нашу душу, мы становимся доброжелательнее, учимся понимать и сострадать друг другу.
  • Через совместное творчество, понимание музыкального языка, мы воспитываем в себе: трудолюбие, уважительное отношение к природе, свободу сценического общения и любовь ко всем и всему, что нас окружает.
  • Обсуждают и предлагают различные формы творческих работ: сочинить сказку, нарисовать музыку, найти музыкальное произведение со схожим настроением и поделиться с одноклассниками на следующем уроке.

Рефлексия – 5 минут

- Кто догадается, почему песня называется «Мир волшебных цветов»

- С каким настроением вы уходите из класса?

  • Работа в парах. Инсценировка песни. Изображают название песни в пантомиме.
  • Краткий анализ и оценивание своей работы по таблице:
  1. –  работали дружно.
  2. – получилось, но не так, как хотелось.
  3. – работа не получилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку музыки.

Технологическая карта к уроку музыки (4 класс по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак; тема года "Музыкальное путешествие", 1 четверть, тема урока "Великое содружество русских композиторов")....

Технологическая карта открытого урока. "Музыка ближнего зарубежья: Украины и Белорусси."(районный семинар )

Технологическая карта открытого урока по музыке по теме " Музыка ближнего зарубежья : Украины и Белоруссии"...

Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс

Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...

Технологическая карта к уроку "Музыка и движение" в 1 классе

Тема урока: "Координация и ритм в движениях и музыке"...

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"

Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе "В современных ритмах. Мюзикл"

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе "В современных ритмах. Мюзикл"...