Рабочая программа по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Константинова Венера Анатольевна

Рабочая программа составлена для УМК "школа россии" с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_2_kl.doc139 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во уро-

ков

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Контроль

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

Познава-

тельные

Коммуни-

кативные

Регулятив-

ные

«Россия – Родина моя» (3 ч.)

1

Музыкальные образы родного края.

 Песенность – отличительная черта русской музыки

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся обобщать и систематизиро-вать уже имеющийся опыт, познакомятся с особенностями русской музыкальной культуры

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель

Использовать  общие приёмы решения задач; ориентиро-

ваться в информацион

ном материале учебника

Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальные произведения

и мнения других людей о музыке

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

2

Мелодия – душа музыки. Композитор-исполнитель-слушатель

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Усвоят понятия: «мелодия», «композитор», «исполнитель»

«слушатель»

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа

Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Формулиро-вать и удерживать учебную задачу

Текущий

3

Песни о России.

Гимн – главная песня моей Родины

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Усвоят понятия: «аккомпа-

немент», «запев», «припев»

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа

Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Формулиро-

вать и удерживать учебную задачу

Текущий

«День, полный событий» (6 ч.)

4

Мир ребёнка в музыкальных интонациях и образах. Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Познакомятся с творчеством русских композиторов , усвоят понятия «фортепиано», «клавиатура», «исполнитель» «пианист»

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей

Ориентировать-

ся в разнообразии способов решения задач

Ставить вопросы, формулиро-

вать собственное мнение и позицию

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

5

Природа и музыка. Прогулка

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся различать песенность, танцеваль-

ность, маршевость в музыке

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей

Ориентировать-

ся в разнообразии способов решения задач

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

6

Разные жанры танцев: вальс, полька, тарантелла, русская пляска. Танцевальные ритмы

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся различать разные жанры танцев, узнают понятие «танцевальные ритмы»

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей

Ориентировать-

ся в разнообразии способов решения задач

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

7

Эти разные марши. Интонация шага. Ритм марша. Звучащие картины

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся слышать интонацию шага, ритм марша

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

8

Сказочные образы в музыке. Жанр колыбельных песен. Сочиняем колыбельные

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся выбирать различные способы сочинения мелодии, сопровождения к колыбельной

Мотивация в учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Формулиро-вать и удерживать учебную задачу

Текущий

9

Обобщение тем «Россия – Родина моя» и «День, полный событий»

1

Обобща

ющий

Научатся

обобщать и системати-

зировать полученные знания

Наличие эмоционально-

го отношения к искусству, понимание роли музыки

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Выбирать действия в соответст-

вии с поставлен-

ной задачей

Прове-

роч-

ная работа

«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)

10

Колокольные звоны России. Звучащие картины

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся слушать и различать голоса-тембры колоколов: набат, трезвон, благовест

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей

Выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

11

Святые земли Русской.

Князь

Александр Невский

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Усвоят понятие «кантата», научатся проводить интонационно- образный анализ

Чувство сопричастности к истории своей Родины и  народа

Узнавать и определять характер героя музыкального произведения

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

12

Святые земли Русской. Сергий Радонежский. Народные песнопения

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Усвоят понятие «народные песнопения» и научатся их слушать

Чувство сопричастности к истории своей Родины и  народа

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

13

Молитва. Музыка в православном храме

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины

Выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

14

Праздник Православной церкви Рождество Христово. Рождественские народные песнопения

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Усвоят понятие «народные славянские песнопения» и научатся их слушать и узнавать

Воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины

Выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

15

Музыка на новогоднем празднике

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся выразительно исполнять новогодние песни

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

16

Обобщение по темам первого полугодия

1

Обобща

ющий

Научатся

обобщать и системати-

зировать полученные знания

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Прове-

роч-

ная работа

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч.)

17

Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши.

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся определять русские народные инструменты, исполнять ритмическое сопровожде-

ние к плясовым наигрышам

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, интереса к истории Родины

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осуществ-

лять контроль своего участия в интересных видах музыкаль-

ной деятельнос-

ти

Текущий

18

Фольклор – народная мудрость. Песни русского народа

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся разыгрывать русские народные песни, познакомятся с песней-диалогом, песней-игрой

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, интереса к истории Родины

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Выбирать действия в соответст-

вии с поставлен-

ной задачей

Текущий

19

Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш. Играем в композитора

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся исполнять сопровождение к народным  песням, сочинять мелодию к песенкам

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, интереса к истории Родины

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Выбирать действия в соответст-

вии с поставлен-

ной задачей

Текущий

20

Праздники русского народа. Проводы (Масленица). Масленичные песенки

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся выразительно исполнять масленичные песни, обобщат знания о русских народных праздниках

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, интереса к истории Родины

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

21

Праздники русского народа. Встреча весны. Песенки-заклички. Игры на празднике

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся сочинять мелодию к песенке-закличке и выразительно исполнять

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, интереса к истории Родины

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

«В музыкальном театре» (4 ч.)

22

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера на сказочный сюжет

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Расширят представления о балете и опере, усвоят понятие «музыкальный диалог»

Воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

23

Детский музыкальный театр. Балет на сказочный сюжет

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

24

Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижёра

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

25

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

«В концертном зале»  (4 ч.)

26

 Жанр симфонической сказки

(С. Прокофьев «Петя и волк»)

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся слушать симфоничес-

кую сказку, определять инструменты симфоническо-

го оркестра

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

27

 Обобщение тем 3-ей четверти

1

Обобща

ющий

Научатся

обобщать и системати-

зировать полученные знания

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Прове-

роч-

ная работа

28

Картинки с выставки. Музыкальные впечатления

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

29

Мир музыки

В. А. Моцарта. Симфония №40. Увертюра

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  (5 ч.)

30

Волшебный цветик-семицветик. Интонация – главное свойство музыки. Музыкальный инструмент – орган (И.С. Бах)

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, определять звучание органа

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

31

Выразительность и изобразитель-

ность в музыке разных композиторов

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, определять их темп

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

32

Песни, танцы и марши в музыке Д. Кабалевского. Два лада. Легенда. Природа и музыка.

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся определять жанр и лад музыкального произведения, усвоят понятия «мажор», «минор»

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Проявлять активность в решении познаватель-

ных задач

Выполнять учебные действия в качестве слушателя

Текущий

33

Конкурс исполнителей имени П.И.Чайковского Жанр инструментально

го концерта

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, сопоставлять мелодии

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, воспитание внимательного слушателя

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Текущий

34

 Мир композитора:  

С. Прокофьев и П. Чайковский. Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный  урок-концерт

1

Обобща

ющий

Научатся

обобщать и системати-

зировать полученные знания, внимательно слушать мелодии, выразительно исполнять песни

Формирование общечеловечес-

ких нравственных ценностей, эмоционально-

го отношения к искусству, понимания роли музыки

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Участвовать

 в коллективном пении, музицирова-

нии

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполните-

ля

Прове-

роч-

ная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...