тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России)
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Виноградова Татьяна Павловна

 

№ п/п

Тема урока

 

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата

предметные

метапредметные

личностные

                                             Россия – Родина моя (3 часа)

1

Мелодия. Мысль о мелодии как песенном начале на примере вступления к опере «Хованщина» М. Мусоргского.

УОНЗ (урок открытия нового знания)

Обучаемый научится:

Выделять мелодию как песенное начало, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки.

Получит возможность научиться:

Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки музыкального произведения

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций); исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

 

2

Здравствуй, Родина моя! Образы родной природы в музыке русских композиторов.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности

Получит возможность научиться:

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки музыкального произведения

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности; интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

 

3

Моя Россия. Гимн России - главная песня нашей Родины.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений

Получит возможность научиться:

Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведения такого жанра как гимн

Осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; формулировать собственное мнение и позицию

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Исполнять Гимн России; участвовать в хоровом исполнении гимнов России, города, района.

 

День, полный событий (6 часов)

4

Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С. Прокофьева.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Выделять своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие

Получит возможность научиться:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проводить сравнение по заданным критериям.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Слушать музыку; определять жизненную основу музыкальных произведений

 

5

Музыкальные инструменты: фортепиано - его выразительные возможности.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Выделять разновидности фортепиано: пианино и рояль

Получит возможность научиться:

Сравнивать контрастные пьесы одного композитора, композиторские стили и произведения с одинаковыми названиями

Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов; передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

 

6

Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.

комбинированный

Обучаемый научится:

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства: «музыкальная речь», «стиль»

Получит возможность научиться:

Различать музыку П. Чайковского и С. Прокофьева

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

 

7

Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Сопоставлять пьесы двух фортепианных альбомов для детей (П. Чайковского и С. Прокофьева)

Получит возможность научиться:

Сочинять сказку к музыке

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Выполнять творческие задания: рисовать, сочинять сказку к музыке

 

8

Колыбельные песни.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Отличать колыбельные песни от других музыкальных произведений

Получит возможность научиться:

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально- творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах. Разучивание колыбельной Е. Крылатова, Ю. Яковлева «Колыбельная медведицы»

 

9

Обобщающий урок I четверти.

обобщающий

Обучаемый научится:

Обобщать полученные знания.

Получит возможность научиться:

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить рассуждения, обобщать.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Слушание музыки. Исполнение изученных песен.

 

О России петь – что стремиться в храм (5 часов)

10

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Выделять колокольные звоны в звучании музыкального произведения

Получит возможность научиться:

Различать колокольные звоны: набат, трезвон, благовест.

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов

 

11

Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата.

комбинированный

Обучаемый научится:

Сопоставлять образы святых земли Русской через музыкальные и живописные произведения

Получит возможность научиться:

Определять виды музыки: церковная и композиторская

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Слушать музыку; эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы

 

12

Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.

комбинированный

Обучаемый научится:

Находить выражение воспевания рождения Иисуса Христа в рождественских песнях, народных песнях-колядках и произведениях русских композиторов

Получит возможность научиться:

Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности.

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Слушать музыку, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей; исполнять рождественские песни

 

13

Музыка на новогоднем празднике.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Исполнять  музыкальные произведения новогодней тематики

Получит возможность научиться:

Оказывать помощь в организации и проведении новогоднего праздника (пение, драматизация)

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Разучивание новогодних песен

 

14

Обобщающий урок по разделу

«О России петь - что стремиться в храм»

УОНЗ

Обучаемый научится:

Обобщать полученные знания

Получит возможность научиться:

 Получать представление о религиозных традициях через музыкальные произведения.

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Знакомятся с рождественскими песнями, песнями-колядками.

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

15

Фольклор - народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Различать народные музыкальные инструменты по звучанию и внешнему виду

Получит возможность научиться:

Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в игре на детских элементарных музыкальных инструментах)

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Слушать музыку, узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов

 

16

Вариации в русской народной музыке.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа

Получит возможность научиться:

Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов русского фольклора

 

17

Мотив, напев, наигрыш.Традиции народного музицирования.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Различать музыкальные понятия: мотив, напев, наигрыш

Получит возможность научиться:

Сопоставлять мелодии, написанные композиторами с народными напевами, находить роднящие их черты

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Осуществлять опыт сочинения мелодий на тексты народных песенок, попевок, закличек

 

18

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.

Комбинированный

Обучаемый научится:

Выявлять особенности традиционных праздников народов России

Получит возможность научиться:

Различать и узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение.

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Слушать музыку; разучивать масленичные песни и весенние заклички

 

 

В музыкальном театре (5 часов)

19

Сказка будет впереди. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека

Получит возможность научиться:

Организовывать самостоятельную музыкально-творческую деятельность

Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета

 

20

Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете на примере оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М.Коваля и балета «Золушка» С. Прокофьева.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Определять музыкально-сценические жанры (опера, балет); сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

Получит возможность научиться:

Реализовывать творческий потенциал, осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы

Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов; слушать музыку

 

21

Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Открывать для себя роль дирижёра в создании музыкального спектакля.

Получит возможность научиться:

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; слушать музыку

 

22

Элементы оперного и балетного спектаклей. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Воспринимать музыку самой разной сложности, разбираться в музыкальной драматургиипроизведений на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития

Получит возможность научиться:

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов

 

23

Какое чудное мгновенье. Увертюра. Финал.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Определять музыкально-сценические жанры (опера, балет) и инструментально-симфонические жанры (увертюра, сюита. финал)

Получит возможность научиться:

Адекватно оценивать явления музыкальной культуры

Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность, выполнять творческие задания.

 

В концертном зале (5 часов)

24

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки

Получит возможность научиться:

Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Определять, каким персонажам сказки принадлежат музыкальные темы; слушать музыку

 

25

Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов

Получит возможность научиться:

Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Выполнять творческие задания; передавать свои музыкальные впечатления в рисунке

 

26

Обобщающий урок III четверти.

обобщающий

Обучаемый научится:

Обобщать полученные знания

Получит возможность научиться:

Применять полученные знания на практике.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушание музыки, исполнение изученных песен.

 

27

Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт! Симфония №40.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Определять характер звучания музыкальных произведений

Получит возможность научиться:

Реализовывать творческий потенциал, осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушать музыку; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (игра в дирижёра)

 

28

Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Понимать смысл музыкальных терминов: увертюра, симфония

Получит возможность научиться:

Определять жанры симфонической музыки; музыкальные темы-образы

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушать музыку; понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов)

29

Волшебный цветик-семицветик. Интонационная природа музыки.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Обобщать имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации

Получит возможность научиться:

Осознавать тот факт, что музыка живёт на земле для общения людей

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать персонажей музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства

 

30

Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Отличать звучание органа от звучания других музыкальных инструментов

Получит возможность научиться:

Выявлять настроение и чувства человека, выраженные в музыкальном произведении

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

 

31

Выразительность и изобразительность музыки. Сочинения И.-С. Баха, М. Глинки, Г. Свиридова, Д. Кабалевского.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные)

Получит возможность научиться:

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих зада

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

 

32

Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия-рисунок, лад-цвет).

УОНЗ

Обучаемый научится:

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов (по мелодии, ритму, ладу и др.)

Получит возможность научиться:

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушать музыку; сопоставлять содержание музыкального и живописного произведений, анализировать их

 

33

Мир композитора. Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского в Москве.

 

 

УОНЗ

Обучаемый научится:

Чувствовать и понимать своеобразие музыкальной речи композитора; обобщать особенности музыкального «почерка» П. Чайковского

Получит возможность научиться:

Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, импровизации и др.)

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям

 

34

Обобщающий урок IV четверти - заключительный урок-концерт

 

 

обобщающий

урок - концерт

Обучаемый научится:

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта

Получит возможность научиться:

Сценическому мастерству, импровизации

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта; исполнять понравившиеся произведения

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc170.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата

предметные

метапредметные

личностные

                                             Россия – Родина моя (3 часа)

1

Мелодия. Мысль о мелодии как песенном начале на примере вступления к опере «Хованщина» М. Мусоргского.

УОНЗ (урок открытия нового знания)

Обучаемый научится:

Выделять мелодию как песенное начало, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки.

Получит возможность научиться:

Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки музыкального произведения

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций); исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

2

Здравствуй, Родина моя! Образы родной природы в музыке русских композиторов.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности

Получит возможность научиться:

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки музыкального произведения

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности; интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

3

Моя Россия. Гимн России - главная песня нашей Родины.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений

Получит возможность научиться:

Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведения такого жанра как гимн

Осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; формулировать собственное мнение и позицию

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Исполнять Гимн России; участвовать в хоровом исполнении гимнов России, города, района.

День, полный событий (6 часов)

4

Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С. Прокофьева.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Выделять своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие

Получит возможность научиться:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проводить сравнение по заданным критериям.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Слушать музыку; определять жизненную основу музыкальных произведений

5

Музыкальные инструменты: фортепиано - его выразительные возможности.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Выделять разновидности фортепиано: пианино и рояль

Получит возможность научиться:

Сравнивать контрастные пьесы одного композитора, композиторские стили и произведения с одинаковыми названиями

Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов; передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

6

Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.

комбинированный

Обучаемый научится:

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства: «музыкальная речь», «стиль»

Получит возможность научиться:

Различать музыку П. Чайковского и С. Прокофьева

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

7

Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Сопоставлять пьесы двух фортепианных альбомов для детей (П. Чайковского и С. Прокофьева)

Получит возможность научиться:

Сочинять сказку к музыке

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Выполнять творческие задания: рисовать, сочинять сказку к музыке

8

Колыбельные песни.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Отличать колыбельные песни от других музыкальных произведений

Получит возможность научиться:

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально- творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах. Разучивание колыбельной Е. Крылатова, Ю. Яковлева «Колыбельная медведицы»

9

Обобщающий урок I четверти.

обобщающий

Обучаемый научится:

Обобщать полученные знания.

Получит возможность научиться:

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить рассуждения, обобщать.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Слушание музыки. Исполнение изученных песен.

О России петь – что стремиться в храм (5 часов)

10

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Выделять колокольные звоны в звучании музыкального произведения

Получит возможность научиться:

Различать колокольные звоны: набат, трезвон, благовест.

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов

11

Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата.

комбинированный

Обучаемый научится:

Сопоставлять образы святых земли Русской через музыкальные и живописные произведения 

Получит возможность научиться:

Определять виды музыки: церковная и композиторская

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Слушать музыку; эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы

12

Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.

комбинированный

Обучаемый научится:

Находить выражение воспевания рождения Иисуса Христа в рождественских песнях, народных песнях-колядках и произведениях русских композиторов

Получит возможность научиться:

Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности.

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Слушать музыку, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей; исполнять рождественские песни

13

Музыка на новогоднем празднике.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Исполнять  музыкальные произведения новогодней тематики

Получит возможность научиться:

Оказывать помощь в организации и проведении новогоднего праздника (пение, драматизация)

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Разучивание новогодних песен

14

Обобщающий урок по разделу

«О России петь - что стремиться в храм»

УОНЗ

Обучаемый научится:

Обобщать полученные знания

Получит возможность научиться:

 Получать представление о религиозных традициях через музыкальные произведения.

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Знакомятся с рождественскими песнями, песнями-колядками.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

15

Фольклор - народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Различать народные музыкальные инструменты по звучанию и внешнему виду

Получит возможность научиться:

Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в игре на детских элементарных музыкальных инструментах)

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Слушать музыку, узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов

16

Вариации в русской народной музыке.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа

Получит возможность научиться:

Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов русского фольклора

17

Мотив, напев, наигрыш.Традиции народного музицирования.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Различать музыкальные понятия: мотив, напев, наигрыш

Получит возможность научиться:

Сопоставлять мелодии, написанные композиторами с народными напевами, находить роднящие их черты

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Осуществлять опыт сочинения мелодий на тексты народных песенок, попевок, закличек

18

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.

Комбинированный

Обучаемый научится:

Выявлять особенности традиционных праздников народов России

Получит возможность научиться:

Различать и узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности

Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение.

Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности

Слушать музыку; разучивать масленичные песни и весенние заклички

В музыкальном театре (5 часов)

19

Сказка будет впереди. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека

Получит возможность научиться:

Организовывать самостоятельную музыкально-творческую деятельность

Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета

20

Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете на примере оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М.Коваля и балета «Золушка» С. Прокофьева.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Определять музыкально-сценические жанры (опера, балет); сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

Получит возможность научиться:

Реализовывать творческий потенциал, осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы

Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов; слушать музыку

21

Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Открывать для себя роль дирижёра в создании музыкального спектакля.

Получит возможность научиться:

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; слушать музыку

22

Элементы оперного и балетного спектаклей. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Воспринимать музыку самой разной сложности, разбираться в музыкальной драматургиипроизведений на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития

Получит возможность научиться:

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов

23

Какое чудное мгновенье. Увертюра. Финал.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Определять музыкально-сценические жанры (опера, балет) и инструментально-симфонические жанры (увертюра, сюита. финал)

Получит возможность научиться:

Адекватно оценивать явления музыкальной культуры

Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность, выполнять творческие задания.

В концертном зале (5 часов)

24

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки

Получит возможность научиться:

Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Определять, каким персонажам сказки принадлежат музыкальные темы; слушать музыку

25

Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов

Получит возможность научиться:

Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Выполнять творческие задания; передавать свои музыкальные впечатления в рисунке

26

Обобщающий урок III четверти.

обобщающий

Обучаемый научится:

Обобщать полученные знания

Получит возможность научиться:

Применять полученные знания на практике.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушание музыки, исполнение изученных песен.

27

Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт! Симфония №40.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Определять характер звучания музыкальных произведений

Получит возможность научиться:

Реализовывать творческий потенциал, осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушать музыку; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (игра в дирижёра)

28

Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Понимать смысл музыкальных терминов: увертюра, симфония

Получит возможность научиться:

Определять жанры симфонической музыки; музыкальные темы-образы

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушать музыку; понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов)

29

Волшебный цветик-семицветик. Интонационная природа музыки.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Обобщать имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации

Получит возможность научиться:

Осознавать тот факт, что музыка живёт на земле для общения людей

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать персонажей музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства

30

Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Отличать звучание органа от звучания других музыкальных инструментов

Получит возможность научиться:

Выявлять настроение и чувства человека, выраженные в музыкальном произведении

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

31

Выразительность и изобразительность музыки. Сочинения И.-С. Баха, М. Глинки, Г. Свиридова, Д. Кабалевского.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные)

Получит возможность научиться:

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих зада

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

32

Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия-рисунок, лад-цвет).

УОНЗ

Обучаемый научится:

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов (по мелодии, ритму, ладу и др.)

Получит возможность научиться:

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушать музыку; сопоставлять содержание музыкального и живописного произведений, анализировать их

33

Мир композитора. Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского в Москве.

УОНЗ

Обучаемый научится:

Чувствовать и понимать своеобразие музыкальной речи композитора; обобщать особенности музыкального «почерка» П. Чайковского

Получит возможность научиться:

Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, импровизации и др.)

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям

34

Обобщающий урок IV четверти - заключительный урок-концерт

обобщающий

урок - концерт

Обучаемый научится:

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта

Получит возможность научиться:

Сценическому мастерству, импровизации

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта; исполнять понравившиеся произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания....

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Тематическое планирование. Математика 1 класс "Школа России"

В данном материале находится развернутое тематическое планирование по математике для 1 класса по программе "Школа России", составленное в сответсвии с ФГОС второго поколения (включая планируемые УУД и...

Тематическое планирование. ИЗО 1 класс "Школа России".

В данном материале находится развернутое тематическое планирование по математике для 1 класса по программе "Школа России", составленное в соответствии с ФГОС второго поколения (включая планируемые УУД...