Рабочая программа по музыке 1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Нагорная Надежда Николаевна

Рабочая программа по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_muzyka.docx30.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена   в соответствии с

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • примерной программы начального  общего образования;
  • авторской программы  «Музыка» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, издательство М.:  «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
  • требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская  СОШ»;
  • положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
  • учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017 уч. год

Цели и задачи курса:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

      В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Музыка» изучается в 1  классе 1 час в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 33 ч.  

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных
    проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

•        участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Личностные результаты:

•        укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

•        наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном исамобытном разнообразии;

•        формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения смузыкой;

•        приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своихмузыкально-творческих возможностей;

•        развитие мотивов музыкально-учебной деятельности иреализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;

  • продуктивное сотрудничество (общение,  взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческихзадач, в том числе музыкальных;
  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их спе
    цифики и эстетического многообразия;
  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение,синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

_ • планирование, контроль и оценка собственных учебных Действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

III. Содержание учебного предмета.

Наименование разделов и тем

Содержание

Универсальные учебные действия

1

Истоки возникновения музыки

«Как можно услышать музыку»,«Что значит «слышать музыку»?, Колыбельная песня. Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек. Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток. В мире сказочных мелодий русских композиторов. Играем в сказку. Музыкальные краски осени.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

2

Звучащий образ Родины

Звучащий образ Родины Былина, былинность как художественное явление. «…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ». Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. Поход в музыкальный зоопарк. Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. И шелест к шороху спешит (бумажная симфония).

Личностные:

-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

3

4

Что может музыка

Что может музыка? Зима в музыке. Музыка и движение. Где живут ноты.

Музыка передаёт характер сказочных героев. Музы не молчали. Русские обряды – масленица. Природа просыпается. Весна в музыке. Музыка и стихи о маме.

Личностные:

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Язык музыки

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. Как можно «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет). В детском музыкальном театре (опера). Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония). Русские народные инструменты. На концерте. Музыкальная прогулка по выставке. Легко ли стать музыкантом? Что значит услышать музыку?

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

IV. Тематическое планирование.

Тема раздела

Кол-во часов

1.

История возникновения музыки

8

2.

Содержание и формы  музыки.

10

3.

Музыкальный театр.

9

4.

Язык музыки.

5

V.  Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

История возникновения музыки (8 часов)

1.

Образ музыки.

1

2.

Жанры музыки. С.С. Прокофьев

« Марш».

1

3.

Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни.

1

4.

Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия».

1

5.

Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка».

1

6.

Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений.

1

7.

Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай».

1

8.

Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская».

1

Содержание и формы музыки (10 часов)

9.

Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

1

10.

Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года».

1

11.

Можно ли увидеть музыку?

М.П. Мусоргский

1

12.

Как увидеть музыку? З.Левина«Длинные ноги у дождя». Разучивание песни.

1

13.

Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»)

1

14.

Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы).

1

15.

Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица».

1

16.

Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных».

1

17.

Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни.

1

18.

Рождение музыкальной формы.

1

Музыкальный театр(9 часов)

19.

20.

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни.

2

21.

22.

Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»

2

23.

Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки».

1

24.

Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька».

1

25.

Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля»

1

26.

Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни.

1

27.

Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда».

1

Язык музыки (5 часов)

28.

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома».

1

29.

30.

Язык музыки. С.С. Прокофьев

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1

31.

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

1

32.

Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский».

1

33.

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы «Изобразительное искусс...

Рабочая программа по музыке. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по музыке. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по музыке для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"

Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по музыке 1 класс "Начальная школа XXI века"

Преподавание музыки в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная  школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и наук...

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образ...

Рабочая программа по музыке по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса.

Рабочая программа по музыке по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....

Рабочая программа по музыке Школа 21 века 2 класс

Содержит пояснительную записку, тематическое планирование...