Рабочая программа по музыке для 3 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Полушкина Оксана Васильевна

Рабочая программа по музыке для 3 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon muzyka_3_klass.zip31.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Календарные

Тип урока

Тема урока

Содержание ( термины, понятия, музыкальные произведения)

Характеристика учебной деятельности.

Вид контроля

сроки

1 четверть (9 ч)

Россия – Родина моя (5 ч)

1

Комбинированный

Мелодия - душа музыки.

Мелодия. Песенность. Симфония. Лирический образ.

П.Чайковский.  Симфония № 4 2-я часть.

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Определять средства музыкальной выразительности.

текущий

2

Введение  новых знаний

Природа и музыка.  

Романс. Певец - солист. Мелодия. Аккомпанемент. Музыка и поэзия. Пейзаж. Лирика.

П.Чайковский.  Благословляю вас, леса. Н.Римский - Корсаков. Звонче жаворонка пенье. Г.Свиридов. Романс. Из муз. иллюстр. «Метель». М. Глинка «Жаворонок»

Выявлять жанровое начало  музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

текущий

3

Введение  новых знаний

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

4

Совершенствование ЗУН

Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.

Кантата. Песенность. Маршевость. Интонации музыки и речи.

Солдатская песня - марш. Хор. Куплет. Кантата. Набат. Вступление. Трёхчастная форма.

Опера. Хоровая сцена. Певец -солист.

Кантаты «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» С. Прокофьев, «Александр Невский» М. Глинка, «Иван Сусанин». Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Солдатушки, браво ребятушки!».

Песни о Родине.

Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов.

Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов.

Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

Уметь:

Выявлять жанровое начало  музыки.

фронтальный

5

Введение  новых знаний

Образы защитников Отечества в музыке.

текущий

День, полный событий (4 ч) 

6

Введение  новых знаний

Образы утренней природы в музыке

Музыкальный пейзаж. Песенность. Развитие. Повтор. Лад. Тембр. Выразительность. Изобразительность.

П. Чайковский «Колыбельная», Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ «Заход солнца».

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

тематический

7

Комбинированный

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Скороговорка. Выразительность. Изобразительность. Контраст.

С.Прокофьев. Болтунья. С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Джульетта-девочка. С.Прокофьев. Балет «Золушка». Вступление. Па-де-шаль. Урок танца. Вальс и полночь.

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

тематический

8

СовершенствованиеЗУН

Детские образы

Мелодия. Речитатив. Соло. Интонационная выразительность. Песенность. Маршевость. Танцевальность. Фортепиано. Солист. Аккомпанемент.

М. Мусоргский. «С няней», «С куклой» из цикла «Детская». М. Мусоргский. «Прогулка»,«Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». П. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома».

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

текущий

9

Комбинированный

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

Музыкальный пейзаж. Песенность, танцевальность. Выразительность. Изобразительность.

М. Мусоргский. «Вечерняя песня».

Уметь  видеть многообразие  музыкальных  сочинений.  Исполнять  песни  о  вечере  мягко,  распределяя  дыхание  на всю  фразу.

текущий

2 четверть (7 ч)

О России петь - что стремиться в храм (7 ч)

10

Совершенствование ЗУН

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Прелюдия.

Тропарь. Куплет. Припев.

Интонационно -  образный анализ. Определение жанра кантаты.

«Мама» из вокально - инструментального цикла «Земля» В. Гаврилин.

«Богородице Дево, радуйся»,

С. Рахманинов.  №6 из «Всенощной» Тропарь иконе Владимирской Божией Матери

Ф. Шуберт. «Аве Мария»

Современные песни о маме.

Определять  характер  музыки, выражающий  чувства художника.

Сравнивать  музыку  Шуберта  и  Рахманинова. Уметь  характеризовать  духовную  музыку.  

Сравнивать содержание  художественных  картин,    музыкальные  и  художественные  образы.

фронтальный

11

Комбинированный

Древнейшая песнь материнства.

12

Введение новых знаний

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

текущий

13

Повторение и закрепление ЗУН

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Хор. Величания. Традиции.

Л.Уэббер. «Осанна», хор из рок - оперы «Иисус Христос – суперзвезда.

А. Гречанинов «Вербочки», Р. Глиэр. «Вербочки».

Знакомство  с  праздниками  Православной  церкви. Знать  историю  праздника  «Вербное  воскресение».

фронтальный

14

Повторение и закрепление ЗУН

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. Молитва. Величание. Баллада.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире» слова А. Толстого.

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

текущий

15

Совершенствование ЗУН

О России петь - что стремиться в храм

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире» слова А. Толстого.

фронтальный

16

Обобщающий урок.

Музыка на Новогоднем празднике.

Новогодние песни

Тестирование учащихся.

Исполнять  знакомые  песни  о праздниках  /рождественские  песни/.

фронтальный

3 четверть (10 ч)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

17

Комбинированный

Жанр былины.

Былина. Певец - сказитель. Гусли.

Былинный напев. Подражание гуслям. Повтор. Распевы.

«Былина о Добрыне Никитиче» обр. Н. Римского - Корсакова. «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина). Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка. Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко» Н. Римский - Корсаков. Третья песня Леля, хор из пролога оперы «Снегурочка».

 

Определить  характер  былин,  знать  содержание,  особенности  исполнения  народных  певцов  русской  старины - гусляров,  особенности  жанра  «былина»/ старина/.

Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

фронтальный

18

Совершенствование ЗУН

Певцы русской старины

текущий

19

Совершенствование ЗУН

Сказочные образы в музыке

20

Введение новых знаниий

Народные традиции и обряды. Масленица

Народные традиции. Повтор. Контраст. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Песенки-заклички.

Встреча весны. Масленичные и весенние песенки -заклички. Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка», «Прощание с Масленицей»» Хор «Проводы Масленицы».

Исполнение с сопровождением  простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

фронтальный

В музыкальном театре (6 ч)

21

Комбинированный

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка.

Сцена из оперы. Ария. Баритон. Каватина. Сопрано. Рондо. Бас. Контраст. Увертюра. Опера. Симфонический оркестр.

Миф. Лира. Шествие. Каватина. Тенор.

21. М.Глинка. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы.

22. К. Глюк. «Орфей и Эвридика».

23. Н. Римский – Корсаков. «Снегурочка», фрагменты из оперы.

24. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко» Н.Римский – Корсаков.

Знакомство с  разновидностями   голосов /баритон  и  сопрано/.   Составление характеристики героя,  сравнение  его  поэтического  и  музыкального  образов.

текущий

22

Введение новых знаний

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Видеть  контраст  добра и  зла,  познакомиться  с  мифом  об  Орфее

текущий

23

Комбинированный

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.

Услышать  контраст  в  музыке  пролога  и  сцены  таяния,  составить  портрет  царя  Берендея,  проследить  развитие   пляски  скоморохов.

фронтальный

24

Введение новых знаний

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко»

Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер

текущий

25

Введение новых знаний

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского

Определение балета, балерина, танцор. Контрастные образы. Сцена из балета. Интонация. Развитие.

П.Чайковский. «Спящая красавица», фрагменты из балета.

Услышать  контраст  во  вступлении  к  балету, слушая  финал,  рассказать  о  том, как  заканчивается  действие.

текущий

26

Комбинированный

Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение характерных черт мюзикла.

А.Рыбников. «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл.  Р. Роджерс. «Звуки музыки».

Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

фронтальный

4 четверть (8 ч)

В концертном зале (4 ч.)

27

Введение новых знаний

Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки.

Деревянные духовые инструменты. Старинная и современная музыка. Скрипач. Виртуоз.

П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Народная песня в Концерте. Л. Бетховен. Симфония №3 («Героическая») фрагменты, Соната №14 («Лунная»),  фрагмент 1-й части.

Уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне.  

текущий

28

Введение новых знаний

Жанры музыки: симфоническая сюита

Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность. Маршевость.

«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты №1 и сюиты №2 Э. Григ. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля».

 Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

текущий

29

Комбинированный

Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена.

Симфония. Дирижёр. Маршевость. Песенность. Контраст. Финал. Тема. Вариации.

Симфония №3 («Героическая») фрагменты

Сравнивать образ 1  части  симфонии с  картиной  Айвазовского «Буря  на  северном  море». Сравнить  характер  тем  финала.

Продирижировать  оркестром.

текущий

30

Совершенствование ЗКН

Мир Л. Бетховена.

Выразительность. Изобразительность. Мелодия. Аккомпанемент. Лад.

Л. Бетховен. Финал Симфонии № 3. «Контрданс», «К Элизе», «Весело, грустно». «Сурок». Соната №14 («Лунная»), фрагмент 1-й части.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена

фронтальный

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

31

Комбинированный

Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики.

Джаз. Импровизация. Ритм. Известные джазовые музыканты - исполнители. Джаз-оркестр.

«Чудо-музыка» Д. Кабалевский, «Острый ритм» Дж. Гершвин, «Камертон», норвежская народная песня.

Определение характерных элементов джазовой музыки.

Определение главной мысли,  сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

текущий

32

Совершенствование ЗУН

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Сюита, симфония, балет, контата. Особенности стиля композитора

32. Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

33. Г. Свиридов (маленькие кантаты) и С. Прокофьев («Шествие солнца»).

34. Л. Бетховен. Ода «К радости» из Симфонии № 9.

В.А. Моцарт. «Слава солнцу, слава миру!» канон.

В.А. Моцарт. Симфония №40 фрагмент финала.  

Создать  воображаемый   портрет   композиторов,  что  их  объединяет.

текущий

33

Введение  новых знаний

Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев

34

Комбинированный

Прославим радость на земле. Обобщающий урок.

 Слушание гимна. Характерные черты гимна.

Исполнять  выразительно  полюбившиеся  мелодии.

фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская...

рабочая программа по музыке 4 класс Критская

рабочая программа по музыке 4 класс Критская...

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская...

Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская) (с УДД)

Рабочая программа по музыке для 1 классов, где обучение проходит на татарском языке....

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке для 4 класса...

Рабочая программа по музыке. 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке с календарно-тематическим планированием для 4 класса.Критская...