2 класс урок "Рождество Христово" конспект и презентация
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_programma.doc233 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 611

Курортного района Санкт-Петербурга

Утверждаю

Директор  ГБОУ  НОШ  № 611

_____________ И.Н.Усачева

Согласовано

на заседании методического совета

Протокол №___от_________

Рассмотрено

на заседании методического объединения

Руководитель методического объединения

________________ Н.О. Шаромова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по музыке для 1 класса

Автор: Вахитова Эльвира Альбертовна,

учитель музыки ГБОУ НОШ №611

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке в 1 классах  составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования приказ МО РФ от 5.03.2004 № 1089, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. (. Музыка. 1-4 классы. М.:«Просвещение», 4 изд, 2013 –64 с).

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

-  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2012.

- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (аудиодиски)

Рабочая программа рассчитана на 33ч. в год (1 час в неделю). Из них 2 часа «Введение в школьную жизнь» и 2 часа резервные уроки.

Предмет музыка в 1 классе начальной школы  имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих

задач:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

 - воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-  освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

В самом общем виде назначение данной программы – получение достоверной информации о готовности ребенка успешно обучатся и выходить на качественный образовательный результат 1 класса.

Введение в школьную жизнь.

Трудоемкость (количество часов): 2.

Для успешной адаптации к последующему обучению в сентябре проводится  метапредметный модуль, подготавливающий первоклассников к новому виду деятельности – учебной. Это  42-часовая  программа «Введение в школьную жизнь» (авторы А.Г. Цукерман, К.Н. Поливанова)

Модуль «Введение в школьную жизнь» реализуются через предметные области. Тематика занятий фиксируется в классных журналах на страницах соответствующих предметов.   Примерное распределение тем по образовательным областям прилагаются.

            Первые 10 дней дети не занимаются по учебникам. Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» для освоения школьником содержательного образа «хорошего ученика». Десять дней школьной жизни посвящены вхождению в новый социальный статус и знакомству с новыми социальными ролями. Курс «Введение в школьную жизнь» носит промежуточный характер, соответствующий самоопределению ребенка, который уже не дошкольник, но и еще не школьник.

Цели учебного модульного курса:

•        заложить основы навыков учебного сотрудничества и школьного товарищества;

•        оптимизировать переходный этап от дошкольного детства к обучению на ступени начального образования;

•        адаптация детей к школе;

•         освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе;

•         компенсацию предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве;

•         накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками);

•         формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.

Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» организуется образовательным учреждением с 1-ого сентября. Учитель начальных классов проводит 3 занятия каждый учебный день по тематическому планированию, представленному в данных методических рекомендациях .

В это же время (сентябрь – октябрь) реализуется программа исследования уровня готовности школьника к школьному обучению, проводятся первичные диагностики сформированности личностных универсальных действий.

Предмет музыка в 1 классе начальной школы  имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

       Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

         Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.  

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

  • развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
  • побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

-        освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
Обучение музыкальному искусству в 1 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка».

Личностные результаты:

 отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

 характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты:

 изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.                

   

Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 1 классов ГБОУ НОШ № 611 Программа «Музыка» - отводит на изучение предмета 1 час в неделю, 33 часа в год. Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

Тематическое планирование

п/п

Тема  урока

ВСЕГО Часов

В том числе:

Контрольных  работ

Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

1  четверть

1

Введение в школьную жизнь.

1

2

Введение в школьную жизнь.

1

3

«И Муза вечная со мной!»

1

4

Хоровод муз.

1

5

Повсюду музыка слышна. 

1

6

Душа музыки - мелодия

1

7

Музыка осени.

1

8

Сочини мелодию. «Азбука, азбука каждому нужна…»

1

9

Музыкальная азбука  Музыкальные инструменты.

1

2  четверть

10

«Садко». Из былинного  русского сказа.

1

11

Музыкальные инструменты.

1

12

Звучащие картины.

1

13

Разыграй песню.

1

14

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

15

Родной обычай старины..  

1

16

Добрый праздник среди зимы

1

Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».

3  четверть

17

Край, в котором ты живешь.

1

18

Художник, поэт, композитор.

19

Музыка утра.

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музыкальные портреты.

1

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

23

Музы не молчали. Музыкальные инструменты.

1

24

Мамин праздник.

1

25

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» Звучащие картины.

1

4  четверть

26

Музыка в цирке.

1

27

Дом, который звучит.

1

28

Опера-сказка.«Ничего на свете лучше нету».

1

29

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

1

30

Музыка в кино.

1

31

Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

1

32

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1

33

Резервный урок

1

итого

33

Содержание курса

Рабочая программа состоит из двух разделов:

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал

     «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
      
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
      
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
      
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
      
«Гусляр Садко». В. Кикта.
      
«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
      
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
      
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
      
«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
      
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
      
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
      
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
      
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
      
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
      
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
      Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка и ты»

           Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      
«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
      
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
      
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
      
«Наигрыш». А. Шнитке.
      
«Утро». Э. Денисов.
      
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
      
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
      
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      
«Вечер». В. Салманов.
      
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
      
«Менуэт». Л. Моцарт.
      
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
      
«Баба Яга». Детская народная игра.
      
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
      
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
      
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
      
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
      
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
      
«Волынка». И. С. Бах.
      
«Колыбельная». М. Кажлаев.
      
«Колыбельная». Г. Гладков.
      
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
      
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
      
 «Кукушка». К. Дакен.
      
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
      
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
      
Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
      
«Клоуны». Д. Кабалевский.
      
«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
      
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
      
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
      
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
      
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
      
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина

Перечень литературы и средств обучения

  1. Методическая литература для учителя

  1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.- 336 с.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. 30 музыкальных занятий для начальной школы.- М.: «АКВАРИУМ БУК», К.: ГИППВ, 2002.- 240с.
  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
  4. Абдуллин Э.Б., Бейдер Т.А. Музыка в начальных классах: Методическое пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1985.- 140с.
  5. Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008.- 288с.
  6. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей 9-12 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 112с.
  7. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с.
  8. Критская Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2002.- 207с.
  9. Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные методы.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 64с.
  10. Королева Е.А. Азбука музыки в сказках, стихах и картинках.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 224с.
  11. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.- 240с.
  12. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 368с.
  13. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  14. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 320с.
  15. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приемы и задания. Ярославль: Академия развития, 2006.- 128с.

 Электронные образовательные ресурсы

  1. Шедевры музыки. «Шедевры мировой культуры», М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2001.
  2. Детский музыкальный альбом. Музыкальная история. Симфонический оркестр. М.:Мелодия, 2006 (CD).
  3. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс.


                Поурочно-тематическое планирование. «Музыка». 1 класс.

п/п

Дата,

 класс

Наименование  раздела и тем программы

Содержание тем учебного курса

Планируемые результаты

Примечания

Предметные результаты

Метапредметные результаты

(универсальные

учебные

действия)

Личностные результаты

Раздел 1. « Музыка вокруг нас» (15 ч.)

1.

05.09 - 1 «б».

07.09 –

1 «а»,«в»,«г».

«И Муза вечная со мной!»

Как воспринимать музыку? Что такое музыка?

Понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

П. Чайковский балет «Щелкунчик», фрагменты из балета.

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Активная  мотивация учебной деятельности.

Я- слушатель.

2.

12.09 - 1 «б».

14.09 –

1 «а»,«в»,«г».

Хоровод муз.

Что такое хоровод муз?

Характерные особенности песен и танцев народов мира.

Что такое хоровод муз?

Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки».

Знать: понятия: хор, хоровод

Регулятивные:

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций в совместной деятельности; работать в группе.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа , уважительное отношение к культуре других народов.

3.

19.09 - 1 «б».

21.09 –

1 «а»,«в»,«г».

«Повсюду музыка слышна...»

(урок-театрализация)

Как различать многообразие детских песен-попевок?

Жизненные обстоятельства находят отклик в музыке.

«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки С. Прокофьева.

Знать: понятие композитор.

Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа , уважительное отношение к культуре других народов.

4.

26.09 - 1 «б».

28.09 –

1 «а»,«в»,«г».

Душа музыки –мелодия.

Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).

Понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. 

Пьесы из «Детского альбома». П. И. Чайковского.

Знать: понятия: мелодия, танец, песня

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

5.

03.10 - 1 «б».

05.10 –

1 «а»,«в»,«г».

Музыка осени.

 (ур.театр)

 «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».       «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский Г. Свиридов.

В. Павленко, сл. Э. Богдановой. «Капельки».

Т. Потапенко, сл. М. Ивенсен «Скворушка прощается», р.н.п. «Осень».

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные:

ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

6.

10.10 - 1 «б».

12.10 –

1 «а»,«в»,«г».

Сочини мелодию.

«Азбука, азбука

каждому нужна!»

(ур. Тетр.)

«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника;

Знать  понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

7.

17.10 - 1 «б».

19.10 –

1 «а»,«в»,«г».

Музыкальная азбука.

Музыкальные инструменты.

 

р.н.п «Дудочка». Бел.н.п. «Дудочка». Фр.н.п. «Пастушья».фин.н.п. «Веселый пастушок».

О. Юдахина, сл. В. Ключникова   «Домисолька».

В. Дроцевич, сл. В. Сергеева «Семь подружек».

Знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

21.09.

21.09.

8.

24.10 - 1 «б».

26.10 –

1 «а»,«в»,«г».

«Садко». Из былинного  русского сказа.

(Ур- театр.)

В. Кикта

 «Гусляр Садко».
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсакова.

Знакомство с произведением В. Кикта«Садко».

Знать: понятие народная музыка.

Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция,. эмоциональное развитие, сопереживание.

9.

07.11 - 1 «б».

09.11 –

1 «а»,«в»,«г».

Музыкальные инструменты.

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
      «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Знакомство с народной музыкой и инст-

рументами. «Садко»

Знать: понятие народная музыка.

Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция,. эмоциональное развитие, сопереживание.

05.10.

05.10.

10.

14.11 - 1 «б».

16.11 –

1 «а»,«в»,«г».

Звучащие картины.

Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких – профессиональная, сочиненная композиторами?

Расширение художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление.

«Фрески Софии Киевской» (фрагмент 1 части концертной симфонии для арфы с оркестром). В. Кикта, сл. В. Татаринова  «Звезда покатилась».

 

Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).

Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:

осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Мотивация учебной деятельности. Уважени к чувствам и настроениям другого человека.

12.10.

12.10.

11.

21.11 - 1 «б».

23.11 –

1 «а»,«в»,«г».

Разыграй песню.

«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
      «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.


.

Уметь:

выразительно

исполнять песню;

составлять исполни-
тельское развитие во-
кального сочинения,

исходя из сюжета стихо
творного текста

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:

осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

19.10.

19.10.

12.

28.11 - 1 «б».

30.11 –

1 «а»,«в»,«г».

Пришло Рождество, начинается торжество.

Рождественские колядки и рождественские песни  в России.

Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни Уметь: выразительно исполнять колядки.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

13.

05.12 - 1 «б».

07.12 –

1 «а»,«в»,«г».

Родной обычай старины.

Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни Уметь: выразительно исполнять колядки.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально- практический деятельности.

14.

12.12 - 1 «б».

14.12 –

1 «а»,«в»,«г».

Добрый праздник среди зимы.

Любимый праздник детей - Новый год. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Уметь:

определять настроение, характер музыки;

посильным образом
участвовать в ее испол-
нении

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий .

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой  информации.

Коммуникативные:

ставить вопросы,

формулировать собственное мнение и позицию

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально- практический деятельности.

Раздел 2. « Музыка и ты» (17 ч.)

17.

19.12 - 1 «б».

21.12 –

1 «а»,«в»,«г».

Край, в котором ты живешь

«Моя Россия» Г. Струве, Н. Соловьевой, «Добрый день!» Я.Дубравина.

Звуки, слова, краски

Уметь  видеть красоту родной земли в музыке, поэзии и живописи.

Понимать связь  искусства с жизнью человека.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

.

18.

Поэт, художник, композитор.

«Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова

Поэт, художник, композитор- звуки, слова, краски

Знать понятие конраст в музыке. Уметь сопереживать музыкальному образу

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Эмоциональная отзывчивость, понимание роли музыки в собственной жизни.

19.

Музыка утра.

«Зимнее утро» П.Чайковский, «Утро» Э.Григ.

Знать понятие конраст в музыке. Уметь сопереживать музыкальному образу.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять действия в качестве слушателя.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

20.

Музыка вечера.

«Колыбельная Умки» Е.Крылатова, «Колыбель-ная» В.Моцарт.«Вечерняя музыка» В.Гаврилин из симфонии-действа «Перезвоны», «Вечерняя сказка»  А.Хачатурян.

Знать об особенности музыкального жанра –колыбельная, динамике, темпе.

Уметь передавать настроение  в песни.

Регулятивные:

использовать общие приёмы решения задач.

Познавательные:

ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы,

формулировать собственное мнение и позицию

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально- практический деятельности.

21.

Музыкальные портреты.

«Баба-яга» детский альбом П.И.Чайковского, «Болтунья» С.С. Прокофьева, «Менуэт» В.Моцарта

Знать понятие музыкальный образ. Уметь определять характер  и настроение музыки.

Регулятивные:

использовать общие приёмы решения задач.

Познавательные:

ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы,

формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

22.

Разыграй сказку. «Баба-яга», русская народная сказка.

Игра  «Баба-яга», песенка-дразнилка.

Знакомство с образцами русского народного фольклора

Знать  такие понятия как: игра-драматизация, образы русского фольклора

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

23.

Музы не молчали. Музыкальные инструменты.

Музыка, рассказыва-ющая о подвигах русских воинов.

А.Бородин Симфония «Богатырская»

«Солдатушки, бравы рабятушки» р.н.п.

Cформировать понятия солист, хор, оркестр.

вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; развивать в детях чувство патриотизма.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное

Внутренняя позиция,. эмоциональное развитие, сопереживание

24.

Мамин праздник.

Нежные иссренние ин-тонации в музыке. «Вот какая бабушка»

Т. Попатенко; «Спасибо» Арсеев; «Праздник бабушек и мам» Славкин

Уметь:

определять настроение, характер музыки;

посильным образом
участвовать в ее испол
нении.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:

осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

25.

Музыкальные инструменты.

Чудесная лютня. Звучащие

картины.

«Сладкая грёза»; «Менуэт» Конради

(лютня);

«Тонкая рябина»

(гитара). «Тамбурин» Рамо.

К.Дакен «Кукушка»;

«Тонкая рябина»(гитара)

Уметь различать звучание инструментов в музыкальном материале. сопоставлять различные тембры инструментов

Понимать ассоциативные связи между различными  видами  искусства

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач

Мотивация учебной деятельности. Уважени к чувствам и настроениям другого человека.

26.

Музыка в цирке.

Праздник в музыке. «Вы-ходной марш» И.Дунаевский; «Клоуны» Д.Кабалевский«Лошадки» Лещинский;

« Мы катаемся на пони» Крылов

Осознание учащимися роли и значения музыки в цирке.

Уметь определять настроение и характер музыки

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять действия в качестве слушателя.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально- практический деятельности

27.

Дом, который звучит.

песня Садко «За-играйте,мои гусельки»

Н.А.Римский-Корсаков;

Уметь чисто интонировать, выразительно исполнять песню сольно и хором; понимать  значение музыки в театре

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

читать простые нотные изображения.

Коммуникативные:

ставить вопросы,

формулировать собственное мнение и позицию

28.

Опера-сказка.

«Ничего на свете лучше нету».

Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева

«Песня друзей» из мф. «Бременские музыканты»

Г. Гладкова.

Знать: понятие опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер Понимать  значение музыки в мультфильмах.

Выразительно исполнять песни.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

читать простые нотные изображения.

Коммуникативные:

ставить вопросы,

формулировать собственное мнение и позицию

Развитие эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

29.

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

«Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский;

Знать: понятие балет. Уметь: слушать  фрагменты из балетов, рассуждать о музыке.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.

Слушание и анализ музыки. Рисунки по сюжету балетов

30.

Музыка в кино.

Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.

«Клоуны». Д. Кабалевский

Уметь:

определять настроение, характер музыки;

посильным образом
участвовать в ее исполнении

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

.

31.

Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Составление  концертного репертуара, из наиболее понравившихся учащимся песен .

Уметь:

определять настроение, характер музыки;

посильным образом
участвовать в ее исполнении

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять действия в качестве слушателя.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально- практический деятельности

32.

Обобщающий урок  -концерт.

Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся

33.

Резервный урок.