Открытый урок 1 кл Музыка осени
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Саая Урана Дадар-ооловна

Цель: активизировать воображение эстетических переживаний учащихся на основе восприятия родной природы ; погрузить в мир осенних образов, созданных поэтами и композиторами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_oseni_1_kl.docx26.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс: 1 кл.

Автор УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 класс»

Учитель: Саая Урана Дадар-ооловна

Тема урока: Музыка Осени .

Тип урока: комбинированный, углубление и расширение темы.

Цель: активизировать воображение эстетических переживаний учащихся на основе восприятия родной природы ; погрузить в мир осенних образов, созданных поэтами и композиторами.

 Оборудование  :Портреты  композиторов П. И. Чайковского и А. Вивальди; Портрет художника И, Левитана

Репродукции картин «Золотая осень», «Поздняя осень», «Первый снег», «Туман»

Ноутбук, баян.

Музыкальное оформление: П. И. Чайковский «Осенняя  песня», «Октябрь, Осенняя песнь», А.Вивальди «Осень»(из цикла «Времена года»)

 

Ход урока:

 

Этап   урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Вход детей под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня»

Музыкальное приветствие

Учитель :здравствуйте дети !

Здравствуйте !

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

М-проблемный

Ф-фронт.

Учитель : начнем урок с загадки, сядем поудобнее и слушаем внимательно!

Вот художник , так художник

 Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?...........

Осень!

Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками . Познавательные: осознать познавательную задачу, выделять и формулировать учебную цель

3.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)

М-поэтапного открытия

правильно, ребята, осень! тема нашего урока «Музыка осени»

Звучит фрагмент  музыки А. Вивальди  «Осень»

Учитель : Какую по настроению  осень вы услышали в этой музыке? Какую  картину представили?

Ответы детей :радостную, праздничную. веселую….

Мы идем по саду , под ногами разноцветные листья, они радуются и кружаться…..

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

5. Первичное закрепление

М-частично-поисковый

  Написал эту музыку композитор Антонио Вивальди(Показ портрета), который был большим мастером сюрпризов .вы наверное почувствовали, что музыка его праздничная, и действительно мы попадаем на праздник урожая. Сам композитор написал в начале своего произведения : «Танец и песня крестьян»

Шумит крестьянский праздник урожая.

Веселье, смех. Задорных песен звон!

 А знаете ли вы, что в природе бывает три осени? Первая приходиться на сентябрь, и называется – первоосенье. Вторая – октябрь -глубокая осень. Третья – ноябрь-предзимняя осень.

Дети отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения

Логические- анализ объектов, классификация объектов

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Усвоение новых знаний

Давайте  поговорим о сентябре-периоде золотой осени. Вспомните, какие изменения происходят в природе?

 Озолотились березы, раскалились до красна рябины и дубы, зардели клены настал карнавал листвы или листопад.(проводится словарная работа ).

Учитель раздает вырезанные из цветного картона осенние листья и  предлагает под музыку изобразить танец листьев.

 Пластическое интонирование под песню  В.Герчик  «Осень пришла»

 Учитель : Мне очень понравилось , как танцевали наши листочки. Вы очень точно передали движения.соответствующие характеру музыки.

А теперь посмотрим картину русского художника Исаака Левитана  «Золотая осень». Какое из стихотворений больше подходит к этой картине?

 Дети читают стихи русских поэтов

Учитель  слушает ответы детей.

А сейчас настала очередь песни

Вспомним наши песни о листопаде композитора Тамары Попатенко  .

Как она передает свое настроение   в песнях?

- ребята, чем отличаются песни друг от друга?

: мне понравилось как вы спели песни, вы очень точно передали настроение.

 Сентябрь самый грибной месяц года . Есть такая поговорка-кто пораньше встает ,тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой . когда раньше собирали грибы, всегда приговаривали:

-Боровик, боровик, красная головка, дам тебе морковку!

 Но не всякий гриб в лукошко кладут. Сейчас мы поиграем с вами в игру  «Кузовок». Мы

называем по очереди только те грибы, которые можно собирать и готовить в пищу.

 Проводится игра «кузовок»

 Учитель : много мы грибов набрали . А теперь споем про них песню «Попадайся грибок»(муз . и сл. В, Герчик). Пусть эта песня станет закличкой , и когда вы пойдете в лес вместе с родителями , то обязательно наберете много съедобных грибов! Будем исполнять песню весело, дружно , задорно- чтоб грибочкам захотелось попасть  к нам в лукошко!

Ну а теперь пришла очередь следующего осеннего месяца- октября. Октябрь – период  глубокой осени-издавна на Руси называли его «грязник».А как вы думаете почему его так    называют?

Рассмотрим  картину Левитана  «Поздняя осень» и послушаем музыку Петра Ильича  Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»(фрагмент)

 Какими красками художник изобразил позднюю осень?

: а вот какие стихи написал   наш великий поэт А,С.Пушкин

 Уж небо осенью дышало,

 Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился  день,

 Лесов таинственна сень ,

 С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман ,

 Гусей крикливых караван  

Тянулся к югу: приближалась

Довольно  скучная пора!

 Стоял  октябрь уж у двора.

 

 И последний осенний месяц – ноябрь- предзимье. Каковы отличительные особенности ноября? Как изменяется природа?

вот и прошла красочная осень и выпадает первый снежок . и наша следующая песня «Осень»(муз . А. Александрова  сл. М. Пожаровой ) именно про такую позднюю , переходящую в зиму,осень…

со

Ученики вместе с учителем играют в игру «Кузовок»

Дети с учителем исполняют песню.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Показ  и обсуждение картины Левитана  «Первый снег».

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Предложить детям самим оценить свое исполнение песен на уроке, что получилось лучше, а что не очень хорошо .Дети сами оценивают свою работу на уроке.

- чему научились и что нового узнали на уроке?

Оценивание умений учащихся учителем .

Дети оценивают свою деятельность и деятельность класса .

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

Познавательные : рефлексия;

(Солнышко бледнее. Погода холоднее .День короче , ночь длиннее.             Птицы улетают, листья опадают.) Дети читают стихи русских поэтов

 

 Лес , точно терем расписной,

 Лиловый ,золотой, багряный.

 Веселой , пестрою стеной ,

 Стоит над светлою поляной .

 

 Осень . Сказочный чертог.

  Всем открытый для обзора

  Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся  в озера.

  Как на выставке картин:

  Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней , осин

 В позолоте небывалой

Дети высказывают свое мнение . Учащиеся исполняют  песни на сл.Авдиенко  «Листопад»    и сл . Черницкой  «Сарафан 

надела осень»

Ответы детей( одна грустная,  печальная , хмурая, а другая –веселая . звонкая, легкая, вальсовая

Показывают как танцуют листочки под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"

Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....

Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.

Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...

Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»

Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...

Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»

Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 класс

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 классПроведен на конкурсе "Учитель года"2 место...

План-конспект открытого урока по музыке "Мир музыки Бетховена"

Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через разнообразный мир его произведений, воспитывать чувства прекрасного и развивать эмоционально-чувственное восприятие классич...