Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Для умк "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx34.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                          Директор школы_____________  

                                                                                                                                                                                                                            Жирнова Е.Л.

                                                                                                Приказ № ___от_________2017г.                  

                                                 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                        ПРЕДМЕТ     музыка

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              3 «А»

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория      первая

                   

2017-2018 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

«Музыка»

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, народ, историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.        

Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном; культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты

- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

-развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражении духовных переживании человека;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

2. Содержание учебного предмета

Россия - Родина моя (5ч)

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава.  Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».

День, полный событий (4ч)

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

О России петь - что стремиться в храм (5ч)

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

Настрою гусли на старинный лад... Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель... Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

В музыкальном театре (7ч)

Опера «Руслан и Людмила» (М. Глинка). Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика» (К.В. Глюк). Опера «Снегурочка» (Н. Римский-Корсаков). В заповедном лесу. Океан – море синее. Балет «Спящая красавица» (П. Чайковский). Сцена на балу. В современных ритмах.

В концертном зале (5ч)

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка). Сюита «Пер Гюнт» (Э. Григ). «Героическая» (Л. Бетховен, Симфония №3). Мир Бетховена.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (4ч)

Чудо-музыка. Острый ритм –  джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов (Г. Свиридов). Мир Прокофьева. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Прославим радость на земле. (В.-А. Моцарт). Радость к солнцу нас зовёт.

3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Россия - Родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

О России петь - что стремиться в храм

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

7

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

4

 

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-

ровка даты

1 четверть (8ч)

Россия - Родина моя (5ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Мелодия - душа музыки.

07.09

2

Природа и музыка. Звучащие картины. Использование УЛО.

14.09

3

Виват, Россия! Наша слава русская держава.

21.09

4

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Использование УЛО.

28.09

5

Опера М.И.Глинки  «Иван Сусанин». Использование УЛО.

05.10

День, полный событий (4ч)

6

Утро. Использование УЛО.

12.10

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Контроль знаний.

19.10

8

В детской. Игры и игрушки. Использование УЛО.

26.10

2 четверть (8ч)

9

На прогулке. Вечер. Использование УЛО.

09.11

О России петь - что стремиться в храм (5ч)

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

16.11

11

Древнейшая песнь материнства. Использование УЛО.

23.11

12

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

30.11

13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье.
Вербочки. Использование УЛО.

07.12

14

Святые земли Русской. Использование УЛО.

14.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

15

Настрою гусли на старинный лад… Контроль знаний.

21.12

16

Певцы русской старины.  Былина о Садко и Морском Царе. Использование УЛО.

28.12

3 четверть (10ч)

17

Повторный инструктаж по технике безопасности. Лель, мой Лель… Использование УЛО.

18.01

18

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

25.01

В музыкальном театре (7ч)

19

Опера  М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Использование УЛО.

01.02

20

Опера  М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Использование УЛО.

08.02

21

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». Использование УЛО.

15.02

22

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

22.02

23

Океан – море синее. Использование УЛО.

01.03

24

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица». Сцена на балу. Использование УЛО.

08.03

25

В современных ритмах. Контроль знаний.

15.03

В концертном зале (5ч)

26

Музыкальное состязание. Использование УЛО.

22.03

4 четверть (8 ч)

27

Музыкальные инструменты – флейта и скрипка.
Звучащие картины.

05.04

28

Сюита Э.Грига «Пер  Гюнт». Использование УЛО.

12.04

29

Симфония «Героическая»  Л.Бетховена. Использование УЛО.

19.04

30

Мир Л. Бетховена. Использование УЛО.

26.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (4ч)

31

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

03.05

32

Люблю я грусть твоих просторов. Использование УЛО.

10.05

33

Мир Прокофьева. Певцы родной земли. Итоговый контроль знаний.

17.05

34

Прославим радость на земле!  Радость к солнцу нас зовёт. Использование УЛО.

24.05

График контрольных работ по музыке

    п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Контроль знаний.

19.10

2

Настрою гусли на старинный лад… Контроль знаний.

21.12

3

В современных ритмах. Контроль знаний.

15.03

4

Мир Прокофьева. Певцы родной земли. Итоговый контроль знаний.

17.05

           Рабочая программа по музыке для 3 «А» класса составлена на основе  авторской программы по музыке под редакцией Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С., которая входит в УМК «Школа России». Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в соответствии с учебником «Музыка 3 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,  Москва: «Просвещение»,  2014 год.

        

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2017г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2017г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

Рабочая программа по музыке "Школа России" 3 класс

Пояснительная запискаРабочая программа (ФГОС) по музыке для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации&r...

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе школа России с УУД

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе школа России с УУД...