Воспитательные и каникулярные мероприятия.
материал (3 класс) по теме

Завалий  Виктория Степановна

Зачетные занятия, подведения итогов за год. Занятия в игровой форме. Воспитательные мероприятия.Каникулярные мероприятия. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ – ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА П. БЕРКАКИТ

п. Беркакит  улица Мусы – Джалиля 15

телефон 8(41147)73-8-13

berddt@nerunqri.edu.ru.

Педагог дополнительного образования  : Саенко В.С.

Час общения

«МЫ - ГРАЖДАНЕ РОССИИ»

Данный час  общения,  проводится с целью патриотического воспитания. Хотя дети, хорошо знакомы с символами своего государства, но не каждый из них сможет ответить на вопросы: Что означают цвета российского флага? Почему на гербе Российской Федерации изображен орел? Кто написал текст к государственному гимну? Поэтому расширять представление о них необходимо .

Оборудование: Гербы, 6 листов с надписями, лист со словом РОССИЯ. Перед часом общения, педагог раздаёт детям небольшие стихотворения, которые будут прочитаны в конце, таблица – каждому.

Ход  часа  общения.

Педагог : Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш час общения, с пожелания добра друг другу. Первый ряд повторяет за мной первую строчку, второй ряд - вторую строчку, третий ряд - третью (читает по одному стиху, дети повторяют за ним, затем все дети повторяют стихотворение целиком; на доске записаны фразы.)

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Педагог : А теперь поприветствуйте друг друга, прикоснувшись ладонями. А теперь , давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Все мы с вами живем в огромной стране, которая .называется... (Россия).

Педагог : Дорогие ребята, прежде чем вы получите паспорта, я хочу предложить вам небольшой экзамен на гражданскую зрелость. (Задает вопросы.)

1. Сколько страниц в паспорте? (19.)

2. В каком возрасте впервые получают паспорт? (В 14 лет.)

3. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.)

4. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской Федерации.)

5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения.)

6. Какие сведения еще указаны в паспорте? (Воинская обязанность владельца, его семейное положение, имена детей, сведения о ранее выданном паспорте.)

7. Сколько страниц отведено в паспорте разделу «Семейное положение»? (Две.)

8. Защищены ли водяными знаками страницы паспорта? (Да.)

9. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в органы внутренних дел.)

10. Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте органами здравоохранения? (Отметки о группе крови и резус-факторе.)

11. В каком возрасте граждане СССР получали паспорт? (В 16 лет.)

12. В каком году началась выдача паспортов нового образца? (В 2001 г.)

13. Делается ли отметка о вероисповедании в паспорте? (Нет.)

14. Указывается ли в паспорте национальность? (Нет.)

15. Встречаются ли в паспорте римские цифры? (Нет.)

16. Сколько цифр в номере паспорта? (10.)

17. В каких случаях вам могут выдать паспорт повторно? (При его утрате или смене фамилии.)

18. В каких случаях паспорт необходим? (При устройстве на работу, покупке билета на поезд, самолет, при записи в библиотеку, обращении в поликлинику и т. п.)

19. Что относится к знакам суверенитета государства? (Флаг, герб, гимн.)

20. Что такое гимн? (Слово «гимн» в переводе с греческого означает «торжественная песнь». Гимны могут быть: государственные, военные, религиозные.)

21. Назовите авторов государственного гимна России. (Слова С. В. Михалкова, музыка А. В. Александрова.) (Педагог  подводит итоги викторины и награждает победителя.)

Педагог : Молодцы, теперь продолжаем.  Вы видите на доске три чистых листа, нужно выйти по одному к доске и открыть их.

1-й лист (белый) — «Мы»;

2-й лист (синий) - «Граждане »;

3-й лист (красный) — «России».

Педагог : Ребята, кого называют гражданином страны? Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? (Ответы учащихся выписываются на доске.)

  • Патриотизм.
  • Боль за родную природу.
  • Высокая нравственность.

         Педагог:  Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.        

Что такое Родина? А вас можно считать гражданами России? Родина начинается с символов страны. Что такое символы? Из толкового словаря: «Символы - это знаки отличия нашей страны от других стран».

Педагог: Ребята, вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны, знаете, как выглядит герб, флаг, слышали гимн .? ( Ответы детей)

Педагог:  Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особенных случаях: во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна люди любой страны встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.   Назовите авторов слов и музыки гимна РФ. ( Ответы детей)

Педагог : А теперь я вам каждому раздам таблички. Посмотрите внимательно их содержания.  Ребята, вам предстоит в течение 5-7 минут ответить на вопросы, заполнив столбец под номером 2. ( Дети заполняют столбец № 2)

Государственная символика Российской Федерации

1

2

3

1. Как ты думаешь, кто изображён на красном поле в центре герба?

2. Как ты думаешь, что означает белый цвет на государственном флаге России?

3. Как ты думаешь, что означает синий цвет на  государственном флаге России?

4. Как ты думаешь, что означает красный цвет на государственном флаге России?

5. Как ты думаешь, могла ли звучать  мелодия   нынешнего  гимна России 1 сентября 1990 года? Почему ты так думаешь?

  Педагог : Сейчас вы проверите себя, насколько хорошо вы знаете наши символы. Прозвучит информация о символах Российского государства, где помимо всего прочего будут звучать и ответы на поставленные вопросы. Вы должны в течение классного часа заполнить столбец под номером 3.

Прежде чем вести речь о символике российской государственности, следует разобраться в смысле самого понятия «символ». ( приложение № 1)

Педагог: А как вы думаете, что обозначает слово «символ»?

В переводе с греческого это слово означает опознавательный знак для членов определённой общественной группы или тайного общества; знак, обозначающий или напоминающий какое-либо понятие; образ, воплощающий какую-либо идею. То есть символ - это знак, примета, пароль, сигнал. Но не каждый знак или примета имеют символическое значение. Так, человеческий голос за стеной - знак присутствия человека в соседней комнате. Свежие лужи на земле - примета прошедшего дождя. Но ни то, ни другое нельзя назвать символом. Следовательно, понятие символа гораздо шире. Символ передаёт смысл вещи или события, является его смысловым отражением.  Отсюда - символика любого государства есть воплощение его истории и отражение  его настоящего, выражение патриотизма его граждан и обозначение этого государства на международной арене, зрительный и музыкальный образ конкретного государства. Вот почему отношение к государственной символике - это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.

Проявлять неуважение к символам своего государства означает неуважение и к себе самому. А кто же будет уважать человека, который сам себя не уважает? Так никто не будет уважать и государство, граждане которого пренебрежительно относятся к его символике, то есть сами себя не уважают.

      В любом современном государстве основные его символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.

      Педагог: А теперь проведём небольшую викторину. Не забудьте заполнить третью колонку вашей таблицы.

        1. Что относится к знакам суверенитета любого государства? (Флаг, герб, гимн.)

          2. Когда в мировой практике стало складываться триединство флага, гимна и

герба. (В XIX веке.)

          3. Что представляет собой Государственный флаг России? (Прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета,

средняя - синего, нижняя - красного.)

        4. Что такое Государственный герб? Какова его цель? (Герб - это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба — дать в условных  символах представление о стране, ее национальных особенностях, богатствах, экономическом положении.)

        5. Что такое гимн? (Слово гимн в переводе с греческого означает «торжественная песнь». Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя.)

        6. Назовите авторов Государственного гимна России. (Слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова.)

        7. Как называли нашу страну от древних времен и до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская республика, СССР, Российская Федерация.)

        8. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина?

 (Паспорт.)

        9. Как назывались первые флаги? (Знамя, стяг, вымпел, штандарт.)

Зачем нужен был флаг? (Флаг - это символ власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.).   Из каких частей состоит флаг? (Флаг состоит из древка и полотнища.)

10. В 988 году Русь приняла христианство. Что тогда стали изображать на багря ном стяге русские? (Лик Спасителя - Иисуса Христа.)

11. В каких знаменитых сражениях русские выступали под этими стягами? (В 1380 году в сражении на Куликовом поле под руководством Дмитрия Донского и в 1552 году при штурме Казани под руководством Ивана Грозного.)

12. Первый государственный флаг Российской империи (1859-1883гг.) был тоже трехцветным. Какого цвета были полосы? (Одна полоса чёрная, одна - жёлтая, одна - белая.)

        13. Кто дал русскому флоту и армии бело-сине-красный цвет? (Пётр I.)

        14. Известно, что февральская революция 1917 г. прошла под красными знаменами. В 1918 г. флагом России становится красное полотнище, в 1954 г. вдоль древка была размещена синяя полоса. 21 августа 1991 г. Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР восстановила бело-сине-красный флаг.

Что олицетворяют эти цвета в наше; время?  ( Ответы детей)  (Белый - откровенность и благородство, синий - верность и честность, крас ный - мужество, смелость, любовь.)

Педагог: Флаг является отличительным знаком государства. Знамёна - это символ объединения. Мы знаем, что древние флаги - стяги - служили для объединения войска. Государственный флаг означает единство страны. Есть у флага и другое назначение - служить знаком или символом власти.

Почему же российский флаг трёхцветный?

Педагог: Я попрошу трёх человек выйти к доске. Вам нужно по порядку по одному расположить цвета нашего флага. (На столе учителя три цвета флага, дети выбирают цвета и прикрепляют к доске.)

А теперь по порядку снимите цвета и прочитайте на обратной стороне символику цвета.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий цвет - небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) цвет символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

Педагог: И в давние времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощённый в белом небесном свете, ниже - синий небосвод, а под ним - мир людей, красный цвет.

Белый, синий, красный - цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, всё же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Президент России тоже имеет такой флаг. Он называется штандартом Президента Российской Федерации. Это флаг квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома.

После Великой Октябрьской Социалистической революции в государственной символике России преобладающим становится красный цвет- цвет революции.

В трагические дни 22 августа 1991 года над зданием Верховного Совета в Москве взметнулось бело-сине-красное полотнище русского национального флага. В честь этого события установлен праздник - День Государственного флага Российской Федерации, который в нашей стране отмечают теперь 22 августа. Бело-сине-красный флаг снова становится государственным.

Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.

Педагог: Гимн России — торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя.)

Педагог: Основными элементами Герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости.

Педагог: Ребята подготовили красивые стихи. Послушаем выступления ребят .

  1. Широкий простор для мечты и для жизни    

     Грядущие нам открывают года.        
        Нам силу дает наша верность Отчизне.        
        Так было, так есть и так будет всегда!          

  1. В мире есть такие государства -
    Солнцем озаренные края,

  С пеньем птиц, с гудками на рассвете -

     Это наша Родина, друзья.

3    Русь... Россия! Слово-то какое!

Но с аккордом созвучных слов

Наплывает, льется потоками

Светлой музыки вечный зов.

4   С этим зовом вдыхаю зори я,

Пью березы пьянящий сок

И из желтых страниц истории

Выбираю один листок!

5    Одна Земля вскормила нас с тобою

  И принесла нам солнечные сны.

  Мы как подарок унесем с собою

  Ее пригорки, пашни, валуны.

  Тот ранний луч, который жадно ловим,

  Лишь малый отблеск праздничной красы

  Лесов, колосьев золотоголовых,

  Родных садов и луговой росы.

6    Люблю тебя, мой край родной,

  За ленту речки голубой,

  За темный и красивый лес,

  Люблю за синеву небес,

  И за сережки на березе,

  И за бушующие грозы,

  И за калины красный цвет.

  Родной мой край, дороже нет.

7    Я помню долг свой пред тобой Россия,

Я не забуду никогда о нем.

Всего, чего просил и не просил я,

Ты вдоволь мне дала в краю родном.

8    В час испытаний поклонись Отчизне

По-русски, в ноги, и скажи ей: «Мать!

Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!

С тобою жить, с тобою умирать!»

9    Люби ее! Клянись, как наши деды,

Горой стоять за жизнь ее и честь.

Чтобы сказать в желанный час победы:

И моего тут капля меда есть.

Педагог: Вот на такой патетической ноте,  мы с вами и закончим  наш  час общения

« Мы граждане России».  Какие же высшие государственные символы России вы теперь можете назвать? ( Ответы детей). В ходе нашего  часа общения  на доске у нас появились слова: «флаг», «герб», «гимн». Прочитайте свои записи, которые вы сделали во второй колонке таблицы.

Педагог: Каждый из нас - частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.  Вот и подошел к концу наш час общения. До новых встреч!

Приложение №1

Государственная символика Российской Федерации

1

2

3

1. Как ты думаешь, кто изображён на красном поле в центре герба?

2. Как ты думаешь, что означает белый цвет на государственном флаге России?

3. Как ты думаешь, что означает синий цвет на  государственном флаге России?

4. Как ты думаешь, что означает красный цвет на государственном флаге России?

5. Как ты думаешь, могла ли звучать  мелодия   нынешнего  гимна России 1 сентября 1990 года? Почему ты так думаешь?

Приложение №2  ВИКТОРИНА

Педагог : Дорогие ребята, прежде чем вы получите паспорта, я хочу предложить вам небольшой экзамен на гражданскую зрелость. (Задает вопросы.)

1. Сколько страниц в паспорте? (19.)

2. В каком возрасте впервые получают паспорт? (В 14 лет.)

3. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.)

4. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской Федерации.)

5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения.)

6. Какие сведения еще указаны з паспорте? (Воинская обязанность владельца, его семейное положение, имена детей, сведения о ранее выданном паспорте.)

7. Сколько страниц отведено в паспорте разделу «Семейное положение»? (Две.)

8. Защищены ли водяными знаками страницы паспорта? (Да.)

9. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в органы внутренних дел.)

10. Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте органами здравоохранения? (Отметки о группе крови и резус-факторе.)

11. В каком возрасте граждане СССР получали паспорт? (В 16 лет.)

12. В каком году началась выдача паспортов нового образца? (В 2001 г.)

13. Делается ли отметка о вероисповедании в паспорте? (Нет.)

14. Указывается ли в паспорте национальность? (Нет.)

15. Встречаются ли в паспорте римские цифры? (Нет.)

16. Сколько цифр в номере паспорта? (10.)

17. В каких случаях вам могут выдать паспорт повторно? (При его утрате или смене фамилии.)

18. В каких случаях паспорт необходим? (При устройстве на работу, покупке билета на поезд, самолет, при записи в библиотеку, обращении в поликлинику и т. п.)

19. Что относится к знакам суверенитета государства? (Флаг, герб, гимн.)

20. Что такое гимн? (Слово «гимн» в переводе с греческого означает «торжественная песнь». Гимны могут быть: государственные, военные, религиозные.)

21. Назовите авторов государственного гимна России. (Слова С. В. Михалкова, музыка А. В. Александрова.)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осенний бал»

для начальных классов

Праздник начинается с фанфар.

Ведущий:

Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожке падают шурша,

Тонкие рябинки в лужицу глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Вот и осень подкралась незаметно. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Теряются яркие краски лета. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывет по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени.

Ведущий:

Горьким пахнуло дымком,

Ёжатся в пламени листья.

Осень подходит тайком-

Хитрая, жёлтая, лисья.

Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину. Был в старину такой праздник. В деревнях в погожий осенний день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать, вволю повеселиться. Так и давайте, и мы вспомним веселый обычай и пригласим в гости осень.

Ведущий:

Осень, осень погости недель восемь

С обильными хлебами, с высокими снегами

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём

Осень, осень в гости просим (хором)

Осень:

- Здравствуйте ребята! Слышала, вы звали меня. Вот и пришла.

Ведущий .-Хорошо, что ты пришла.

-Что в подарок принесла?

Осень:.- Принесла я вам муки.

 Ведущий. -Значит, будут пирожки.

 Осень.- Принесла вам гречки,

 Ведущий. -Каша будет в печке.

Осень.- Принесла вам овощей

 Ведущий -И для супа и для щей.

 Осень.- Рады ли вы грушам?

 Ведущий -Мы их впрок насушим.

 Осень.- А уж яблоки, как мёд

 Ведущий -На варенье на компот

Осень золотистая

На праздник к вам пришла.

Осенние сюрпризы

Для вас принесла. (Показ корзины).

Привезла для вас, детей

Очень много овощей.

Урожай у нас богатый,

Поиграем-ка, ребята!

Осень:  Я  богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов, а затем конкурс пирогов.

Конкурс «Поделка»

Для конкурса необходимы пластилин, спички, кусочки фруктов, овощей и грибов.

Ребята вместе с учителем лепят из пластилина тело ежика. Спички следует переломить пополам, а затем воткнуть в спину пластилиновому ежику. На полученные иголочки нужно разместить кусочки приготовленных продуктов. Чем больше их будет, тем лучше, ведь известно, что ежик очень запасливое животное. В процессе изготовления игрушек можно придумать ежику имя и даже сочинить какую-нибудь небольшую историю, где ежик будет главным действующим лицом.

Конкурс «Листопад»

Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.

Конкурс «Ловкое лукошко»

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.

Конкурс «Дары осени»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

 Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

 Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

 Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

 Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

 Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

 Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

 Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

 Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

 Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

 Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

 Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

 Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

 Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Игра «Ладошки»

Предлагаю вашему вниманию игру «Ладошки».

 Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Конкурс «Осенние ассоциации»

Дети делятся на две команды. Учитель предлагает детям называть слова, которые связаны с осенью. Это могут быть овощи, фрукты, ягоды, грибы, явления природы, чувства и т. д. Команды по очереди называют слова до тех пор, пока не начнут повторяться.

Конкурс «Добавь пропущенное слово»

Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.

 Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега ...

(много) будет, а низко — мало снега будет.

 Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.

 Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме.

 В октябре... (гром) гремит —- зима бесснежная.

 Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

 Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

 Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

 Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

 Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

 Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

 А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

 Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Конкурс «Собери листву»

На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Конкурс «Праздничное меню»

Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.

Конкурс «Осеннее разнообразие»

Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.

Конкурс «На внимание»

Ребята должны найти ошибки в предложениях.

 «На моем дереве в саду растет много опят».

 «Ягоды моркови очень вкусные».

 «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

 «Кусты капусты растут по всему лесу».

 «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

 «Из мухоморов очень вкусный суп».

 «Репа красного цвета».

 «Хлеб растет на деревьях».

 «Осенью распускаются почки».

 «Первого сентября заканчивается учебный год».

Конкурс «Осенний букет»

Для конкурса необходимы: белый картон; засушенные березовые, кленовые, осиновые, дубовые листочки; клей; карандаш; фломастеры. На белом картоне дети рисуют вазу, раскрашивают ее, а затем составляют букет и приклеивают сухие листочки к картону. После этого можно устроить конкурс аппликаций.

Ведущий:  Мы сегодня поиграли, провели конкурс пирогов. И сейчас жюри скажет, кто же стал у нас победителем в конкурсе пирогов. Приглашаем наше жюри. ( Итоги конкурса « Пироги»)

Награждения победителей.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось?

( Ответы детей)

Ведущий: До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Вечер для старшеклассников  «Хэллоуин»

02.10.2017 г.

Бал Сатаны, предназначенный для старшеклассников, проходит в вечернее время. В организации и проведении праздника активное участие принимают учителя и родители. За две недели до вечера каждый класс получает задания: приготовить костюмы, "отвратительные блюда", фонари, стихи, песни, сказки-страшилки. Большое внимание необходимо уделить оформлению зала. Неотъемлемыми атрибутами праздника становятся фонари из тыкв, скелеты, пауки, черные кошки.

Звучит музыка из фильма «Дракула» по Брэму Стокеру. На экране старый средневековый замок, тут же могила с черепом на кресте. На авансцене стоит «гроб» с горящей у изголовья свечой. С разных сторон к нему подходят 2 «нечистых силы» со свечами, устанавливают их в канделябры и уходят. Из «гроба» медленно встаёт Сатана. (Музыка постепенно микшируется)

Сатана

Итак, друзья, вот мы и встретились вновь. Однако то, что вы увидите здесь сегодня лишь жалкий фарс по сравнению с тем, что происходит сейчас в реальном мире. Зло, с которым испокон веков боролось человечество, получило реальное воплощение в наши дни. Человек сам того не подозревая несёт в себе большое зло, чем все вампиры и оборотни вместе взятые. Добродетель и порок – две вечно борющиеся противоположности. Сейчас в мире царствует порок , и  это будет продолжаться до тех пор, пока люди не поймут своего истинного предназначения. Земля постепенно превратится (глобус в черном драп.) в адское пекло, если люди не одумаются и не прекратят заниматься тем, что чуждо самой природе человека. А до тех пор зло будет править миром и вершить свой зловещий суд над судьбами людей. Смерть пожинает обильный урожай и это лишь начало того дьявольского спектакля, который ещё предстоит увидеть всем вам.

Зло непобедимо, а потому оно вечно!

Однако близиться полночь. Пора начинать бал!

(фонограмма: бой часов)

Hallowe’en! Hallowe’en! Hallowe’en!

Cилы тьмы, непобедимая армия зла, пришло ваше время, покажите себя во всей красе! (фонограмма в стиле Trash).                                                                

Ведущий:  Всем привет. Не добрый , а ужасный вечер, ребята!  Что сегодня на улице творится: свободно разгуливают ведьмы, привидения и другая нечисть!  Вы не знаете, что случилось?

Отвечают, что сегодня Хэллоуин

Ведущий:

Точно! Как я мог забыть, ведь это один из старинных праздников, который празднуют в англоязычных странах. Кстати, не напомните, какие страны начали отмечать канун Вечера Святых – именно так и называется Хэллоуин?

Ирландия, Франция и Англия, где жили кельтские племена.

Ведущий:

Верно, древние кельты считали, что год состоит только из зимы и лета. Лето заканчивалось 31 октября. Наступление зимы считалось началом нового года, и именно в ночь на 1 ноября, когда происходила смена времен года, открывались врата между мирами живых и мертвых. В это время,  души умерших,  стремились найти тело, которым будут владеть весь следующий год. Чтобы не попасть в плен нечистой силы, люди надевали костюмы и маски, стараясь таким образом остаться незамеченными. И именно поэтому мы сегодня нарядились в костюмы и маски, чтобы ввести в заблуждение тех, кто пришел из мира духов, чтобы завладеть нашим телом.

Проводится смотр – конкурс лучших костюмов, победителям вручаются небольшие сувениры по тематике вечера.

Черт  - Хи-хи-хи! Здравствуйте, не очень чистенькая нечисть! Здравствуйте, гости надводные и подводные, воздушные и подземные! Здравствуйте, черные маги и мелкие пакостники. Рад вас приветствовать на нашем празднике «Хэллоуин». Вас ждут разные конкурсы и развлечения, наипротивнейшее угощение, убийственные танцы и мерзкие подарки. А вы ведите себя примерно, т.е. плохо: делайте гадости, толкайтесь и обливайтесь водой. В общем, будьте воспитанной нечистью. Начинаем!

Каждая команда должна спеть свой куплет песни про нечесть.( Слова раздать, фонограмма черный кот).

Песня «Нечисть» на мотив песни «Черный кот» из репертуара гр. «Браво»

1 куплет.

Бродит нечисть в лесной полосе,

Убегают от нечисти все,

Столбенеют, кричат и визжат

И расправиться с нею спешат!

Припев:

Говорят, не повезет,

Если нечисть вам дорогу перейдет,

А пока наоборот:

Только нечисти несчастной не везет!

 2 куплет.

Видно, нечисти жить нелегко:

Не пойти ни в кафе, ни в кино,

Не пускают ее в магазин,

Не нальют на заправке бензин!

Припев.

Год за годом на этой земле

Плачет нечисть, рыдая во мгле.

Надоело быть нечистью — жуть.

Пожалейте ее кто-нибудь!

Ведущий:

Именно в это вечер все ведьмы слетались на шабаш. Многие мечтали увидеть настоящую ведьму и пускались на различные уловки, чтобы добиться своего. Раньше верили, что если пойдешь гулять в вывернутой на изнаночную сторону одежде, то обязательно встретишь на своем пути эту яркую представительницу нечисти. Давайте тоже вывернем какой-либо предмет одежды наизнанку и наденем – может, нам также ведьма повстречается. ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ. « НАИЗНАНКУ ВЕЩИ». (ПОД МУЗЫКУ НА МЕТЛЕ ВЫСКАКИВАЕТ ВЕДЬМА.)

Ведьма

(подозрительно): А вы точно те, за кого себя выдаете? Что-то не верится мне в вашу нечистую принадлежность.

Ведущий:

Не веришь – проверь. Мы готовы доказать это.

Ведьма:

Хорошо. Если вы действительно злейшие и омерзительнейшие, то и на метле летать должны уметь. Это я сейчас и проверю.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, у кого на спинке стула приклеено изображение метлы – выходите на сцену.  Ведьма проводит конкурс «Эстафета на метле» — нужно зажать метлу между ног и «пролететь» необходимое расстояние, постаравшись не сбить различные предметы, олицетворяющие различные препятствия: горы,  леса, облака.                                                                    

Ведьма проводит конкурс «Эстафета на метле»

Ведьма:

Ну, что ж, верю, что не врете. Тогда я полечу дальше. Меня уже, наверное, заждались мои соратницы — ведьмочки. Привет Черту, если увидите! Убегает.

Ведущий: Уф, пронесло! Ребята, давайте быстро вещи вывернем на лицевую сторону, чтобы не встретить больше подобного чуда. Выворачивают обратно одежду.

Ведущий:

От нечистой силы в эту ночь можно защититься не только костюмом. Главным атрибутом праздника считается… что?  Правильно, тыква, на которой вырезано изображение лица. Она является символом злого духа, который отпугивает огонь, расположенный внутри. Давайте и мы с вами создадим подобный шедевр. Ребята, у кого на спинке стула имеется рисунок тыквы, выходите на сцену.

Проводится конкурс «Спасительная тыква» — участникам выдается шарик, нитки, черный маркер. Задача: надуть и завязать шарик, а затем изобразить на нем страшное лицо злого духа как можно быстрее.

Ведущий:

Хорошо, теперь мы вдвойне защищены от нечисти, которая в эту ночь спокойно проходит сквозь врата, на страже которых стоят русалки.

Знаете, кто такие русалки?   Входит Русалка.

Русалка:

Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с просьбой: у меня в вашем мире затерялась подружка. Вот теперь ее ищу.

Ее нет среди вас, случайно? Точно?  Она ведь может притвориться, что человек, а это никак нельзя. Ночь закончится, и она останется, не успеет вернуться.

Ведущий:

Не думаю, что она здесь есть. Но это можно проверить!  На сцену поднимаются те, у кого на стуле изображен рыбий хвост.

Проводит игру «Русалочий хвост». Каждому участнику связывают ноги, образуя хвост. Задача участников – допрыгать до нужного места и в обратном направлении. Можно провести в виде эстафеты – соревнования двух команд.

Ведущий проводит викторину по тематике праздника:

  1. Какой кровопийца живет в страшном замке? (Дракула)
  2. Кого смог оседлать кузнец Вакула? (черта)
  3. Старушка с костяной ногой (Баба Яга)
  4. Самый популярный овощ в день Всех Святых у американцев (тыква)
  5. Кому змеи заменяют волосы? (Медуза Горгона)
  6. Кто умеет просачиваться сквозь стены? (привидения)

Герои проводят игры и конкурсы:

Ведущий проводит игру «Череп»:

Все желающие встают в круг. Под музыку передают друг другу череп. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках череп, издает ужасающий крик и садится на место. Остальные продолжают играть до того момента, пока не останется один человек, который и будет победителем.

«Собери скелет» — собрать все бумажные кости, расположенные на стенах зала, и приклеить на изображение скелета, найдя правильное место для каждой кости. Участие принимают те, на стуле у которых приклеен рисунок кости.

Ведущий:  Так как праздник Хэллоуин на букву Х, следующее задание. На букву Х какая команда составит больше слов.  Смысл игры, все слова на букву Х. Загадаем букву “Х”, как основную в такой игре. Ведущий  задает одному из гостей вопрос: “Кто?”. Участник отвечает обязательно с буквы “Х”. Например, хомяк. Следующий вопрос к другому игроку: “Какой?”. Ответ: “Худой”. Вопрос: “Что делает?”. Ответ: “Хочет”. И т.д. и т.п. Игра смешная и развивающая быструю реакцию. 
Ведущий: Игра «Летучие мыши»
Предлагается найти как можно больше игрушечных летучих мышей, спрятанных хозяевами по всей комнате. Победителю — приз.

Ведущий: Игра «Завяжи — развяжи»
В этой игре участвует количество людей, кратное трём (одна девушка и два мужчины, или наоборот). Мужчинам завязывают глаза. Один должен завязать на девушке бантик. Потом другой мужчина должен этот бантик найти и развязать. По желанию игроки меняются.

Игра «Сложи портрет»
Хозяйка заранее вырезает из журналов фигуры и портреты людей, разрезает их пополам. copyright - http://sc-pr.ru Потом выкладывает на столе и перемешивает, достаёт одну половинку и предлагает игрокам найти вторую половинку. Первый нашедший получает конфетку. В конце игры тот, у кого больше всего конфет, получает приз.

Творческий конкурс» Страшный шарж»
Участники делятся на две команды. Одна выходит в коридор и загадывает, на кого из другой команды они нарисуют шарж. Потом они рисуют, а вторая команда угадывает. После этого команды меняются.

«Страшные истории»
Гости за праздничным столом вспоминают и рассказывают страшные истории.

Игра «Веселый рассказ»
Ведущий вечера предлагает гостям написать на листе бумаги любое слово. Ведущий собирает слова. Каждый гость придумывает по одному предложению. Придумавший последнее предложение в рассказе, должен угадать, кто какое слово написал.

 Черт:

Молодцы, справились с заданием. Но я все равно заберу ваши души, мне они очень нужны!

Ведущий:

Не возьмешь! Почему же это?

Ведущий:

Потому что утро наступило. Ребята, а когда вся чертовщина проходит?

(Когда поют петухи.)

Давайте покажем Черту, что пора возвращаться в свой мир. Приготовились? Кукарекают.

Черт:

Не успел сегодня – успею в следующий раз! Так что берегитесь! Убегает.

Ведущий:

Ребята, смогли мы спастись от плена, прошли все испытания.

Почему бы не порадоваться и не поплясать? Сейчас – дискотека!



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника для старшеклассников   «Новогоднее путешествие по странам мира»                                                                                                                                                            Цели сценария:

- ознакомить школьников  с новогодними традициями разных стран мира;

- расширять кругозор учащихся;

- развивать их творческие способности, смекалку, ловкость.      

    1 Ведущий:                                                                                                                                                                Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и подошел к концу еще один год. Наступает  год Собаки.  А если быть более  точными, то -  год желтой Собаки . Впрочем, нет большой разницы, как будет называться следующий год, главное, он будет НОВЫМ! И мы снова надеемся на НОВЫЕ чудеса и верим, что нас впереди ждет НОВАЯ и более счастливая жизнь.

1 ведущий:  Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. И  я предлагаю вам отправиться сегодня в новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год!

1 чтец:  

С прилетом белых январей

Мы все становимся «мудрей» —

Предновогодние приметы

Берем со всех концов планеты.

2 чтец.

Что есть, что пить, надеть по моде...

Седой порой предновогодья

По-итальянски в окна хлам

Швыряем — с горем пополам.

3 чтец.

То по восточной аксиоме,

Переставляем мебель в доме

И вычисляем без конца —

Кто Мышь, кто Тигр, а кто Овца...

4 чтец.

От Дед  Морозов разной масти

Подарков ждем и кучу счастья.

И верим в то, что небеса

Нам всем готовят чудеса...

2 Ведущий:                                                                                                                                                                     Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие по новогодней планете. И первая остановка – Польша (звучит польская музыка, песня – несколько аккордов).  

1 ученик.

Варшава – столица Польши в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день  и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами шаров.

В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы начинают лопать  воздушные шары, и получается такой своеобразный новогодний салют.  

1 Ведущий:                                                                                                                                                                        Устроим и мы новогодний праздничный салют. (Конкурс:  я приглашаю 3 пары мальчиков  (каждой паре выдаем по большому воздушному шарику), который нужно разместить между собой. Когда заиграет музыка, нужно быстро и крепко  обнять друг друга так, чтобы лопнул шар. Чей выстрел лопнувшего шарика будет первым, та пара и победитель.                                                                 ( звучат стук колес, гудки)                                                                                                                                                                                                    

2  ученик.  

Все, что ношено до дыр,

 Вилки, ложки и стаканы,

 Стулья, тумбочки, диваны,

 И так далее, и так далее,

 Вниз на вас летит в ...Италии.

 В новогоднюю ночь в Италии  существует такая примета, что если выбросишь старую вещь в окно, то в новом году приобретешь такую же новую. А еще каждая семья обязательно печет новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов.  ( Конкурс   « Кто быстрее съест?»)

Приглашаются 3 участника ( по одному от класса), им завязывают глаза и дают по банану. Нужно почистить банан и съесть. Выигрывает тот, кто первый съест банан.

 ( звучат гул самолета, летим в Германию соотв.музыка)                                                                                                                                                                                                    

           3 ученик  Германия - родина великих ученых, поэтов, музыкантов.  Символ Нового года в Германии — трубочист. Кто прикоснется к нему и измажется углем, будет счастлив.   Люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла, и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год.

2 ведущий: Я предлагаю поучаствовать в конкурсе «Кто дальше прыгнет»

По одному участнику от каждой команды выстраиваются в одну линию и "впрыгивают" в Новый год. Кто дальше прыгнул, тот и победитель.

1 Ведущий:                                                                                                                                                             Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку, но поезда туда не ходят, мы поедем на автомобиле. (Звучит шум мотора автомобиля, звуки клаксона.)  

            Вы, конечно, знаете, что в Африке живет много разных животных. Давайте их вспомним. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, но будьте внимательны, мои загадки непростые!

1.  С пальмы вниз,

 На пальму снова

Ловко прыгает ... корова (обезьяна)

2.  Над лесом

 Солнца луч потух,

 Крадётся

 Царь зверей ... петух (лев)

3.   Длиннее шеи не найдёшь.

 Сорвёт любую ветку ... еж (жираф)

4.  Воду хоботом берёт

 Толстокожий ... бегемот (слон)

2 Ведущий:                                                                                                                                                               Молодцы, ребята, всех животных правильно угадали! Вы знаете, в одном из племен Кении в Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански попробуем.

1 ведущий:     Для участия в конкурсе «Кто дальше плюнет» я приглашаю 3 участника. Им выдаются детские соски – пустышки. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку.  

2 Ведущий:                                                                                                                                                           Продолжаем наше путешествие, пересаживаемся из автомобиля на корабль и плывем в Америку (звучит плеск волн, крик чаек).  

  4 ученик.                                                                                                                                                                                      Подготовка к Рождеству в США начинается сразу же после окончания празднования Дня Благодарения (последний четверг ноября). Американцы украшают свое жилище и елку, которая растет перед ним гирляндами цветных лампочек. Входные двери домов украшают хвойные венки. Санта-Клаусы кладут детям подарки и елочные игрушки в специальные чулки.  В начале декабря по всем Штатам зажигаются праздничные огни Carol lights. А еще представители каждого из 50 штатов присылают в Вашингтон по маленькой елочке, наряжают каждую и подписывают, из какого штата прибыло дерево. Их размещают вокруг главной зеленой красавицы Америки - той, что растет напротив Белого дома. Рождественская иллюминация горит около месяца, ее снимают сразу же после наступления Нового года. Рождество в Америке считается домашним праздником. Его отмечают в семейном кругу, на столе - индейка и пудинг. А в Новый год в Нью-Йорке - к радости собравшихся на Тайм-сквер иностранных туристов - в полночь падает макет Большого Яблока - символ этого города. В других местах на каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого, мужественного мужчину.

2 Ведущий:

  Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких  ребят ( 3 человека). Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий – победитель.

1 Ведущий:

А сейчас мы отправляемся в Бразилию. (Звучит зажигательная бразильская музыка.)  

В канун Нового года в этой стране на океанском пляже загораются на песке тысячи свечей. Женщины в длинных платьях заходят в воду и бросают лепестки цветов в волны океанского прибоя. А в Аргентине принято выбрасывать за окно старые бумаги и календари. Но мы с вами ничем бросаться не будем, а поиграем в популярную бразильскую игру "кот в мешке".

Игра "Кот в мешке".

В мешок кладутся разные вещи, и дети на ощупь должны определить, что это такое.

2  Ведущий:                                                                                                                                                                                А сейчас немного отдохнем от нашего путешествия.  Игра со зрителями. Веселая викторина про Новый Год

Это викторина проводится в виде вопросов и ответов. Ведущий задает вопрос, а участники отвечают

  • Кто развлекал Елку в лесу и пел ей песни (метель)
  • Новогодний напиток веселых гостей (шампанское)
  • Скульптура из замерзшей воды (снеговик)
  • Явление, которое вызывает тремор в ногах и «падучесть» (гололед)
  • Бал под Новый год. Создан для гостей, которые любят скрытность (Маскарад)

Географическая викторина

  • В какой стране Новый год «Праздник воды»? В этой стране всех прохожих поливают с балкона водой (Мьянма. Новый год – самое жаркое время в этом уголке планеты)
  • В какой стране на Новый Год кормят животных и птиц (в Норвегии. Дети за окном вывешивают кормушки и ставят миски с собачьим кормом)
  • В каком уголке планеты радуются осколкам посуды у двери (в Швеции принято бить перед дверью кувшин, это признак благополучия. Обычно хозяева дома угощают таких гостей сладостями. Это что-то похожее на наше Посевание)
  • В какой стране 30 декабря на улицах появляются куклы, а в новогоднюю ночь их взрывают (в Мексике кукла – символ старого года, от которого избавляются)

1 Ведущий:        .

   1.  В каких городах находятся эти знаменитые здания?

- Эйфелева башня

- Тауэр

 - Кремль

 - Рейхстаг

 - Пентагон  (Вашингтон)

 - Статуя Христа-Спасителя.

2. На каком языке слово "здравствуй" звучит так?

 - Bonjour

- Guten Tag

- Hello

2 Ведущий:  Мы продолжаем наше новогоднее путешествие.

 ( звучит Индийская музыка)

5 ученик.   

По обычаям Индии, в первый день Нового года нельзя быть раздражительным, недовольным и ворчливым. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша подумать о будущем, вспомнить и осмыслить прошлое. А днем проводятся состязания по стрельбе из лука и запускаются воздушные змеи. Особенно популярны и собирают огромные толпы на улицах и площадях представления знаменитого народного театра.      

1 Ведущий:                                                                                                                                                                              И сейчас мы с вами, друзья, станем участниками театра.

Конкурс «Театральный» (карточки с заданиями).                                                                                                  Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:

— женщина с тяжелыми сумками;

 — горилла по клетке;

— воробей по крыше;

 — аист по болоту;

 — курица по двору;

— девушка в узкой юбке на высоких каблуках;

— часовой, охраняющий продовольственный склад;

 — младенец, только научившийся ходить;

 — парень перед незнакомой девушкой;

 — Алла Пугачева во время исполнения песни.

 ( Звучит Австралийская музыка)

6 ученик.   

В Австралии и Новой Зеландии, где январь - летний месяц, в дом ставят местное дерево - метросидерос, усыпанное алыми цветами. В Австралии это дерево любят украшать миниатюрными фигурками мишек коала и кенгуру в костюмах Санта Клауса. Так как в Австралии нет снега, елок и оленей, то Дед Мороз появляется в плавательном костюме на специальном ярко украшенном  серфе на пляжах Сиднея. Причем в его одежде обязательно присутствуют белая борода и красная шапочка с помпончиком на конце. В новогодний вечер принято большими компаниями посещать различные публичные места под открытым небом, где происходит салют. Но минут через десять после полуночи все уже в постели. Вот так в Австралии отмечают этот праздник.    

2 Ведущий :                                                                                                                                                                       Ребята, а вы знаете, какое животное  самое популярное в Австралии?

Ребята:  Кенгуру!

1 Ведущий:                                                                                                                                                                           Верно! Вы, конечно же, знаете, что кенгуру носят своих детенышей в специальной сумке на животе, а еще они умеют отлично прыгать. А вы умеете прыгать, как кенгуру?                              

 Ребята:                (Умеем)

2 Ведущий:       Давайте проверим.

Игра "Кенгуру"

Участники команд по очереди  зажимают мяч между ног и прыгают, как кенгуру. Чья команда быстрее справится с заданием, та – победитель.

 Вьетнамская музыка

7 ученик.  

Я расскажу вам о том, что в новый год  в каждой вьетнамской семье прекращаются все раздоры. В каждом доме — украшенное мандариновое дерево. Вся семья садится у очага, рассказывает сказки и загадывает загадки.  Я предлагаю вам произнести привычный, знакомый текст пословицы взамен тому, который прозвучит, например,

1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят ...(Дареному коню в зубы не смотрят).

2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи - век учись!)

 3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно!(Взялся

за гуж, не говори, что не дюж!)

 4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно.(Где тонко, там и рвется)

 5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться.(Как аукнется, так и откликнется)

 6. Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду)

А еще каждое насекомое, каждое животное имеет свой девиз. Предложите гостям угадать, какой у кого:

1. Попугай - "Повторенье - мать ученья!"

 2. Кенгуру - "Держи карман шире!"

3. Крокодил - "Слезами горю не поможешь!"

 4. Саранча - "Один в поле не воин!"

 5. Гусеница - "Идти нога в ногу!". А у нас с вами в Новом году должен быть свой девиз: "Удача, счастье и здоровье!"

( Французская музыка)

1 ведущий:                                                                                                                                                                             А теперь давайте заглянем во Францию. ( Звучит французская мелодия).Во Франции символом благополучия семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов. Пэр Ноэль - французский Дед Мороз - наполняет детскую обувь подарками. Под Новый год каждая семья обязательно печет новогодний пирог, в который запекают боб: кому достался кусок с бобом, считается счастливчиком. И я хочу сейчас посмотреть, кому из вас повезет.

На подносе вы видите 3 зефира. В одном из них спрятана  фасоль. (Также подойдут заварные пирожные, эклеры).

Бразильская музыка

8  ученик.                                                                                                                                                                              Тем,   кто встречает Новый год в Болгарии , предоставляется редкая возможность поцеловаться с самим Дедом Морозом. Провожая старый год, в домах гасят свет. Когда часы бьют полночь, все погружается во мрак. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза и поцеловаться с ним. Так как, по шуточному поверью, это предвещает особенную удачу.  Как только загорается  свет,  на праздничный стол ставят новогодний пирог с секретом: в каждом кусочке его спрятаны маленькие предметы: орешек (раскусить крепкий орешек в новом году), монетка (тебя ожидает выигрыш), скрепка (ожидает встреча с хорошим другом), шарик из фольги (осенит блестящая идея), а если попадется веточка розы — будет счастье в любви.  И еще в Болгарии нас есть один сюрприз. Всем известно, что в новогоднюю ночь сбываются мечты. И сегодня свою мечту смогут осуществить те, кто примут  участие в конкурсе «Танец моей мечты».

Английская музыка.

9 ученик.        

У англичан очень важной персоной считается «первая нога» в Новом году: кто первый придет в дом. Предпочтительнее  темноволосый мужчина с кусочком угля и ветками сосны и омелы в руках.

Жители Англии  и Уэльса считают Рождество более важным праздником, чем Новый год. Сам праздник Рождества они отмечают в церкви, но самой приятной частью торжества все, конечно, считают рождественский обед 25 декабря. На него собираются всей семьей. Посуда, скатерть, салфетки на праздничном столе часто имеют рождественскую символику, а возле каждой тарелки обязательно укладывается традиционная и всеми любимая рождественская хлопушка. Когда хлопушки взрываются, из них высыпаются конфетти, игрушки, всякие безделушки или небольшие записочки с какими-нибудь шутками.

 Шотландия музыка

 2 Ведущий:                                                                                                                                                                    Давайте и мы с вами устроим небольшой салют в честь Нового года. По моей команде нужно надуть шарик. У кого он лопнет -  тот победит.

10 ученик.                                                                                                                                                                                 В Шотландии за несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Все члены семьи собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелки часов приближаются к двенадцати, глава семьи молча открывает дверь настежь — пока часы бьют, в нее, считается, выходит Старый год и входит Новый. Санта-Клаус — Дед Мороз — приходит в каждый дом, и дети играют с ним

1 ведущий:  А сейчас игра со зрителями.

За правильный ответ – конфета:

1. Сколько подарков: конфет, печений, пряников, книжек, шоколадок может войти в мешок Деда Мороза ? (Нисколько. Они ходить не умеют).

2. Какой огонь холодный и сжечь им ничего нельзя? (Бенгальский)

3. Кто никогда к нам не опаздывает? (Новый год)

4. Что растёт вниз головой? (Сосулька)

5. Что в доме замерзает, а на улице - нет? (Оконное стекло)

6. Новогодний дед. (Мороз)

7. Конькодром. (Каток)

8. Время суток, когда встречаются Старый и Новый года. (Ночь)

9. Средний из трёх белых коней (Январь)

10. Холст для художественных упражнений Деда Мороза. (Окно)

11. Современный тулуп. (Дублёнка)"

2  ведущий:                                                                                                                                                                      Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все–таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию (звучит "Барыня" или русская плясовая.)   

Вы знаете,  дорогие друзья,  что до 1700 года в России не праздновали Новый Год.  15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси,  в этот день нужно палить из пушек,  жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также  "веселье  чинить с  танцами, музыкой и играми". У русских, украинцев, белорусов традиционным  новогодним блюдом была сладкая каша-кутья и  блины. Кашу варили из цельных зёрен, из нескольких видов злаков. Считалось: будет обильная трапеза на Новый год, значит, будет дому полная чаша весь год. На Руси в начале века выпекали на Новый год из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также  считали,  что Новый год надо встречать в новом платье, обуви - тогда и весь год ходить в обновках. Обычно перед Новым годом отдавали все долги, прощали все обиды, те, кто были в ссоре, обязаны были помириться, поэтому просили друг у друга прощения. В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку

1 ведущий.

Не многие знают, что наши предки считали Деда Мороза неказистым, вредным  старикашкой, который бегал по полям, тряс длинной бородой и стуком вызывал трескучие морозы. Поэтому принято было его задабривать. Старший  в семье  выглядывал в окно или выходил за порог и говорил:  «Дед Мороз! Приходи к нам кутью есть! Мороз! Мороз! Не ешь наш овес!» А добрым дедушкой, приносящим новогодние подарки, играющим с детьми, водящим хороводы, выполняющим желания, Дед Мороз стал под влиянием европейских Санта-Клауса, Пэра Ноэля. Таким мы его сейчас и знаем. Дед Мороз существует около 140 лет. И ни один праздник не проходит без его участия.

2 ведущий:                                                                                                                                                                          А сейчас  блиц-опрос .  Вам нужно ответить на вопросы,  произнеся слова "Верно" или "неверно".

Дед Мороз известен всем, верно?   (Все хором отвечают «Верно»)

 Он приходит ровно в семь, верно?   Не верно.

 Дед Мороз старик хороший, верно?                    Верно.

 Носит шляпку и калоши, верно?                Не верно.

1 ведущий:

Скоро Дед Мороз придет, верно?        Верно.

Он подарки принесет, верно?        Верно.

 Ствол хорош у нашей елки, верно?                           Верно.

 Был он срублен из двустволки, верно?       Не верно.

2 ведущий:

Что растет на елке? Шишки, верно?     Верно.

 Помидоры и коврижки, верно?    Не верно.

 Вид красив у нашей елки, верно?       Верно.

 Всюду красные иголки, верно?          Не верно.

1 ведущий :

Дед Мороз боится стружки, верно?

 Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж ответы даны на вопросы,

 Знаете все вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Которую  ждет вся детвора.

(Слышится звон колокольчиков.)

Дед Мороз.

Здравствуйте! Ехал я мимо со Снегурочкой, услыхал ваши голоса и решил зайти на огонек, с праздником поздравить и повеселиться со всеми. Хорошо у вас, тепло, весело.

Где-то у меня тут текст был… (ищет): С удовольствием читаю

Поздравленья для гостей:

С Новым годом поздравляю

Всех - и взрослых, и детей!

Я – настоящий Дед Мороз,

Я вам известие принес,

Что Новый год уже в дороге

И скоро будет на пороге!

А чтобы Новый год пришел быстрее, нужно отгадать мои загадки. Сложные-сложные, трудные-трудные…  Итак,

 Едут сани по дороге,

Вьется ниточкой стежок

От полозьев след  остался,

Запорошил след ...

(снежок)

Поглядели мы в окно,

Аж глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет ...

(метелица)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка ...

(Мороз)

 Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня ... (хлопушка)

Дед Мороз.   Молодцы, ребята, умеете  отгадывать загадки.

Снегурочка.

Дедушка Мороз! Посмотри, какая нарядная елка стоит! Сделай ее еще красивее, чтоб засверкала она разноцветными огоньками!

Дед Мороз.

Огоньки на елке не простые, а волшебные, и загорятся они тогда,

 когда ребята узнают их тайну.

 Снегурочка.  Дедушка, говори скорей, что за тайна?

Д е д  М о р о з. Есть у меня ключик к этой тайне. (Достает сундучок с ярлыком)

 читает: "Открыть этот ледяной сундучок смогут

 те, кто умеет отгадывать «перевёртыши».

1 Ведущий,  ( затем  по очереди).                                                                                                                                                         Мы будем вам зачитывать названия литературных произведений: романов, сказок. Только одно «но»... Это конкурс «перевертышей». Например: Синяя косыночка (Красная шапочка). Поняли принцип? Итак, начали.

2  Квадратик (Колобок).                                                                                                                                                                          1 Континент мусора (Остров сокровищ).

2  Мышка в босоножках (Кот в сапогах).

1 Счастье от глупости (Горе от Ума).

2  Мышка-домоседка (Лягушка-путешественница).

1  Собачья конура (Кошкин дом).

2 Солнечный принц (Снежная королева).

1 ведущий:

А теперь «Перевертыши»  пословиц и поговорок. ( ведущие по очереди.)

1 Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна.)

2 Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)

1 Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса.)

2 У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)

1Чужие ботинки дальше ног. (Своя рубашка ближе к телу.)

2 На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)

1  Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь

2 Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

1 Борщ соусом поправишь. (Кашу маслом не испортишь. )

Дед Мороз.                                                                                                                                                                   Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.  (читает заклинание.)

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

 Расписная крышка, медная задвижка,

 Раз, два, три, четыре, пять –

 Можно елку зажигать.                    (Ёлка зажигается.)

Дед Мороз:  

Разноцветною гирляндой

Наша ёлочка горит,

"С Новым годом, с новым счастьем!" -

Дед Мороз вам говорит.

2 Ведущий:

Я думаю, пришло время заполнить «Книгу новогодних рекордов». Сейчас мы определим рекордсменов нашего вечера по следующим критериям:

1. У кого самая тонкая талия?

2. У кого самые широкие плечи?

3. У кого самая длинная коса?

4. Кто дольше всех просидит на стуле, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками?

5. Кто дольше, не вдыхая, может произнести звук «и»?

1 Ведущий:

По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет.  

           Давайте  споем всем  известную песенку  «В лесу родилась ёлочка», но на разные мотивы.

- споет  так, как бы спел Хор пенсионеров.

 – как Хор первоклассников.

– как Кубанский казачий хор.

Дед Мороз.

Ну, молодцы! Веселый у вас будет Новый год. Попели мы с вами, поплясали! Но меня еще в других местах ждут. Желаю вам веселого Нового года, до новых встреч в новом, следующем году!

Снегурочка.

До свиданья, друзья, до свиданья!

Новогодняя сказка прощай.

Пожелай исполненья желаний,

Новых встреч и добра пожелай!

2 Ведущий:

Вот и пришла пора нам прощаться. Очень жаль, что праздник так быстро закончился.

1 Ведущий:

Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

2 ведущий:  А сейчас Новогодняя дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация каникулярного отдыха младших школьников".

Хочу поделиться опытом работы с младшими школьниками на каникулах....

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В КАНИКУЛЯРНЫЕ ДНИ

Уважаемые родители!  На летних каникулах рекомендую к чтению два варианта. Можно купить книгу «Чтение на лето. Переходим во 2-й класс, в 3-й класс, в 4-й класс», Cерия: Для школьников и учен...

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО СПОРТВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

целью воспитательного мероприятия являлось: формирования у учащейся молодежи гражданской зрелости, устойчивого желания способствовать процветанию своей страны, воспитания чувства г...

Воспитательный план: сетка мероприятий, 3 класс

Сетка мероприятий, разработанная для обучающихся 3 классов...

Сценарий каникулярного мероприятия в пришкольном лагере на день друзей

Сценарий для проведения игры по станциям во время летнего пришкольного лагеря. Приурочен к международному дню друзей (9 июня). Сценарий расчитан на возраст детей 7 - 11 лет....