Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Колтовская Мария Семеновна

Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС  с УУД и пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_ktp.docx40.06 КБ
Файл muzyka_ktp_2.docx22.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ № 3

____________/Костецкая О.И./

«____»_____________________ 2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ /Мельник Л.С./

«____»_____________________ 2017

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО

Руководитель МО

__________________ /Шалыгина Л.В./

«____»_____________________ 2017

Рабочая программа

по музыке

Класс: 1 «Б»

Учитель: Колтовская М.С

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса разработана на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования;
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Рабочей программы курса «Музыка» автора Т.И.Бакланова
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  • Примерной программы по музыке (сборник «Программы общеобразовательных учреждений», Просвещение, серия «Стандарты второго поколения») с учетом требований государственного образовательного стандарта для начальной школы;
  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 1 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа: [сборник].М.:АСТ:Астрель,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  •  приказа «Об организации обучения в 1 классе четырехлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999)
  • письма Минобразования России «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» от 03.06.2003 г. № 13-15-120/13.
  • Образовательной программы школы.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения всего на изучение музыки в начальной школе выделяется  138 ч, из них

-1 класс -33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели),

-2- 4 класс по 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).

Общая характеристика учебного предмета.  В планировании уделено внимание реализации таких требований стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыкой, а также выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки.
В соответствии с новым стандартом включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, первоначальное знакомство детей с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке, другие современные аспекты музыкального образования.
Особое внимание уделено повышению роли музыкального образования в формировании духовно-нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства в патриотическом воспитании школьников, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Выдвигаются задачи приобщения учащихся к мировому культурному наследию, к шедеврам народного творчества, классического и современного искусства. Специальный акцент сделан на арт-терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам учащихся, в том числе - к одаренным детям.

Главная цель преподавания музыки в школе - формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Достижение данной цели предусматривает:

  • Формирование и развитие Культуры музыкального восприятия у младших школьников
  • Формирование и развитие музыкально исполнительской культуры учащихся
  • Формирование и развитие музыкально – творческой культуры личности
  • Формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “Музыка”.  Ядро культуры личности составляют духовно-нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Данные способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учебе, художественному творчеству и т. д.). Эти способности дают духовный импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно-нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений.

Ориентация данной программы на комплексное формирование и развитие всех основных компонентов музыкальной культуры личности с учетом ее музыкальной направленности, музыкальных, творческих и духовно-нравственных способностей позволяет эффективно достигать основных целей изучения музыки в начальной школе

Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвертые классы в общей учебно-игровой форме – воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года):

  1. «Где музыка берет начало?» путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс)
  2. «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с ее создателями и исполнителями (2 класс)
  3. «Где живет музыка?» путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс)
  4. Музыкальная жизнь разных стран и народов»:музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс)

Благодаря такой структуре программы ее содержание логично и последовательно развертывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них – к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно – информационном пространстве, а также с воплощенными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и  идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценностям семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально-культурным традициям и др.) Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов- классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествие по миру.

Таким образом, в программе «Музыка» для 1-4 классов в полной мере представлены все содержательные линии, предусмотренные ФГОС для начальной школы:

«Музыка в жизни человека»;

«Основные закономерности музыкального искусства»;

«Музыкальная картина мира»

Одной из главных особенностей данной программы и учебников, разработанных на ее основе, является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, информациологическом и арт-терапевтическом.

Художественно – эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих художественно – эстетической культуры личности.

Аксиологический (ценностный) контекст является фактором преодоления в процессе музыкального образования конфликтов духовно-нравственного и художественно-эстетического становления личности ребенка в противоречивой, часто агрессивной по отношению к его психике, современной культурно-информационной среде. Данный контекст программы призван способствовать вытеснению из сознания ребенка антигуманных, безнравственных и антихудожественных образов и идеалов, которые не свойственны культурно-исторической психологии российского сознания, и замещению их лучшими образами и идеалами отечественной культуры.
Содержание
 основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно-образное содержание музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения и прослушивания, отражает такие духовно-нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены также традиционные для отечественной культуры образы-идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев, как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость и т. д.

Психологический контекст позволяет осуществлять психологическую диагностику личности ребенка в условиях музыкально-образовательного процесса, выявлять и корректировать его эмоциональные реакции на музыку, определять психолого-педагогическую эффективность уроков музыки.

Семантический контекст, заключающийся в акцентировании внимания на значениях и смыслах музыкальных текстов, обеспечивает существенное обновление и систематизацию традиционного семантического пространства уроков музыки. В данном пространстве выделены приоритетные значения, смыслы и образы музыкального искусства, обладающие высоким социализирующим и психолого-педагогическим потенциалом. Семантическими "узлами" целостного музыкально-развивающего пространства становятся:
- музыкальные образы природы, семьи, детей и детства, родного дома, Родины;
музыкальные образы сказочных героев, обладающих теми или иными добродетелями;
музыкальные темы и образы, отражающие наиболее важные для воспитания, обучения, развития и оздоровления современных школьников способы взаимодействия человека с природой, другими людьми и искусством.
            В основу моделирования семантического пространства музыкального воспитания, обучения и развития младших школьников положена система ключевых понятий, позволяющая средствами музыкального искусства формировать у детей образную картину окружающего мира в его многообразных измерениях и проявлениях.
            В эту систему включены следующие понятия: музыкальное пространство и пространство в музыке; музыкальное время и время в музыке; музыкальное движение и движение в музыке; музыкальные предметы и предметный мир в музыке.

Исторический контекст разработки программного содержания позволяет показать взаимосвязь историко-культурных традиций и современности, а также диалог музыкальных культур различных эпох, цивилизаций, народов и стран. Средствами музыкального искусства у детей формируются как интерес к музыкальным традициям и современной музыкальной жизни разных народов России и других стран, так и представления о музыке старинной и современной, классической и народной.

Культурологический и этнокультурный контексты обеспечивают формирование у детей первоначальных представлений о формах бытования тех или иных музыкальных произведений и музыкальных инструментов в различных социокультурных и этнокультурных средах. Для этого предусмотрено "вживание" детей в конкретные музыкально-бытовые ситуации (музыка в нашем доме, на улицах города, в храме, на балу, народном празднике, в театре, кино, цирке и т. д.).

Информациологический контекст предполагает формирование у детей первоначальных представлений о роли и месте музыки в современном мировом информационном пространстве, о возможностях телевидения, радио, компьютера и других электронных средств в трансляции музыкальной информации.

Экологический контекст предусматривает формирование и развитие у школьников средствами музыкального искусства первоначальных представлений о красоте и многообразии природного мира, а также о роли человека в его сохранении и защите.

Художественно-эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих эстетической культуры личности.

Арт-терапевтический контекст дает учителю музыки возможность формировать у детей музыкально-релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства. Это стало особенно важным в связи с ростом психических расстройств, повышенной тревожности и агрессивности, психосоматических заболеваний у детей, о которых свидетельствует современная статистика. Использованы различные виды арт-терапии: музыкальная терапия (вокальная и дыхательная), фольклорная терапия, а также интегрированные с музыкой сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, цветотерапия и драматерапия.

Еще одной важной особенностью программы и учебников является то, что их содержание можно варьировать и адаптировать применительно к конкретным условиям музыкально-образовательного процесса в той или иной локальной социокультурной и этнокультурной среде.

Педагогические технологии, используемые при реализации программы: сотворчество, сотрудничество, личностно-ориентированный подход, творческие проекты, дифференцированные обучающие, развивающие и диагностирующие задания. Так же предусмотрены различные сочетания инвариантных и вариативных тем и заданий, проблемные ситуации, самостоятельный информационный поиск, интеграция различных видов художественно – творческой и художественно-познавательной деятельности учащихся.

Уроки музыки, проводимые по данной программе, можно интегрировать с уроками изобразительного искусства на основе:

  • Выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;
  • Общности художественно-образного содержания произведений различных видов искусства;
  • Общности духовно-нравственных смыслов произведений искусства.

Содержание учебного курса «Музыка»  1 класс (33 часа)

  1. Основы музыкальных знаний
  2. Музыкально-исполнительская деятельность
  3. Слушание музыки
  4. Арт-терапевтическая деятельность
  5. Музыкально- изобразительная деятельность
  6. Музыкально – пластическая деятельность
  7. Основы музыкальной композиции
  8. Подготовка к проектной деятельности

Планируемые результаты освоения программы по музыке к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

положительное отношение к урокам музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

выполнять упражнения арттерапии;

выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном, компьютером и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

читать нотные знаки;

сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

характеризовать персонажей музыкальных произведений;

группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

выслушивать друг друга, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Дата по плану

Дата по факту

Кол во часов

Тема урока

Элементы

содержания

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Где музыка берет начало?

 

Формирование у детей установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое пространство окружающего мира.    

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

2

На зеленом лугу.

Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками и образами природы.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

3

В вихрях грозы

 

Формирование первоначальных представлений о языке музыкального искусства, с помощью которого в музыкальных произведениях  «изображаются» звуки и образы окружающего миры.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

4

У тихого пруда.

 

Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку, выражающую грустное настроение природы и человека.      

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

5

Высоко в горах.

Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных  возможностях

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

6

В лесу (В летнем лесу. В осеннем лесу).

Развитие музыкально-слуховых представлений детей в процессе дальнейшего знакомства со звуками окружающего мира и особенностями языка (выразительных средств) музыкального искусства.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

7

Во владениях Его величества Ритма.

 

Формирование у детей образных  представлений о   всеединстве ритмов природы,  человека и искусства, включая музыку.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

8

Во дворце королевы Мелодии.

Развитие у детей  эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм  русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

9

В школе Скрипичного ключа: Ноты и другие нотные знаки.

Знакомство  детей с основами нотной грамоты, формирование у них первоначальных навыков чтения нот и музыкальной композиции.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

10

Сказочные картины

Формирование у детей первоначальных представлений о единой- художественно-образной природе искусства на примере взаимосвязи музыки и изобразительного искусства.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Оценивать результат своих действий в зависимости от музыкального про-изведения

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками

11

Курочка Ряба

Формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки, сценического движения и сценической речи.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Оценивать результат своих действий в зависимости от музыкального про-изведения

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками

12

Колобок.

 

Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Оценивает результат своего труда в результате воплощения в образ музыкального героя

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками

13

Волк и семеро козлят.

 

Знакомство учащихся с оперой как видом музыкально-театрального искусства.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Осуществляют пошаговый контроль действий, ориентируясь на показ учителя, детей

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками

14

Волшебное озеро.

Знакомство учащихся с понятием «классическая музыка» и ее ролью в балетных спектаклях.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Осуществляют пошаговый контроль действий, ориентируясь на показ учителя, детей

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками

15

Сказочный лес.

 

Развитие музыкально-образного воображения учащихся на основе формирования у них способности к «переводу» музыкальных образов в виртуальные и наборот.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Осуществляют пошаговый контроль действий, ориентируясь на показ учителя, детей

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ № 3

____________/Костецкая О.И./

«____»_____________________ 2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ /Мельник Л.С./

«____»_____________________ 2017

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО

Руководитель МО

__________________ /Шалыгина Л.В./

«____»_____________________ 2017

Рабочая программа

по музыке

Класс: 1 «Б»

Учитель: Колтовская М.С

Дата по плану

Дата по факту

Кол во часов

Тема урока

Элементы

содержания

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

В пещере Горного короля.

развитие воображения и музыкально-творческих способностей учащихся на основе знакомства с отраженными в музыке образами древних мифов (преданий) разных народов мира.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

положительное отношение к урокам музыки.

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

2

Царство Деда Мороза.

формирование у детей способности к саморегуляции своего эмоционального состояния средствами музыки.

внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству;

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям

положительное отношение к урокам музыки.

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

3

Рождественские чудеса.

знакомство детей с музыкальными традициями празднования Рождества.

положительное отношение к урокам музыки.

эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

4

Моя Россия.

патриотическое воспитание детей средствами вокально-хорового творчества.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

5

В песне  душа народа.

: развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

6

В гостях у народных музыкантов.

развитие у детей интереса к народной музыке как части традиционной российской культуры.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

7

Большой хоровод.

развитие у детей интереса к народнй музыке как части традиционной российской культуры.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

8

Здравствуй, масленица!

формирование первоначальных представлений детей о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

9

Бравые солдаты.

знакомство детей с музыкальными традициями русской армии.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

10

Мамин праздник

развитие у детей позитивных эмоциональных реакций на образ-архетип матери в музыкальном искусстве.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

11

Путешествие по музыкальному городу.

развитие музыкального кругозора учащихся в процессе знакомства с музыкальной жизнью современного гор

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Оценивать результат своих действий в зависимости от музыкального про-изведения

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

12

Океан  море синее.

развитие музыкально-творческого воображения учащихся с помощью музыкального изображения природы (водной стихии).

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Оценивать результат своих действий в зависимости от музыкального про-изведения

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

13

Три чуда.

знакомство учащихся с музыкальными образами сказочных героев в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Оценивает результат своего труда в результате воплощения в образ музыкального героя

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

14

Чудесные цветы

развитие эстетического отношения детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

15

Карнавал животных.

развитие творческого воображения детей в процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

16

Музыкальный клад (Волшебная флейта).

продолжение знакомства детей с музыкальным наследием зарубежных композиторов и со старинными музыкальными инструментами.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

17

Музыкальный клад (Старая шарманка).

формирование у детей первоначальных представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения как его интерпретатора

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

18

Музыкальный клад (Музыкальная шкатулка).

формирование у детей первоначальных представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения как его интерпретатора

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

19

Музыкальный клад

(Музыкальные картинки).

раскрытие изобразительных возможностей музыки и ее взаимосвязей с другими видами искусства.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Импровизировать музыку в пении, пластических движениях.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.

20

Музыкальный клад

(Музыкальный альбом).

знакомство детей с музыкальными образами разных стран, отраженными в русской классической и этнической музыке разных народов мира.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Оценивать результат своих действий в зависимости от музыкального про-изведения

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса

Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой...

Календарный тематический план по Музыке 1 класса. РФ для Кыргызстана.

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциа...

Календарный тематический план по Музыки 2 класса. РФ для Кыргызстана

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-...

Календарный тематический план по Музыки 3 класса. РФ для Кыргызстана

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...

Календарный тематический план по Музыки 4 класса. РФ для Кыргызстана

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...

Календарный тематический план по Музыке 1 класса. по программе КР

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...

Календарный тематический план по Музыке 2 класса по программе КР

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...