Рабочая программа по музыке 3 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Дамбиева Аюна Цыденовна

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_3_klass.doc125.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

  1. Пояснительная   записка

 Рабочая программа по музыке 3 класса разработана с учётом примерной  программы к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2016 г.,  и ориентирована на использование учебника «Музыка. 3класс»  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2016 г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  

Цель курса:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи курса:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству;  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально - пластическом движении и импровизации.

  1. Общая характеристика учебного курса

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному  и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван  формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенность построения курса состоит в том, что он  охватывает  широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

  1. Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения  на изучение курса музыки в 3 классе отводится    время в объёме 34 часов, в неделю -1 час, в соответствии с учебным планом МБОУ СОСОШ№1 и календарным учебным графиком.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.  Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

  1.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

                                 Планируемые результаты изучения учебного предмета

  ученик получит возможность:

-  воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- -исполнять музыкальные произведения разных форм  и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений:      фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать  знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);        
- развивать  умения и навыка хорового пения;
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;        
- включаться  в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).

6.   Содержание учебного курса

1.Россия-Родина моя (5ч). 

Познакомить детей с песенностью музыки русских композиторов, лирическими образами в романсах и картинах русских композиторов и художников, с образами защитников Отечества в различных жанрах музыки.

2.День, полный событий (4ч).

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

3. О России петь-что стремиться в храм (4ч).

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье.

4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч).

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей.

5. В музыкальном театре (7ч).

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Контраст. Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

6.В концертном зале (6ч).

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Флейта, скрипка. Музыкальная форма.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4ч).

Роль композитора, исполнителя слушателя в создании музыкальных произведений. Джаз-музыка 20века. Особенности ритма и мелодии. Музыка-источник вдохновения и радости.

     

7.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

7.1. Учебно-тематическое планирование

основные разделы

количество часов

1

«Россия-Родина моя»

5

2

«День, полный событий»

4

3

«О России петь - что стремиться в храм»

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

5

«В музыкальном театре»

7

6

«В концертном зале»

6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

4

Итого:

34

1 полугодие

16

2 полугодие

18

     


7.2. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Количество часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

Аудио-визуальный

материал

Примечания

План

Факт

1.

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.

Мелодия-душа музыки.

1

06.09

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

П.И.Чайковский

«Симфония № 4»

(2часть).

2.

Природа и музыка (романс).

 Звучащие картины.

1

13.09

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

Н.Римский-Корсаков  «Звонче жаворонка пенье»,

П.И.Чайковский «Благословляю вас, леса».

3.

Виват, Россия! (кант)

Наша слава-русская держава.

1

20.09

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

«Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» (канты),

«Солдатушки, бравы ребятушки» (р.н.п.).  

4.

С.С.Прокофьев.

Кантата "Александр Невский».    

1

27.09

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

С.Прокофьев

 «Александр Невский».

5.

М.И.Глинка.

Опера «Иван Сусанин».

1

04.10

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

М.Глинка.

Опера «Иван Сусанин».

6.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ.

Образы природы в музыке.

1

11.10

Находить общие интонации  в музыке, живописи, поэзии.

П.И.Чайковский

«Утренняя молитва»,

«Спи, дитя, моё, усни»,

Э.Григ

«Утро».

7.

Детские образы в музыке.

1

18.10

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

М.П.Мусоргский

«Детская».

8.

Портрет в музыке.

1

25.10

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения.

С.Прокофьев

«Петя и волк»,

«Болтунья».

9.

Детские образы в музыке

1

01.11

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

М.П.Мусоргский

«Картинки с выставки».

10.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Образ матери в музыке, изобразительном искусстве.

М.И.Глинка.

1

15.11

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся!»,

Ф.Шуберт

«Ave Maria».

11.

Древнейшая песнь материнства.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»

1

22.11

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание),  песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Тропарь

Иконе Владимирской Божьей Матери,

В.Гаврилин

«Мама».

12.

Святые земли Русской.

 Княгиня Ольга и князь Владимир.

1

29.11

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание),  песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Баллада о князе Владимире,

величание князю Владимиру и княгине Ольге.

13.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Образ праздника в искусстве.

Вербное Воскресенье.  

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

А.Гречанинов, Р.Глиэр «Вербочки»,

«Осанна».

14.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

Настрою гусли на старинный лад… (былины).

Былина о Садко и Морском царе.

1

06.12

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

 «Былина о Добрыне Никитиче»,

былина о Садко и морском царе.

15.

Певцы русской старины.

1

13.12

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

М.Глинка

«Руслан и Людмила»,

Н.Римский-Корсаков «Садко».

16.

Сказочные образы в музыке.

1

20.12

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка».

17.

Урок-концерт

(исполнение песен).

1

27.12

18.

Народные традиции и обряды: прощание с Масленицей.

Звучащие картины.

1

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н.Римский-Корсаков «Снегурочка».

19.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Увертюра. Финал.

1

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

М.И.Глинка

«Руслан и Людмила».

20.

Опера Н.А.Римского- Корсакова «Садко».

«Океан-синее море».

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Н.Римский-Корсаков «Садко».

21.

Опера К. Глюка

 «Орфей и Эвридика».

1

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения.

К.Глюк

«Орфей и Эвридика».

22.

Опера «Снегурочка».

Волшебное дитя природы.

1

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н.Римский-Корсаков «Снегурочка».

23.

Опера «Снегурочка».  

В заповедном лесу.

1

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н.Римский-Корсаков «Снегурочка».

24.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.

Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».

1

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

П.И.Чайковский «Спящая  красавица».

25.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

Музыкальное состязание (концерт).

1

Различать на слух старинную и современную музыку.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

П.И.Чайковский «Концерт №1» 3часть,

песня-закличка

«Веснянка».

26.

Музыкальные инструменты (флейта).

Звучащие картины.

1

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

И.С.Бах

«Шутка»,

С.Прокофьев

«Тема Птички».

27.

Музыкальные инструменты (скрипка).

1

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

П.И.Чайковский «Мелодия

для скрипки с оркестром»,

Н.Паганини

«Каприс»

 для скрипки соло.

28.

Сюита «Пер Гюнт».

Странствия

Пера Гюнта.

1

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Э.Григ

 «Пер Гюнт».

29.

Бетховен «Героическая» симфония. Финал.

1

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Л.Бетховен

симфония №3 «Героическая».

30.

Мир Бетховена.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

Л.Бетховен

«Лунная» соната»,

«К Элизе».

.

31.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

В современных ритмах.

1

Различать характерные черты языка современной музыки.

Р.Роджерс

«Звуки музыки», А.Рыбников

«Волк и семеро козлят на новый лад».

32.

Чудо-музыка.

Острый ритм

джаза звуки.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Дж. Гершвин

«Порги и Бесс»,

Д.Кабалевский

«Чудо-музыка».

33.

Люблю я грусть твоих просторов.

Мир Прокофьева.

1

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

С.Прокофьев

«Шествие солнца»,

Г.Свиридов

«Снег идёт».

34.

Певцы родной природы (Э.Григ и П.Чайковский).

1

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

П.И.Чайковский

«Мелодия для скрипки»,

Э.Григ

«Утро».

8.  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. М.: Просвещение, 2015 г.

Пособие для учителя.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Интернет-ресурс



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века" (ФГОС)

Данные рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС, содержат характеристику деятельности ученика, планируемые результаты. Также произведено разбиение курса "Обучение грамоте" на ли...

Рабочая программа для 1 класса по ИЗО, УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по ИЗО, УМК "Школа России"...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку Школа России

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку Школа России...

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России...

Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению Школа России

Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению Школа России...

Рабочая программа по музыке 1 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС

Рабочая программа по музыке 1 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС...

Рабочая программа по музыке 2 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС

Рабочая программа по музыке 2 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС...