Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности по предмету "Музыка"
статья по музыке (4 класс) на тему

Светлана Михайловна Смирнова

Доклад по теме.Включает в себя формы работы во внеурочной деятельности по предмету "Музыка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методический материал.15.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       СМИРНОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

        учитель музыки ГБОУ  СОШ №2 с. Обшаровка  м.р. Приволжский

Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности

                по предмету  «Музыка»

Внеурочная  музыкальная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Она  углубляет музыкальные знания, совершенствует исполнительские навыки, способствует  проявлению творческой активности. Внеурочная  деятельность  предоставляет возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах. Создаёт  простор  для детской изобретательности  и фантазии,  предоставляет возможности  для развития индивидуальных способностей.

            Во внеурочной деятельности по предмету «Музыка»  можно использовать 

                         разнообразные  формы:

- вокальное творчество (хоровое, ансамблевое и сольное пение);

-фольклорное творчество;

- музыкально-театральная студия;

- игровые формы (музыкальные гостиные, игры - путешествия, викторины, турниры)

- исполнительская деятельность (концерты, праздники, муз- литер. композиции).

По моим наблюдениям, большой интерес у ребят вызывают различные музыкальные турниры. Участие в таких играх принимают немалое количество ребят, которые  проявляют творчество, инициативу музыкальные способности. Вопросы повышенной сложности выявляют самых эрудированных в мире музыки.  А для учителя такой конкурс - отличная возможность проверить знания учащихся по предмету. Эмоциональная атмосфера таких мероприятий приносит ученику те переживания, о которых Д.И. Писарев говорил, что «каждому человеку свойственно желание быть умнее, лучше и догадливей» 


Музыкально –театральная  деятельность открывает перед школьниками возможность для творческого самовыражения. С  помощью таких выразительных средств, как интонация, пение, мимика, жест, разыгрываются музыкальные  спектакли и сказки. Дети не только знакомятся с содержанием произведения, создавая  конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, прослеживать взаимоотношения между героями спектакля. Театрализованные представления развивают детскую  фантазию, воображение, память, художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное и сценическое  творчество. 

Пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся. Здесь успешно формируются эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство ритма, сценическое мастерство. Песенные конкурсы, фестивали воспитывают не только исполнительскую, но и слушательскую культуру школьников.
Праздники  являются яркими событиями в жизни школы, где ярко проявляются эмоции и чувства ребёнка, и объединяют в себе различные виды искусства: музыку, театр, художественное слово, танец. А какой же праздник без песен? Выступление вокального ансамбля, а также сольное пение делают праздники эмоционально окрашенными, приобщают ребят к вокальному искусству. Музыка создаёт определенный эмоциональный настрой в соответствии с темой торжества. Праздники могут быть связаны с конкретными датами календаря (Новый год, Масленица, 8-е Марта), а могут иметь более общую тематику - праздники к знаменательным датам, музыкальные праздники песни ("Музыка всюду живёт", "В гостях у сказки").

Внеурочная деятельность используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»

«Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»...

Доклад "Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности."

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества....

Обобщение опыта работы по теме «Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»

Обобщение опыта работыпо теме «Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»...

Разнообразие форм проведения занятий внеурочной деятельности учебного курса «Азбука здоровья» (социально- педагогическое направление)

Республиканский открытый  конкурс  «Ростки успеха» на лучшее описание самообобщенного педагогического опыта....

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Синквейн как форма организации занятия внеурочной деятельности

Данный материал может быть актуален как для учителей начальной школы, так и для основной. Речь современного образованного человека должна быть стилистически грамотна, благозвучна, грамматически п...