Образ весны в поэзии, живописи и музыке Саратовских поэтов, живописцев, музыкантов.»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Спрыгина Наталья
Цель: формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры. Задачи: Образовательная: * продолжать накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры; * •углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; * •познакомить с произведениями искусства, выяснить, как поэты, художники и музыканты отражают весну в своих произведениях; * Познакомить детей с творчеством Саратовских поэтов художников и композиторов Развивающая: * •развивать представления детей об изобразительных возможностях музыки; * •развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве; * •раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки Воспитательная: * воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус; * •воспитывать интерес и любовь к музыке и изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzyke.docx24.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по музыке на тему: « Весна. Образ весны в поэзии, живописи и музыке Саратовских поэтов, живописцев, музыкантов.»

Класс 3 «Г»

Дата: 13.04.2018

Выполнила: Спрыгина Наталья

Методист: Мацкевич Т.А.__________

Учитель:. ____________

Оценка__________

Саратов 2018

Тема урока: Весна. Образ весны в поэзии, живописи и музыке

Цель: формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры;
  • •углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки;
  • •познакомить с произведениями искусства, выяснить, как поэты, художники и музыканты отражают весну в своих произведениях;
  • Познакомить детей с творчеством Саратовских поэтов художников и композиторов

Развивающая: 

  • •развивать представления детей об изобразительных возможностях музыки;
  • •развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве;
  • •раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки

Воспитательная:

  •  воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус;
  • •воспитывать интерес и любовь к музыке и изобразительному искусству.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер

Ход урока.

Организационный момент:

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки!

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Формулировка

 темы урока:

-За окном март месяц, а это значит что какое время года наступило?(ответы детей:-Весна)

Работа по теме урока:

 -Ребята, а вам нравится весна? За что вы ее любите? (ответы детей). Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей: прилетают птицы, тает снег, день длиннее).

-А вы знаете ребята, что очень часто композиторы, художники, поэты обращаются в своем творчестве к образам природы? (да).

- Правильно, ребята, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим разнообразием красок. С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения, будь то зима, лето, весна или осень. И сегодня мы с вами поговорим о весне, о том, как чувствуют и передают весну в своих произведениях художники, поэты и композиторы.

-А вот так изобразили весну известные художники России.(слайды)

-Ребят, давайте рассмотрим данную картину известного художника Левитана. Что мы видим на ней?( ответы детей: сходит снег, светлое небо, начинает расти трава…)

-Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

-Это прекрасное стихотворение написал Федор Тютчев.

-А теперь давайте прослушаем другое стихотворение( дети слушают стихотворение Фета)

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?( ответы детей)

-Физминутка:


-Сергей Есенин «Наступление весны»

Весна наступает,
Снег быстро тает,
И все оживает
С приходом ея!

Деревья оделись
Зеленой листвою,
Луг зеленеет,
Покрытый травою.

Поля зазеленели,
Ароматом дыша.
Цветы запестрели,
Птицы прилетели.

Лес оживился
Щебетанием,
Воздух наполнился
Благоуханием.

-Что описывает данный стих? ( что пришла весна)

-А теперь давайте прослушаем знаменитого композитора Вивальди «времена года -весна»(прослушивание композиции)

-Какие чувства у вас вызвала данная композиция? Как вы думаете что оно описывает?

-Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!

-Согласны с описанием?

-А теперь давайте послушаем а потом и попоем песню( прослушивание песни)

Вокально-хоровая работа

-Ребят я вам читаю первую строчку а вы повторяете за мной

---Посмотри какое, небо голубое
От чего так птицы, весело поют!
К нам идёт царица, красная девица
Все её весною, ласково зовут!
припев: Весна красна идёт, и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель. ( 2 раза)
(ля ля ля...)

2. Солнышко сияет лучики играт
в лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идёт царица, красная девица
Все её весною, ласково зовут!
припев: Весна красна идёт, и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель. ( 2 раза)
(ля ля ля ля....)

припев: Весна красна идёт, и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель. ( 2 раза)
( ля ля ля...)

Подведение итогов

-Так какое же у нас сейчас время года наступило?(весна)

-А как художники показывают весну в своей живописи?( цветами- красками)

-А поэты?

Рефлексия

Вам нужно посмотреть на слайд презентации и закончить понравившуюся фразу:

  • Ø сегодня я узнал…
  • Ø было интересно…
  • Ø я понял, что…
  • Ø теперь я могу…
  • Ø я почувствовал, что…
  • Ø у меня получилось …
  • Ø меня удивило…
  • мне захотелось

 - Спасибо всем за урок. Все молодцы и хорошо потрудились. (появляется слайд с изображением надписи «Прекрасная работа» в качестве благодарности за проведённый урок) …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ ночи в поэзии живописи и музыке

Раздел:Вступление, или Детективное начало... Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Тема: А.С. Пушкин "Тиха украинская ночь" Цели:  1. Познакомить учащихся с новым произвед...

3 класс урок «Образ матери в музыке, поэзии, живописи» конспект

Конспект  к уроку "Образ матери в исскустве"...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»

Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Весна в поэзии, живописи, музыке»

Тема нашего исследования «Весна в поэзии, живописи, музыке». Почему мы выбрали эту тему?Весна вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники пытал...

Урок «Образ матери в музыке, поэзии, живописи».

Рассмотреть на уроке картины известных художников о женщине, познакомить с музыкой, прочитать отрывки стихотворений о маме...