рабочая программа по музыке для 2 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Дьяконова Татьяна Александровна

рабочая программа по музыке для 2 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzyka_2_kl.docx26.09 КБ
Файл ktp_muzyka_2_klass_kritskaya_sergeeva_shmagina.docx21.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шептуховская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    музыке

2  класс

начального общего образования

(базовый уровень)

Количество часов:

 всего – 34 часа (в неделю – 1 час)

 Учитель музыки    Дьяконова Татьяна Александровна

I квалификационная категория

2017 - 2018 учебный год

  1. Пояснительная записка.

 Программа по предмету «Музыка» для 2 класса разработана и    составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 31 декабря 2015 года № 1576), примерной программой начального общего образования  по искусству, с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов: Критской Е.Д.,  Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С. -  М., Просвещение, 2013.

Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, способствует решению следующих задач:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  2. воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  3. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  4. освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  5. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря.

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу учебной деятельности  учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

 Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:

групповая, коллективная работа с учащимися.

В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учащимися программы по музыке для 2 класса.

         Предметные требования включают освоенный  учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
  •  формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  •  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  •  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  •  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  •  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  •  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений.
  1. Содержание учебного предмета «Музыка».

Содержание программы второго года делится на разделы:

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (2 часа)

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Раздел 2. «День, полный событий» (7 часов)

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.  Детские пьесы                    

 П. Чайковского и С. Прокофьева.  Музыкальный материал — фортепиано.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (4 часа)

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва.   Хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (7 часов)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре» (5 часов)

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Раздел 6. «В концертном зале» (4 часа)

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 часов)

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Содержание музыкального материала.

«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
«Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

 Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
 Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.

«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
 Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте,  люди русские». С. Прокофьев.
 Народные песнопения о Сергии Радонежском.
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
 Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»

«Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

 Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
«Наигрыш». А. Шнитке.
 Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».

«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
«Камаринская». П. Чайковский.
 Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
 Масленичные песенки.
 Песенки-заклички, игры, хороводы.

«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

 Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
 Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
 Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
 Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; Токката (ре минор) для органа; Хорал; Ария из Сюиты № 3.   И.С. Бах.
«Весенняя». В.А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
«Колыбельная». Б. Флис —  В.А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
«Песня жаворонка». П. Чайковский.
 Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.



Предварительный просмотр:

4. Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка»

в рамках УМК «Перспектива» во 2 классе. 1 час в неделю — 34 часа в год.

№ п/п

дата план

дата факт

Тема урока (раздела)

кол-во час.

Основное содержание по теме

Планируемые результаты (УУД)

Примечание

Россия – Родина моя.

2

1

Мелодия. Здравствуй, Родина моя.

1

Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки.

М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке».

Ю. Чичков, сл. К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя!».

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2

Моя Россия. Гимн России.

1

Государственные символы России. Художественные символы России.

А. Александров «Гимн России».

Г. Струве, сл. Н. Соловьевой «Моя Россия».

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

День, полный событий.

7

3

Музыкальные инструменты.

1

Мир ребенка в музыкальных образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. История создания  и устройство фортепиано.

П. Чайковский «Детский альбом».

С. Прокофьев «Детская музыка».

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

4

Природа и музыка. Прогулка.

1

Картины природы звуками фортепиано.

М. Мусоргский «Прогулка».

Воплощать эмоциональное состояние в  различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских музыкальных инструментах.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

5

Танцы, танцы, танцы.

1

Расширение и углубление знаний о танцевальной музыке. Пластика движений.

С. Соснин, сл. П. Синявского «Начинаем перепляс».

Примеры танцев.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

6

Эти разные марши.

1

Маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Интонация шага.

Пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

7

Звучащие картины.

1

Природа, детские забавы, сказка в музыке..

Пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева.

Определять выразительные возможности в создании различных образов. Выполнять творческие задания.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

8

Расскажи сказку.

1

Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

Пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева.

Определять жизненную основу музыкальных произведений. Различать особенности построения музыки.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

9

Колыбельные.

1

Колыбельные песни.

А. Островский, сл. З. Петровой «Спят усталые игрушки».

Е. Крылатов,сл. Ю. Яковлева «Колыбельная Медведицы».

Определять выразительные возможности в создании различных образов. Выполнять творческие задания.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

«О России петь – что стремиться в храм».

4

10

Великий колокольный звон.

1

Колокольные звоны: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж.

М. Мусоргский «Великий колокольный звон».

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

11

Святые земли Русской.

1

Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Народные песнопения, кантата.

С. Прокофьев «Александр Невский».

Передавать в исполнении характер народных песнопений. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

12

Молитва.

1

Жанр молитвы, хорала.

П. Чайковский «Утренняя молитва;   В церкви».

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

13

С Рождеством Христовым!

1

Рождественские песнопения и колядки.

Народные песнопения

П. Синявский «Рождественская песенка».

Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Выполнять творческие задания.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

7

14

Русские народные инструменты.

1

Оркестр русских народных инструментов.

«Светит месяц».

«Камаринская».

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

15

Плясовые наигрыши.

1

Фольклор — народная мудрость. Мотив, напев, наигрыш.

П. Чайковский «Камаринская».

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

16

Разыграй песню.

1

Традиции народного музицирования.

«Бояре, а мы к вам пришли».

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, наигрыши.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

17

Музыка в народном стиле.

1

Песня-игра, песня-хоровод, песня-диалог.

С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

Разыгрывать народные песни, песни-хороводы, песни-диалоги.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

18

Сочини песню.

1

Народные песенки, заклички, потешки.

А. Абрамов, сл. Е. Карасева «Реченька».

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

19

Проводы зимы.

1

Обряды и праздники русского народа.

Масленичные песни.

Выявлять особенности традиционных народных праздников. Сопоставлять средства музыкальной выразительности.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

20

Встреча весны.

1

Обряды и праздники русского народа.

Песенки-заклички, игры, хороводы.

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцевальные движения, наигрыши. Выполнять творческие задания.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

В музыкальном театре.

5

21

Сказка будет впереди.

1

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля.

Г. Гладков, сл. В. Лугового «Песня-спор».

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

22

Детский музыкальный театр.

1

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

М. Коваль «Волк и семеро козлят».

С. Прокофьев «Золушка».

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установление аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности.

23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка.

1

Симфонический оркестр. Роль дирижера.

С. Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам».

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установление аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности.

24

Опера «Руслан и Людмила»               М. Глинки. Сцены из оперы.

1

Музыкальные темы — характеристики главных действующих лиц.

М. Глинка «Руслан и Людмила» (фрагменты).

Выявлять особенности развития образов. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установление аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности.

25

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Увертюра, финал.

1

Элементы оперного спектакля.  

      М. Глинка «Руслан и Людмила» (фрагменты).

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Выполнять творческие задания.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установление аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности.

В концертном зале.

4

26

Симфоническая сказка.

1

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Тембры инструментов. Партитура.

С. Прокофьев «Петя и волк».

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установление аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности.

27

Картинки с выставки.

1

Музыкальная живопись.

М. Мусоргский «Картинки с выставки».

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установление аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности.

28

Музыкальные впечатления.

1

Жанры симфонической музыки. Взаимодействие тем, образов: контраст, повтор.

В.А. Моцарт «Симфония №40».

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

29

Звучит нестареющий Моцарт.

1

Выразительность и изобразительность музыки.

В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро» (увертюра).

Выполнять творческие задания. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5

30

Волшебный цветик-семицветик.

1

Композитор — исполнитель — слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык.

В.А. Моцарт «Весенняя».

Е. Птичкин, сл. М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету».

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

31

Музыкальные инструменты. Орган.

1

Жанры музыки.

И.С. Бах «За рекою старый дом».

И.С. Бах «Менуэт».

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность  одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

32

И все это — Бах.

1

Сочинения И.С. Баха.

И.С. Бах «Токката и фуга».

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных произведениях.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя  в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

33

Два лада. Природа и музыка.

1

Выразительность и изобразительность музыки.

Г. Свиридов «Тройка; Весна; Осень».

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Проявлять интерес к концертной деятельности исполнителей. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

34

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии.

1

Темы, сюжеты и образы музыки. Итоговый урок-концерт.

Выполнять творческие задания.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя  в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская...

рабочая программа по музыке 4 класс Критская

рабочая программа по музыке 4 класс Критская...

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская...

Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская) (с УДД)

Рабочая программа по музыке для 1 классов, где обучение проходит на татарском языке....

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке для 4 класса...

Рабочая программа по музыке. 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке с календарно-тематическим планированием для 4 класса.Критская...

Рабочая программа по музыке 2 класс Критская

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка: Обучен...