План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Семененко Дарья Владимировна

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5tku_moya_1kl.docx35.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОК: МУЗЫКА

Тема:«Музыка осени»

Дата проведения: 19.10.17

Класс: 1 «б»

Выполнила: Семененко Д. В.

Группа:ПДО-3.1

Педагог-консультант: Шароварченко Е. А.

Педагог практики: Гох С. В.

Оценка:_________

Подпись:_________

Волгодонск 2017

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА:

Время проведения: 40 минут.

Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Тема: «Музыка осени».

Тип урока: традиционный (комбинированный).

Цель урока: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с музыкально-художественными образами.

Задачи урока:

  • Образовательная: -оценитьсобственнуюдеятельностьнауроке; организоватьдеятельностьучащихсяпоустановкетематическихрамок; актуализироватьучебноесодержание, необходимое и достаточноедлявосприятияновогоматериала.
  • Развивающая: развиватьвокально-хоровыенавыки, чувстваритма; развиватьуменияразмышлять о музыке, сравнивать, обобщать; развиватьнавыкицельноговосприятиямузыкальныхпроизведений;
  • Воспитательная:воспитыватьмузыкально-художественныйвкус и образноевосприятиемузыки; организоватькоммуникативноевзаимодействие, в ходекотороговыявляется и фиксируетсяотличительноесвойствозадания, вызвавшегозатруднение в учебной деятельности.

Планируемые  результаты:

  • Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
  • Личностные: развить музыкально-эстетическое чувства, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.

Используемые методы обучения:словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.

Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.

Методическое оснащение:

- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

Используемые ресурсы:

-https://yandex.ru/?clid=2270453&banerid=6302000000:584c0ed058963300212dddb8&win=242;

-https://www.youtube.com/;

-https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/16/konspekt-uroka-horovod-muz-1-klass.

СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).

ХОД УРОКА:

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность

Формирование ЗУН

Учителя

Учащихся

1.Организационный момент.

(2 мин)

Организовать коммуникативное взаимодействие,  обеспечить мотивацию и принятие детьми целей и задач учебно-познавательной деятельности.

Приветствует учащихся:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья  Владимировна, сегодня я буду вести у вас урок музыки.

Начнем наш урок с музыкального приветствия.

Исполнение музыкального

приветствия:

«Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!

Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс!»

Надеюсь, что наш урок будет интересным и очень полезным.

Приветствуют учителя.

Исполняют

музыкального

приветствия.

Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность.

Формируются и развиваются вокально-хоровые навыки.

2.Изложение нового материала и его усвоение.

(35 мин)

Формирование целостного представления знаний по теме.

Познакомить детей с природой и музыкой осени

Познакомить детей с новой темой «Музыка осени».

Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Формировать у детей представления о средствах музыкальной выразительности.

Сменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление.

Познакомить детей с поэзией осени.

Сформировать представления детей о музыкальной выразительности.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Беседа:

Обратитевнимание, в какомобразепоявиласьсегоднянашаМуза?

Музапредлагаетнамотправитьсянапрогулку! Нокуда?

Отгадайтезагадку:

«Вотхудожниктакхудожник, вселесапозолотил!

Дажесамыйсильныйдождикэтукраскунеотмыл.

Отгадатьзагадкупросим,  ктохудожникэтот?

Верно!

Мыотправляемся в осеннийлес. Вставайте рядом с партами. Вы готовы к прогулке?

Тогда пошли!

Включает видео.

Красивоосенью в лесу?

Какое у наснастроение?

Усталинашиножки?

А небо у наскакое?

Мыидём и чтожевидимвокруг?

Каквыдумаете, а зачеммыпришли в осеннийлес?

Рассказ:

Темаурокатак и звучит: «Музыкаосени».

Расскажите, ребята, а какойбываетосень? Посмотрите.

Вотздесьона...

А здесь...

Вотосень…

Авот...

Осеньбываетразная. Так и музыкаосени, которуюсочиняликомпозиторы, тожебываетразная. Осеньдляних – нетольковремягода, но и состояниедуши. Дляодногочеловекаосень – эторасцветжизни, а длядругого – этоодиночество, болезнь, старость, закатжизни.

Слушаниемузыкальных

произведений.

Послушайтепьесу. ЕёсочинилрусскийкомпозиторГеоргийСвиридов.

Звучит «Осень» Г. Свиридова.

Какими музыкальными красками нарисована музыка осени?

Почему вы так думаете? Как звучала музыка?

Звучание какого музыкального инструмента помогло увидеть картину осени?

Музыкальная игра «Я – композитор»

Послушайте стихотворения и подумайте, какое из них по настроению близко этой музыке?

«Осень, осень, в гостипросим

Погостинеделеквосемь.

С обильнымихлебами

С высокимиснопами,

С листопадом и дождём,

С перелётнымжуравлём.

    (Изрусского фольклора).

  Скучнаякартина!

  Тучибезконца,

  Дождиктак и льется,

  Лужи у крыльца…

                           А.Плещеев.

Ребята, еслибымыбыли с вамикомпозиторами, какуюбымузыкумысочинилидляэтогостихотворения? Давайтепопробуем.

Сейчас я предлагаюкаждомуизвасспетьтолькооднустрочку и поцепочке.

Музыкальная физ. минутка:

Беседа:

Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина, а вы мне скажетечтоонделает в своёмстихотворениипроосень: груститиливосхищается? Попробуйтеопределить!

Чтение стихотворения:

«Унылаяпора (читаюгрустно)….

Очейочарованье (читаю с восхищением)!

Приятнамнетвояпрощальнаякраса – (повествовательно)

Люблю я пышноеприродыувяданье,

В багрец и в золотоодетыелеса».  (ответыразные: и грустит, и восхищаетсякрасотойосеннейприроды)

 Оченьхорошо!

Ребята, сейчас мы поиграем с вами игру:

 Попробуемпроизнести с разнойинтонациейслова «дождикидёт».

    Печально

       Радостно

       Грустно

       Весело

       Сердито

Ребята, в музыкетожесуществуетнастроение, оновыражается в музыкальныхкрасках. Есликомпозиторхочетвыразитьгрусть – онвоспользуетсяминорнойкраской – МИНОР;

Еслихочетвыразитьрадость – воспользуетсямажорнойкраской – МАЖОР.

А сейчасмыпослушаемпесню «Скворушкапрощается».

Определитенастроениепесни?

Какаякрасказдесьиспользована?

Ребята, на прошлом уроке вы начали учить осеннюю песенку.

Она оказывается тоже состоит из мажора и минора. Так вот сейчас мы с вами вспомним то, что выучили, и разучим новое.

Но для начала мы разогреем наши голоса.

Распевание:

Распевка на слог «Лё», на слог «ми».

Пение попевки:

«У кота Воркота»

Ну вот наши голоса готовы.

Разучивание песни:

Сперва я вам ее проиграю, а вы послушаете.

Теперь мы повторим слова.

Вместе пропели.

Затем учим второй куплет, по фразам.

Участвуют в беседе.

Отвечают:

В образе ОСЕНИ.

Отгадывают загадку:

Осень.

Отвечают:

Да!

Отвечают:

Слушать музыку осени.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают:

Дождливая.

Ветреная.

Золотая.

Серая.

Знакомятся с

произведением.

Отвечают:

Серыми, прозрачными.

Спокойно, грустно, плавно, нежно.

Звучание скрипки.

Дети слушают стихотворения и отвечают на вопросы,

Сочиняют мелодию на музыку

Выполняют требования учителя.

Слушают беседу

учителя.

Слушают стихотворение.

Произносят фразу с разной интонацией.

Слушают песню «Скворушка прощается».

Отвечают:

Грустное, печальное, тоскливое.

Минорная краска.

Распеваются.

Формирование навыка развернутого речевого высказывания.

Знакомятся с природой и музыкой осени.

Развивается восприятие, осмысление и запоминание учебного материала.

Развивается восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Формируются представления о содержании музыки.

Развивается способность переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Знакомятся с поэзией осени.

Формируется представление о музыкальной выразительности.

Формируются певческие навыки.

3. Подведение итогов урока.

(3 мин)

Дать анализ и оценку достижения цели пройденного материала на уроке.

Беседа:

Действительно, чудная пора – осень. Но я думаю, что осень этого года вы будете помнить долгие годы.

Чем вам запомнится эта осень?

Какое важное событие произошло в вашей жизни этой осенью?

Вам нравится учиться в школе? Конечно, каждый день, каждый урок приносят вам знания и умения.

Чем же нам запомнится этот урок?

Я начну фразу, а вы её продолжите:

Сегодня я узнал…

Наурокемнебылоинтересно…

Я выполнялзадания…

Теперь я могу…

У меняполучилось…

Спасибо, ребята за урок!

Беседуют с учителем.

Отвечают.

Прощаются.

Формирование выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Частушки и сострадания"

Работа предназначена для учителей музыки и начальной школы по УМК "Начальная школа 21 века" автор Усачёва, 3 класс.             План-конспект в виде урока творч...

План-конспект урока музыки «Настрою гусли на старинный лад…» 3 класс

Тема урока: «Настрою гусли на старинный лад…»Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных ск...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"

план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"...