План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Семененко Дарья Владимировна

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10tku_moya_1kl.docx31.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОК: МУЗЫКА

Тема:«Музыкальные инструменты»

Дата проведения:30.11.17

Класс: 1 «б»

Выполнила: Семененко Д. В.

Группа: ПДО-3.1

Педагог-консультант: Шароварченко Е. А.

Педагог практики: Гох С. В.

Оценка:_________

Подпись:_________

Волгодонск 2017

Время проведения: 40 минут.

Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Тема: «Музыкальные инструменты».

Тип урока: традиционный (комбинированный).

Цель: познакомить учащихся с музыкальными инструментами: лютня, гитара, ксилофон, фортепиано.

Задачи:

  • Образовательная: учить детей межпредметным навыкам сравнения, обобщения путём переноса знаний и представлений, полученных при восприятии искусства на окружающий мир;
  • Развивающая: развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, певческий голос, добиваясь стройности звучания, единства в манере пения, развивать ассоциативно – художественные впечатления учащихся;
  • Воспитательная: воспитать эмоционально-ценностное отношение к искусству, художественный вкус,музыкальную культуру и интерес к изучаемому предмету.

Планируемые  результаты:

  • Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
  • Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.

Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.

Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.

Методическое оснащение:

- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

Используемые ресурсы:

- https://yandex.ru/?clid=2270453&banerid=6302000000:584c0ed058963300212dddb8&win=242;

-https://www.youtube.com/;

-https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/16/konspekt-uroka-horovod-muz-1-klass.

СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).

ХОД УРОКА:

Этап урока

Время

  Цель этапа

Деятельность

Формируемые ЗУН

Учителя

Учащихся

1.Организационный этап.

3 мин

Подготовить учащихся к

работе на уроке.

Обеспечить

мотивацию, создать эмоциональный

настрой на уроке.

  1. Приветствие учащихся.

  1. Исполнение музыкального

приветствия.

Приветствуют педагога.

Исполняют музыкальное приветствие.

Развивается коммуникативность учащихся.

Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность.

2.Проверка пройденного материала.

3 мин

Закрепить пройденный на

прошлом уроке

материал.

  1. Опрос:

Отвечают.

Закрепляются полученные знания.

3.Изложение нового материала.30 мин

Практическая часть.

20 мин

Теоритическая часть. 10 мин

Сформировать вокально-хоровые навыки.

Активировать и закрепить знания о певческой установке.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Продемонстрировать эталонное звучание упражнения.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Продемонстрировать эталонное звучание упражнения.

Развить и сформировать вокально-хоровые навыки.

Изменить вид деятельности учащихся с целью ослабления наступающего

утомления и с дальнейшим переключением

на другой вид деятельности.

Сформировать целостное представление знаний по теме.

Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Выявление качества уровня овладения знаний.

  1. Вокально-хоровая работа:

Беседа о певческой установке.

Распевание:

Упражнение «Лё-ли».

Ре-мажор – соль-мажор.

Исполнение упражнения учителем.

Упражнение «Шёл козёл косой».

Исполнение упражнения учителем.

Работа над песней «Почему медведь зимой спит» (разучивание):

  • Беседа о песне.
  • Проговаривание слов 1-го куплета (по фразам).
  • Вокальное исполнение 1-го куплета (по фразам).
  • Вокальное исполнение 1-го куплета (целиком).

Далее по аналогии.

  1. Физ. минутка:

Разминка «У жирафов».

  1. Беседа о музыке в живописи:

Рассказ-беседа об арфе.

Рассказ беседа о флейте.

Слушание музыки: «Кукушка» Л. – К. Дакен.

Слушание музыки: «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И. С. Бах.

  1. Опрос.

Участвуют в беседе.

Распеваются на упражнении «Лё-ли».

Слушают исполнение упражнения учителем.

Распеваются на упражнении «Шёл козёл косой».

Слушают исполнение упражнения учителем.

Работают над песней.

Повторяют движения за учителем.

Участвуют в беседе.

Слушают музыкальное произведение.

Отвечают на вопросы.

Формируются и развиваются певческие навыки.

Закрепляются знания о певческой установке.

Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция, звукообразование.

Развивается музыкальная память и

музыкальный слух.

Развиваются певческие навыки.

Развивается музыкальная память и

музыкальный слух.

Развиваются певческие навыки.

Формирование умения переключать виды деятельности.

Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, развитие кругозора детей.

Развивается восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Закрепление полученных знаний.

4.Итоговый этап.

(2 мин)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Беседа.

Прощаются с учителем.

Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить. Осознается качество и уровень усвоения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».

Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо»....

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...

конспект урока музыки: Музыкальные инструменты "скрипка".

Конспект урока музыки в 3 классе программа Критская....

План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».

План-конспект урока музыки 1 класс :  «Русские народные инструменты»....

Конспект урока музыки Музыкальные инструменты флейта и скрипка

Конспект урока  музыки  3классе Музыкальные инструменты  флейта  и  скрипка...