Календарно-тематическое планирование "Музыка и пение" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)

Литвинова Вера Сергеевна

Календарно-тематическое планирование "Музыка и пение" 2 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_penie.docx31.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Самарская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено:

Методическим советом Протокол № ___________

от __________________

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № _______

от_________________

Утверждена:

Директор:

МКОУ «Самарская СОШ»                                                                                  ____________Г.А. Лопарева                                                                                                 Приказ №

Рабочая программа учебного предмета

«Музыка и пение»

VIII вид

2 класс

Срок реализации 1 год

                                                           Разработчик:

Литвинова Вера Сергеевна

Учитель начальных классов

с. Самарка

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по  музыке и пению для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» -  8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.  

Программа рассчитана на один год обучения.

Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.

Общая характеристика учебного предмета:

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа рассчитана на один год обучения (на 34 часа, 1 час в неделю.)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2. Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всём диапазоне. Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально. Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчётливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая   четверть

На горе-то калина. Русская народная песня.

Каравай. Русская народная песня.

Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая   четверть

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского., слова Ю. Леднёва.

Третья   четверть

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского), слова О. Высотской.

Песню девочкам поём. Музыка Т. Попатенко,  слова 3. Петровой.

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвёртая  четверть

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева,  слова А. Хайта.

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Слушание музыки

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие). Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.

Музыкальные произведения для слушания

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

Л. Боккерини. Менуэт.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

Рамиресс. Жаворонок.

С. Рахманинов. Итальянская полька.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шёлковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Формы и методы работы с обучающимися

      — метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
      — метод интонационно-стилевого постижения музыки;
      — метод эмоциональной драматургии;
      — метод концентричности организации музыкального материала;
      — метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
      — метод игры;
      — метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

1.

Разучивание русской народной песни «Каравай»

1

п

ф

2

Разучивание русской народной песни «Каравай», работа над чистотой интонации.

1

3

Разучивание 1 куплета песни «Неприятность эту мы переживём». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

1

4

Разучивание 2 и 3 куплетов песни «Неприятность эту мы переживём». Работа над выразительным исполнением.

1

5

Закрепление песни «Неприятность эту мы переживём». Прослушивание «Свадебного марша» Ф. Мендельсона.

1

6

Разучивание песни «Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

1

7

Разучивание песни «Огородная-хороводная». Работа над эмоциональным исполнением.

1

8

Закрепление песни «Огородная-хороводная». Прослушивание песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».

1

9

Повторение песенного материала, пройденного в 1 четверти

1

10

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок».  

1

11

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок», работа над чистотой интонации.

1

12

Разучивание песни «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

1

13

Разучивание песни «Новогодняя», работа над выразительным исполнением. Прослушивание песни «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

1

14

Разучивание песни «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва

1

15

Разучивание песни «Новогодняя хороводная». Работа над дикцией и эмоциональностью исполнения песен

1

16

Повторение песен-ного материала, пройденного во 2 четверти. Прослуши-вание «Песенка Деда Мороза», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

1

17

Разучивание  «Песни о пограничнике», музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

1

18

Разучивание  «Песни о пограничнике», работа над вырази-тельным исполнени-ем. Прослушивание песни «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

1

19

Разучивание песни «Песню девочкам поём», музыка Т. Попатенко,  слова 3. Петровой.

1

20

Разучивание песни «Песню девочкам поём», работа над эмоциональным исполнением

1

21

Разучивание песни  «Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

1

22

Разучивание песни  «Мамин праздник», работа над чистотой интонации.

1

23

Закрепление песен «Песню девочкам поём» и  «Мамин праздник». Прослуши-вание песни «Колы-бельная Медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

1

24

Разучивание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

1

25

Разучивание  песни «Улыбка», работа над чистотой интонации

1

26

Закрепление  песни «Улыбка», работа над выразительным исполнением. Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

1

27

Разучивание русской народной песни «Бабушкин козлик».

1

28

Разучивание русской народной песни «Бабушкин козлик», работа над эмоциональным исполнением

1

29

Разучивание  песни «Если добрый ты»,  музыка Б. Савельева,  слова А. Хайта.

1

30

Разучивание  песни «Если добрый ты»,  работа над чистотой интонации. Прослушивание песни «Будьте добры», музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

1

31

Разучивание  песни «На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

1

32

Разучивание  песни «На крутом бережку», работа над выразительным исполнением

1

33

Закрепление песен «Если добрый ты» и «На крутом бережку», работа над певческим дыханием.

1

34

Повторение песенного материала, пройденного за год. Прослушивание «Итальянкой польки» С. Рахманинова.

1

Учащиеся должны знать:

высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Учащиеся должны уметь:

исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...