урок музыки во 2 классе Куда ведут нас три кита
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Шевченко Любовь Дмитриевна

Данный урок предполагает технологическую карту с описанием ууд и презентацию. Предлагаются новые понятия согласно индивидуальной ступени развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon три кита урок музыки во 2 классе91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Куда ведут нас три кита

2015/2016

Урок музыки подготовила Любовь Дмитриевна Шевченко, учитель музыки, МБОУ «Белореченский лицей»

Учебник Усачёвой В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник, 2-й класс. –  М.: Баласс, 2011.

Уроки 25 (с презентацией).

Тема. Обобщение. Куда ведут нас три кита .

Цели по линиям развития( ЛР): 

1ЛР: Иметь понятие о 3 маршрутах китов на примере оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят», балетов П.И. Чайковского и симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Уметь петь арии и хор козлят, ритмично исполнять в шумовом оркестре матросский танец «Яблочко», активно выполнять упражнения распевки, разминки

2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения музыкального искусства, уметь выражать своё отношение к ним на примере сочинений М.Коваля, П И. Чайковского и С. Прокофьева.

Обязательный минимум содержания: опера, балет, симфония, либретто, увертюра, дирижёр, партии хора, группы оркестра (Н), гастроли, премьера, афиша, антракт, партитура (П). 

(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

Слуховой и зрительный ряды: М.Коваль «Волк и семеро козлят», С.Прокофьев «Петя и волк», марши, оперные и балетные сцены, презентация

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок темы

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель  приветствует детей вокальной распевкой в разных жанрах и предлагает  напомнить тему 3четверти: «Куда ведут нас три кита», и просит ответить на вопросы:

–так куда же путь всех китов ведёт? Предлагаю вместе с тремя китами совершить путешествие по знакомым маршрутам. Давайте составим план.

– Как вы думаете, куда мы можем отправиться с китом песней. 1 Путешествие с китом песней в оперу и симфонию

2.Путешествие ( с китом-танцем и китом-маршем) в балет

3. Дружба китов

– Что такое опера?

- Представьте, что вы - композиторы и задумали сочинить оперу, что нужно сделать в первую очередь?

 

- Теперь можно приступать к исполнению оперы?

 Так что ещё нужно сделать вам как композитору?

Молодцы! Песни в опере сочиняются для солистов, ансамблей и хоров Как называется песня в опере? Арии каких героев вы знаете из оперы Мариана Коваля?

Предлагаю по первому маршруту   отправиться в оперу «Волк и семеро козлят».Внимание, приготовиться всем 7козлятам и остальным ребятам !Декорации выставляются, персонажи преображаются, опера начинается!  

Скажите, какой персонаж самый выразительный, точно передающий характер. Похожи козлята по характеру? А музыка  их  песен - арий

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

На стенде рисунки китов и  путей их следования

В оперу или в симфонию

Опера – это музыкальный спектакль, где все герои поют

Нужно сочинить либретто – это литературная основа большого музыкального сочинения.

Нет

Сочинить песни

Ария

 Арии Топтушки,  Болтушки, Всезнайки, Бодайки, Дразнилки, Мазилки и Малыша и  Малыша.

Нет

Познавательные действия

1. Находить информацию на стенде (рисунки, знаки-символы), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя образами увиденных и услышанных арий героев оперы  

3. Давать ответы на вопросы викторины.

4. Составлять простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник по необходимости.

3. Учиться оценивать успешность своего выступления, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно исполнять совместные роли.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных музыкальных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

II.

Формулирование проблемы.

– Какой вопрос возникает?

– Как  удаётся композитору передавать разные характеры героев в своей опере?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Выдвижение гипотез. Актуализация знаний.

 – Может быть, у вас есть какие-то предположения?

Предполагают. Вспоминают то, что знают о песне, что музыка может выражать чувства и настроение , а композитор передаёт это через СМВ

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает послушать фрагмент финала 4симфонии П.Чайковского и поднять руку, когда услышат знакомую мелодию песни и ответить на вопросы:

– как называется эта песня

– А теперь скажите, из каких групп состоит симфонический оркестр. Я предлагаю послушать фрагмент сказки С.Прокофьева «Петя и волк» и назвать инструменты  и персонажей, изображающие их.

1. Дети слушают музыку, поднимают руки, отвечают на вопросы.

– Во поле берёза стояла

Струнная группа, духовая ( медная и деревянная) и ударная группы.

Флейта-птичка,

Кларнет-кошка,

Гобой-утка,

Фагот-дедушка,

Волк-валторна,

Петя- струнный квартет,

Охотники-литавры и большой барабан

2. Учитель предлагает ребятам поработать с ритмическими упражнениями, используя ударные, шумовые инструменты

До исполнения: смотреть внимательно, где долгие и короткие доли

Мы работали с ритмом( по рядам )и подошли ко второму маршруту

Приготовиться всем к премьере и исполнить танец

 « Яблочко», который стал очень популярным после включения его в балет Глиэра «Красный цветок» в 1927г.

– И мы можем уже говорить о маршруте кита-танец, который привёл нас в балет, какой ещё кит приводит нас в балет

Выполняют.

Кит-марш.

V. Выражение решения проблемы.

3. Учитель предлагает подумать могут ли киты дружить и находиться одновременно в одном месте

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Предлагает посмотреть презентацию про Путешествие Незнайки и помочь ему выполнить задания.

Выполняют.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность на сегодняшнем уроке

Поднимают цветные указатели

Учитель раздаёт жетоны.

К 3китам приклеивают стикеры  голубого (всё в полном объёме усвоено) и зелёного цветов ( не в полном объёме усвоено)

VIII. Домашнее задание.

Слушать на каникулах как звучит окружающий мир ,

Записывают.

Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д.

© ООО «Баласс», 2012         Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: Куда ведут нас три кита? 1 класс.

Методическая разработка-открытый урок по теме:Куда ведут нас три кита? 1 класс....

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Куда ведут нас три кита. Большие музыкальные страны.

Урок музыки во 2 классе "Куда ведут нас три кита. Большие музыкальные страны"....