Рабочая программа "Весёлые нотки" для детей 5-7 лет
рабочая программа по музыке

Григорьева Ирина Сергеевна

Рабочая программа "Весёлые нотки"  предназначена для музыкально-эстетического развития детей 5-7 лет. Может быть использована в детских музыкальных и общеобразовательных школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vesyolye_notki_2.docx21.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное учреждение  

               дополнительного образования «Школа искусств города Лобня»

     ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

          ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

                                               «ВЕСЁЛЫЕ  НОТКИ»

                      Возраст обучающихся: 6-7 лет

                            Срок реализации: 1 год

                                                                 2014-2020г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Музыкально-эстетическое развитие детей» предназначена для детей 6 -7 лет и является ступенью в мир музыки, т.е. в мир основных законов музыкального языка, способствующих расширению общего музыкального кругозора и формированию хорошего вкуса.                                                         Направленность программы: художественно-эстетическая.                                      Актуальность программы заключается в раннем музыкальном развитии ребёнка, позволяющем наиболее точно определить перспективы развития учащегося и организовать подготовку к учебному процессу в школе с учётом музыкальных способностей учащегося. Изучение теоретических основ музыки, проводимое в полном контакте с развитием музыкального слуха, будет способствовать правильной оценке художественных достоинств изучаемой музыки и воспитанию исполнительской культуры.

        Нормативной основой образовательного процесса являются учебные планы, разработанные на основе примерных учебных планов образовательных программ раннего эстетического развития и подготовки детей к обучению в детской школе искусств, рекомендуемых МК РФ – 2003г.  (письмо МК РФ от 23.06.2003г).

 Срок реализации программы – 1 год.                                                                                                              Возраст обучающихся – 6-7 лет

Цель программы:

-  мотивация учащихся к дальнейшему обучению в детской музыкальной школе;                                                                                                                                                 -  формирование и развитие устойчивого интереса к творчеству;                                      -  всестороннее развитие маленьких музыкантов.

Задачи программы:                                                                                                                  обучающие:                                                                                                                                                                  -  развитие музыкального слуха, интонационных данных, музыкальной памяти, выработка чувства ритма;                                                                                                                                                           -  формирование первоначальных музыкальных представлений;                                                               -  приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте;      

развивающие:                                                                                                                                                            -  раскрытие и выявление музыкальных способностей ребёнка;                                                             -  воспитание восприятия характера музыки;                                                                                                  -  развитие у детей координации между слухом и голосом;                                                                       -  развитие заинтересованности, восприимчивости, творческой активности, художественного вкуса, накопление музыкальных впечатлений;                                   воспитательные:                                                                                                                                                            -  воспитание любви к музыке;                                                                                                                              -  развитие внимания, соблюдение правил полведения на уроке, приучение детей к дисциплине, труду;                                                                                                                                              -  развитие чувства ответственности, уважения к окружающим.                                   Специфика музыкального воспитания определяется возрастными особенностями в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на учащихся 6-7- летнего возраста. На уроках и в качестве домашней работы предлагаются письменные задания в прописи и нотной тетради, используются наглядные пособия.  Занятия строятся по концентрическому принципу – каждая тема прорабатывается с последующим повторением и закреплением изучаемого материала.                                          Методы обучения:                                                                                                                                             Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:                                                                                                                             -  словесный (объяснение, разбор теоретического и музыкального материала                                      -  наглядный (показ наглядных пособий);                                                                                                                        -  практический (творческие упражнения, репетиционные занятия);                                                    -  эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);                                   -  метод стимулирования и мотивации (формировании интереса ребёнка).                      Предложенные методы работы в рамках развивающей программы. Являются наиболее продуктивными при организации учебного процесса  и основаны на проверенных методиках и многолетнем опыте работы.

Форма и режим занятий:                                                                                                   Продолжительность учебного года составляет 33 недели. Каникулы устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком.                                                                               Форма занятий:  урок – 45 мин. (1 академический час)                                                                              Для профилактики утомляемости детей проводятся 10-минутные перерывы, санитарно-гигиенические процедуры (проветривание классной комнаты, физкультминутки).     Методы обучения  учитывают физиологические и психологические особенности детей  6-7 летнего возраста и поэтому большинство занятий  проводятся в игровой форме.                                                                                                                                    Форма работы:  групповое занятие.                                                                                                                    Общее количество уроков в неделю: 2 часа. Количество занятий в день – не более двух.                                                                                    Оптимальное время занятий с детьми: в вечернее время с 16.00 до 19.00-часов. С учётом посещения ими дошкольных образовательных учреждений.                                                                                                                                      Количественный состав групп: 10 человек.                                                                                                    В течение учебного года предусматриваются каникулы в объёме не менее 4-х недель, а также устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.                                                                 Продолжительность учебных  занятий для детей дошкольного возраста составляет 32 недели и одна неделя резервная.                                                                        

Для реализации программы «Музыкально-эстетическое воспитание детей» должны быть созданы следующие материально-технические условия:      концертный зал для выступлений с подставками для хора и инструментом;  учебная  аудитория для занятий по сольфеджио, методический материал.      Каждый обучающийся обеспечивается методической литературой необходимой для занятий (нотные прописи  и т.д.)

                                   

  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование предмета

Недельная

  нагрузка  

    в часах

  Кол-во  

   часов  

I полугод.        

   Кол-во  

    часов      IIполугод.

Годовая

учебная

нагрузка      в  часах

1.

Основы музыкальной грамоты (сольфеджио)

     1

     16

    17

   33

2.

Слушание музыки

      0,5

     8

     8,5

   16,5

3.

Пение

      0,5

     8

     8,5

    16,5

Всего:

      2

     32

     34

    66

                                                           

  1.  Объём изучаемого материала   
  1. Основы музыкальной грамоты.

- Название и порядок нот, расположение их на нотном стане.

- Мажор и минор;

- Музыкальные регистры;

- Длительности нот;

- Понятия: вступление и конец  музыкальной фразы;

- Музыкальный размер;

- Паузы;

- Ноты первой и второй октавы.

       2.    Развитие певческих навыков.

- Развитие связочно-голосового аппарата;                                                                                                         - Артикуляционная гимнастика (упражнения для развития и координации мышц лица и гортани);                                                                                                                                              - Упражнения на правильное формирование звуков в речи и пении: пение 1-2-3 ступенных попевок, песенок-распевок по полутонам вверх и вниз от примарного тона (на стыке малой и первой октавы);                                                                                                                              - Пение различных песенок – попевок, направленных на расширение певческого диапазона;                                                                                                                                                      - Пение сюжетных, композиционных развёрнутых песен (2-3 и более куплетов) более широкого диапазона в объёме квинты-сексты-октавы.

3. Ладово-интонационная работа.

- работа над координацией музыкального слуха и голоса;                                                                     - Работа над чистотой интонации;                                                                                                                           - Выработка умения отличить пение с чистой интонацией от фальшивого пения с неточной интонацией;                                                                                                                                                         - Допевание музыкальной фразы устойчивого звука.

4. Развитие музыкального аналитического мышления.

- Учить слушать музыку, определяя характер произведения, темп, динамику;                                         - Понятие регистров. Выработка умения отличать низкие, высокие и средние звуки в музыке;                                                                                                                                                                                         - Определение направления мелодии (вверх поступенно, мелодия на одной ноте – «стоит на месте», движение мелодии по трезвучию вверх, вниз);

5. Развитие музыкальной памяти.

- Запоминание и пропевание за преподавателем несложных музыкальных фраз (2-3 такта со словами или на определённый слог);                                                                                               - Ипровизация: допевание музыкальной фразы до тоники на заданный стихотворный текст;

6. Развитие чувства метроритма.

- Умение чувствовать сильную долю и показать её движением, ударом по столу, хлопками – Простукивание( в ладоши, ложками, палочками) считалок, скороговорок, стихов, песенок);                                                                                                                                                 - Запоминание несложных ритмических построений с последующим прохлопыванием

                                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

«Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Г.Стулова М. 1992г.

«Музыкально-певческое воспитание детей» - «Музыка» 1972г.

«Хоровой класс» Г.Струве М. 1986г.

«Музыкальный букварь» Е. Пискарская М.1996г.

Журнал «Музыкальный руководитель»

Журнал «Музыка в школе» 1 класс

Журнал «Музыкальная палитра»

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "подготовка детей к школе"

Цель курса: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка,  преодоление факторов дезадаптац...

Рабочая программа "Подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе"

Рабочая программа составлена на основе УМК Н. Ф. Виноградовой "Предшкольная пора".Ожидаемые результаты: повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренн...

Рабочая программа "Подготовка детей к школе"

Данная программа способствует развитию личности ребёнка, его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной  деятельности в будущем, корректирует психические процессы будущих первокл...

Рабочая программа "Одарённые дети"

   В  законе  РФ  «Об  образовании» указывается  на  необходимость  развития  творческих  способностей  одаренных  детей, творче...

Рабочая программа для детей с нарушениями слуха. Подготовительный класс.

Рабочая программа по предметам: математика, развитие речи, обучение грамоте, окружающий мир, ппо. Подготовительный класс. Включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа "Подготовка детей к обучению в первом классе "

Программа по подготовке детей к школе, проводимая в МБОУ СОШ №28, авторская. Программа состоит из пояснительной записки, содержания материала, планируемых результатов и формы роведения занятий....