Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по музыке

Силина Ольга Сергеевна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_penie.docx21.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету «Музыка и пение»

4 год обучения. 34часа (1 час в неделю).

Индивидуальное обучение/ F - 72

№ пп

Тема урока

Элементы содержания урока (базовые понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Пение

1

«Сорока- сорока», русск. нар. песня, обр. Т. Папатенко

-слова песни,

-темп,

-интонирование.

-подготовить к дальнейшей работе над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне,

-подпевать повторяющиеся звуки под фонограмму 

2

«Коровушка», русск. нар. песня 

-слова песни,

-темп,

-интонирование.

-подготовить к дальнейшей работе над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне, 

-подпевать повторяющиеся звуки под фонограмму 

3

«Как у наших, у ворот», русск. нар. песня

-высокие, низкие звуки,

-долгие, короткие звуки,

-текст песни.

-развивать умение различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие- короткие),

-знакомить с русскими народными песнями,

-подпевать повторяющиеся звуки, отдельные фразы под фонограмму 

4

«Морозушка- мороз!», русск. нар. песня

-высокие, низкие звуки,

-долгие, короткие звуки,

-текст песни.

-развивать умение различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие- короткие),

-знакомить с русскими народными песнями,

-подпевать повторяющиеся слоги, отдельные фразы под фонограмму 

5

«Сею – вею, посеваю», русск. нар. песня

-динамические оттенки,

-текст песни.

-учить выразительно исполнять песни, чувствовать простейшие динамические оттенки (громко –тихо),

-подпевать повторяющиеся слова, отдельные фразы под фонограмму 

6

«Воробушек летит», русск. нар. песня

-динамические оттенки,

-текст песни.

-знакомить с русскими народными песнями,

-учить выразительно исполнять песни,

-подпевать повторяющиеся слова, отдельные фразы под фонограмму 

7

«Песенка друзей», муз. В. Черчик, сл. Я. Акима

- фонограмма,

-певческие навыки.

-закреплять певческие навыки и умения на знакомом материале,

-прослушивать фонограмму песни,  подпевать под фонограмму

8

«Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкеля

-динамические оттенки,

-текст песни.

-учить выразительно исполнять песни, чувствовать простейшие динамические оттенки (громко –тихо),

-воспитывать любовь к искусству,

-заучивать отдельные фразы, подпевание фраз

9

«Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук

-певческие навыки и умения,

-текст песни.

- заучивать отдельные фразы, подпевание фраз,

-закреплять певческие навыки и умения

10

«Песенка Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта

-певческие навыки и умения,

-фонограмма.

-закреплять певческие навыки и умения на знакомом материале,

- заучивать отдельные фразы, подпевание фраз

11

«Кукушка», русск. нар. песня., обр. И. Асеева

-динамические оттенки (громко –тихо),

-текст песни.

-учить выразительно исполнять песни, чувствовать простейшие динамические оттенки (громко –тихо),

- заучивать отдельные фразы, подпевание фраз

12

«Урожай собирай», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

-характер произведения,

-содержание песни.

-развивать умение определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения: маршевые, танцевальные, веселые и грустные,

-закреплять певческие навыки и умения,

-заучивать и подпевать припев песни

13

«Василек», русск. нар. попевка, обр. Г. Левкодимова

-попевка,

-характер исполнения.

-закреплять певческие навыки и умения,

-учить выразительно исполнять попевку, передавать голосом её характер и настроение,

-заучивать попевку со слов учителя

14

«У кота – воркота», русск. нар. попевка, обр. Г. Левкодимова

-попевка,

-характер исполнения.

-закреплять певческие навыки и умения,

-учить выразительно исполнять попевки,

передавать голосом её характер и настроение.

-заучивать попевку со слов учителя

15

«Солнышко», русск. нар.попевка, обр. Г. Левкодимова

-содержание и характер музыкального произведения.

-развивать умение определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения,

-учить выразительно исполнять попевки,

-заучивать попевку со слов учителя

Слушание музыки

1.

«Во поле береза стояла», русск. нар. песня

-русские народные песни,

-характер исполнения,

-высота звука

-учить эмоционально реагировать на слушании музыки, топать ногами и хлопать в ладоши под музыку,

-учить имитировать игру на музыкальных инструментах,

-передавать простейшие движения животных под музыку,

-знакомить с пением хора и соло, 

-развивать умение определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения: маршевые, танцевальные, веселые и грустные,

-формировать представление о звучании оркестра народных инструментов,

-знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием: ложками, балалайкой, баяном (аккордеоном), фортепьяно,

-осваивать приемы игры на музыкальных инструментах,

-учить сопровождать мелодию игрой на музыкальных инструментах,

-развивать умение различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие- короткие).

2.

«Камаринская», русск. нар. песня

-содержание песни,

-оркестр народных инструментов

3.

«Пойду ль я, выйду ль я», русск. нар. песня

-музыкальные инструменты: ложки, их звучание,

-содержание песни, её характер

4.

«Из – под дуба, из –под вяза», русск. нар. песня

-музыкальный инструмент: балалайка, её звучание,

-характер исполнения,

-длительность звука

5.

«Барыня», русск. нар. песня

-музыкальный инструмент: баян, его звучание,

-русские народные песни,

-характер исполнения

6.

«Метелица», русск. нар. песня

-музыкальный инструмент: аккордеон, его звучание,

-характер исполнения, содержание песни

7.

«Калинка», русск. нар. песня, обр. В. Бубнова

-музыкальный инструмент: фортепиано, его звучание,

-характер исполнения, содержание песни

8.

« Светит месяц», русск. нар. песня, обр. А. Беляева

-характер исполнения, содержание песни,

-народные музыкальные инструменты

9.

«Кадриль», русск. нар. песня, обр. А. Беляева

-характер и содержание песни,

-плясовая

10.

«Во саду ли, в огороде», русск. нар. песня, обр. Н. Римского – Корсакова

-темп,

-интонация,

-характер и содержание песни

11.

«Камаринская», русск. нар. мелодия, обр. Б. Феоктистова

-хор,

-соло

12.

«Ходит месяц над лугами», муз. С. Прокофьева

-хоровое исполнение,

-сольное исполнение

13.

«Зима», муз. М. Крутицкого

-различение звуков по высоте: высокие-низкие,

-характер исполнения

14.

«Клоуны», муз. Д. Кабалевского

-различение звуков по долготе: долгие, короткие,

- характер исполнения произведения

15.

«Пьеса», муз. Б. Бартока

-различение звуков по высоте: высокие-низкие,

-различение звуков по долготе: долгие, короткие,

- характер исполнения произведения

16.

Игра «Передача платочка», муз. Т. Ломовой

-музыкальна игра,

-содержание игры.

-двигаться в соответствии с контрастным характером музыки;
-двигаться в умеренном и быстром темпе;
-начинать и оканчивать движения с музыкой, -менять движения в соответствии с двухчастной формой: ходить под музыку спокойно, бодро;
-бегать, подпрыгивать, делать движения с флажками, платочками (вверх, в сторону, направо, в сторону, налево, вниз, пружинить ногами, слегка приседая);
-перестраиваться из круга врассыпную и обратно;
-двигаться по кругу в плясках и хороводах.

17.

Игра «Ворон», русск. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

-музыкальна игра,

-содержание игры.

18.

Игра «Догадайся, кто поет», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова

-музыкальна игра,

-содержание игры.

19.

Игра «Два барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

-музыкальна игра,

-содержание игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...