Рабочая программа для 3 класса по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
рабочая программа по музыке (3 класс)

Девина Маргарита Юрьевна

Рабочая  программа составлена по программе  Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной для 3 класса ОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа 3 класс314.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

Председатель МО_____/Н.А.Салмина /

       Утверждена директором                                           МОУ «СОШ №35» 
_________/Д.А. Сухарев/

       «28»   августа  2019 г.                                              «30»  августа  2019 г.

 
 
 

Рабочая программа

 по музыке для 3А,Б,В,Г классов


 

                                                      Составитель:  учитель музыки

                        Девина Маргарита Юрьевна

2019 – 2020  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по  курсу «Музыка» для  3 -х классов начальной школы общеобразовательных организаций  разработана и    составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального  общего образования,  примерными программами и основными положениями художественно – педагогической концепции  Д.Б. Кабалевского.  При создании программы   учтены потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности  в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

           Цель массового  музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуре школьников- наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

          Задачи музыкального образования младших школьников

-  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному  искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви  к ближнему, к Родине; уважения к истории, традициям России, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

-  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;          

-  развитие  образно-ассоциативного мышления детей,  музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного  восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;  

- накопление тезауруса- багажа    музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика учебного курса.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются  в контексте мировой художественной культуры.  Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу - художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность - заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое  и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное  восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем обучающимся  возможность для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.  

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Программа основного общего образования по  музыке  составлена в соответствии с  количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных организаций общего образования.  Курс  «Музыка» изучается   в 3-х классах в объеме   34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс  представлен следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры - драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

•  ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

•  соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

•  общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

•  исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

•  определять вилы музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

•  оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира

          Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

         - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальностей, стилей, религиозных конфессий;

          - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

 - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города;

 - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей ценностей, чувств;

 - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

 - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувствам других людей и сопереживания им;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

–  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

–  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

 - овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности.

-умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации).

          Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической, религиозной традиции, - понимать содержание, интонационно образный смысл произведений разных жанров и стилей.

–  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Количество часов.

I  полугодие: 16 ч.

«Россия – Родина моя»:

Мелодия – душа музыки

Природа и музыка. Звучащие картины.

«Виват, Россия!»

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»

Опера М. И. Глинки  «Иван Сусанин»

                                                                                                       

5

«День, полный событий» :

Утро. Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек. Игры и игрушки.

Вечер. Обобщение тем I четверти.

3

«О России петь – что стремиться в храм»:

«Радуйся, Мария!», «Богородице Дево, радуйся»

Древнейшая песнь материнства.

«Тихая моя, нежная моя, добрая  моя  мама!»

3

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» :

«Настрою  гусли на  старинный лад...»

Певцы  русской старины

Былина о Садко и морском царе. « Лель, мой Лель…»

3

«В музыкальном театре» :

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Опера К. В. Глюка «Орфей и Эвридика»

2

II  полугодие: 18 ч.

«В музыкальном театре» (продолжение)  :

Н.А.Римский – Корсаков Опера  «Снегурочка»

Н.А. Римский – Корсаков Опера  «Садко»

П.И. Чайковский балет  «Спящая  красавица»

В современных ритмах. Мюзикл.

5

«В концертном зале»:

Концерт – музыкальное состязание

Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины.

Музыкальные инструменты. Скрипка

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

Л. в.  Бетховен  «Героическая»  симфония

Мир Бетховена

5

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» :

Народные  обряды: Масленица!

1

«О России петь – что стремиться в храм»:

Вербное воскресенье.

Святые земли русской.

2

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  

Джаз- музыка ХХ  века.

«Люблю я грусть  твоих  просторов»

Мир Прокофьева. Певцы родной природы.

«Прославим  радость  на земле»

Радость  к солнцу  нас зовёт. Обобщение.

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных организаций. В комплекты входят следующие издания авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: Учебник «Музыка. 3 класс».

Пособия для учащихся: «Музыка. Творческая тетрадь. 3 класс»

Пособия для учителей «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс», «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3 класс» (МР3)  «Уроки музыки. Поурочные разработки 3 классы» .

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Библиотечный фонд

Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство», Стандарт по музыке, примерная программа, рабочие программы, входящие в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки Примерная программа основного общего образования по музыке .

        

        Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Издательство «Просвещение» 2014

Сборники песен и хоров для хорового пения в классе и школьном хоре (с учётом разных возрастных составов)

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Книги о музыке и музыкантах.

Справочные пособия, энциклопедии.

 Печатные пособия

Таблицы:  расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

Портреты композиторов

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

 Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы по музыке

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

 Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей

Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей

Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов

Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов

Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов

Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов

 Учебно-практическое оборудование

Музыкальные инструменты: фортепиано, электронное фортепиано.

Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта; колокольчик; бубен; барабан; треугольник;  маракасы; кастаньеты; металлофоны.

Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.).

Персональный компьютер

Медиапроектор. Экран.

. 

№ п/п

Тема урока,  тип урока

Дата план

Дата факт

Основные виды деятельности (элементы содержания,

 контроль)

Планируемые результаты в соответствии с требованиями ФГОС (формирование УУД)

Предметные

                       

Метапредметные

                       

Личностные

                     

   

     

   

I четверть – 8 уроков

Раздел   - «Россия – Родина моя» - 5 ч.

1

Мелодия – душа                                                                                                                        музыки

Расширение и углубление знаний

Раб тетр.

стр.3-4

3А -6.09. 19

 

3 Б –

5.09.19

3 В,Г - 3.09.19

Слушать музыку и  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке, выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе пения.

П. И. Чайковский. Симфония № 4 часть 2; Г. Струве «Моя Россия».

Формирование общего представления о картине мира, формирование представления о роли музыки в жизни человека, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Формирование чувства гордости за свою Родину, расширение музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров. Целостный взгляд на мир на основе произведений русской музыки.

2

Природа

и музыка.

Звучащие

картины.

Комбинированный урок.

Раб тетр.

стр.6-7

3А -13.09.19

 

3 Б –

12.09.19

3 В,Г - 10.09.19

Слушать музыкальные сочинения и  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке,  выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе пения, выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

М.И. Глинка «Жаворонок»,  Г. Свиридов Романс, Г. Струве «Моя Россия»

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально хоровых произведений.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы на основе произведений русской музыки.

3

«Виват,

Россия!»

Усвоение новых  знаний

Раб тетр.

стр.12-13

3А –

20.09.19

 

3 Б –

19.09.19

3В,Г -17.09.19

Понимать художественно-образное содержание  музыкального произведения. Петь мелодии с ориентацией на нотную запись, знать песни о героических событиях в истории Отечества, передавать в исполнении характер произведения.

Кант «Радуйся, Росско земле»,   р.н.п. «Славны были наши деды».

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической, - понимать содержание, интонационно образный смысл произведений. Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально хоровых произведений.

Овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России на основе лучших образцов фольклора.

Расширение жизненно музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров и веков.

4

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»

Расширение и углубление знаний

Раб тетр.

стр.8-9

3А -27.09.19

 

3 Б –

26.09.19

3 В,Г - 24.09.19

Слушать музыкальное сочинение и  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке, понимать образное содержание и раскрывать средства его воплощения, передавать в исполнении

 

С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» хор «Вставайте, люди русские!», фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский» (фрагменты)

Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России на основе шедевров музыкального наследия русских композиторов.

5

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»

Сообщение и усвоение новых знаний

Раб тетр. стр.20-21

3А -4.10.19

 

3 Б –

3.10.19

3 В,Г - 1.10.19

Слушать музыкальное сочинение и  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке, понимать образное содержание и раскрывать средства его воплощения, эмоционально откликаться на музыку.

М.И. Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин»: хор «Родина моя», ответы Сусанина полякам, Ария  Сусанина, хор «Славься!»

Видеофрагменты оперы «Иван Сусанин»

Формирование общего представления о картине мира. Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений  разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России на основе шедевров музыкального наследия русских композиторов.

Раздел   - «День, полный событий» - 3ч.

6

Утро.

Портрет

в музыке.

Расширение и углубление знаний

3А -11.10.19

 

3 Б –

10.10.19

3 В,Г - 8.10.19

Распознавать выразительные и изобразительные интонации в музыке и их взаимодействие, выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров, выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

П.И. Чайковский «Утренняя молитва», Э. Григ «Утро», А.Хачатурян «Мелодия», С.Прокофьев «Болтунья», Д.Кабалевский «Три подружки»

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций. Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства.

7

В каждой интонации спрятан человек. Игры и игрушки.

Расширение и углубление знаний

Раб тетр. стр.30-31

3А -18.10.19

 

3 Б –

17.10.19

3 В,Г - 15.10.19

Понимать художественно-образное содержание  музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения, передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

А.И. Хачатурян «Мелодия», С.С. Прокофьев «Танец с шалями» и «Вальс» из балета «Золушка (видеофрагменты ).

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству.

Освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, участие в музыкальной жизни класса, ориентация в культурном многообразии действительности.

8

Вечер.

Обобщение тем

 I четверти,

музыкальная викторина.

Раб тетр.

стр.8-9

 3А -25.10.19

 

3 Б –

24.10.19

3 В,Г - 22.10.19

Распознавать выразительные и изобразительные интонации в музыке и их взаимодействие, уметь различать прослушанные музыкальные произведения, знать их название и автора. Передавать в пении характер исполняемой музыки, эмоционально выражать музыкальное развитие в игре на детских музыкальных инструментах.

Музыкальные сочинения, прослушанные в 1 четверти.

Э. Григ «Заход солнца», В. Гаврилин «Вечерняя музыка»,  Д. Скрипкин «Ночь» (исполнение на ДМИ)

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, развитие художественного вкуса. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, игре на детских музыкальных инструментах.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной деятельности.

Развитие мотивов  учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

II четверть – 8 уроков

Раздел   - «О России петь – что стремиться в храм» - 3 ч.

9.

«Радуйся, Мария!»,

 «Богородице Дево, радуйся»

Интегрированный  урок.

3А -8.11.19

 

3 Б –

7.11.19

3 В,Г - 5.11.19

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, живопись, архитектура). Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

И. С. Бах «Аве, Мария», Ф. Шуберт «Аве, Мария», И. С. Бах  «Прелюдия до мажор»; С. В. Рахманинов «Богородице  Дево, Радуйся».

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической, религиозной традиции, - понимать содержание, интонационно образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности.

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства.

10

Древнейшая песнь

материнства.

Расширение и углубление знаний

3А -15.11.19

 

3 Б –

14.11.19

3 В,Г - 12.11.19

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва).

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально хоровых произведений.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

11

«Тихая моя, нежная моя,

добрая

моя

мама!»

Расширение и углубление знаний

3А -22.11.19

 

3 Б –

21.11.19

3 В,Г - 19.11.19

Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. Передавать в пении характер исполняемой музыки, эмоционально выражать музыкальное развитие.

В.Гаврилин «Мама» из цикла «Земля».

Формирование основ музыкальной культуры на основе народной культуры. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам  музыкально-творческой деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Раздел  - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 ч.

12

«Настрою

гусли на

старинный

лад...»

Сообщение и усвоение новых знаний

Раб тетр. стр.14-15

3А -29.11.19

 

3 Б –

28.11.19

3 В,Г - 26.11.19

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества, выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Обр. Н.Римского-Корсакова «Былина о Добрыне Никитиче».

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической, религиозной традиции, - понимать содержание, интонационно образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка.

13

Певцы

 русской старины

Сообщение и усвоение новых знаний

3А -6.12.19

 

3 Б –

5.12.19

3 В,Г - 3.12.19

Понимать значение повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки, разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Р.Н.П. «Как у наших у ворот»,

М.Глинка  Песни Баяна; Н.Римский - Корсаков Песни Садко из оперы «Садко» - видеофрагменты из опер.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, игре на детских музыкальных инструментах.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки.

Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

14

Былина о Садко и морском царе. Лель, мой Лель…»

Сообщение новых знаний.

Раб тетр. стр.16-17

3А -13.12.19

 

3 Б –

12.12.19

3 В,Г - 10.12.19

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Р.Н.П. «Как у наших у ворот»,

Русская былина «Садко и Морской царь»; Н.Римский – Корсаков  фрагменты из оперы  «Снегурочка»: третья песня Леля.

Видеофрагменты.

Формирование основ музыкальной культуры на основе народной культуры. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам  музыкально-творческой деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Раздел «В музыкальном театре» - 2ч

15.

Опера

 М.И. Глинки

«Руслан

и Людмила».

Углубление и обобщение знаний

3А -20.12.19

 

3 Б –

16.12.19

3 В,Г – 17.12.19

Понимать значение дирижёра, режиссёра, художника -постановщика в создании музыкального спектакля. Понимать значение увертюры к опере.

М.И.Глинка фрагменты оперы  «Руслан и Людмила»: Увертюра, Ария Руслана, каватина Людмилы, рондо Фарлафа.

Видеофрагменты из оперы «Руслан и Людмила»

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений  разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка.

16.

Опера

К. В. Глюка

«Орфей и

Эвридика»

Углубление и обобщение знаний

3А -27.12.19

 

3 Б –

26.12.19

3 В,Г – 24.12.19

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пластическом интонировании сценические образы.

К.В. Глюк фрагменты оперы «Орфей и Эвридика»: хор фурий, мелодия для флейты.

Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

III четверть – 10 ур.

Раздел «В музыкальном театре» (продолжение)  - 5ч.

17.

Н.А.Римский – Корсаков

Опера

 «Снегурочка»

Усвоение новых знаний.

3А -17.01.20

 

3 Б –

16.01.20

3 В,Г – 14.01.20

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пластическом интонировании сценические образы.

Н.А.Римский - Корсаков сцены из оперы «Снегурочка»: Ария Снегурочки, каватина Берендея, шествие царя Берендея

Видеофрагменты

Р.н.п. «Как у наших у ворот»

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам  музыкально-творческой деятельности.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка.

18

Н.А.Римский – Корсаков

 Опера

 «Снегурочка»

Усвоение новых знаний.

3А -24.01.20

 

3 Б –

23.01.20

3 В,Г – 21.01.20

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Н.А.Римский - Корсаков сцены из оперы «Снегурочка»: пляска скоморохов, сцена таяния Снегурочки,  финальный хор.

Видеофрагменты из оперы «Снегурочка».

Формирование представления  и роли музыки в жизни человека, его духовно – нравственного развития. Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка.

19

Н.А. Римский – Корсаков

  опера

«Садко»

Расширение и углубление знаний

Раб тетр. стр.28-29

3А -31.01.20

 

3 Б –

30.01.20

3 В,Г – 28.01.20

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из опер.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н.А. Римский - Корсаков фрагмент оперы «Садко»: вступление «Океан – море», хороводная Садко, колыбельная Волховы.

Р.н.п. «Как у наших у ворот»

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы.

20

П.И. Чайковский

 балет

«Спящая

красавица»

Сообщение и усвоение новых знаний

Раб тетр. стр.18-19

3А -7.02.20

 

3 Б –

6.02.20

3 В,Г – 4.02.20

Понимать значение дирижёра, режиссёра, художника -постановщика в создании музыкального спектакля. Понимать значение увертюры к балету.

П.И.Чайковский фрагменты балета  «Спящая красавица: увертюра, сцена на балу, финал 1 действия, Вальс. Видеофрагменты из балета «Спящая красавица».

Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально хоровых произведений.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства.

21

В современных

 ритмах.

Мюзикл.

 

Усвоение новых знаний, обобщение.

Раб тетр.

стр.6-7

3А -14.02.20

 

3 Б –

13.02.20

3 В,Г – 11.02.20

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижёр, режиссёр, действующие лица).

А. Рыбников  «Волк и семеро козлят на новый лад»; Р. Роджерс «Звуки музыки».

Видеофрагмент мюзикла «Звуки музыки»

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: классической, религиозной традиции, современной, - понимать содержание, интонационно образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений.

Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Раздел «В концертном зале»   - 5 ч.

22

Концерт –

музыкальное состязание

Усвоение новых знаний.

3А -21.02.20

 

3 Б –

20.02.20

3 В,Г – 18.02.20

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Знать имена известных исполнителей и исполнительские коллективы.

П.И.Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром часть 1, часть 3;Укр. нар песня-закличка «Веснянка»

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме

Развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

23

Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины.

Сообщение и усвоение новых знаний

3А -6.03.20

 

3 Б –

5.03.20

3 В,Г – 3.03.20

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

И.С. Бах «Шутка», К.В. Глюк Мелодия для флейты, С.С.Прокофьев тема птички из сказки «Петя и волк».

Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка.

24

Музыкальные инструменты.

Скрипка

 Расширение и углубление знаний

3А -13.03.20

 

3 Б –

12.03.20

3 В,Г – 10.03.20

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов

П.И. Чайковский  Мелодия;  Н. Паганини  Каприс №24

Видеофильм «Паганини»

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Понимание функции искусства  в жизни человека и общества. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

25

Народные

обряды:

Масленица!

Интегрированный урок.

3А -28.02.20

 

3 Б –

27.02.20

3 В,Г – 25.02.20

Получить представление о народных праздниках и традициях их воплощения. Принимать участие в традиционных народных праздниках. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в играх-драматизациях.

Н.А.Римский – Корсаков фрагменты оперы «Снегурочка»; масленичные народные песни.

Видеофрагменты из оперы «Снегурочка».

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

26.

Сюита

Э. Грига

«Пер Гюнт»

Расширение и углубление знаний.

Раб тетр.

стр.8-9

3А -20.03.20

 

3 Б –

19.03.20

3 В,Г – 17.03.20

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Э.Григ  пьесы из сюиты «Пер Гюнт»: Утро, В пещере горного короля, танец Анитры, Смерть Озе, Песня Сольвейг.

Анимационный фильм «Фантазия на темы Грига»

Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства.

IV четверть – 8 (9) ур.

Раздел «В концертном зале» (продолжение)  - 2ч.

27

Л. в.  Бетховен  «Героическая»  симфония

Усвоение новых знаний

3А -17.04.20

3 Б –

6.04.20

3 В,Г – 21.04.20

Знать имена известных исполнителей и исполнительские коллективы.

Л.В.Бетховен Симфония №3 «Героическая» фрагменты: часть1, часть2, часть3, Финал.

Сказки старого пианино «Бетховен»

Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам творческой деятельности.

 

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

28

Мир

  Бетховена

Расширение и углубление знаний.

3А -24.04.20

3 Б –

23.04.20

3 В,Г – 28.04.20

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Л.в. Бетховен Лунная соната часть1,  К Элизе,  Сурок.

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам творческой деятельности.

Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме

Развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Раздел   - «О России петь – что стремиться в храм» - 2 ч.

29

Вербное

 воскресенье.

Расширение и углубление знаний.

3А -10.04.20

3 Б –

9.04.20

3 В,Г – 7.04.20

Получить представление о религиозных праздниках и народных традициях их воплощения.

Величания. А. Гречанинов  «Вербочки», Р. Глиэр «Вербочки» ,  Э.-Л. Уэббер «Осанна» хор из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда».

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости.

30

Святые земли русской.

3А -3.04.20

3 Б –

2.04.20

3 В,Г – 14.04.20

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание).

Баллада о князе Владимире, Величание, П.Чайковский «Богородице Дево, радуйся»

Формирование общего представления о музыкальной  картине мира. Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально – хоровых произведений.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»   - 5ч.

31

Джаз-

музыка

ХХ  века.

Усвоение новых знаний

3А -8.05.20

3 Б –

30.05.20

3 В,Г – 5.05.20

Различать характерные черты языка современной музыки,  определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Дж. Гершвин Колыбельная из оперы «Порги  и Бесс», видеофрагменты исполнения Саранского джаз-бенда.

Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений.

Уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

32

«Люблю я грусть

твоих

просторов»

Повторение и обобщение полученных знаний

Раб тетр. стр.22-23

3А -15.05.20

3 Б –

7.05.20

3 В,Г – 19.05.20

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Г.Свиридов   «Запевка», «Весна», «Тройка», «Снег идёт», «Метель».

Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально хоровых произведений. Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, сформированность эстетических потребностей и ценностей.

33

Мир

Прокофьева.

Певцы родной природы.

Повторение и обобщение полученных знаний

Раб тетр. стр.24-25

3А -22.05.20

3 Б –

14.05.20

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша

Э.Григ «Утро»,  П.И.Чайковский «Мелодия», С.Прокофьев  «Шествие солнца».

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений.

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, развитие музыкально-эстетического чувства.

34

«Прославим радость

 на земле»

Обобщение полученных знаний, музыкальная викторина по пройденному материалу.

Раб тетр. стр.26-27

3 Б –

21.05.20

Определять и узнавать изученные музыкальные произведения.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

В.А. Моцарт Симфония №40  часть 1, финал; канон «Слава солнцу, слава миру!»,

Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений.

Развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

35

Радость

 к солнцу

нас зовёт.

Урок обобщения и контроля знаний.

Тестирование.

 3 В,Г – 26.05.20

3А -29.05.20

3 Б –

28.05.20

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Л.В.Бетховен  Симфония №9 финал Ода «К радости».

Формирование общего представления о музыкальной картине мира, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

Календарно-тематическое планирование по  "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...

Презентация к уроку музыки в 3 классе "Лирические образы романсов" по Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Презентация к уроку музыки в 3 классе "Лирические образы романсов" по Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С....

Рабочая программа по музыке по редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-го класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования и программы «Музыка Нача...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...