Конспект урока «Музыка и движение» во 2 классе по теме: Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
методическая разработка по музыке (2 класс)

Грачева Надежда Георгиевна

Конспект урока "Музыка и движение" для обучающихся, у которых не сфоромирвана фразовая речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_i_dvizh2.docx20.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Грачева Надежда Георгиевна,
учитель музыки  
ГБОУ школы №565 Кировского района
г.Санкт-Петербурга.

Методическая разработка урока «Музыка и движение» во 2 классе по теме: Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.

Цель: Формирование правильной артикуляции гласных звуков через вынужденную речевую активность.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать учителя;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на уроке.

Коррекционно-развивающие:

  • коррегировать нарушения звукопроизносительной стороны речи в рамках коррекции произнесения гласных звуков и открытых слогов;
    создавать условия для пополнения словарного запаса;
  • координация мелкой моторики на основе выполнения движений с речевым сопровождением.

Образовательные:

  • учить детей правильно артикулировать гласные звуки;
  • формировать навык прямо стоять и прямо сидеть при выполнении певческих заданий;
  • продолжить вызывать у детей интерес к различной музыкальной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Образовательные технологии, методы, приемы: технология игрового обучения, личностно-ориентированные технологии, наглядные и практические методы обучения, беседа.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи, магнитная доска, детские музыкальные инструменты, игрушка Корова, иллюстрации животных (кукушка, собара, кот, баран, утка), однотонные цветы с заданиями.

Организация пространства: три рабочие зоны (для подвижный игр и вокально-хоровой работы; 4 составленные парты для работы за столом; ковровая зона в углу кабинета)

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности

Учитель просит детей рассаживаться на свои места. После посадки учитель вместе с детьми поет песенку-приветствие «Кто здесь. Кто с нами, кто здесь, кто пришел. Это ___,___,___ привет, привет, привет!».

Ребята рассаживаются по местам. По возможности дети поют песенку-приветствие вместе с учителем целиком или же пропевают отдельные слова.

  1. Актуализация знаний

Учитель сразу после приветствия начинает давать детям словесные инструкции к заданию. «Ребята, на предыдущих урокам мы с вами слушали разные звуки, которые нас окружают. Сейчас давайте вспомним и попробуем определить, какие звуки относятся к музыке, а какие нет. У вас на партах лежат карточки. Когда вы услышите музыкальный звук, поднимайте карточку с нотой. Если звук будет немузыкальный, поднимайте вторую карточку. Ту, на которой нота перечеркнута».

Учитель включает звуки улицы, шум леса, музыкальных инструментов, голосов животных, звуки воды, погоды и т.д. Дети слушают задание и выполняют его с помощью учителя и воспитателя.

  1. Постановка учебной задачи

«Мы с вами только что слушали разные звуки. Среди этих звуков были и голоса животных. Каких животных вы запомнили? Мы вместе определили, что голоса животных  - это немузыкальный звук, верно? Но мы с вами волшебники и можем любой звук сделать музыкальным. Чтобы волшебство получилось, нам нужно выполнить несколько небольших музыкальных заданий, справимся? Как только задания будут сделаны, мы вместе сможем пропеть голосами животных наши любимые песни».

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

«Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей доске. Давайте подойдем к ним и посмотрим, наверняка эти цветы необычные. Мы оказались правы! Это непростые цветы, а цветы с заданиями. (Имя ученика), найди красный цветок.

Задание 1. Нам нужно вспомнить, каких животных мы с вами знаем.

Какое легкое задание! Может быть, следующее будет такое же легкое? (Имя ученика), найди синий цветок.

Задание 2. Как говорят животные, которых вы только что перечислили? Для выполнения задания нам понадобиться взять бубен. (Имя ребенка), подойти к подоконнику, возьми бубен, вернись к нам. Сейчас я буду играть разные ритмы, а вы эти ритмы должны будете повторить.

1. Му-му-му

2.Кооо-ко-ко и т.д.

(Имя ребенка), твоя очередь находить цветок. Найти желтый цветок.

Задание 3. Повторите предыдущее задание, но с маленьким роялем/гуслями.
(Имя ребенка), найди, пожалуйста, зеленый цветок.

 Задание 4. Устали? Самое время отдохнуть!

Закрываем глаза (воспитатель рядом) и как только услышите звук бубна/барабана/треугольника/ложек, сразу идите в сторону звука.
Открывайте глаза. Здорово, вы справились с заданием, молодцы. Садитесь на места.

Ух ты! Один цветок вырос и на парте! (Имя ученика), возьми синий цветок.
Задание 4. Прикати корове шарик.

Ой, а где же мы возьмем корову? (на ковре) Пока мы с вами стояли у доски, в гости к нам пришла Корова. Но посмотрите на нее, почету-то наша Корова грустная. Давайте подарим ей дин из наших шариков, а чтобы шарик до коровы докатить, нам нужно взять трубочки (катание по коридору теннисного мячика).

  1. Первичное закрепление

«Корова очень рада! Спасибо, ребята. И она шепнула мне на ушко, что ей очень хочется послушать как мы поем.
Но мы помним. Что без подготовки петь нельзя. А как мы готовим наши голоса? Правильно, поем гласные звуки. А, О, У.

Теперь, когда голос подготовлен, мы можем петь песни. Давайте вместе споем корове песню про нее саму».

Дети по возможности пропевают слова или отдельные слоги из песенки-попевки: 

Вот корова му-му

У березы му-му

Щиплет травку му-му

На лужайке му-му.

  1. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

А песни про каких животных мы еще с вами знаем? Давайте послушаем и вспомним (параллельно с прослушиванием, на доску вывешиваются иллюстрации с изображениями животных). Давайте устроим для нашей гостьи небольшой концерт. На доске висят картинки с разными животными. Какую картинку вы выберете, про то животное и будет ваша песня». Дети «поют», повторяя слог животного (му/ко/ку/га/бе), а также стараясь соблюдать мелодию и ритмический рисунок песни. Варианты песенок-попевок:

В лесу, усевшись на суку,
поет кукушка: «ку-ку, ку-ку».
Чуть перестала куковать,
и вот «ку-ку» звучит пять.

Вот наш Бобик, славный пес!
Гав-гав-гав.
Белый лобик, черный нос.
Гав-гав-гав.
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав-гав-гав.
Сядь на коврик и не лай!
Гав-гав-гав.

У белого барашка,
растут, растут кудряшки.
Говорит барашек бе,
Говорит барашек бе,
Говорит барашек бе,
Очень нравлюсь я себе!

Мы утята-моряки, кря-кря-кря,
мы гуляем у реки, кря-кря-кря,
Очень нам нужна вода, кря-кря-кря,
Чтобы плыть туда-сюда, кря-кря-кря.

Это кошка мяу-мяу-мяу,
ловит мышку мяу-мяу-мяу
 

  1. Подведение итогов по теме урока

«Ребята, Корова очень довольна концертом. Она говорит нам «спасибо» и просит вас всех очень похвалить.
Вы сегодня выполнили несколько непростых заданий. Скажите, нам удалось превратить немузыкальные голоса животных в музыкальные? (с показом карточек). Как нам это удалось? Мы их пропели».

  1. Рефлексия

А сейчас давайте подойдем к доске настроения. Тимур, Влад, выберете нотку того цвета, который сейчас нравится вам больше всего.
Спасибо за урок, задвигайте стулья, берите портфели и можете идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']

Урок- путешествие позволяет  первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального  подъема....

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Люди и домашние животные»

План-конспект урока окружающего мира в 1 классеТема урока «Люди и домашние животные»Тип урока – урок изучения нового материалаЦель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакоми...

Конспект урока музыки во 2-ом классе на тему "Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края!"

Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Вид урока: комбинир...

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...

Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Дикие и домашние животные"

Урок составлен по программе "Rainbow English" Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.  для 3 класса. Тип урока:обобщение  пройденного материала....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Размножение и развитие животных." (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений об особенностях развития и размножения животных.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности развития и р...