Технологическая карта урока музыки "Песня военных лет" Батищевой Н.С
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Батищева Нина Александровна

Технологическая карта урока музыки "Песня военных лет"  Батищевой Н.С

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Батищева Нина Александровна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна

Тема урока: Песни военных лет

Цель урока: Показать непреходящее значение песен военных лет и её актуальность в воспитании патриотизма современного человека

Задачи: 

Воспитательная: - Через эмоциональное воздействие военной песни создать условия, чтобы учащиеся увидели войну глазами старшего поколения, испытали гордость за совершённые ими подвиги, воспитать уважение к прошлому Родины. 

Образовательная: - Познакомить  учащихся с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов-песенников военных лет.

Развивающая: - Развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализа  музыкальных произведений, ассоциативных связей музыки с литературой, историей, киноискусством.

Оборудование: аудиозаписи песен, компьютер, презентация, мультимидийный проектор.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Огр.момент

Здравствуйте, ребята!. Сегодня я проведу у вас урок музыки

Приветствие

2.Актуализация знаний

Музыка и война.…Казалось бы несовместимы понятия. Но еще А.В. Суворов отмечал: « Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Каждый год войны рождал все новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу – все то, что помогало преодолеть военные трудности. Песни ВОВ: они и теперь по прошествии более чем 70 лет, по- прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения

3.Изучение нового материала

Прослушивание песни "Священная война".

- Что вы почувствовали, слушая эту музыку?

Как Вы думаете, нужны ли были такие песни в годы войны? Зачем? Какую роль сыграла эта песня в начале войны?

Песни придавали солдатам уверенность, поддерживали боевой дух, они призывали народ объединиться на борьбу с врагом.

Через два дня после начала войны, 24 июня 1941 года, одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал к ним музыку. Печатать слова и ноты не было времени, и Александров написал их мелом на доске, а певцы и музыканты переписали их в свои тетради

Ребята сейчас мы прослушаем еще одну военную песню

Прослушивание песни: До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага

- Что вы почувствовали, слушая эту музыку?

Одна из самых лирических песен военных лет, "В землянке", "родилась" совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни.

Прослушивание песни: «Катюша»

- Что вы почувствовали, слушая эту музыку?

 Легендарная военная песня, как ни странно это звучит, была создана еще до войны. Причем история ее создания была весьма непростой. Все началось с того, что уже знаменитый поэт Михаил Исаковский придумал четверостишие – то самое всем известное начало песни: «Расцветали яблони и груши…» Но дальше стихи не складывались, поэтому Исаковский решил отложить работу над ними до лучших времен. Вскоре он познакомился с композитором Матвеем Блантером. Композитору очень понравились начальные строки будущей песни и, после нескольких бессонных ночей, он сочинил ставшую легендарной  мелодию. По настоянию Блантера, Исаковский продолжил работу над текстом. Впервые песня прозвучала в ноябре 1938 году в Колонном зале Дома Союзов.

И сегодня мы с вами выучим песню «Катюша»

 

Слушание песни

Отвечают на вопросы

Исполняю песню «Катюша»

4.Физминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполняют

5.Закрепление изученного материала

 Ребята, но кроме ВОВ еще были войны, кто может назвать мне их?

Основная борьба за власть в период Гражданской войны с 23 февраля 1918 года по октябрь 1922 года (4 года).Велась между вооружёнными формированиями большевиков и их сторонников (Красная гвардия и Красная армия), с одной стороны, и вооружёнными формированиями Белого движения (Белая армия), с другой, что получило отражение в устойчивом именовании главных сторон конфликта «красными» и «белыми». Обе стороны на период до полной своей победы и умиротворения страны предполагали осуществлять политическую власть путём диктатуры.

 Также были и песни гражданской войны, хотите послушать?

Марш Славянки песня белогвардейцев

Слушют

Ответы детей

6.Итог урока

Прослушивая песни ВОВ мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока кубановедения "Жилище казака" Батищева Н.А

Технологическая карта урока кубановедения на тему "Жилище казака"...

Технологическая карта урока кубановедения "Традиции казачьей семьи" Батищева Н.А

Технологическая карта урока кубановедения на тему "Традиции казачьей семьи"...

Технологическая карта урока кубановедения "Твои земляки – труженики" Батищева Н.А

Технологическая карта урока кубановедения на тему "Твои земляки – труженики"...

Технологическая карта урока кубановедения "Кубанские умельцы" Батищева Н.А

Технологическая карта урока кубановедения на тему "Кубанские умельцы"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" Батищева Н.А

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" Батищева Н.С...

Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока русского языка "Текст" Батищева Н.С

Технологическая карта урока русского языка "Текст" Батищева Н.С...