Коррекционно - развивающая программа "Музыка и движение"
рабочая программа по музыке

Белоконь Юлия Валерьевна

Для IV - IX классов ( для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_i_dv_5_-_9_kl_19_-_20_belokon.doc136.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для  IV –IX  классов   (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью) разработан соответствии с

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом МО РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • распоряжением Комитета по образованию от 03.04.2019 N 1010-Р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
  • распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2019,№796-Р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2019/2020 учебном году»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для старших классов разработана на основе образовательной программы «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, СПБ, 2012 г.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 439 и календарным учебным графиком на 2019-2020учебный год рассчитана на 1 час в неделю (исходя из 34 недель в году).

Учебные предметы

классы

 

5

6

7

8

9

Всего

5

6

7

8

9

 

Развитие речи

2

2

2

2

2

10

и окружающий мир

Альтернативное чтение

3

3

3

3

3

15

Графика и письмо

3

3

3

3

3

15

Математические представления

3

3

3

3

3

15

и конструирование

Музыка и движение

1

1

1

1

1

5

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

2

2

2

2

2

10

Социально-бытовая ориентировка

3

3

3

4

4

17

Ручной труд

7

8

10

10

10

45

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

Ритмика

1

1

1

1

1

5

Элементарная компьютерная грамотность

1

1

1

1

1

5

Итого:

29

30

32

33

33

157

Предельно допустимая учебная нагрузка

29

30

32

33

33

157

Цель изучения предмета: Формирование у обучающихся  музыкальной культуры, развитие музыкальности. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

 Задачи предмета:

  • Подготовить обучающихся к восприятию музыкальных образов и представлений
  •  Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей.
  •  Приобщить обучающихся к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  • Подготовить обучающихся к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно данным возможностям
  • Развивать коммуникативные и творческие способности.

Коррекционно – развивающие задачи.

  • Формировать предметные и предметно-игровые творческие действия обучающихся, способность к коллективной деятельности,
  • Развивать психические процессы: память и внимание.
  • Воспитывать  положительные качества личности (дружелюбие, дисциплинированность, коллективизм)
  • Развивать познавательный интерес, творческую активность, воображение и фантазию у детей, их умение  самостоятельно отражать свои впечатления от музыки.

При разработке программы учитывается контингент детей класса -  обучающиеся  с диагнозом F-71 и сочетанной патологией. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе: специальных методов и приемов, средствами музыки, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения, что способствует воспитанию у обучающихся музыкальной культуры, накопление и освоение знаний в области музыкального искусства, практических умений в разных видах музыкальной деятельности (восприятии, пении, движениях под музыку, игре на музыкальных инструментах), участие в музыкально – творческой деятельности.  

Краткая характеристика обучающихся:

В 5 «Д» классе 5 учеников, в 5 «Е» 6 учеников (один  ученик находятся на надомном обучении), в 6 «Д» 3 ученика, в 6 «Е» 5 учеников (два ученика находится на надомном обучении), в 6 «З» 3 ученика, в 7 «Д» 10 учеников (пять учеников находится на надомном обучении), в 8 «Д»  4 ученика, в 9 «Д» 6 учеников (один  ученик находится на надомном обучении). Ученики имеют сложные дефекты развития: тяжелые нарушения речевой, эмоционально - волевой и сенсорной сферы. Для этих обучающихся характерно недоразвитие всех сторон речи: фонетико – фонематической, лексической, грамматической. Грубые нарушения процессов высшей нервной деятельности и всех психических процессов не позволяют сформироваться целенаправленным приемам познавательной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, применения адекватных способов действий). Процесс выполнения заданий нередко сводиться к совокупности проб и ошибок. Ученики с большим трудом запоминают отдельные буквы, путают, имеющие оптическое сходство или обозначающие звуки речи, близкие по звучанию. У них с трудом формируются основные навыки и приемы систематической умственной деятельности: различения, сравнения, классификации. При разработке данной программы учитывалось понимание того, что в условиях специального обучения, в специально созданной коррекционно – развивающей среде и в доступных пределах когнитивного развития, ученики обучаемы и способны овладеть элементарными знаниями, умениями и навыками. Обучение осуществляется в доступных, интересных для детей данного уровня развития видах деятельности. Обучающиеся овладевают элементарными навыками в минимальной степени, и поэтому вся работа строится на постоянной помощи, поддержке со стороны учителя. Самостоятельная деятельность осуществляется частично в виде практических упражнений с различной степенью помощи педагога (в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся).

Планируемые результаты освоения учебного курса:

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностными результатами

В результате освоения программы обучающийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

1) овладение начальными навыками адаптации в классе;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

4)реализация творческого личностного потенциала в процессе индивидуального и коллективного творческого процесса;

5)позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

6) воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству;

7) овладение навыками сотрудничества с учителями и сверстниками (общение, взаимодействие при реализации  музыкально - творческих задач;)

8)участвовать в музыкальной жизни класса (школы, города).

9)формирование этических чувств доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные  результаты

Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения обучащющихся:

-умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги, карточки, картинки, пиктограммы);

-умение осуществлять перенос и использовать полученные знания в повседневной жизни и в других видах деятельности;

-умение работать в паре;

-умение следовать правилам поведения на уроке и перемене;

 -уметь элементарно описывать свое самочувствие используя вербальные и невербальные средства общения.

-эмоционально откликаться на музыку, выражая своё отношение в различных видах музыкально творческой деятельности;

Предметными результатами  при изучении программы  «Музыка и движение » в 5 – 9  классах являются формирование следующих умений:

  • Проявлять  интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально – творческой деятельности;
  • Общее понятие о музыки знание основных понятий музыкального искусства: жанр музыки, характер музыки, музыкальные образы.
  • Уметь ориентироваться в понятиях нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро - медленно) динамики (громко - тихо);
  • Самостоятельно или при помощи музыкального руководителя слушать и петь простые небольшие песни (хороводы),слова (например: спеть под музыку своё имя).
  • Согласовывать движения с движениями музыкального руководителя и ритмом музыки.
  • Учение воплощать различные художественные образы.
  • Владеть элементарным  навыками исполнения песни  (вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, стараться четко и ясно произносить (по возможности) слова, звуки при исполнении).
  • Играть самостоятельно и совместно в ансамбле на  музыкальных инструментах. Определять по изображениям и звучанию некоторые музыкальные инструменты
  • (пианино, скрипка, флейта, барабан), а также народные инструменты (гармонь, балалайка);
  • Узнавать низкие и высокие звуки, тембр детских музыкальных  инструментов.
  • Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального (детские музыкальные инструменты)) исполнения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро - медленно) динамики (громко - тихо);
  • определять жанры музыки (песня, танец, марш), сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • Владеть элементарным  навыками исполнения песни  (вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, стараться четко и ясно произносить (по возможности) слова, звуки при исполнении);
  • Узнавать по изображениям и звучанию некоторые музыкальные инструменты;
  • (пианино, скрипка, флейта, барабан), а также народные инструменты (гармонь, балалайка);
  • Играть самостоятельно и совместно в ансамбле на  музыкальных инструментах.
  • Узнавать низкие и высокие звуки,
  • Определять тембр детских музыкальных  инструментов.

Форма организации учебного процесса:

Ведущей формой организации учебного процесса и основной формой обучения является урок. Урок позволяет наиболее полно реализовать образовательно - воспитательные и коррекционно-развивающие задачи, использовать различные средства и методы обучения, осуществлять индивидуальный и дифференциальный подход к обучающимся. Продолжительность урока составляет 35 минут.

1.Формы обучения:

  • урок закрепления знаний,
  • классический урок,
  • тематический урок,
  • доминантный урок,
  • урок изучения нового материала,
  • интегрированный урок,
  • урок - сказка,
  • урок - путешествие,
  • урок- игра,
  • театрализованный урок,
  • урок - экскурсия.

2.Методы и приемы обучения

  • игровые
  • дидактические игры
  • пальчиковые игры,
  • игры с предметами и различными материалами,
  • игры с образными игрушками,
  • проигрывание различных ситуаций общения,
  • игры-драматизации;
  • словесные методы 
  • рассказ,
  • объяснение,
  • беседа;
  • наглядные методы 
  • показ, иллюстрация,
  • демонстрация,
  • использование ИКТ;
  • практические методы
  • рука в руку
  • практические упражнения;
  • упражнения с картинками;
  • упражнения с пиктограммами (символами);
  • упражнения по прослушанной песне, 032651158**/*музыки;
  • упражнения со словами и т. п.

3. Виды деятельности обучающихся на уроке:

На уроках, в процессе работы по данному предмету разработано последовательное четкое построение:

  • музыкально-ритмические движения;
  • развитие чувства ритма, музицирование;
  • пальчиковая гимнастика;
  • слушание музыки;
  • распевание, пение;
  • пляски, игры, хороводы.

        Такая классификация позволяет систематизировать работу в данном направлении.

В процессе обучения на уроках активно применяются различные упражнения, в основу которых положены многократные повторения умственных и практических действий заданного содержания.

Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от обучающихся соблюдения четких правил. Например:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности.

4.Формы текущего контроля успеваемости:

В конце четверти проводятся обобщающие уроки и промежуточная аттестация, а в конце года – итоговая аттестация. При обучении обучающихся с умеренной умственной отсталостью рекомендуется безоценочная система обучения. Результаты аттестации заносятся в классный журнал (усвоил, частично усвоил, не усвоил).

По итогам 1 и 2 полугодий проводится диагностика уровня усвоения программного материала обучающимися. Данные диагностики заносятся в специально разработанную таблицу и служат учителю показателями определения динамики обучения, позволяет оценить зону актуального развития обучающегося, выстроить индивидуальный маршрут коррекции. В конце учебного года составляется психолого-педагогическая характеристика на каждого обучающегося, оформляется портфолио с образцами продуктивной деятельности, фотоматериалами.

Содержание учебной программы.

5 «Д», 5 «Е», 6 «Д», 6 «Е»,6 «З»,7 «Д», 8 «Д», 9 «Д» классы
(1 час  в неделю)

Учебно – тематический план

Наименование разделов и тем

К - во часов

1.

Слушание музыки

7

2.

Пение

7

3.

Музыкально – ритмические движения

10

4.

Игра на детский музыкальных инструментах

10

Содержание программы

 (1 час в неделю, 34 часа в год)

I полугодие

Слушание музыки (4 часа) - Слушание очень важное, необходимое, а главное, интересное направление для развития человека. Оно направлено на формирование основ музыкальной культуры. Реализовать эту цель помогает правильный, грамотный, доступный восприятию отбор произведений. Учитывая, что одной из задач программы «Музыка и движение» является знакомство с мировой музыкальной культурой, в репертуар включены произведения музыкальной классики (отечественной и зарубежной) и народной музыки. Для лучшего восприятия обучающимися необходимо подбирать характерные музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской. К каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение имеет использование аудиозаписей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому восприятию глубже прочувствовать характер, особенности произведения. Показательно, что один из самых сложных разделов - «Слушание музыки» - является самым  любимым.

Пение  (3 часа)

Распеванию и пению уделяется очень большое внимание. Собственное исполнение песен доставляет обучающимся  удовольствие, радость. Для того чтобы не акцентировать внимания на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предлагаются несложные, веселые песенки- распевки; где они  могут сами себе подыгрывать на музыкальных инструментах. Песни для исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, в нужном диапазоне. Текст песен не должен сухо заучиваться на занятиях. Это должно происходить непроизвольно. Для запоминания рекомендуются различные игровые приемы. Немаловажное значение имеет использование песен в самостоятельной деятельности обучающихся  вне занятий.

Музыкально-ритмические движения. (5 часов) Музыкально-ритмические упражнения направлены на то, чтобы обучающиеся научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения. В этот раздел включено два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и танцевальные (полуприседания, хороводный шаг, поскоки, притопы и т. д.). Все эти движения в дальнейшем используются в играх, плясках, хороводах. Для того чтобы обучающиеся  могли легко освоить то или иное движение, необходимо выполнять определенную последовательность и вариативность разучивания, которая заинтересовывает обучающихся  и помогает им справиться с заданием.

Игра на детских музыкальных инструментах (5 часов)

Данный раздел является новым в музыкальном воспитании обучающихся и в занятиях выделен особо. Без ритма невозможны пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Разнообразные игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется обучающимися  на музыкальных инструментах, что является основой музицирования. Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук, развивает координацию движений, чувство ритма, звуковысотный слух.

II полугодие

Слушание музыки (3 часа) - Правильный, грамотный, доступный восприятию отбор произведений. Знакомство с мировой музыкальной культурой, в репертуар включены произведения музыкальной классики (отечественной и зарубежной) и народной музыки. Для лучшего восприятия обучающимися необходимо подбирать характерные музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской. К каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое значение имеет использование аудиозаписей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому восприятию глубже прочувствовать характер, особенности произведения.

Пение  (4  часа)

В данном разделе обучающимся  предлагаются несложные, веселые песенки- распевки; где они  могут сами себе подыгрывать на музыкальных инструментах. Песни для исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, в нужном диапазоне. Текст песен не должен сухо заучиваться на занятиях. Это должно происходить непроизвольно. Для запоминания рекомендуются различные игровые приемы. Немаловажное значение имеет использование песен в самостоятельной деятельности обучающихся  вне занятий.

Музыкально-ритмические движения. (5 часов) Музыкально-ритмические упражнения направлены на то, чтобы обучающиеся научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения. В этот раздел включено два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и танцевальные (полуприседания, хороводный шаг, поскоки, притопы и т. д.). Все эти движения в дальнейшем используются в играх, плясках, хороводах. Для того чтобы обучающиеся  могли легко освоить то или иное движение, необходимо выполнять определенную последовательность и вариативность разучивания, которая заинтересовывает обучающихся  и помогает им справиться с заданием.

Игра на детских музыкальных инструментах (5 часов)

Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Разнообразные игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется обучающимися  на музыкальных инструментах, что является основой музицирования. Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук, развивает координацию движений, чувство ритма, звуковысотный слух.

Учебно-методический комплект,

обеспечивающий реализацию программы (включая электронные ресурсы)

Список литературы (основной).

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией/ под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, СПБ, 2012 г

Список литературы (дополнительный)

  1.  «Обучение обучающихся с выраженным недоразвитием интеллекта» / Программы, методические материалы. Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова, Д.И. Бойков, А. Зарин – Псков: ПОИПКРО, 1999.
  2. Программа «Ладушки» Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.

Издательство: Композитор - Санкт-Петербург,1998г.

4.  Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. JI. Б.    Баряевой, И. Г. Вечкановай. — СПб.: КАРО, 2009.

5.  Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007.

6.  Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Психолого-педагогическая дифференциация обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Воспитание и обучение обучающихся с нарушениями развития. — 2009. — № 1. — С. 49-53.

7.И.В.Евтушенко «Музыкальное воспитание   умственно — отсталых обучающихся — сирот» изд. Москва 2003.

8.Т.Э.Тютюнникова программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» по системе К.Орфа,2004.

9.Т.Ф.Коренева программа «В мире музыкально драматургии»,2007.

10.Т.И. Суворова — «Танцевальная ритмика для детей» (1 - 6 выпуск), Издательство СПБ,2007;

11. А.Артоболевская «Первая встреча с музыкой»/Учебное пособие. // Москва «Советский композитор» 1992.

Материально-техническое (информационное, методическое) оснащение образовательного процесса

  • дидактический материал (для развития чувства ритма, тембра, звуковысотного слуха)
  •  иллюстрации и репродукции ( по всем временам года)
  • музыкальные инструменты (детские:  шумовые, ударные, духовые, клавишные.)
  • аудио- и видеоматериалы (аудиозапись для  музыкальных занятий программы «Ладушки» и весь комплект видео и аудиозаписей Т. И.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» направлен на  развитие  музыкально – ритмических движений  и элементов хореографии )
  • Костюмы сказочных героев, животных, птиц.
  • Игровые атрибуты.
  • Портреты русских, советских и зарубежных композиторов.
  • «Музыкальная азбука», мольберт.

Электронные ресурсы

  1. Сайты

https://nsportal.ru/vse-dlya-muzykalnogo-rukovoditelya

https://vk.com/club153564634

https://vk.com/im?sel=24022969

https://vk.com/megadoll

https://vk.com/club78872605

https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post371493553

http://x-minus.me/search?q=%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%82&o=3

http://pozdravok.ru/scenarii/den-rozhdeniya/

https://solnet.ee/holidays/s7

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/11/30/stsenariy-novogodnego-prazdnika-dlya-detey

https://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-novogo-goda/page3.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень музыкальных произведений используемых на уроках по программе «Музыка и движение»

Музыкальные произведения для слушания

  1. «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;
  2. «Осенний лес» муз. В.Иванникова, сл. Т.Башмаковой;
  3. «Птичка маленькая» муз. А.Филипенко, сл. Е. Макшанцевой;
  4. «Зайка» русская народная песня,сл. Т.Бабаджан;

 обр. Г. Лобачева;

  1. «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;
  2. « Собачка» муз. М. Раухверга, сл. Н. Комиссаровой;
  3. « Колыбельная» муз. Т. Назаровой
  4.  « Клоуны» муз. Д. Кабалевский
  5.  Цикл пьес «Времена года» (12 характерных пьес на каждый месяц для фортепиано) П. И. Чайковский
  6. « Дождик» муз. и сл. Г. Красивской
  7.  «Осенняя сказка» муз. и сл. Г. Красивской
  8. «Почему медведь спи зимой»муз. Л.Книппера, сл.А.Каваленкова
  9. «Метель» муз. Е.Тиличевой ,сл.Л.Некрасовой
  10. «Елка»  муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой
  11.  «Рождественские колядки» сл и муз. народные
  12. «Веселое Рождество», английская народная песенка
  13.  «Блины» русская народная песня
  14. «Веснянка» русская народная песня
  15. «Скворушка» муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой
  16. П.И.Чайковский «Детский альбом»

Музыкальные произведения для пения

  1.   « Дождик» муз. и сл. Г. Красивской
  2.  «Урожай собирай» муз. А.Филипеннко,сл.Т.Волгиной
  3.   «Осень наступила» муз.и сл. С.Насуленко;
  4.  «Осенняя сказка» муз. и сл. Г. Красивской
  5. «Падают листья»муз.М.Красева,сл.М.Ивенса
  6. «К нам гости пришли»муз.Ан. Александрова ,сл.М.Ивенсен
  7.  «Елка»  муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой
  8. «От носика до хвостика»муз. М. Парцхаладзе,сл. П.Синявского
  9. «Маша и каша» муз.Т.Назаровой, сл.Э.Мошковской
  10. «Дед Мороз» муз.А.Филипенко, сл.Т.Волгиновой
  11. «В лесу родилась елочка» муз.Л. Бекмана,сл.Р.Кудашевой
  12.  «Рождественские колядки» народные сл и муз.
  13. «Идет весна» муз.В.Герчикак
  14.  «Блины» русская народная песня
  15.  «Веснянка» русская народная песня
  16. «Песенка –чудесенка»муз.М.Протасова, сл.Н.Соловьевой
  17.  «Алфавит»муз.Р.Паулся,с л.И.Резника
  18.  «Песенка о дружбе» муз.М.Парцхаладзе, сл.М.Лаписовой
  19.  «Песенка о гамме» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой
  20.  «Мяч» муз.Ю.Чичикова, сл.З.Петровой
  • Музыкальные произведения для музыкально – ритмических движений
  1. «На горе – то калина» русская народная песня обработка Ю.Чичикова;
  2. Контрасты (игра «Роботы и Звездочки») музыка неизвестного автора;
  3. «Пляска с листочками»муз.А.Филипенко, сл.Т.Волгиной
  4. Музыкальная игра «Передай мяч» моравская народная мелодия;
  5. «Дед Мороз» хоровод , муз.А.Филипенко, сл.Т.Волгиновой;
  6. «В лесу родилась елочка» хоровод , муз.Л. Бекмана, сл.Р.Кудашевой;
  7. «Елка»  хоровод , муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой;
  8. «Блины» хоровод , русская народная песня;
  9. «Танец Снежинок» муз.А.Филипенко, сл.Е.Макшанцевой;
  10.  «Веснянка» хоровод , русская народная песня;
  11.  «Земелюшка – чернозем» хоровод, русская народная песня;
  12. «По малину  в сад пойдем» хоровод, русская народная песня;
  13. «Каравай» русская народная пеня;
  14.  «Музыкальная игра с колокольчиком» муз. и сл. С.Насуленко;
  15.  «Дразнилка» муз. и сл.С.Насуленко;
  16. «Мы на луг ходили» русская народная песня, хоровод;
  17. «Пляска с платочком» русская народная мелодия, сл.А.Ануфривой
  18. «Зайчики и лисичка» муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой;
  19. «Приседай» эстонская народная мелодия ,обр.А.Роомере, сл.Ю.Энтина;
  20. «Музыкальная игра с Мишкой»муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой;
  21. «Поссорились – помирились» муз.Т.Вилькорейской
  22. «Пляска с игрушками» муз. А.Филипенко, сл.Е.Макшанцевой
  • Музыкальные произведения для игры на детских музыкальных инструментах

Малые фольклорные формы:

  1. «Ладушки» русская народная песня,обр.Г.Фрида
  2. «Дождик» русская народная мелодия сл.А.Барто, обр.Г.Лобачева
  3. «Дроздок» русская народная прибаутка
  4. «Воробушки»муз.М.Красева
  5. «Петушок»русская народная песня ,обр.М.Красева
  6. «Кап – кап»муз и сл.Ф.Филькинштейн;
  7. «Баю – баю»муз.М.Красева,сл.М.Чарной;

Классическая музыка

  1.  С.Рахманинов «Итальянская полька»
  2. Л.В. Бетховен «КЭлизе»
  3. И.С.Бах «Шутка»
  4. К.Хачатурян «Помидор» из балета  «Чиполино»
  5. Э.Григ «В пещере горного короля»

Музыкальные детские произведения

  1.  «Тихие и громкие звоночки» муз. Р.Рустамова, сл.Ю.Островского;
  2. «Вальс собачек»  А.Артоболевская;
  3. «Пляска с погремушками муз.  и сл.В.Антоновой, обр.И.Кишко;
  4. «Игра с бубном» муз.М.Красева, сл.Н.Френкель;
  5.  «Шумовой  оркестр» муз.  Т.Э.Тютюнникова;
  6. «Маленькой елочке» сл.З.Александровой, сл.М.Красевой;
  7. «Птичка» муз.М.Раухверга, сл.А.Барто.

Дидактические игры

  1. «Солнышко – дождик»
  2. «Выбери инструмент»
  3. «Узнай свой инструмент»
  4. «Учись танцевать»
  5. «Чей голос?»
  6. «Музыкальный мячик»
  7. «Волшебный колокольчик»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Календарно-тематическое планирование

«Музыка и движение».

2019-2020г.

1 час в неделю (34 часа в год)

5 «Д» класс

Iчетверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

02.09.2019

Диагностика

1

Обследование обучающихся, выявление уровня знаний и умений.

2.

09.09.2019

Осень в классической музыке

1

Умение слушать

3.

16.09.2019

Осень наступила. Песня.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом

песен

4.

23.09.2019

Что нам осень принесет? Песня.

1

Стараться согласовывать свои движения с текстом

5.

30.09.2019

Урожай собирай! Хоровод

1

Разучивание хороводной песни. Эмоционально откликаться на текст музыкального произведения

6.

07.10.2019

Осенний хоровод. На горе то калина

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках. 

7.

14.10.2019

Музыкальные ложки

1

Развитие чувства  ритма

8.

21.10.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

II четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

11.11.2019

Характер музыкальных произведений.

Весело – грустно.

1

Учимся внимательно слушать музыку и определять характер музыкального произведения.

2.

18.11.2019

Осенний хоровод. Осенняя сказка.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

3.

25.11.2019

Зима  в классической музыке

1

Умение слушать

4.

02.12.2019

Музыкальные образы животных зимнего леса.

1

Развитие  интереса к театрализованной деятельности, умение отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзываться на музыку

5.

09.12.2019

Новогодний  хоровод. Дед Мороз

1

Разучивание новогоднего хоровода.

6.

16.12.2019

Новогодняя пляска. Ай да елочка!

1

Формирование активности в танцах. Развитие творческих способностей.

7.

23.12.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

III четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

13.01.2020

Рождество Христово. Рождественские колядки.

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

2.

20.01.2020

Зимние песенки - потешки

1

Пение попевок и небольших песенок, звукоподражание.

Четкость, внимание.

3.

27.01.2020

Тихие и громкие звоночки

1

Работа над  динамическими оттенками

4.

03.02.2020

Волшебный платочек. Инсценировка песни.

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках.

5.

10.02.2020

Дудочка и  барабан

1

Развитие звуковысотного слуха

6.

17.02.2020

Зима в народной музыке. Масленица.

1

Определение характера музыки. Умение слушать и различать  музыкальные инструменты, исполняющие музыкальное произведение.

7.

02.03.2020

Весна пришла. Песня

1

Пение  гласных протяжных звуков в песне.

8.

16.03.2020

Обобщение  по пройденным темам

1

Повторение

IV  четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов  

Характеристика деятельности обучающихся

1.

30.03.2020

Весна в классической музыке

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие представлений об окружающем мире. Расширение словарного запаса.

2.

06.04.2020

Весенний хоровод. Весна – красна идет.

1

Расширение кругозора и словарного запаса. Формирование активного подпевания. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 

3.

13.04.2020

Волшебный обруч. Музыкально – ритмические движения с предметом

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

4.

20.04.2020

Мишка в гости к нам пришел

1

Развиваются интерес к театрализованной деятельности,

5.

27.04.2020

Звуки  весеннего леса. Музыкальные образы

1

Эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

6.

18.05.2020

Мой веселый звонкий мяч. Музыкально – ритмические движения с предметами.

1

Формирование активности в играх, плясках. Развитие чувства ритма. Формирование элементарных плясовых навыков.

7.

25.05.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

5 «Е» класс

I четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

02.09.2019

Диагностика

1

Обследование обучающихся, выявление уровня знаний и умений.

2.

09.09.2019

Осень в классической музыке

1

Умение слушать

3.

16.09.2019

Осень наступила. Песня.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом

песен

4.

23.09.2019

Что нам осень принесет? Песня.

1

Стараться согласовывать свои движения с текстом

5.

30.09.2019

Урожай собирай! Хоровод

1

Разучивание хороводной песни. Эмоционально откликаться на текст музыкального произведения

6.

07.10.2019

Осенний хоровод. На горе то калина

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках. 

7.

14.10.2019

Музыкальные ложки

1

Развитие чувства  ритма

8.

21.10.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

II четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

11.11.2019

Характер музыкальных произведений.

Весело – грустно.

1

Учимся внимательно слушать музыку и определять характер музыкального произведения.

2.

18.11.2019

Осенний хоровод. Осенняя сказка.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

3.

25.11.2019

Зима  в классической музыке

1

Умение слушать

4.

02.12.2019

Музыкальные образы животных зимнего леса.

1

Развитие  интереса к театрализованной деятельности, умение отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзываться на музыку

5.

09.12.2019

Новогодний  хоровод. Дед Мороз

1

Разучивание новогоднего хоровода.

6.

16.12.2019

Новогодняя пляска. Ай да елочка!

1

Формирование активности в танцах. Развитие творческих способностей.

7.

23.12.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

III четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

13.01.2020

Рождество Христово. Рождественские колядки.

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

2.

20.01.2020

Зимние песенки - потешки

1

Пение попевок и небольших песенок, звукоподражание.

Четкость, внимание.

3.

27.01.2020

Тихие и громкие звоночки

1

Работа над  динамическими оттенками

4.

03.02.2020

Волшебный платочек. Инсценировка песни.

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках.

5.

10.02.2020

Дудочка и  барабан

1

Развитие звуковысотного слуха

6.

17.02.2020

Зима в народной музыке. Масленица.

1

Определение характера музыки. Умение слушать и различать  музыкальные инструменты, исполняющие музыкальное произведение.

7.

02.03.2020

Весна пришла. Песня

1

Пение  гласных протяжных звуков в песне.

8.

16.03.2020

Обобщение  по пройденным темам

1

Повторение

IV  четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов  

Характеристика деятельности обучающихся

1.

30.03.2020

Весна в классической музыке

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие представлений об окружающем мире. Расширение словарного запаса.

2.

06.04.2020

Весенний хоровод. Весна – красна идет.

1

Расширение кругозора и словарного запаса. Формирование активного подпевания. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 

3.

13.04.2020

Волшебный обруч. Музыкально – ритмические движения с предметом

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

4.

20.04.2020

Мишка в гости к нам пришел

1

Развиваются интерес к театрализованной деятельности,

5.

27.04.2020

Звуки  весеннего леса. Музыкальные образы

1

Эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

6.

18.05.2020

Мой веселый звонкий мяч. Музыкально – ритмические движения с предметами.

1

Формирование активности в играх, плясках. Развитие чувства ритма. Формирование элементарных плясовых навыков.

7.

25.05.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

6  «Д» класс

I четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

02.09.2019

Диагностика

1

Обследование обучающихся, выявление уровня знаний и умений.

2.

09.09.2019

Осень в классической музыке

1

Умение слушать

3.

16.09.2019

Скворушка прощается. Песня

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом

песен

4.

23.09.2019

«На горе – то калина» Хоровод.

1

Стараться согласовывать свои движения с текстом

5.

30.09.2019

Урожай собирай! Хоровод

1

Разучивание хороводной песни. Эмоционально откликаться на текст музыкального произведения

6.

07.10.2019

Контрасты  «Роботы и звездочки»

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках. 

7.

14.10.2019

Музыкальные ложки

1

Развитие чувства  ритма

8.

21.10.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Развитие звуковысотного слуха

II четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

11.11.2019

Характер музыкальных произведений.

Весело – грустно.

1

Учимся внимательно слушать музыку и определять характер музыкального произведения.

2.

18.11.2019

Большие и маленькие ноги

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен. Понятие длительность.

3.

25.11.2019

Зима  в классической музыке

1

Умение слушать

4.

02.12.2019

Что нам нравиться зимой?

1

Развитие  интереса к театрализованной деятельности, умение отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзываться на музыку

5.

09.12.2019

Новогодний  хоровод. Дед Мороз

1

Разучивание новогоднего хоровода.

6.

16.12.2019

Новогодняя пляска. Елочка

1

Формирование активности в танцах. Развитие творческих способностей.

7.

23.12.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

III четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

13.01.2020

Рождество Христово. Рождественские колядки.

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

2.

20.01.2020

Снежная песенка. Песня.

1

Разучивание  песни, звукоподражание.

Четкость, внимание.

3.

27.01.2020

Тихие и громкие звоночки

1

Работа над  динамическими оттенками

4.

03.02.2020

Пляска с платочком.

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках.

5.

10.02.2020

Дудочка и  барабан

1

Развитие звуковысотного слуха

6.

17.02.2020

Зима в народной музыке. Масленица.

1

Определение характера музыки. Умение слушать и различать  музыкальные инструменты, исполняющие музыкальное произведение.

7.

02.03.2020

Весна пришла. Песня.

1

Пение  гласных протяжных звуков в песне.

8.

16.03.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

IV  четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов  

Характеристика деятельности обучающихся

1.

30.03.2020

Весна в классической музыке

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие представлений об окружающем мире. Расширение словарного запаса.

2.

06.04.2020

Весенний хоровод. Весна – красна идет.

1

Расширение кругозора и словарного запаса. Формирование активного подпевания. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 

3.

13.04.2020

Волшебный обруч. Музыкально – ритмические движения с предметом.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

4.

20.04.2020

Музыкальная азбука

1

Знакомство с нотной грамотой

5.

27.04.2020

Звуки  весеннего леса

1

Эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

6.

18.05.2020

Звонкий металлофон. Весна идет.

1

Развитие ритмического слуха.

7.

25.05.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

6 «Е» класс

Iчетверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

02.09.2019

Диагностика

1

Обследование обучающихся, выявление уровня знаний и умений.

2.

09.09.2019

Осень в классической музыке

1

Умение слушать

3.

16.09.2019

Скворушка прощается. Песня

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом

песен

4.

23.09.2019

«На горе – то калина» Хоровод.

1

Стараться согласовывать свои движения с текстом

5.

30.09.2019

Урожай собирай! Хоровод

1

Разучивание хороводной песни. Эмоционально откликаться на текст музыкального произведения

6.

07.10.2019

Контрасты  «Роботы и звездочки»

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках. 

7.

14.10.2019

Музыкальные ложки

1

Развитие чувства  ритма

8.

21.10.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Развитие звуковысотного слуха

II четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

11.11.2019

Характер музыкальных произведений.

Весело – грустно.

1

Учимся внимательно слушать музыку и определять характер музыкального произведения.

2.

18.11.2019

Большие и маленькие ноги. Музыкально – ритмические движения.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен. Понятие длительность.

3.

25.11.2019

Зима  в классической музыке

1

Умение слушать

4.

02.12.2019

Что нам нравиться зимой? Песня.

1

Развитие  интереса к театрализованной деятельности, умение отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзываться на музыку

5.

09.12.2019

Новогодний  хоровод. Дед Мороз

1

Разучивание новогоднего хоровода.

6.

16.12.2019

Новогодняя пляска. Елочка

1

Формирование активности в танцах. Развитие творческих способностей.

7.

23.12.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

III четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

13.01.2020

Рождество Христово. Рождественские колядки.

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

2.

20.01.2020

Снежная песенка. Песня.

1

Разучивание  песни, звукоподражание.

Четкость, внимание.

3.

27.01.2020

Тихие и громкие звоночки

1

Работа над  динамическими оттенками

4.

03.02.2020

Пляска с платочком.

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках.

5.

10.02.2020

Дудочка и  барабан

1

Развитие звуковысотного слуха

6.

17.02.2020

Зима в народной музыке. Масленица.

1

Определение характера музыки. Умение слушать и различать  музыкальные инструменты, исполняющие музыкальное произведение.

7.

02.03.2020

Весна пришла. Песня.

1

Пение  гласных протяжных звуков в песне.

8.

16.03.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

IV  четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов  

Характеристика деятельности обучающихся

1.

30.03.2020

Весна в классической музыке

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие представлений об окружающем мире. Расширение словарного запаса.

2.

06.04.2020

Весенний хоровод. Весна – красна идет.

1

Расширение кругозора и словарного запаса. Формирование активного подпевания. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 

3.

13.04.2020

Волшебный обруч. Музыкально – ритмические движения с предметом.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

4.

20.04.2020

Музыкальная азбука

1

Знакомство с нотной грамотой

5.

27.04.2020

Звуки  весеннего леса. Музыкальные образы

1

Эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

6.

18.05.2020

Звонкий металлофон. Весна идет.

1

Развитие ритмического слуха.

7.

25.05.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

 6 «З» класс

I четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

02.09.2019

Диагностика

1

Обследование обучающихся, выявление уровня знаний и умений.

2.

09.09.2019

Осень в классической музыке

1

Умение слушать

3.

16.09.2019

Скворушка прощается. Песня

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом

песен

4.

23.09.2019

«На горе – то калина» Хоровод.

1

Стараться согласовывать свои движения с текстом

5.

30.09.2019

Урожай собирай! Хоровод

1

Разучивание хороводной песни. Эмоционально откликаться на текст музыкального произведения

6.

07.10.2019

Контрасты  «Роботы и звездочки»

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках. 

7.

14.10.2019

Музыкальные ложки

1

Развитие чувства  ритма

8.

21.10.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Развитие звуковысотного слуха

II четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

11.11.2019

Характер музыкальных произведений.

Весело – грустно.

1

Учимся внимательно слушать музыку и определять характер музыкального произведения.

2.

18.11.2019

Большие и маленькие ноги

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен. Понятие длительность.

3.

25.11.2019

Зима  в классической музыке

1

Умение слушать

4.

02.12.2019

Что нам нравиться зимой?

1

Развитие  интереса к театрализованной деятельности, умение отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзываться на музыку

5.

09.12.2019

Новогодний  хоровод. Дед Мороз

1

Разучивание новогоднего хоровода.

6.

16.12.2019

Новогодняя пляска. Елочка

1

Формирование активности в танцах. Развитие творческих способностей.

7.

23.12.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

III четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

13.01.2020

Рождество Христово. Рождественские колядки.

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

2.

20.01.2020

Снежная песенка. Песня.

1

Разучивание  песни, звукоподражание.

Четкость, внимание.

3.

27.01.2020

Тихие и громкие звоночки

1

Работа над  динамическими оттенками

4.

03.02.2020

Пляска с платочком.

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках.

5.

10.02.2020

Дудочка и  барабан

1

Развитие звуковысотного слуха

6.

17.02.2020

Зима в народной музыке. Масленица.

1

Определение характера музыки. Умение слушать и различать  музыкальные инструменты, исполняющие музыкальное произведение.

7.

02.03.2020

Весна пришла. Песня.

1

Пение  гласных протяжных звуков в песне.

8.

16.03.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

IV  четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов  

Характеристика деятельности обучающихся

1.

30.03.2020

Весна в классической музыке

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие представлений об окружающем мире. Расширение словарного запаса.

2.

06.04.2020

Весенний хоровод. Весна – красна идет.

1

Расширение кругозора и словарного запаса. Формирование активного подпевания. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 

3.

13.04.2020

Волшебный обруч. Музыкально – ритмические движения с предметом.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

4.

20.04.2020

Музыкальная азбука

1

Знакомство с нотной грамотой

5.

27.04.2020

Звуки  весеннего леса

1

Эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

6.

18.05.2020

Звонкий металлофон. Весна идет.

1

Развитие ритмического слуха.

7.

25.05.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

7 «Д» класс

I четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

04.09.2019

Диагностика

1

Обследование обучающихся, выявление уровня знаний и умений.

2.

11.09.2019

Осень в классической музыке

1

Умение слушать

3.

18.09.2019

Осенняя сказка . Песня

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом

песен

4.

25.09.2019

Веселый дождик. Песня

1

Стараться согласовывать свои движения с текстом

5.

02.10.2019

Урожай собирай! Хоровод

1

Разучивание хороводной песни. Эмоционально откликаться на текст музыкального произведения

6.

09.10.2019

Осенний хоровод.

На горе – то калина

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках. 

7.

16.10.2019

Музыкальные ложки

1

Развитие чувства  ритма

8.

23.10.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

II четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

06.11.2019

Характер музыкальных произведений.

Весело – грустно.

1

Учимся внимательно слушать музыку и определять характер музыкального произведения.

2.

13.11.2019

Осенний хоровод. Падают листья.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

3.

20.11.2019

Зима  в классической музыке

1

Умение слушать

4.

27.11.2019

Музыка зимнего леса. Музыкальные образы животных. в лесу

1

Развитие  интереса к театрализованной деятельности, умение отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзываться на музыку

5.

04.12.2019

Новогодний  хоровод. Дед Мороз

1

Разучивание новогоднего хоровода.

6.

11.12.2019

Новогодняя пляска Ай да елочка.

1

Формирование активности в танцах. Развитие творческих способностей.

7.

18.12.2019

Музыкальная азбука.

Оркестр ложкарей

1

Знакомство с нотной грамотой

Работа над ритмическим рисунком.

8.

25.12.2020

Обобщение  по пройденным темам

1

Повторение

III четверть (10 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

15.01.2020

Рождество Христово. Рождественские колядки.

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

2.

22.01.2020

Зимние песенки - потешки

1

Пение попевок и небольших песенок, звукоподражание.

Четкость, внимание.

3.

29.01.2020

Тихие и громкие звоночки

1

Работа над  динамическими оттенками

4.

05.02.2020

Снежинки. Танец

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках.

5.

12.02.2020

Дудочка и  барабан

1

Развитие звуковысотного слуха

6.

19.02.2020

Зима в народной музыке. Масленица.

1

Определение характера музыки. Умение слушать и различать  музыкальные инструменты, исполняющие музыкальное произведение.

7.

26.02.2020

Идет Весна. Хоровод

1

Пение  гласных протяжных звуков в песне.

8.

04.03.2020

Веселая гамма

1

Знакомство с нотной грамотой

9.

11.03.2020

Весна в классической музыке

1

Учимся слушать музыку, различать тембр музыкальных инструментов

10.

18.03.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Закрепление пройденного материала

IV  четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов  

Характеристика деятельности обучающихся

1.

01.04.2020

Солнечная капель. Песня

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие представлений об окружающем мире. Расширение словарного запаса.

2.

08.04.2020

Весенний хоровод. Земелюшка -Чернозем

1

Расширение кругозора и словарного запаса. Формирование активного подпевания. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 

3.

15.04.2020

Волшебный обруч Музыкально - ритмические движения с предметом

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

4.

22.04.2020

К нам гости пришли. Инсценировка песни.

1

Развиваются интерес к театрализованной деятельности,

5.

29.04.2020

Животные  весеннего леса. Музыкальная характеристика.

1

Эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

6.

06.05.2020

Мой веселый звонкий мяч. Передача мяча под музыку.

1

Формирование активности в играх, плясках. Развитие чувства ритма. Формирование элементарных плясовых навыков.

7.

13.05.2020

Музыкальная азбука

1

Знакомство с нотной грамотой

8.

20.05.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

8 «Д» класс

I четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

06.09.2019

Диагностика

1

Обследование обучающихся, выявление уровня знаний и умений

2.

13.09.2019

Осень в классической музыке

1

Умение слушать

3.

20.09.2019

Осенняя сказка. Песня

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом

песен

4.

27.09.2019

Веселый дождик. Песня

1

Стараться согласовывать свои движения с текстом

5.

04.10.2019

Урожай собирай! Хоровод.

1

Разучивание хороводной песни. Эмоционально откликаться на текст музыкального произведения

6.

11.10.2019

На горе то калина. Хоровод.

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках. 

7.

18.10.2019

Музыкальные ложки

1

Развитие чувства  ритма

8.

25.10.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

II четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

08.11.2019

Характер музыкальных произведений.

Весело – грустно.

1

Учимся внимательно слушать музыку и определять характер музыкального произведения.

2.

15.11.2019

Осенний хоровод. Скворушка прощается

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

3.

22.11.2019

Зима  в классической музыке

1

Умение слушать

4.

29.12.2019

Музыкальные образы животных зимнего леса.

1

Развитие  интереса к театрализованной деятельности, умение отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзываться на музыку

5.

06.12.2019

Новогодний  хоровод. Елочка.

1

Разучивание новогоднего хоровода.

6.

13.12.2019

Новогодняя пляска. Если танца будет мало.

1

Формирование активности в танцах. Развитие творческих способностей.

7.

20.12.2019

Звонкий металлофон. Полька. С.Рахманинов

1

Развитие чувство ритма. Работа над ритмическим рисунком.

8.

27.12.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

III четверть (10 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

17.01.2020

Рождество Христово. Рождественские колядки.

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

2.

24.01.2020

Зимние песенки - потешки

1

Пение попевок и небольших песенок, звукоподражание.

Четкость, внимание.

3.

31.01.2020

Контрасты «Звездочки и Роботы»

1

Работа над  динамическими оттенками

4.

07.02.2020

Что нам нравиться зимой? Песня - игра

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках.

5.

14.02.2020

Дудочка и  барабан

1

Развитие звуковысотного и ритмического  слуха

6.

21.02.2020

Зима в народной музыке. Масленица.

1

Определение характера музыки. Умение слушать и различать  музыкальные инструменты, исполняющие музыкальное произведение.

7.

28.02.2020

Идет Весна. Песня.

1

Пение  гласных протяжных звуков в песне.

8.

06.03.2020

Веселая гамма

1

Знакомство с нотной грамотой

9.

13.03.2020

Веселый бубен

1

Развитие звуковысотного слуха

10.

20.03.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

IV  четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов  

Характеристика деятельности обучающихся

1.

03.04.2020

Весна в классической музыке

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие представлений об окружающем мире. Расширение словарного запаса.

2.

10.04.2020

Весенний хоровод. Земелюшка - чернозем

1

Расширение кругозора и словарного запаса. Формирование активного подпевания. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 

3.

17.04.2020

Волшебный обруч. Музыкально – ритмические движения с предметом.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

4.

24.04.2020

От хвостика – до носика.  Инсценировка песни.

1

Развиваются интерес к театрализованной деятельности,

5.

08.05.2020

Музыкальные образы животных весеннего леса.

1

Эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

6.

15.05.2020

Музыкальная азбука

1

Знакомство с нотной грамотой

7.

22.05.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

9 «Д» класс

I четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

02.09.2019

Диагностика

1

Обследование обучающихся, выявление уровня знаний и умений

2.

09.09.2019

Осень в классической музыке

1

Умение слушать

3.

16.09.2019

Осенний лес. Песня.

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом

песен

4.

23.09.2019

Падают листья. Песня.

1

Стараться согласовывать свои движения с текстом

5.

30.09.2019

Урожай собирай! Хоровод.

1

Разучивание хороводной песни. Эмоционально откликаться на текст музыкального произведения

6.

07.10.2019

Осенний хоровод. На горе – то калина.

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках. 

7.

14.10.2019

Музыкальные ложки

1

Развитие чувства  ритма

8.

21.10.2019

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение

II четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

11.11.2019

Жанры музыки (песня, марш, танец)

1

Учимся внимательно слушать музыку и определять жанр музыкального произведения.

2.

18.11.2019

Осенний хоровод. Где был Иванушка?

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

3.

25.11.2019

Зима  в классической музыке

1

Умение слушать

4.

02.12.2019

Музыкальные образы зверей зимнего  леса

1

Развитие  интереса к театрализованной деятельности, умение отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзываться на музыку

5.

09.12.2019

Новогодний  хоровод. Дед Мороз

1

Разучивание новогоднего хоровода.

6.

16.12.2019

Новогодняя пляска. Елочка.

Веселый бубен

1

Формирование активности в танцах. Развитие творческих способностей.

Развитие чувство ритма. Работа над ритмическим рисунком.

7.

23.12.2019

Обобщение  по пройденным темам

1

Повторение

III четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

13.01.2020

Рождество Христово. Рождественские колядки.

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

2.

20.01.2020

Зимние песенки - потешки

1

Пение попевок и небольших песенок, звукоподражание.

Четкость, внимание.

3.

27.01.2020

Веселая гамма . Песня.

1

Работа над  динамическими оттенками

4.

03.02.2020

Вот попался к нам в кружок! Дразнилка. Инсценировка песен.

1

Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения

Формирование активности в играх, плясках.

5.

10.02.2020

Дудочка и  барабан

1

Развитие звуковысотного слуха

6.

17.02.2020

Зима в народной музыке. Масленица.

1

Определение характера музыки. Умение слушать и различать  музыкальные инструменты, исполняющие музыкальное произведение.

7.

02.03.2020

Весна пришла.

Веселая гамма. Песни.

1

Пение  гласных протяжных звуков в песне.

8.

16.03.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение пройденного материала

IV  четверть (7 часов)

п/п

Дата

Тема урока 

К – во часов  

Характеристика деятельности обучающихся

1.

30.03.2020

Весна в классической музыке

1

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие представлений об окружающем мире. Расширение словарного запаса.

2.

06.04.2020

Весенний хоровод. Земелюшка - чернозем

1

Расширение кругозора и словарного запаса. Формирование активного подпевания. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 

3.

13.04.2020

Алфавит. Песня.

Музыкальная азбука

1

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

Знакомство с нотной грамотой

4.

20.04.2020

К нам гости пришли. Песня.

1

Развиваются интерес к театрализованной деятельности,

5.

27.04.2020

Музыкальные образы животных весеннего леса

1

Эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

6.

18.05.2020

Потанцуй со мной дружок!

1

Формирование активности в играх, плясках. Развитие чувства ритма. Формирование элементарных плясовых навыков.

7.

25.05.2020

Обобщение по пройденным темам

1

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Коррекционно-развивающая программа «Совершенствование движения руки и сенсомоторное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья» для детей 7 - 9 лет

Данная развивающая программа «Совершенствование движений руки и сенсомоторное развитие ребёнка с отклонениями в развитии» для детей 7- 9 лет рассчитана на два года обучения.  Программа строится в...

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...