Внеклассное мероприятие по музыке для 1-4 классов Первая литературная ярмарка народов Севера.
методическая разработка по музыке

Стурова Елена Владимировна

Расширение музыкального кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия.Музыкальный материал: литературный, песенный и танцевальный репертуар малочисленных народов Севера.

Оборудование: Загадки, фонограммы, детские песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx23.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке для 1-4 классов

Первая литературная ярмарка народов Севера.

  Цель: Расширение музыкального кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия.

Планируемые результаты:

Личностные:

– эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные

навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности;

– образ Родины,о культурном наследии Севера;

– устойчивое положительное  отношение к урокам музыки;

– интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными

музыкальными произведениями малочисленных народов Севера;

Регулятивные:

– выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

– соотносить содержание песен с собственными впечатлениями;

Коммуникативные

– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

– понимать содержание вопросов

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

– контролировать свои действия

в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

– понимать важность сотрудничества

со сверстниками и взрослыми;

– стремиться к пониманию позиции другого человека.

Музыкальный материал: литературный,песенный и танцевальный репертуар малочисленных народов Севера.

Оборудование: Загадки, фонограммы, детские песни.

Ход мероприятия

Кээдэй. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние!

                 Торопись честной народ, Тебя ярмарка зовёт!

                Что душа твоя желает — Всё на ярмарке найдёшь!

                Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдёшь

Ведущий 2. Будем ярмарку открывать: Песни петь, да сценки ставить

                     Стихи читать, да в игры играть

Ведущий1  Дороболорун доготтор!  Так звучит по- долгански «Добрый день!»

Ведущий 2 Всем улыбок и цветов,  Всем родных и мудрых слов,

                     Всем крылатых новостей,  Мы встречаем здесь друзей!

Ведущий 1   Таймыр – самая северная часть нашей страны, суровый край, овеянный легендами и ледяными    ветрами.

Ведущий 2   9 месяцев в году на Таймыре свирепствует Хозяйка – Зима. Солнце надолго покидает арктическое небо. Очень страшны те дни, когда мороз поднимается с пургой. В такое время трудно и людям и всему живому в тундре.

Ведущий1. И все-таки, северные народы любят больше всего на свете свою землю, солнце, людей, животных, растения, свой дом –край, в котором они живут!

1.Кээдэй. Я очень рад здесь видеть вас – это раз! Собрались все мы здесь не зря – это два!     Ну,  а в третьих, мы сейчас посмотрим видео рассказ. Внимание на экран, видео поздравление из  поселка ….

Ведущий 2. Есть Таймыр единственный, край такой таинственный.

                       На Таймыре я живу и горжусь я этим.

        Не покину край родной ни за что на свете!

Ведущий 1 Встречайте детей подготовительной группы с песней «Мой, Таймыр!»

  1.  Песня «Мой, Таймыр!» 3а класс

Ведущий 2 Таймырские снега. Мой север – бараксан.   Просторно, высоко и сердцу и глазам.

                  Ещё и оттого душа моя поёт, Что древние хранит обычаи народ.

 Ведущий 1. Так начинает свое стихотворение «Признание в любви! Известная долганская поэтесса Огдо Аксенова. Всё, что дарит людям счастье и добро – это всё БАРАКСАН!

Кээдэй. Бараксан – выражение радости, ликования. Давайте все вместе хором скажем: БАРАКСАН!

                     И земля (Херим)– БАРАКСАН (хором)

                     И река (Урягим)– БАРАКСАН (хором)

                     И человек (Кихи)– БАРАКСАН (хором)

                     И олень (Таба)– БАРАКСАН (хором)

Ведущий 1 «О, бараксан!» - так говорят долганы, когда видят красивые просторы тундры –                солнце, небо, начало весны!

2Кээдэй. Сегодня праздник не простой, сегодня праздник озорной.
И не думали, не знали, а на праздник к нам попали ребята из поселка…..

Ведущий 2 Новые радости, новые заботы Солнышку привалило работы

                     Оголилась у сугроба спина За зиму крепко промерзла она.

  1. Стихотворение «Новый день»

Ведущий 1  Почему на небе солнце,  Почему вокруг трава, Почему в пустыне жарко….

Ведущий 2  А на севере – мороз! Почему у совы лапы и зачем оленю хвост?

Ведущий 1 Билегин дого –знаешь ли ты?

Машкина Настя.  Билебин!

  1. Песня «Билегин дого – Знаешь ли ты» 4б класс

Кээдэй. Все мы хлопаем в ладоши, дружнее, веселей! Ручки наши хлопают , громче и быстрей! Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше! По коленочкам ударим тише, тише,тише! Завертелись наши ручки, покружились, покружились! И остановились! 

Ведущий 2 Особое место в творчестве Огдо Аксеновой занимают произведения для детей. Маленький племянник Уйбача стал главным героем и вдохновителем многих стихов. Все они вошли в сборник «Тундровичок».

Ведущий 1 Вот какая история  произошла с Уйбачей  в музее. Он увидел там северного оленя из поселка Сындасско, которого подарил ему прадедушка.

3.Кээдэй. В ясный день, в добрый час собралось немало нас! Все, как на подбор, таланты-
Есть танцоры, музыкант.И солисты – вокалисты, И, конечно, все – Артисты! А сейчас внимание на экран, видео поздравление из  поселка  Сындасско.

  1.   Стихотворение «В музее»

Ведущий 1.  Уйбача, проживавший в тундре, впервые в своей жизни столкнулся с большим городом. Все интересно и незнакомо мальчику, он скучает по родному дому, слову. Уйбача сравнивает предметы, с уже знакомыми в тундре. Из апельсиновой корочки он строит себе рыбачью лодку.

  1.    Стихотворение «Уйбача в городе»

Ведущий 1 . В снежном вихре мчат олени, по холмистой тундре мчат.

                        Не бегут мои олени, я люблю езду такую – только править поспевай!

                        И пого, пого, ликуя: «Здравствуй, тундра, милый край!»

Кээдэй. Вот он, северный олень, белый, словно снег.

                 Пусть сугробы до колен, легок его бег.

                Я сожму в руках хорей, только брошу взгляд,

                 Только лихо крикну: «Эй!» - нарты полетят.

  1.     «Танец оленят»

Кээдэй. Как ребята в ладоши хлопают?  Вот так!  Как ногами топают?  Вот так! 

               Как скачут на носочках?  Вот так! Шире рот откроем как?  Вот так! 

              И гримасы все состроим как?  Вот так!  Как скажу я 1, 2, 3,  Все с гримасами замри!

Ведущий 2  Все во все глаза глядят «О-О-О!» - при этом говорят

                     Поперечину возьму,  И чуть-чуть себя сожму

                     Буквой «О» я стану враз «ОСТОР»  у долган рассказ

                     Небылицы я сложу И ребятам расскажу…

  1.     Сценка «Веселая азбука»

Кээдэй. Тундра справа, тундра слева, Тундра рядом и вдали.

               Край суровый, крайний север. Крайний пост моей земли.

               Кто без компаса и карты, мчится в тундре, тянет нарты.

               В ночь полярную и день.  Это?  ( Северный олень)

Ведущий 2. Ай, ребята, молодцы! Все такие удальцы!

                 Проведём мы сейчас,  игру весёлую для вас! 

Кээдэй. Нам сегодня некогда скучать, Вместе будем веселиться и плясать.

  1. Песенка- игра «У оленя дом большой

4.Кээдэй.Все о ярмарке мечтали, И на ярмарку попали. Посмотрели вы на нас, А теперь споют для    вас дети из поселка….Садитесь по удобнее, внимание на экран!

Ведущий 1 Над Таймыром ранним утром загорелся солнца край.

                    Дует ветер, ну-ка тундра, песню дружбы запевай!

Ведущий 2 Хейро – солнце, солнце-хейро! Как все радуемся мы!

                   Хейро – солнце, солнце-хейро!  Праздник солнечной весны!

                   Танцуйте, люди с нами Хейро, приглашает детский садик «Лучик»

Кээдэй. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

             Здесь шутки, песни, радости Давно вас ждут, друзья!

                  9.      Танец «Танцуйте люди с нами Хейро»

Ведущий 1 Северная природа щедра на дары – бесценная пушнина, рыба, дичь и оленина. Таймырская земля богата и полезными ископаемыми. Но главное богатство этого полуострова – это люди, населяющие его, их культура .

Кээдэй. Назовите малочисленные народы Таймыра ?

(Долганы, ненцы, энцы, нганасаны,  эвенки)

Ведущий 2(под звуки баргана) С буквы «Д» начинается имя долган,

                                                         Я ловлю их, как любит оленя аркан,

                                                       Дорожу каждым звуком, что тундрой мне дан.

                                                  Я люблю их, как музыку любит барган.

  1. Песня «Долганочка» 2 класс

5.Кээдэй. Это что там за народ к нам на ярмарку идет? В красивых парках все идут, лихо пляшут и поют. Внимание на экран, видео поздравление из  поселка…..

Кээдэй.  У меня есть друг, преданный и верный

                    Без него я как без рук если откровенно

                     Другу я любой секрет расскажу без страха

                     Я несу ему котлет, спрятав под рубахой

                    Ешь мой маленький дружок, что еще затеешь?

                   Ты пока еще щенок , а дружить умеешь.

                          11.      Инсценирование сказки «Как собака друга искала»

Ведущий 1 Ловкий маленький зверек, живет на севере суровом.

                   шерсть его блестит, как шелк, как цвет блестящего покрова.

                 И красив, и быстр, и ловок сотня у него уловок.

                   Леменгов по тундре гонит и охотник его ловит.

                 Кто пушистый наш хитрец? Угадали вы – (песец)

Ведущий 2 Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

Кээдэй.  Северные реки и моря богаты рыбой, которую мы все с удовольствием едим. Ведь в рыбе есть незаменимые вещества для питания человека. Какие вы знаете северные породы рыб? (делятся на две команды, отвечают по очереди)

(Сиг, чир, ряпушка, таймень, корюшка, нельма, омуль, пелядь, налим, муксун, щука,  осетр.)

Ведущий 1. Давайте посмотрим какая история произошла с песцом в сказке «Налим и песец»

                        12. Инсценирование сказки Песец и налим»

6.Кээдэй. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке? Всё внимание на экран, видео поздравление из  поселка….

  1. Люблю тебя, Таймыр, родной – край под полярною звездой,

То завьюженный и снежный, то ромашковый и нежный.

  1. Таймыр -  короткое названье! Но сколько в нем очарованья,

А сколько ласки и любви для всех людей моей земли.

  1. Здесь дуют сильные ветра, трещат морозы, холода…

Река под шубой озо льда, и ночь полярная одна.

  1. Но не страшны мне холода! Ты дорог мне, Таймыр, всегда.

К тебе я в сердце сохраню любовь и преданность свою.

7.Кээдэй. А сейчас внимание на экран, видео поздравление ! Нам месте не сидится, любим мы повеселиться. Нам покажут танец свой, веселый, быстрый, озорной ребята из поселка…….

Ведущий 1 "Север - это звон упряжек И под снегом мерзлый мох.
                      Север - это край, где пляшет Над ярангами дымок.
                    Север - это в небе синем Тарахтящий вертолет,
                    Север - это крик гусиный, Это - вьюга, это - лед".

Кээдей. Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей!

                 Народ собирается игра начинается!

13. Музыка шум ветра. Физминутка «Здесь всюду лед и тень»

8.Кээдэй. - И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки! Внимание на экран, видео поздравление из  поселка……

Ведущий 1. Солнце над снегами встало, конец зиме – весне начало.

                       В тундре стало веселей, день длиннее и теплей.

                      Здравствуй, Хейро! Красное Хейро! Нам праздник веселый счастье принес.

                     Танцуйте все дети, радуйтесь люди, забыв, что вам щеки щиплет мороз.

Кээдэй. Эй, ребята-молодцы, Озорные удальцы,

             Веселее попляшите, Всех гостей повеселите!

                           14.   Танец «Приветствие солнышку»

Ведущий1  Ярмарка - чудесный праздник! Веселился весь народ,

                    Песнями всех забавляли ,и водили хоровод!

                    Все артисты так блистали, роли разные играли.

                    Ну, а как стихи читали, родным словом удивляли.

Ведущий 2. Ярмарка – чудесный праздник! Веселился весь народ.

                      Настроенье всем подняли, всем, всем, всем на целый год!

                      Но пришла пора расстаться, как не грустно нам, друзья…

                     На прощание примите угощенье детвора!

Кээдей. Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво – дивное, чудо-чудное, а не товар!

                Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай!

                Вот товары хороши! Что угодно для души!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Образовательный предметный модуль 2 класс. "Жизнь и быт народов Севера"

Цель образовательного предметного модуля "Жизнь и быт народов Севера";;формирование у  учащихся целостных представлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней, л...

Внеклассное мероприятие по музыке 2 класс Тема «Масленица»

Внеклассное мероприятие "Масленица" по окружающему миру во 2 классе в рамках изучения темы "Проводы зимы. Встреча весны". Сценарий предназначен для учащихся начальной школы. Меропр...

Внеклассное мероприятие по музыке для 1-4 классов "Лучшее слово на свете"

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.Повышать эмоциональный настрой. Воспринимать глубину чувств музыкального языка.Воспитывать нравственные качества (любовь, бе...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение народов Севера"

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение народов Севера" со сроком реализации 3 года (2-4 классы)...

Внеклассное мероприятие по музыке 4 класс «Своя игра» (Викторина)

Внеурочное занятие по музыке для проверки знаний обучающихся 4 класса в виде занимательной командной игры-викторины. Сделано по мотивам российской телеигры-викторины «Своя игра»....