1 кл. 9 ур. "Музыкальные краски осени"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Музыкальные краски осени"846.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.36 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Музыкальные краски осени

Цели: 1. Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей;  

           2. Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития; уметь выразительно исполнять песни; научить импровизировать;     

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое время года сейчас?

- Какая осень бывает? (золотая, хмурая, дождливая, щедрая, урожайная, грустная, тоскливая).

- В поход на луг мы уже ходили. А сегодня отправимся в осенний лес. День хмурый, дождь стучит в окно. Но мы возьмем зонтики! А вдруг солнышко выглянет?!

- Посмотрите на эти картины (И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка», В. Поленов «Золотая осень», В. Ван Гог «Тополиная аллея осенью». В такой лес мы сегодня и отправимся.

   На прогулку под дождем

   Собирайся поскорей.

   Под зонтами мы пойдем,

   Не замочит дождь друзей.         Н. Алпарова.

   В дороге наш помощник песня поможет скоротать путь.

Пение.

В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке»:

1. День осенний хмурится,

                                 дождь стучит в окно,

Холодно на улице, скучно и темно.

Сапоги с галошами нужно надевать –

Ничего хорошего, не пойдем гулять!

Припев: Улыбнись, не грусти,

Руку другу протяни.

Песенкой веселой

Тучи разгони.

2. Ну-ка, солнце, выгляни,

                                         покажись, пора!

Песнями и играми встретит детвора. Золотые яблоки соберем в лукошко.

Здравствуй, солнце-солнышко,

                                     лучик на ладошке!

- Изменяется ли настроение в песенке или нет? Какое настроение в запеве? А в припеве? Почему, как вы думаете? (трехдольность: сильная доля – хлопок в ладоши, две слабые – удары по коленям).

- Какой осень изображена в песне?

   Наконец мы пришли в осенний лес. Звучит «Осень» Чайковского на сл. А. Плещеева.

- Какой осень изображена П.И. Чайковским? Похожа на ту, что описал Д. Мамин-Сибиряк в «Серой Шейке».

   «… от инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и река казалась больше, потому что берега оголели, - береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь…»

- Изменилось ваше настроение? Почему? Каким оно стало? (светлая грусть об уходящем лете звучит в музыке, музыка следует за словами).

- А еще какой бывает осень? (на полях собирают урожай зерна, в садах – урожай фруктов, в огородах – урожай овощей).

- Конечно, урожайная! Осень щедрая! Звучит А. Филиппенко «Урожай собирай». Инсценировка песни про уборку урожая.

- Пока мы  с вами гуляли, небо посветлело. Солнышко выглянуло, позолотило верхушки деревьев. Все в лесу заиграло, повеселело. Даже листья под ногами веселее зашуршали. А наше настроение каким стало? Картине какого художника оно соответствует? Пора возвращаться домой. По дороге подразним эхо.

   Игра-импровизация «Эхо»:

Собирайся, детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра1 Ра!

Да ладошек не жалей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва! Ва!

- Часто ли у вас на уроке менялось настроение? Почему?

   Оказывается, музыка может менять наше настроение.

- Как же можно услышать музыку? (внимательно слушая, внимая, сопереживая; мы услышали, что душой музыки является мелодия; музыка живет внутри человека).

Итоги урока. 

Слайд 1

Слайд 2

Слайды

3 – 6

Прилож.1

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Прилож.2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные краски осени

Слайд 3

И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 4

В. Поленов «Золотая осень»

Слайд 5

И. Грабарь «Рябинка»

Слайд 6

В. Ван Гог «Тополиная аллея осенью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые краски осени. Панно из осенних листьев.

Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки п...

Сценарий праздника осени "Краски Осени"

Сценарий праздника осени для 1 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

КРАСКИ ОСЕНИ. Сценарий осеннего праздника. (для детей 5-7лет)

quot;Краски ОСЕНИ" - сценарий осеннего праздника для детского сада, начальной школы, дополнительного образования. Сценарий построен на основе конкурсов и загадок от Бабы Яги, заколдовавшей Краса...

Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев"

учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;воспитыва...