Конспект урока "Звуки и краски осени"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Десятова Юлия Викторовна

Урок музыки "Звуки и краски осени" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zvuki_i_kraski_oseni.docx19.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема «Звуки и краски осени» (1 класс)

Цель урока: взаимосвязь и взаимодействие музыки и изобразительного искусства.

Задачи

Воспитательные:

- Обогатить духовный мир учащихся.

Обучающие:

  • Обобщить и закрепить знания произведений великих композиторов А. Вивальди, П. И. Чайковского.
  • Отразить, посильными для данного возраста средствами художественной выразительности, своего видения окружающего мира;
  • Формировать навыки передачи настроения с помощью цвета и музыкальной тональности.

Развивающие:

  • Развить наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть большое в малом, находить приметы одного в другом;
  • Развить творческое воображение, мышление, самостоятельность учащихся;

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД

- Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

- развитие эстетических чувств,

- духовно – нравственное развитие детей, посредством формирования особого отношения к природе – источнику вдохновения.

Регулятивные УУД

- планировать свои действия в соответствии с творческой задачей;

- вырабатывать способность различать способ и результат действия;

- ставить новые творческие и учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД

- развивать способность смыслового восприятия музыки и произведений живописи;

- осуществлять анализ объектов, устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные УУД

- использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

- формировать собственное мнение;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

- адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Демонстрационный материал: слайды

Музыкальные произведения: Вивальди «Времена года» «Сентябрь»,  Чайковский «Осень».

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, лист ватмана, акварель, кисти, осенние листья, клей, фортепиано.

Ход урока.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Показывают руками “солнце”

Здравствуй, небо голубое!

Руки вверх, ладони вверх

Здравствуй, вольный ветерок!

Качание руками вверху

Здравствуй, маленький дубок!

Показывают руками “дубок”

Здравствуй, Утро!

Жест правой рукой вправо

Здравствуй, День!

Жест влево левой рукой

Нам здороваться не лень!

Руки на грудь и развести в стороны

У.: Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?

Д.: Осенью!

У.: Ребята, а какие приметы у осени?

Д.: Листья желтеют и опадают, птицы улетают на юг, идут дожди, небо становится хмурым, люди собирают урожай. А ещё в первый день осени школьники идут в школу.

У.: Давайте мы эти приметы покажем ритмическими движениями:

(под музыку дети встают и показывают: листопад, капание дождя, летящих птиц и т.д.)

 Заранее подготовленные к уроку дети читают наизусть стихотворение Т. Шорыгина «Приметы осени»:

1 уч. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это – первая примета,

Что от нас уходит лето.

2 уч. А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.

3 уч. Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны,
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, – 
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень!

У.: Вот так поэт изобразил в своём стихотворении приметы осени. А сейчас мы послушаем как итальянский композитор А. Вивальди изобразил осень в своём музыкальном произведении (слушание музыки: А. Вивальди «Сентябрь»).

У.: Какое настроение передала нам музыка? Какие музыкальные инструменты услышали?

Д.: Весёлое, радостное настроение. Композитор изобразил золотую осень. Звучали скрипки.

У.: Какими бы вы красками изобразили осень под эту музыку? Почему?

Д.: Жёлтыми, оранжевыми, красными, так как музыка весёлая и представляются яркие краски.

У.: Посмотрите на экран, какая картина созвучна данному музыкальному произведению и почему? (на экране репродукции картин: «Золотая осень» - И. Левитан и «Осень. Ветряный день» А. Киселев)

- Ответы детей (картина «Золотая осень», так как музыка светлая, радостная, и она соответствует ярким краскам картины)

У.: Сейчас мы послушаем ещё одно произведение, в котором композитор изобразил осень и сравним.

(слушание музыки: П. Чайковский «Осень»)

У.: Какое настроение передала нам эта музыка? Какой инструмент звучал?

Д.: Печальное, грустное. Композитор изобразил дождливую осень на инструменте фортепиано.

У.: Какими бы вы красками изобразили осень под эту музыку? Почему?

Д.: Коричневыми, тёмно-зелёными, серыми, чуть-чуть жёлтыми, потому что музыка грустная и представляются тёмные краски.

У.: Осень бывает разная. И каждый композитор передаёт образ осени по разному.

Ребята, а кто знает, как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж). А как называют того, кто рисует картины? (художниик).

- У вас на парте лежат конвертики, а там репродукции картин с пейзажем, но их нужно собрать. (Дети в группах собирают репродукции картин: Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Осенний пейзаж», И. Шишкин «Золотая осень», А. Киселев «Осень. Ветряный день»)

У.: Что изображено на всех картинках?

Д.: Осень. На всех картинах она разная: то радостная яркая, то печальная хмурая.

У.: Какими красками изображают художники осень?

Д.: Жёлтыми, красными, зелёными, немного серыми.

У.: (Показывает на экране репродукции картин, которые собирали дети, называя художников). А теперь мы тоже побудем художниками и нарисуем «осень» в своих тетрадях. (под музыку дети рисуют).

У.: Я смотрю многие рисуют кормушки на деревьях, почему?

Д.: Потому что птичкам поздней осенью нечем питаться, и люди вешают кормушки на деревья и подкармливают птиц зерном, хлебом, семечками.

У.: А вы можете помочь птицам?

Д.: Да. Можем вместе с родителями смастерить кормушки и повесить на деревья.

Итог:

У.: - что нового узнали на этом уроке?

- с какими художниками и композиторами познакомились?

- как вы оцениваете свою работу на уроке?

- какую взаимосвязь заметили между музыкальными произведениями и картинами? (диалог на основе разных вариантов ответов учащихся).

У.:  У вас на парте лежат листочки, разукрасьте их тем цветом, какое настроение у вас осталось после урока, и каждый приклеит свой листочек на большой лист ватмана. Посмотрим какой у нас получится листопад.

Ребята разукрашивают и клеят свои листочки и исполняют песню «Осень, осень к нам пришла», сопровождая её танцевальными движениями.

У.: Вы все сегодня хорошо поработали, я вами довольна. Всего доброго, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые краски осени. Панно из осенних листьев.

Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки п...

Сценарий праздника осени "Краски Осени"

Сценарий праздника осени для 1 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Краски осени.Конспект занятия по внеурочной деятельности. Перволого.

Краски осени.Конспект занятия по внеурочной деятельности. Перволого....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Краски осени"

Тема урока: «Краски осени»Цель: познакомить учащихся с образом осенив с стихотворении А.С. Пушкина «Осень».Задачи:Обучающие:-познакомить учащихся с образом осени в произведения...