Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Гвоздовская Ольга Владимировна

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_dvizhenie_-_2klass_uo_v-2_2020-21g.docx33.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ Шишкина И.П./

                              ФИО

Протокол заседания ШМО №1

от «28» августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Калачеевская СОШ № 1

__________/Рыбасова Т.В./

                                 ФИО

     «28» августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Калачеевская СОШ № 1

_________/Ивонина Т.В./

                                   ФИО

Приказ № 93

 от «31» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Музыка и движение»

2 класс

для детей с умеренной, тяжелой,

глубокой умственной отсталостью  и ТМНР

Гвоздовской Ольги Владимировны,
учителя  начальных классов

2020 – 2021 учебный год

МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ.

2 КЛАСС. ВАРИАНТ 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая    программа  учебного   предмета  «Музыка и движение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599) на основании:

     - «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями  (вариант 2);

      - «Специальной индивидуальной программы развития (СИПР)» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с тяжёлой умственной отсталостью, обучающегося на дому во 2  классе МБОУ Калачеевская СОШ № 1.

Рабочая программа учитывает индивидуальные образовательные потребности ребенка.

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

Общая характеристика учебного предмета:

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею. Музыка рассматривается как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, музыкальная память. 

Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку.

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Музыка и движение» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение во 2 классе отведено 17 часов - 0,5 часа в неделю, 33 учебные недели.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1.        Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;

2.        Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

3.        Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

Предметные результаты

- Развитие слуховых и двигательных восприятий, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий.

- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, движение под музыку).

- Умение слушать музыку.

- Умение узнавать знакомые песни.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программно-методический материал включает 2 раздела: «Слушание музыки», «Движение под музыку».

Слушание музыки.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.

Движение под музыку.

Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера. Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны).

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

      Слушание музыки

10 часов

2

     Движение под музыку

7 часов

Итого:

17  часов

Приложение

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Слушание музыки

1

Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева

2

2

Мелодии осени. Песни об осени

2

Движение под музыку

3

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

1

4

Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных

1

Слушание музыки

5

Слушание «Дед мороз», муз. М. Красева

2

6

Песня «Елочка», муз. М. Красева, сл. З. Александровой

2

Движение под музыку

7

«Зайка серенький сидит», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца)

1

8

«Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева (подражание движениям медвежонка)

1

Слушание музыки 

9

Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева - русская народная песня

1

10

Движения под музыку «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера

1

Движение под музыку

11

«Как у наших у ворот» - русская народная мелодия

1

12

Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды

1

13

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

1

Учебно-методическое обеспечение

учебного курса «Музыка и движение»

1. Бгажнокова И. М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. – Владос, 2013

 Материально-техническое обеспечение

учебного курса «Музыка и движение»

-  Звучащие игрушки.

- Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, конструирование" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

Пояснительная запискаВключение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подхо...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения

Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Музыка и движение» образовательной области «Коррекционные технологии»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ н...

Рабочая программа по предмету Музыка и движение,2 Г класс (РАС)

Рабочая программа по предмету Музыка и движение,2 Г класс (РАС)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигат...

Адаптивная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для индивидуального обучения 4 класс

Для обучающихся с умеренной умственной отсталостью  или  обучающегося на дому....