Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie_-_2klass_uo_v-2_2020-21g.docx | 33.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/ Шишкина И.П./ ФИО Протокол заседания ШМО №1 от «28» августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Калачеевская СОШ № 1 __________/Рыбасова Т.В./ ФИО «28» августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Калачеевская СОШ № 1 _________/Ивонина Т.В./ ФИО Приказ № 93 от «31» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Музыка и движение»
2 класс
для детей с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью и ТМНР
Гвоздовской Ольги Владимировны,
учителя начальных классов
2020 – 2021 учебный год
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ.
2 КЛАСС. ВАРИАНТ 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599) на основании:
- «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2);
- «Специальной индивидуальной программы развития (СИПР)» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с тяжёлой умственной отсталостью, обучающегося на дому во 2 классе МБОУ Калачеевская СОШ № 1.
Рабочая программа учитывает индивидуальные образовательные потребности ребенка.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею. Музыка рассматривается как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, музыкальная память.
Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку.
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Музыка и движение» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение во 2 классе отведено 17 часов - 0,5 часа в неделю, 33 учебные недели.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
Предметные результаты
- Развитие слуховых и двигательных восприятий, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, движение под музыку).
- Умение слушать музыку.
- Умение узнавать знакомые песни.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программно-методический материал включает 2 раздела: «Слушание музыки», «Движение под музыку».
Слушание музыки.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.
Движение под музыку.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера. Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Слушание музыки | 10 часов |
2 | Движение под музыку | 7 часов |
Итого: | 17 часов |
Приложение
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов |
Слушание музыки | ||
1 | Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева | 2 |
2 | Мелодии осени. Песни об осени | 2 |
Движение под музыку | ||
3 | Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны | 1 |
4 | Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных | 1 |
Слушание музыки | ||
5 | Слушание «Дед мороз», муз. М. Красева | 2 |
6 | Песня «Елочка», муз. М. Красева, сл. З. Александровой | 2 |
Движение под музыку | ||
7 | «Зайка серенький сидит», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца) | 1 |
8 | «Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева (подражание движениям медвежонка) | 1 |
Слушание музыки | ||
9 | Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева - русская народная песня | 1 |
10 | Движения под музыку «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера | 1 |
Движение под музыку | ||
11 | «Как у наших у ворот» - русская народная мелодия | 1 |
12 | Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды | 1 |
13 | Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
учебного курса «Музыка и движение»
1. Бгажнокова И. М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. – Владос, 2013
Материально-техническое обеспечение
учебного курса «Музыка и движение»
- Звучащие игрушки.
- Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, конструирование" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
Пояснительная запискаВключение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подхо...
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения
Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Музыка и движение» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ н...
Рабочая программа по предмету Музыка и движение,2 Г класс (РАС)
Рабочая программа по предмету Музыка и движение,2 Г класс (РАС)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигат...
Адаптивная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для индивидуального обучения 4 класс
Для обучающихся с умеренной умственной отсталостью или обучающегося на дому....