Сценарий внеклассного мероприятия музыкально-литературный вечер "Пушкинская гостиная..."
учебно-методический материал по музыке (2 класс)

Назарова Екатерина Олеговна

Музыкально-литературный вечер "Пушкинская гостиная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnyy_vecher.docx21.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный вечер для 2 а класса

«Пушкинская гостиная».

Задачи:

Образовательная:

– дать представление о творчестве А. С. Пушкина, его сказках. Прививать интерес к лучшим образцам классической поэзии.

Воспитательная:

– воспитание любви к русской поэзии через творчество величайшего поэта России.

Развивающая:

– пробуждать интерес детей к русской культуре,

– прививать желание познавать поэзию, живопись, музыку.

– способствовать развитию сценических навыков,

Подготовительная работа:

– Поиск информации для сценария и презентации.

– Участие в конкурсе стихов А. С. Пушкина.

– Участие в конкурсе рисунков по сказкам Пушкина.

Оформление и оборудование:

– выставка книг А. С. Пушкина, портрет Пушкина

– выставка рисунков по сказкам;

– выставка репродукций картин русских художников, изображавших осень;

– элементы костюмов (цилиндры, жабо, кокошники, и т. п.);

– прялки и другие атрибуты героев сказок;

– сертификаты и Грамоты для поощрения детей.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРА

Зал оформлен под осенний парк, на мольбертах и столах осенние композиции, репродукции картин известных художников: Левитана, Поленова, Васильева, Грабаря; портреты А.Пушкина, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, выставка книг – произведений А. С.Пушкина, на столе подсвечник, чернильница с гусиным пером, тома произведений Пушкина.

В зале полумрак, тихо звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Именем Александра Сергеевича Пушкина мы открываем для вас двери нашей гостиной. Мы знаем, что вы читаете и любите прекрасные произведения А. С. Пушкина. Это он со сказками приходит к нам в детстве и остается с нами на всю жизнь. Читая Пушкина в любом возрасте, каждый раз открываешь для себя что-то новое и восхищаешься простотой и мудростью великой поэзии.

… Представьте, что на дворе начало XIXвека. Вас пригласили после дачного сезона в Аничков дворец на бал.

Под полонез из оперы «Евгений Онегин» входят парами дети, кланяются зрителям, садятся на заранее подготовленные места. На фоне музыки (звук постепенно убирается)

ВЕДУЩИЙ : Подходит к столику, зажигает от своей свечи свечу на столе. Затем, подойдя к столику, берёт том ПушкинаЧитает:

… Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума.

Верней нет места для признаний…

Глядя на детей:

… Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость

И дам обдуманный наряд.

Всматриваясь в гостей:

…О! Тут, однако, цвет столицы,

И знать, и моды образцы.

Везде встречаемые лица…

…Итак, готово всё, начнём.

К детям:

Давайте песню запоём.

Как небо туча кроет,

И ветер в поле воет…

Дети поют песню "Осень как рыжая кошка"

Ведущий: Пушкинская осень соткана из красоты, она очаровывает, в ней мечты, тишина, любовь…

На фоне музыки П. Чайковского «Осенняя песнь»:

Дети: 1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

2. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

3. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий: Ребята, рассмотрите внимательно репродукции пейзажей и остановитесь возле того, который, на ваш взгляд, отвечает прочитанным вами стихам.

Звучит спокойная музыка, дети ищут соответствующие репродукции картин русских художников.

(Презентация - Пушкин. Учащиеся рассказывают биографию А.С.Пушкина со слайдами)

Ведущий: Я предлагаю танец красивых, стройных пар, как это было на балах пушкинских времён.

Дети танцуют полонез из оперы «Евгений Онегин»

Ведущий: А сейчас пришло время гостям поиграть. А детям хочу заданье дать - подготовиться к представленью из сказочных сочинений, что написал месье Пушкин.

Для гостей, пока дети готовятся, небольшой антракт-викторинка.

Принимайте угощенье, из буфета сок, печенье. (угощает гостей печеньем, соком)

А теперь найдем лучшего пушкиниста.

Игра с гостями (родителями) на знание крылатых выражений Пушкина.

Нужно продолжить строки Пушкинанапример

«Служенье муз не терпит суеты…»,

«Я памятник воздвиг себе….»,

«Я жить хочу, чтоб мыслить и …»,

«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух….»

«Пока свободою горим, пока сердца для чести живы…»

Ведущий: Свою няню, Арину Родионовну, Пушкин называет ласково – Мамушка.

Не умолчу о мамушке моей, о прелести таинственных ночей…

… детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила,

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Песни и сказки Арины Родионовны запомнились Александру Сергеевичу на всю жизнь.

Вот что пишет он брату Левушке: «Знаешь мои занятия: до обеда пишу, после обеда езжу

верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!».

Пришло время и эти сказки появились в стихах великого поэта. Давайте посмотрим

фрагменты сказок А. С. Пушкина и полюбуемся нашими артистами.

Ведущий: Театр уж полон. Ложи блещут.

 Партер и кресла - все кипит,

 В райке -- нетерпеливо плещут

 И, взвившись, занавес шумит.

Дети разыгрывают фрагменты сказок Пушкина.

Сказка о царе Салтане

(Звучит музыка Н.Римского - Корсакова "Сказка о царе Салтане")

участники: 3 девочки, в руках у них пяльца -вышивают)

Ведущий: Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком.

1 девица: Кабы я была царица,

                 Говорит одна девица,

                 То на весь крещеный мир

                 Приготовила б я пир.

2 девица: Кабы я была царица,

Говорит ее сестрица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

3 девица: Кабы я была царица,

Третья молвила сестрица,

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Три чуда из сказки о царе Салтане

Ведущий:"Лишь ступил на двор широкой

Что ж? Под елкою высокой,

Видит белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде. "

(Выходит Белка - танец)

Сказка о рыбаке и рыбке

Ведущий: Вот пошел старик к синему морю

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Звучит песня моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию

Золотая рыбка: Что тебе надобно, старче

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом!

Учащиеся исполняют песню - Песня спор

Ведущий: Завершить наш вечер мне хочется стихами современника Пушкина – Федора

Глинки к ПУШКИНУ

О ПушкинПушкин! Кто тебя

Учил пленять в стихах чудесных?

Какой из жителей небесных,

Тебя, младенцем полюбя,

Лелея, баял в колыбели?.

Судьбы и времени седого

Не бойся, молодой певец!

Следы исчезнут поколений,

Но жив талант, бессмертен гений.

Ведущая: Окончен бал, и гаснут свечи.

Еще один прекрасный вечер, УВЫ, прошел.

Погасив последнюю свечу замирает в поклоне к зрителям.

Литература:

1. М. Басина. На брегах Невы. Изд. «Детская литература» Л., 1969

2. Л. Семакова. Сказки Пушкина. ж. «Литература в школе» № 2 2004

3. С. Небольсин. Всемирное и русское в Пушкине. ж. «Литература в школе» №9 2002

4. В. Русаков. Потомки Пушкина. Изд. «Альбом» Л. ,1990

5. А. Минина. Пушкин. Изд. «Альбом» Л., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Внеклассное мероприятие. Музыкально-литературная композиция "Война: взгляд через детство".

Материал посвящён 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне . 2 класс  ...

Сценарий выступления в музыкально-литературной композиции "Да здравствует ЗОЖ"

Данный сценарий рекомендован для обучающихся начальной школы 3-4 классов. Может использоваться в рамках воспитательной работы и внеурочной деятельности....

Сценарий внеклассного мероприятия " Музыкально - литературная гостиная, посвященная полному освобождению города Ленинграда от блокады "НЕПОКОРЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД"

 ... Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря герои...