Разучивание песни В. Соловьёва – Седого « Стой, кто идёт.»
план-конспект урока по музыке (3 класс)

План урока по музыке составлен для 3 класса для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvyornutyy_plan_uroka.docx16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Тема .       Разучивание песни  В. Соловьёва – Седого « Стой, кто идёт.»

Цель:    работа над вокально-хоровыми данными;

          - работа над развитием артикуляционного аппарата;    

          - развитие музыкального слуха, ритмического и эстетического чувства,

        -    продолжить  знакомство с музыкальной грамотой, музыкальными инструментами.

Задачи:

  1. Общеобразовательная:

             - Знакомство с музыкальной грамотой, ноты, сила звука.

            - Знакомство с  барабанами ( большой барабан, малый, пионерский).

       2. Развивающая:

           - Развитие музыкальных способностей детей в процессе пения, слушания музыки,      игры на музыкальных инструментах.

          - Развитие интереса к музыкально-исполнительской деятельности.

          - Развитие чувства ритма, речевой активности, музыкальной памяти.

         - Развитие чувства ритма, речевой активности, музыкальной памяти

      3. Воспитательная:

           - Активизировать творческие способности.

     4. Коррекционные:

         - Корригирование речевой моторики.

       Оборудование и инструменты:

            Компьютер, музыкальный центр, телевизор, баян, пианино,  барабаны    ( малый, большой, пионерский), классная доска,

                   

                                                         

                                        План урока.

 1). Орг.момент ( вход под марш)

 2)Ритмо-слуховые упражнения с движениями, словами.

 3)Вокально-артикуляционные упражнения и распевка.

- пропевание упражнений,

пропевание звуков, используя музыкальную лестницу,

пропевание гаммы до-мажор.,

Исполнение песни «Парад на Красной площади».

   4) Разучивание песни  В. Соловьёва – Седого « Стой, кто идёт»

      - вводная беседа

     - презентация

    - разбор и разучивание по фразам

     5) Слушание музыки.

                                    Военные марши.

     6) Музыкально- ритмические движения.

                                   Маршировка.

    7) Музыкальная грамота:

                                знакомство с нотами, расположение нот,

                                сила звука ( громко, средне, тихо),

                                знакомство с большим и малым барабаном.

    8) Игра на музыкальных инструментах:

                                 барабаны.

    9) повторение песен.

    10) Итог урока.

                                  Выход под марш.

                                               

                                                 Ход урока.

  1. Орг. Момент. Вход под марш.

- Приветствие.

- Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Сели правильно. Вспомним  правила пения.

- Под  какую музыку мы вошли в класс? (марш)

- Какой это  марш? ( военный)

- Какая  по характеру музыка в марше? ( боевая, смелая, энергичная, бодрая).

- Что за праздник мы отмечаем в феврале? ( День защитников Отечества).

- Сегодня мы разучим песню, а название этой песни мы придумаем вместе.

-Что мы  должны сделать перед началом пения? ( подготовить голосовой  аппарат, спеть упражнения).

- Начнём с  ритмо-слухового упражнения для голосового аппарата, и проведём физкультминутку:

а)-Руки вверх – в кулачок,

Разожмём и на бочок. (вперёд, в стороны, вниз)

б) Молотком я стучу, в стенку гвоздь вколочу,

   Гвоздь вбиваю я сильней для картиночки моей.

- Работаем над дикцией  и ритмом, прихлопывая в ладоши.

- Исполнение упражнений тихо, громко на одном звуке.

- Как звучит музыка в зависимости  от силы звука? (тихо, средне, громко).

- Распевание на одном и нескольких звуках, используя разную силу звука.

- Использование музыкальной лестницы при исполнении упражнений.

Автор, сочиняющий музыку? (композитор).

- Какие знаки использует композитор при составление музыки? (ноты).

-Сколько нот? (7)

- Назовём ноты и споём их.

- Исполнение песни «Парад на Красной площади»

 Просмотр презентации.

- Где происходит главный парад? (в Москве)

-Кто принимает участие в парадах? (солдаты).

- Каким должен быть солдат? (сильным, смелым, храбрым)

2.- Разучивание песни композитора Соловьёва – Седого ( показ портрета).

 Прослушивание песни (использование баяна)

- Какая песня по характеру? ( боевая, бодрая, смелая, мужественная).

Повторение текста.

 Работа над трудными словами ( таится, ловчится).

Разучивание песни по фразам.

Озаглавливание текста песни.

Физкультминутка : слушание военного марша с маршировкой.

- Назвать инструмент, который помогает дружно идти маршем? (барабан).

Знакомство с барабаном. Игра на барабане.

3.Итог урока:

     -  Какую песню начали разучивать? (Стой, кто идёт).

    - Кто автор музыки? ( композитор Соловьёв – Седой).

    - Какой характер музыки  в этой песне? ( боевой, смелый, мужественный, бодрый)

   - Какие динамические оттенки силы звука  вы знаете?(тихо, средне, громко)

    Повторение песни.

Выход из класса под марш.

    -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку музыка: Слушание и разучивание песни "Бескозырка белая" 1 куплет (3 класс)

Автор Морозова Ирина Алексеевна, учитель музыки. Данная  презентация  способствует формированию таких компетенций как учебно-познавательная, информационная, коммуникативная и ценностно-...

Урок английского языка в 3 классе с презентацией «Новогодний подарок. Чтение письма Санта – Клаусу с полным пониманием. Разучивание песни «Рождество»».

Урок разработан для учащихся 3-го класса. Цель урока - развивать умения и навыки устной речи , учить рассказывать о подарке, который хотелось бы получить на Новый год, на РождествоЗадачи урока: ...

Разучивание песни "Парад на Красной площади"

Открытый урок во 2 классе. Дети знакомятся с музыкальной грамотой, разучивают песню....

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». «Тепло любимых песен» Василий Павлович Соловьёв – Седой (2 страница).

Песни как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не встревожив. Другие вспыхнут ярко, но скоро угаснут. А есть такие, которые долго живут и не старят...

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...

Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»

Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....