Рабочая программа по музыке, 3класс
рабочая программа по музыке (3 класс)

Панькова Клавдия Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3klass.docx48.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                         Администрация муниципального образования «Бичурский район»

                                  Республики Бурятия МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Мало -Куналейская  средняя общеобразовательная школа»    

 

Рассмотрена на заседании МО                 

Протокол № 1

от        августа 2018 г.

                                                                   Н.Г. Беляева

«Согласовано»

Заместитель руководителя

По УВР

_______Некипелова ЛИ./

                                                                       2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы 

__________/Смолина ТА./

                   

Приказ № ___     2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

3 класс

(2018-19 учебный год)                                                                                                                    

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                               Составитель:                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                           Учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                                           Панькова КА

Малый Куналей,2018г.

Нормативная база

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых и инструктивно- методических документов:

1.Приказ Минобразования России от 06.10.2010г№373 о введении ФГОС НОО

                                      2.Закон «Об образовании №273от 29.12.2012г.

1.Пояснительная записка

            Настоящая рабочая программа разработана к учебной программе курса  «Музыка» для 3класса общеобразовательных учреждений авторов В.В. Алеевым, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.        

Цели и задачи программы:

 -формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное активное  восприятие;

- развитие художественного вкуса, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;       - воспитание   нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

- развитие образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- формирование умения воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

- воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

 - проявление способности вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально творческой деятельности;

 - применение  музыкальных знаний и представлений о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач,  разрешения проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.

 - понимание роли музыки в жизни человека, применение полученных знаний и приобретённого

опыта творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 - получение представлений об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

2.Результаты по предмету

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

 Личностные результаты:

наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального музицирования);

- развитие эстетических чувств;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания Я» как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- наличие эмпатии как понимания чувств других людей;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

Метапредметные результаты:

умение строить речевые высказывания о музыке(музыкальных произведениях) в устной форме ;

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города);

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради;

-умение формулировать собственное мнение и позицию

Предметные результаты:

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально пластическое движение, участие в музыкально драматических спектаклях);

- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

- владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко - тихо);

- узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);

- понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров – оперы и балета;

- знание имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С. Прокофьев и др.);

- умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых, ударных;

- знание различных видов оркестров.

 Ученик научится:

   - развитию художественного вкуса, устойчивому интересу  к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 -развитому художественному восприятию, умению оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

общему понятию о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 представлению о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 использованиеюэлементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

Получит возможность научится:

 Готовности применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 участию в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

                                                                            3.Содержание курса

«О чём рассказывает музыка» 34ч

1. Картины природы в музыке.

Изобразительность в музыке. Картины природы в музыке и изобразительном искусстве. Пространственные возможности в музыке. Симфонические картины. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью.

2. Может ли музыка «нарисовать» портрет?

Изобразительность в музыке. Музыкальный портрет и портрет в живописи. Выразительные возможности  музыки в изображении портрета: тема, динамика (громкость), тембр, ритм, лад, регистр, движение мелодии. Определение «музыкального» в разных портретах.

3. Сказка в музыке.

Знакомство с музыкальными сказками. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью. Музыка может изображать, поэтому нужно уметь представить, «увидеть», о ком и о чём она рассказывает. Музыкальный образ.

4. Вариации.

Основы музыкальной грамоты. Многообразие в единстве. Вариации – музыкальное произведение, состоящее из завершенной по форме темы и последующего  ряда её видоизмененных повторений в фактуре, ладе, тональности, гармонии, соотношении контрапунктирующих голосов, тембре (инструментовке). Вариации в балете – технически сложный сольный классический танец.

5. «Дела давно минувших дней...»

Русская музыка: народная и композиторская. Запев – начало хоровой песни, исполняемое одним или несколькими певцами. Запевала – певец, начинающий пение, подхватываемое хором. Ротный запевала. Голосистый запевала.

6. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...»

  Композитор А.П. Бородин. Творческое наследие А.П. Бородина. Показать на музыкальном примере гениальной музыки А.П. Бородина воплощение героико-исторической тематики родного Отечества. «Музыка Бородина … возбуждает ощущение силы, бодрости, света; в ней могучее дыхание, размах, ширь, простор; в ней гармоническое задорное чувство жизни…»

7. «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...»

Героико-патриотическая тема в музыкальных произведениях. Кантата – крупное вокально-инструментальное  произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Жанр вокально-инструментальной музыки. Встречаются кантаты торжественного, радостного, лирического, скорбного, повествовательного характера. История создания и содержание кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьев.

8. Бег по кругу: рондо.

Основы музыкальной грамоты. Рондо (от фр. – круг, движение по кругу) – форма в музыке или пьеса, в основе которой лежит несколько раз повторяющаяся (не менее 3 раз) одна главная тема (рефрен), чередующаяся с отличающимися друг от друга эпизодами.

II четверть

1. Бег по кругу: рондо.

Основы музыкальной грамоты. Рондо (от фр. – круг, движение по кругу) – форма в музыке или пьеса, в основе которой лежит несколько раз повторяющаяся (не менее 3 раз) одна главная тема (рефрен), чередующаяся с отличающимися друг от друга эпизодами.

2-4. Какими бывают музыкальные интонации.

Основы музыкальной грамоты. Интонация – воплощение художественного образа в музыкальных звуках: совокупность и изменяемость высоты нот, на какие ноты произносятся слоги, фонемы; свойство человеческой речи и пения; связующее звено между разговорной речью и музыкальной. Интонация в музыке – это одно из важнейших достижения тонкого музыкального содержания. Зерно-интонация. Выразительность в музыкальных произведениях. Основы музыкальной грамоты. Интонация – воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Выразительность в музыкальных произведениях.

5. Знаки препинания в музыке.

Основы музыкальной грамотности. Знаки препинания в словесной и музыкальной речи. Лига, цензура, синкопа. Музыкальное предложение: фраза, кода, фермата, затакт, метр, модуляция.

6. «Мороз и солнце, день чудесный...»

Музыкальные средства выразительности: мелодия, лад, ритм, регистр, темп, динамика. Музыкальные образы, созданные композиторами по впечатлениям от природы.

7-8. «Рождество Твоё, Христе Боже наш...»

Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопение. Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России.

        

III четверть

1. Колокольные звоны на Руси.

В основе церковного колокольного звона лежит определенная мелодическая и ритмическая последовательность звуков, извлекаемых из различно настроенных колоколов.

2. Музыка в храме.

Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопение. Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России.

3. Великие композиторы. М.И. Глинка

Великие композиторы, великие произведения. М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. Знакомство с биографией и творчеством М.И. Глинки.

4. Что такое патриотизм.

Патриотизм – любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать её от врагов. Патриотизм в музыкальных произведениях.

5. Русский национальный герой Иван Сусанин.

М.И. Глинка. Первая народная опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»). История создания оперы. Либретто. Музыкальная драматургия, содержание и музыкальные характеристики героев.

6. Прощай, Масленица!

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры.

7-8. Музыкальная имитация.

Имитация – повторение темы или мелодического оборота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другими голосами. Полифония.

9. Композиторы детям.

Великие композиторы-классики, сочинявшие музыку для детей: П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.С. Прокофьев, В.А. Моцарт и др. Слушание и анализ музыкальных произведений.

10. Картины, изображающие музыкальные инструменты.

 Музыкальные инструменты. Виды оркестров. Живописные полотна с изображением музыкальных инструментов и исполнителей.

IV четверть

1. Жизнь и творчество Р. Шумана.

 Изучение развития музыки на примере произведений Ф.Шуберта. Ладовое развитие музыки. «Жизненные правила юного музыканта». Музыка немецкого романтизма в творчестве Р. Шумана.

2. Струнные смычковые инструменты.

Музыкальные смычковые инструменты (виола, скрипка, альт, виолончель, контрабас). Виды оркестров: симфонический¸ эстрадный, джазовый, духовой, парадных инструментов.

3-4. С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк»

Жанры музыки. Великие композиторы. Великие произведения. Музыкальная характеристика действующих лиц. Музыкальные инструменты в роли героев и действующих лиц симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

5. Песни о войне. День Победы.

Познакомить с фронтовыми песнями, их жанрами, тематикой, особенностями. Рекрутская песня – единство противоположных мотивов: патриотического и бытового.

6. Легко ли быть музыкальным исполнителем?

Исполнитель – музыкант-инструменталист ил певец, исполняющий музыкальное произведение  или отдельную партию в опере, хоре, оркестре.

7. Выдающиеся музыканты-исполнители.

Музыкальное исполнительство. Знакомство с выдающимися отечественными  музыкантами-исполнителями – пианистом С. Рихтером и певцом И. Козловским. Слушание произведений в исполнении С. Рихтера и И. Козловского.

8. Концертные залы мира.

Большой зал Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Золотой зал музыкального собрания (Вена). Кода – дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения.

9. Урок - концерт.

                                         КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по музыке в 3 классе

п/п

Тема

Планируемые результаты обучения

Кол –во часов

Дата

Предметные умения (освоение предметных знаний)

УУД (научить учится)

План

Факт

Россия – Родина моя (5ч)

1

Мелодия – душа музыки.

Мелодия основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский.

Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Р: умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;

К:оценивать  и
осмыслять результаты своей  деятельности.

П:умение отвечать на вопросы; работать с рисунками; составлять рассказ по рисунку.

Л:этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; уважительное отношение к иному мнению.

1

2

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

Уметь ориентироваться в музыкальных жанрах

Уметь

выявлять жанровое начало  музыки;

оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Определять средства музыкальной выразительности.

К:оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности;

Р:определять общие свойства  и  признаки предметов (по результатам наблюдения, объяснений учителя).

П:подбирать  ассоциативные  ряды к художественным произведениями различных видов искусства.

Л:навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

1

3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.Образы защитников Отечества в музыке.

Уметь:  эмоциональнооткликнуться на музыкальное произведение;

Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Р: объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

К:согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

П: замечать изменения, происходящие с объектом.

Л:организация самостоятельной работы; формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.

1

4

Кантата «Александр Невский». С. Прокофьев

Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение:

Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; Продемонстрировать знания о различных видах музыки,

К:овладение умениями совместной деятельности;

Р:овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Л:развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

1

5

Опера «Иван Сусанин».

 Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края;

3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

К: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох;

Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

П: формулировать собственное мнение и позицию.

Л:развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической принадлежности.

1

День полный событий (4ч)

1

Образы утренней природы в музыке.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке;

Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыкальных сочинений. К: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.П: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Л:целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

1

2

Портрет в музыке

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

К:продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Л:формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

1

3

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке

Р: освоение начальных форм познавательной и личностной

Рефлексии. К: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

Л:умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, их понимание и оценка; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;  овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

1

4

Урок-концерт

Итоговый тестзаIчетверть

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Р: использовать речь для регуляции своего действия;  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л:ориентация в культурном многообразии окружающей действительности; участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др..

1

О России петь, что стремиться в храм (7ч)

1

Два музыкальных обращения к Богородице

(«Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова)

Узнавать жанры церковной музыки.

Р: самостоятельно различать  мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

П: определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л:знать религиозные праздники России.

1

2

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

( оп.«Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.

Р: самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.

П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

К: исполнять песни о матери.

Л:ценить и уважать свою мать.

1

3

Образ матери в современном искусстве

Уметь соблюдать в пении певческую установку, делать разбор музыкальных произведений

Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнять песни о матери.

Л:ценить и уважать свою мать.

1

4

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Прослушивание:

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп.«Иисус Христос суперзвезда»)

Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны.

Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

П: знать жанры церковной музыки.

К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

Л:Приобщатьсястрадициямправославной церкви.

1

5

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке

Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер

Р: знать песни о героических событиях истории Отечества.

П: познать выразительность музыкальной и поэтической речи.

К:приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1

6

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

Расширить представление о Православных Святых.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л:уважать историю Родины.

1

7

Музыка на новогоднем празднике.

Итоговый тестзаIIчетверть

Знать русские народные инструменты. Уметь ориентироваться в записи несложных оркестровых партитур. Уметь различать музыку по настроению, по характеру

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнять песни о матери.

Л:уважать историю Родины.

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)

1

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе

Уметь определять на слух основные жанры музыки; различать  интонационно музыкальную картину моря.

Р: Самостоятельно

определятьмуз.темы главных героев.

П:  называть и объяснять основные термины оперы.

К: интонационно узнавать образы героев.

Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.

 1

2

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

Прослушивание:

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп.«Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

 «Песня Садко»( оп. «Садко»)

Рассуждать о смысле и значении оперного искусства; различать контрастные средства выразительности образов.

Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз.впечатления в рисунке.

Л:Рассуждать  о смысле и значении опер-сказок.

1

3

Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

Различать мелодии в народном стиле.

Р: самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: разучивание масленичных песен.

Л:хранить традиции русского народа.

 1

В музыкальном театре (6ч)

1

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

Р: самостоятельно

определятьмуз.темы главных героев.

П:  называть и объяснять основные термины оперы.

К: интонационно узнавать образы героев.

Л:развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.

1

2

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

Р: самостоятельно

определятьмуз.темы главных героев.

П:  называть и объяснять основные термины оперы.

К: интонационно узнавать образы героев.

Л:развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.

1

3

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

Различать контрастные средства выразительности образов.

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать значения терминов.

К: с помощью мимики и жестов передавать характер персонажей.

Л: развивать ассоциативную связь музыки и этноса.

1

4

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова

Рассуждать о смысле и значении оперного искусства.

Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз.впечатления в рисунке.

Л:рассуждать  о смысле и значении опер-сказок.

1

5

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

Прослушивание

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты

Различать  интонационно музыкальную картину моря.

Сравнительный анализ оперы и балета.

Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

П:раскрывать  и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

К: выполнять живописно-творческую работу.

Л:анализировать художественно-образное содержание оперы; выявлять связь музыки и танца.

1

6

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова

Прослушивание:А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»)

Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.

Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

П: понимать отличительные особенности  зарубежных и отечественных мюзиклов.

К: исполнение сцен из мюзиклов.

Л:выявлять основные отличия оперы от мюзикла.

1

В концертном зале (5ч)

1

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

Прослушивание:

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.

Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: различать главные и побочные темы «Концерта»

К: выполнить творческое задание.

Л:Узнавать тембры музыкальных инструментов.

1

2

Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать на слух звучание флейты и скрипки.

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края

Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты.

П: стилевые особенности старинной и современной музыки.

К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Л:Узнавать тембры музыкальных инструментов.

1

3

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

Знать понятие сюита.

Р: Самостоятельно определять муз. темы.

П: самостоятельно называть части сюита.

К: выполнение творческого задания.

Л: Уважать творчество зарубежных композиторов.

1

4

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.

Прослушивание:

Фрагменты из симфонии.

Различать контрастные средства выразительности.

Р: самостоятельно определять муз. темы.

П: ориентироваться в динамических оттенках.

К:дирижирование главных тем.

Л:Уметь анализировать сюжетную линию.

1

5

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)

Прослушивание: Л.Бетховен «Соната № 14» («Лунная»  «К Элизе»

Различать контрастные средства  сонаты.

Р: самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.П: ориентироваться в видах и жанрах музыки.

К:исполнение песни.

Л:уметь анализировать сюжетную линию произведения.

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4ч)

1

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.

Прослушивание: Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная»

( изоп.«Порги и Бесс»)

Различать и узнавать ритмы джазовой музыки.

Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

П:  ориентироваться в особенностях  музыкального языка джаза.

К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

Л: импровизировать джазовые мелодии.

1

2

Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена).

Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.

Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

П:различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

К: Выполнение творческого задания.

Л:определять жанры музыкальных произведений.

1

3

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

Различать музыкальную речь разных композиторов.

Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

П: определять особенности построения формы муз. сочинений.К: исполнение песен.Л:слушать  музыкальные сочинения разных жанров и стилей.

1

4

Итоговый тестзаIVчетверть

Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса

Знать мелодии прошлого, которые  известны всему миру.

Р: Самостоятельно различать  музыкальную речь

разных композиторов.

П: определять характерные черты языка современной музыки.

К: определять жанровую принадлежность музыкального произведения.

Л:Уважительно относится к музыке разных композиторов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3класс

Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по "Музыке" 3класс УМК "Школа России" 1 ч.

Рабочая программа по музыке в 3 классе  составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с ...