Рабочая программа по "Музыке" для 3-5 классов на 2017 - 2018 учебный год.
рабочая программа по музыке (3 класс)

Рыбакова Лариса Владимировна

Данная рабочая программа составлена по "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы" – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_dlya_3-5_klassov_2017.doc869.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В результате реализации рабочей программы по предмету «Музыка» будут сформированы следующие универсальные учебные действия обучающихся:

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями;
  3. участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  4. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
  5. формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики;
  6. формирование понимания функций искусства в жизни человека и общества;
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  1. принимать и сохранять учебные цели и задачи, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  2. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  3. мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  1. понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
  2. слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение;
  3. понимать особенности устной (разговорной, музыкальной) речи;
  4. использовать речевые средства коммуникативных и познавательных задач;
  5. приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Предметные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  1. первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
  2. основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Обучающиеся научатся:

  1. активно воспринимать музыку различных жанров, и стилей;
  2. слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации;
  3. ориентироваться в малых жанрах музыкально-поэтического фольклора родного края;
  4. использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении;
  5. воплощать художественно-образное содержание и  особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах),  выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  6. участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений.

Содержание учебного предмета музыка для 3 х-4х классов состоит из следующих разделов:

- Хоровое пение

- Игра на музыкальных инструментах

- Слушание музыки

- Музыкальная грамота

Хоровое пение.

Программой предусмотрена систематическая работа над четким и ясным произношением текста. Для этой цели необходимо использование ряда попевок, состоящих из 3х-5 звуков, в диапазоне от примы до терции на слоги: лю, ду, лё, ми, мэ, му, ди, да, ра и т.д.

Певческий диапазон обучающихся с ОВЗ ограничен, и поэтому необходимо подбирать песни с небольшим диапазоном в удобной для них тональности. В первом полугодии учащиеся на слух разучивают по 3 песни, во втором – 5. В репертуар каждого класса необходимо включать песни для исполнения на школьных концертах и праздниках.

В наши дни фольклор получил всеобщее признание как действенное средство эстетического воспитания. Фольклор – национальное богатство, сокровищница культуры человечества – помогает пониманию культуры своего и других народов. В репертуаре можно использовать песни различных жанров народного фольклора.

Пение без сопровождения прививает навык слушать не только себя, но и своих одноклассников. Эту форму следует использовать чаще в работе с народной песней.

Игра на музыкальных инструментах

Звучание детских голосов может сопровождаться игрой на инструментах: деревянных ложках, бубнах и пр.

На уроках музыки целесообразно применять ударно-шумовые инструменты: бубен, треугольник, деревянные ложки, барабан, маракас, металлофон.

Как правило, музицирование на инструментах предполагает ансамбль с аккомпанементом педагога. Обучающиеся исполняют одну ритмическую или мелодическую партию. Игра на инструменте развивает музыкальную память и ритм, вырабатывает исполнительские навыки, прививает любовь к коллективному музицированию.

Слушание музыки.

Чтобы воспитать любовь к музыке, надо научить детей с ОВЗ ее слушать, и обязательно в качественном исполнении. Сказочность, мир игрушек и животных – вот что привлекает обучающихся в начальных классах при прослушивании музыки. Песня, танец и марш – основные жанры, составляющие содержание изучаемого предмета.

Важным средством музыкальной выразительности является тембр. Как правило, фортепиано – это первый инструмент, с которым знакомятся обучающиеся. Школьники в возрасте 7-9 лет неплохо различают звучание многих инструментов: балалайки, скрипки, трубы, флейты. Тембровое разнообразие способствует преодолению слуховой пассивности. Целесообразно привлекать детей к определению звучания тех или иных инструментов при прослушивании симфонических произведений.

Музыкальная грамота.

Главное в младших классах – это дать понятие о высоте звука, силе звучания (пиано, форте) и длительности звучания (длинные и короткие звуки), элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор. Музыкальная грамота должна стать средством познания музыки.

Содержание учебного предмета музыка для 5 х классов.

Программа по музыке для обучающихся 5х  классов является следующей ступенью в работе с обучающими с нарушением интеллекта. В программе придается большое значение изучению таких музыкальных форм, как песня, танец и марш и ориентирует педагогов на развитие детской творческой активности. На каждом уроке рекомендуется уделять большое внимание игре на простых ударных инструментах. Игра на музыкальных инструментах помогает развитию музыкальной памяти, ритма, а также вырабатывает исполнительские навыки, прививает любовь к коллективному музицированию, пробуждает и стимулирует компенсаторные возможности у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Программа по музыке для 5 х  классов состоит из следующих разделов:

- Хоровое пение

- Слушание музыки

- Элементы музыкальной грамоты

Пение.

Хоровое пение в старших классах должно занимать особое место, так как этот вид музыкальной деятельности развивает музыкальные способности обучающихся. В коллективных занятиях проявляется взаимопомощь и концентрация совместных усилий в преодолении трудностей. Хоровое пение активизирует слух, укрепляет память и развивает творческие способности учащихся. При исполнении песен всем классом и индивидуально необходимо уделять большое внимание певческой установке, дыханию и звукообразованию.

В репертуаре могут быть представлена музыка классическая и современная, старинная и народная. Репертуар отражает должен отражать все многообразие жизни человека.

Слушание музыки.

Песня, танец и марш остаются, как и в младших классах, основными жанрами при подборе музыкального материала по слушанию.

Для учащихся с ОВЗ восприятие музыки является ведущим видом деятельности на уроках пения, так как базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Все сведения о музыке даются детям с использованием звучания.

Элементы музыкальной грамоты.

На уроках музыки основными задачами являются:

  1. Воспитание восприятия характера музыки.
  2. Развитие музыкально-выразительных представлений.
  3. Развитие чувства ритма.
  4. Развитие музыкальной памяти.
  5. Сознательное освоение учащимися с ОВЗ метроритмической структуры музыки.
  6. Понятие записи нот в объеме октавы.

Содержание учебного предмета Музыка по годам обучения

3 класс

Пение

Соблюдение при пении правильной певческой установки.

Пение только с мягкой атакой, чистым, ясным и легким звуком.

Умение правильно распределять дыхание при исполнении напевных песен.

Пение с использованием нюансов: форте и пиано.

Пение в диапазоне До 1 – ДО 2.

Умение при исполнении песен героического характера не форсировать звучания.

Умение правильно формировать гласные и четко произносить согласные.

Умение петь спокойно длинные музыкальные фразы.

Умение брать быстрый вдох в отрывистых и подвижных песнях.

Пение звукоряда до мажор вверх и вниз.

Работа над чистым  интонированием, выравниванием звучания на всем диапазоне.

Исполнение на металлофоне простой песни-попевки.

Ознакомление с графической записью мелодию

Нотная запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

Слушание музыки

Расширение кругозора учащихся, формирование их слушательской культуры.

Формирование представления о способах исполнения произведения: плавное – легато, отрывистое – стаккато.

Умение определять характер и жанр музыкальных произведений: марши – торжественные, веселые, бодрые;

Танцы – вальсы, польки, народные пляски.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: скрипка, виолончель.

Знакомство с инструментами народного оркестра: балалайка, домра и рожок.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны знать:

1-й уровень

  1. названия инструментов симфонического и народного оркестров;
  2. звучание музыкальных инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель;
  3. элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

2-й уровень

  1. название инструментов симфонического и народного оркестров;
  2. звучание скрипки и балалайки;
  3. нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  1. распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;
  2. пользоваться приемами распева – на 1 слог 2 звука;
  3. петь знакомую мелодию песни  и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него;
  4. различать звучание симфонического и народного оркестров;
  5. различать на слух песню, танец и марш;
  6. пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон.

2-й уровень

  1. петь знакомую мелодию песни  и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него;
  2. различать на слух песню, танец и марш;
  3. пользоваться приемами игры на ударных инструментах.

4 класс

Пение

Пение в диапазоне ЛЯ малой октавы – ДО 2.

Мягкая атака как основной способ звукообразования.

Умение сохранять напевность при пении маршевых песен, достаточно четко выполняя несложный пунктирный ритм.

Навыки нефорсированного звука при пении песен энергичного характера.

Умение петь продолжительные фразы на одном дыхании, равномерно распределяя его.

Работа над чистотой унисона.

Ознакомление с графической записью мелодии.

Графическое изображение нот: до, ре, ми.

Умение следить за движением мелодии при пении по записи на доске.

Работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др.

Развитие умения четко проговаривать текст в песнях с быстрым темпом.

Пение звукоряда до мажор вверх и вниз без сопровождения и с аккомпанементом.

Представление о выразительности динамических оттенков: форте, пиано, меццо-пиано, меццо-форте.

Умение осмысленно, выразительно петь выученную песню.

Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Слушание музыки

Умение различать разные по характеру части музыкального произведения.

Умение различать мелодию и аккомпанемент в песне.

Формирование представления о строении музыкального произведения: фраза, предложение, вступление, проигрыш, заключение.

Знакомство с духовыми инструментами: труба, кларнет, саксофон, флейта.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны знать:

1-й уровень

  1. динамические оттенки: форте, пиано, меццо-форте, меццо-пиано;
  2. графическое изображение нот: до, ре, ми;
  3. порядок нот в гамме до мажор;
  4. нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки;
  5. инструменты и их звучание: труба, кларнет, саксофон, флейта.

2-й уровень

  1. динамические оттенки: форте и пиано;
  2. порядок нот в гамме до мажор;
  3. нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  1. следить за движением мелодии по графической записи на доске во время пения;
  2. петь округленным звучанием в верхнем регистре и мягким звуком в нижнем регистре;
  3. петь гамму до мажор вверх и вниз с названием нот;
  4. петь осмысленно, выразительно выученную песню с аккомпанементом и без него;
  5. играть на металлофоне короткую песню-попевку;
  6. отметить сильную долю в марше, вальсе и польке;
  7. устанавливать различия в звучании симфонического, народного, духового оркестров.

2-й уровень

  1. следить за движением мелодии по графической записи на доске во время пения;
  2. петь гамму до мажор вверх и вниз с названием нот;
  3. петь осмысленно, выразительно выученную песню с аккомпанементом и без него;
  4. играть на металлофоне короткую песню-попевку на повторяющихся звуках;
  5. устанавливать различия в звучании симфонического, народного, духового оркестров.

5 класс

Пение

Петь в диапазоне СИ малой октавы – РЕ 2.

Исполнять одноголосные песни звонким, мягким и ровным по качеству звуком на всем диапазоне, с ясным произношением текста.

Пользоваться мягкой атакой как основным способом звукообразования, а значительно реже и как изобразительным приемом – твердой атакой.

Совершенствовать навыки певческого дыхания на более сложном песенном репертуаре.

Продолжить работу над чистотой интонирования в песнях и вокальных упражнениях.

Развивать навык пения песни с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания песни.

Уметь петь на одном дыхании продолжительные фразы без всякого напряжения, равномерно распределяя дыхание.

Уметь разбить мелодию на музыкальные фразы.

Уметь одному выразительно, осмысленно петь простые песни разного характера.

Пение звукоряда до мажор.

Слушание музыки

Песни о Родине, песни об армии, песни о мире и труде.

Народные песни в творчестве композиторов.

Характерные особенности музыкального языка народной песни, ее художественное содержание.

Музыкальная грамота

Закрепление знаний, полученных в 3х-4х классах.

Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, скрипичный ключ, счет линеек, запись нот на линейках и между ними.

Графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне ДО1 – СОЛЬ1.

Ознакомление с условной записью длительностей: долгий звук – целая нота, половинный звук – половинная, короткий звук – четверть.

Основные требования к знаниям и умениям обучающимся.

Учащиеся должны знать:

1-й уровень

  1. элементарные сведения о нотной грамоте: нотный стан, скрипичный ключ, счет линеек, добавочные линейки – ноты, расположенные на линейках и между ними;
  2. графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне ДО 1 – СОЛЬ 1;
  3. длительности нот: целая, половинная, четверть;
  4. особенности музыкального языка народной песни;
  5. содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде.

2-й уровень

  1. элементарные сведения о нотной грамоте: нотный стан, скрипичный ключ, счет линеек, добавочные линейки – ноты, расположенные на линейках и между ними;
  2. длительности нот: целая, половинная, четверть;
  3. содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  1. спеть в характерной манере одну из выученных народных песен;
  2. петь в ансамбле с классом, ясно и четко произносить слова в песнях;
  3. исполнять песню без сопровождения;
  4. пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.

2-й уровень

  1. спеть одну из выученных народных песен;
  2. петь в ансамбле с классом, слушая одноклассников;
  3. ясно и четко произносить слова в песнях;
  4. пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.

Планируемый уровень подготовки обучающихся с ОВЗ.

Модель выпускника.

Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  1. воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  2. ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  3. воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  1. соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  2. наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем и образов;
  3. общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  1. исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение и др.);
  2. определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  3. оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Учебно-тематическое планирование предмета «Музыка»

3 класс I четверть (9 недель)

Наименование тем

Объем часов

Содержание учебного материала

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал

для слушания

1.

Совершенствование навыков правильно певческой установки.

2

«Песня о школе» – муз. Д.Кабалевского,

сл. В.Викторова;

«Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл. И.Мазина;

«Осень» - муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазина;

«Скворушка прощается» - муз. Т.Попатенко, сл. М.Ивенсен;

«Земелешка-чернозем» - русская народная песня;

«А я по лугу» - русская народная песня;

«Наш край» - муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца;

«Идет коза рогатая» - русская народная песня, обр. Д.Кабалевского.

«Осень» - муз. П.Чайковского,

сл. А.Плещеева;

«Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского.

2.

Работа над пением только с мягкой атакой, чистым, ясным и легким звуком.

2

3.

Исполнение напевных песен.

1

4.

Правильное распределение дыхания при исполнении напевных песен.

1

5.

Правильное распределение дыхания при исполнении подвижных песен.

1

6.

Динамические оттенки в музыке: форте, пиано.

2

3 класс  II четверть (7 недель)

7.

Расширение певческого диапазона ДО1 – ДО2.

2

«Новогодняя полька» - муз. Т.Попатенко,

 сл. Г.Ладонщикова;

«Ёлочка» - муз. Л.Бекман, сл. Р.Кудашевой;

«В хороводе были мы» - русская народная песня;

«Как на тоненький ледок» - русская народная песня;

«Елка» - муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой;

«Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня;

«Кадэ Руссель» - французская народная песня;

«В хороводе были мы» - русская народная песня;

«Как на тоненький ледок» - русская народная песня.

«Итальянская полька» -

муз. С.Рахманинова;

«Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

8.

Работа над исполнением песен героического характера.

1

9.

Исполнение песен героического характера без форсированности звучания.

1

10.

Работа над правильной дикцией и звукопроизношением при пении.

1

11.

Работа над правильным исполнением длинных музыкальных фраз.

2

3 класс  III четверть (9 недель)

12.

Работа над формированием музыкального кругозора обучающихся.

1

«Частушки» - муз. Т.Попатенко, сл. М.Кравчука;

«Самая хорошая» - муз. В.Иванникова, сл.Л.Фадеевой;

«Стой! Кто идет?» - муз. В.Соловьева-Седого,

сл. А.Погорельского;

«Кролик» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой;

«Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой;

«Мы знаем песенку» - муз. Р.Рустамова, сл. Д.Широкова;

«1, 2, 3, 4, 5» - чешская народная песня,  обр. Р.Бойко;

«Пастушья песенка» - французская народная песня.

«Походная» - муз. Л.Бетховена;

«Марш» - муз. С.Прокофьева;

«Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева;

Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева: «Вальс»; «Песня»; «Марш»; «Полька».

13.

Способы исполнения произведений с различным содержанием: legato (плавно), staccato (отрывисто).

1

14.

Разнообразие жанров музыкальных произведений.

1

15.

Марши: торжественные, веселые, бодрые, траурные.

1

16.

Танцы: вальс, полька, народный танец.

1

17.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: скрипка, виолончель.

2

18.

Знакомство с инструментами народного оркестра: балалайка, домра, рожок.

2

3 класс  IV четверть (9 недель)

19.

Знакомство с элементарными сведениями о нотной грамоте.

2

«Березка» - муз. Т.Попатенко, сл. Ж.Агажановой;

«Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова;

«Наша песенка простая» - муз. А.Александрова,

сл. М.Ивенсен;

 «Кисель» - русская народная песня;

«Антошка» - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина;

«Козел и коза» - украинская народная песня;

«Перепелочка» - белорусская народная песня.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

20.

Исполнение звукоряда до мажор вверх и вниз.

1

21.

Нотная запись: скрипичный ключ, нотный стан.

2

22.

Графическая запись мелодии.

2

23.

Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон.

2

4 класс I четверть (9 недель)

Наименование тем

Объем часов

Содержание учебного материала

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

1.

Работа над совершенствованием вокально-хоровых навыков.

2

«Осенние листья» - муз. Ю.Слонова, сл. И.Токмаковой;

«Семеро жуков» - немецкая народная песня, обр. В.Тюкова;

«Листопад» - муз. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко;

«Наш край» - муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца;

«Про нашего учителя» - муз. Р.Бойко, сл. М.Лаписовой;

«Скворушка» - муз. П.Чисталева, сл. П.Образцова;

«Дважды два четыре» - муз. В.Шаинского,

сл. М.Пляцковского;

«Игра в гости» - муз. Д.Кабалевского, сл. И.Рахимова.

«Детский альбом» - муз. П.Чайковского: «Итальянская песенка»; «Жаворонок»; «Неаполитанская песенка»;

«Ты, соловушка, умолкни» - муз.М.Глинки, сл. В.Забеллы.

2.

Работа над расширением певческого диапазона

ЛЯ (малой октавы) – ДО2.

2

3.

Совершенствование навыков звукообразования при пении.

1

4.

Правильное, осмысленной исполнение маршевых песен.

2

5.

Правильное, осмысленной исполнение песен энергичного характера.

2

4 класс  II четверть (7 недель)

6.

Развитие умения правильного распределения дыхания при исполнении продолжительной фразы.

2

«Ах ты, зимушка, зима» -  муз. А.Александрова, сл. народные;

«Родина моя» - муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Щербицкого;

«Чему учат в школе» -

муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского;

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л.Книппера, сл. А.Коваленкова;

«Елочка» - муз. Н.Гольденберг, сл. З.Александровой;

«У каждого свой музыкальный инструмент» - эстонская народная песня.

«Полька» - муз. А.Александрова;

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки;

«Рондо-марш» - муз. Д.Кабалевского.

7.

Работа над чистотой унисона.

1

8.

Осмысленное, выразительное пение выученных произведений с аккомпанементом.

2

9.

Формирование представления о строении музыкального произведения: фраза, предложение, вступление, проигрыш, заключение.

2

4 класс  III четверть (9 недель)

10.

Части музыкального произведения разные по характеру.

2

«Золотая звездочка Москвы» - муз. Р.Бойка, сл. М. Пляцковского;

«Вот уж зимушка проходит» - русская народная песня;

«Блины» - русская народная песня;

«Чудак» - муз. В.Блага, сл. М.Везели;

«В гостях у вороны» - муз. М.Раухвейгера, сл. М. Кравчука;

«Со вьюном я хожу» - русская народная песня;

«Как у наших у ворот» - русская народная песня;

«Мамина песенка» - муз. М.Парцхаладзе, сл. М.Пляцковского;

«Ах вы, сени, мои сени» - русская народная песня;

«До, ре, ми, фа, соль» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой.

«За рекою старый дом» - муз. И.Баха;

Фрагменты из музыки Ф.Черчилля к кинофильму «Белоснежка и семь гномов»;

«Детский танец» - муз. С.Майкапара;

«Тоска по весне» - муз. В.Моцарта, сл. К.Овербека;

«Добрый жук» - муз. Д.Спадавеккиа.

11.

Мелодия и аккомпанемент в музыкальном произведении.

1

12.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: труба, кларнет.

1

13.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: саксофон, флейта.

1

14.

Ознакомление с графической записью мелодии.

1

15.

Нотная запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки.

2

16.

Графическое изображение нот: до, ре, ми (1 октавы).

1

4 класс  IV четверть (9 недель)

17.

Пение звукоряда до мажор вверх и вниз.

2

«Победой кончилась война» - муз. Р.Габичвадзе, сл. С Михалкова;

«Здравствуй, весна» - муз. А.Островского, сл. О.Высотской;

«Песенка слоненка и мышей» - муз. Б.Чайковского, сл. Д.Самойлова;

«Калоши» - муз. А.островского, сл. З.Петровой;

«Веснянка» - украинская народная песня;

«В лодке» - муз. М.Раухвейгера, сл. О.Высотской;

«Кто пасется на лугу?» -

 муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных.

«Песенка про кузнечика» - муз. В.Шаинского, сл.Н.Носова;

Музыкальная сказка

«Три поросенка» - муз. Д.Уотта;

«Теремок» - русская народная песня, обр. Т.Попатенко;

«Шествие кузнечиков» -

муз. С.Прокофьева.

18.

Выразительность динамических оттенков в музыке: форте, пиано, меццо-пиано, меццо-форте.

2

19.

Совершенствование навыков игры на детских музыкальных инструментах.

3

20.

Выразительное исполнение выученных песен с различными динамическими оттенками.

2

5 класс I четверть (9 недель)

Наименование тем

Объем часов

Содержание учебного материала

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

1.

Пение в диапазоне СИ (малой октавы) – РЕ2.

2

«В темном лесе» - русская народная песня;

«Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня; «Со вьюном я хожу» - русская народная песня;

«Пусть будет радость в каждом доме» - муз. С.Баневича; «Из чего же, из чего же» - муз. Ю.Чичкова, сл. А.Халецкого; «Дважды два – четыре» – муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

«Вечерняя песня» - муз. А.Тома,  сл. К. Ушинского; «Вдоль да по речке» - русская народная песня.

«Родина слышит» - муз. Шостаковича;

«Песня о Родине» - муз. И.Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача;

«С чего начинается Родина» -

муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского.

2.

Работа над чистотой унисона.

2

3.

Исполнение песен звонким, мягким и ровным по качеству звуком.

1

4.

Исполнение одноголосных песен с ясным произношением текста на всем диапазоне.

2

5.

Мягкая атака звука - основной способ звукообразования.

1

6.

Твердая атака звука – как изобразительный прием звукообразования.

1

5 класс  II четверть (7 недель)

7.

Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном песенном репертуаре.

3

«Наш край» - муз. Д. Кабалевского, сл. А.Пришельца;

«Здравствуй, гостья зима» - русская народная песня;

 «Пастушка» - французская народная песня, обр. Ж.Векерлена, русский текст Т.Сикорской;

«Звуки музыки» - муз. Р.Роджерса, русский текст М.Цейтлиной;

«Песня о пограничнике» - муз. С.Богуславского, сл. О.Высотской; «Образцовый мальчик» - муз. С.Волкова, сл. С.Богомазова;

«Снежный вечер» – муз. М.Красева,  сл. О. Высотской.

«Во поле береза стояла» - русская народная песня (финал 4-й симфонии П.Чайковского);

«Восемь русских народных песен для симфонического оркестра» - муз. А.Лядова; «Ай, во поле липенька» - хороводная русская народная песня; «Ой, да ты, калинушка» - рекрутская русская народная песня; «Татарский полон» - историческая русская народная песня; «Дубинушка» - трудовая русская народная песня.

8.

Работа над чистотой интонирования в песнях и вокальных упражнениях.

2

9.

Исполнение разученных песен с разнообразной окраской звука.

2

5 класс  III четверть (9 недель)

10.

Песни о Родине.

1

«Как лечили бегемота» - муз. Н.Матвеева, сл. Е.Руженцева;

«Волшебник-недоучка» - муз. А.Зацепина, сл. А.Дербенева;

«Образцовый мальчик» - муз. С.Волкова,

сл. С.Богомазова;

«Волшебный смычок» - норвежская народная песня;

«Маленький Джо» - американская народная песня, обр. и русский текст В.Локтева;

«Песня о маленьком трубаче» - муз. С.Никитина, сл. С.Крылова;

«Песня о веселом барабанщике» - муз. Л.Шварца, сл.Б.Окуджавы;

«Красивая мама» - муз. Э.Колмановского, сл. С.Богомазова;

«Ах вы, сени, мои  сени» - русская народная песня;

«Школьный корабль» - муз. Г.Струве, сл. К.Ибряева;

«Вейся, вейся, капустка» - русская народная песня.

«Бухенвальдский набат» - муз. В.Мурадели, сл. А.Соболева;

«Священная война» - муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;

«Дороги» - муз. А.Новикова,

сл. Л.Ошанина;

«Дарите радость людям» - муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова;

«Вальс дружбы» - муз. А.Хачатуряна, сл. Г.Рублева.

11.

Песни о мире и труде.

1

12.

Песни об армии.

1

13.

Характерные особенности музыкального языка народных песен.

1

14.

Разнообразие художественного содержания народных песен.

1

15.

Народные песни в творчестве композиторов.

1

16.

Закрепление элементарных понятий о нотной записи: нотный стан, скрипичный ключ, счет линеек, добавочные линейки, запись нот.

2

17.

Графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне ДО1 – СОЛЬ1.

1

5 класс  IV четверть (9 недель)

18.

Пение звукоряда до мажор.

1

«Спи, моя милая» - словацкая народная песня;  

«У меня ль во садочке» - русская народная песня;

«Школьный корабль» - муз. Г.Струве,  сл. К.Ибряева;

 «До, ре, ми, фа, соль» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой;

«Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина;

«У дороги чибис» - муз. М.Иорданского, сл. А.Пришельца;

«Майская песня» - муз. В.Ренева, сл. А.Пришельца;

«В землянке» - муз. К.Листова, сл. А.Суркова;

«Не дразните собак» - муз. Е.Птичкина,  сл. М. Пляцковского.

«День Победы» - муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова;

«Нам нужна одна победа» -

сл. и муз. Б.Окуджавы;

«Песня о Москве» - муз. И.Дунаевского, сл. М.Лисянского и  С.Аграняна;

«Улица Мира» - муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова.

19.

Длительности нот.

1

20.

Ознакомление с условной записью длительностей: целая нота, половинная нота, четвертная нота.

2

21.

Совершенствование навыков игры на детских музыкальных инструментах.

2

22.

Работа над выразительным, осмысленным пением песен разного характера.

1

23.

Ансамблевое пение.

2

Методическая и учебная литература:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2011 г.
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 6 классы, – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2008 г.
  3. Программа «Музыка 5-7 классы», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, М «Просвещение», 2010 г.
  4. Фонохрестоматия 3 класс https://cloud.mail.ru/public/Ack4/bmfzzk2ef
  5. Фонохрестоматия 4 класс https://cloud.mail.ru/public/MsRa/LBUNvEMvV
  6.  Фонохрестоматия 5 класс https://cloud.mail.ru/public/Hkx4/HZVE2yXor

Календарно-тематическое планирование для 3 «Б» и 3 «В» классов

урока

Тема урока

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Кол-во часов

Дата проведения

Дата проведения

3 «Б»

3 «В»

По плану

По факту

По плану

По факту

3 класс I четверть (9 недель)

1.

Совершенствование навыков правильной певческой установки.

«Скворушка прощается» - муз. Т.Попатенко, сл. М.Ивенсен.

«Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского.

2

06.09

06.09

2.

«Осень» - муз.Чичкова, сл. И.Мазина.

«Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского.

13.09

13.09

3.

 

Работа над пением только с мягкой атакой, чистым, ясным и легким звуком.

«Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл.И.Мазина; «Скворушка прощается» - муз. Т.Попатенко, сл. Ивенсен.

«Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского.

2

20.09

20.09

4.

«Песня о школе» – муз. Д.Кабалевского,  сл. В.Викторова; «Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл. И.Мазина;

«Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского.

27.09

27.09

5.

Исполнение напевных песен.

«Земелешка-чернозем» - русская народная песня; «Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл. Мазина; «Песня о школе» - муз. Кабалевского, сл. Викторова.

«Осень» - муз. П.Чайковского,

сл. А.Плещеева;

«Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского.

1

04.10

04.10

6.

Правильное распределение дыхания при исполнении напевных песен.

«А я по лугу» - русская народная песня; «Земелешка-чернозем» - русская народная песня; «Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл. Мазина.

«Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева; «Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете.

1

11.10

11.10

7.

Правильное распределение дыхания при исполнении подвижных песен.

«Идет коза рогатая» - русская народная песня, обр. Д.Кабалевского; «А я по лугу» - русская народная песня; «Земелешка-чернозем» - русская народная песня.

«Осень» - муз. П.Чайковского,

сл. А.Плещеева;

«Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского.

1

18.10

18.10

8.

Динамические оттенки в музыке: форте, пиано.

«Наш край» - муз. Д.Кабалевского,

сл. А.Пришельца; «Идет коза рогатая» - русская народная песня.

«Осень» - муз. П.Чайковского,

сл. А.Плещеева; «Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете.

2

25.10

25.10

9.

«Наш край» - муз. Д.Кабалевского,

сл. А.Пришельца; «А я по лугу» - русская народная песня; «Земелешка-чернозем» - русская народная песня.

«Осень» - муз. П.Чайковского,

сл. А.Плещеева;

«Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского.

01.11

01.11

3 класс II четверть (7 недель)

10.

Расширение певческого диапазона ДО1–ДО2.

«Ёлочка» - муз. Л. Бекман, сл. Р.Кудашевой.

«Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

2

15.11

15.11

11.

«Новогодняя полька» - муз. Т.Попатенко, сл. Г.Ладонщикова.

«Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

22.11

22.11

12.

Работа над исполнением песен героического характера.

«Елка» - муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой; «Новогодняя полька» - муз. Т.Попатенко,  сл. Г.Ладонщикова.

«Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

1

29.11

29.11

13.

Исполнение песен героического характера без форсированности звучания.

«Как на тоненький ледок» - русская народная песня; «Елка» - муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.

«Итальянская полька» -

муз. С.Рахманинова; «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

1

06.12

06.12

14.

Работа над правильной дикцией и звукопроизношением при пении.

«В хороводе были мы» - русская народная песня;  «Как на тоненький ледок» - русская народная песня; «Елка» - муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.

«Итальянская полька» -

муз. С.Рахманинова;

«Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

1

13.12

13.12

15.

Работа над правильным исполнением длинных музыкальных фраз.

«Кадэ Руссель»- французская народная песня; «Как на тоненький ледок» - русская народная песня.

 «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

2

20.12

20.12

16.

«Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня; «В хороводе были мы» - русская народная песня;  «Как на тоненький ледок» - русская народная песня.

«Итальянская полька» -

муз. С.Рахманинова; «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

27.12

27.12

3 класс III четверть (9 недель)

17.

Работа над формированием музыкального кругозора обучающихся.

«Стой! Кто идет?» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. А.Погорельского.

«Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева.

1

17.01

17.01

18.

Способы исполнения произведений с различным содержанием: legato (плавно), staccato (отрывисто).

«Самая хорошая» - муз. В.Иванникова,

сл. Л.Фадеевой; «Стой! Кто идет?» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. Погорельского.

«Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева.

1

24.01

24.01

19.

Разнообразие жанров музыкальных произведений.

«Частушки» - муз. Т.Попатенко, сл. Кравчука; «Самая хорошая» - муз. В.Иванникова, сл.Л.Фадеевой; «Стой! Кто идет?» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. Погорельского.

«Марш» - муз. С.Прокофьева;

«Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева.

1

31.01

31.01

20.

Марши: торжественные, веселые, бодрые, траурные.

«Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой; «Частушки» - муз. Т.Попатенко, сл. Кравчука.

«Марш» - муз. С.Прокофьева; «Марш» - муз. С.Прокофьева.

1

07.02

07.02

21.

Танцы: вальс, полька, народный танец.

«Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой; «Самая хорошая» - муз. В.Иванникова, сл. Фадеевой.

«Походная» - муз. Л.Бетховена; «Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева.

1

14.02

14.02

22.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: скрипка, виолончель.

«Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой; «Частушки» - муз. Т.Попатенко, сл. Кравчука.

Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева: «Полька»;

2

21.02

21.02

23.

«Кролик» - муз. А.Островского, сл.Петровой; «Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой.

Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева: «Марш»; «Полька».

28.02

28.02

24.

Знакомство с инструментами народного оркестра: балалайка, домра, рожок.

«Мы знаем песенку» - муз. Р.Рустамова,

сл. Д.Широкова; «Кролик» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой; «Неваляшки» - муз. З.Левиной,сл.Петровой.

Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева: «Песня»; «Марш»; «Полька».

2

07.03

07.03

25.

«Пастушья песенка» - французская народная песня; «Мы знаем песенку» - муз. Рустамова, сл. Д.Широкова; «Кролик» - муз. Островского, сл. Петровой.

Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева: «Вальс»; «Песня»; «Марш»; «Полька».

14.03

14.03

3 класс IV четверть (9 недель)

26.

Знакомство с элементарными сведениями о нотной грамоте.

«Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

2

04.04

04.04

27.

«Мы знаем песенку» - муз. Рустамова,  сл. Д.Широкова.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

11.04

11.04

28.

Исполнение звукоряда до мажор вверх и вниз.

«Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова; «Мы знаем песенку» - муз. Рустамова, сл. Д.Широкова.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

1

18.04

18.04

29.

Нотная запись: скрипичный ключ, нотный стан.

«Березка» - муз. Попатенко, сл. Ж.Агажановой; «Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова; «Мы знаем песенку» - муз. Рустамова, сл.Широкова.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

2

25.04

25.04

30.

«Наша песенка простая» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен; «Березка» - муз. Попатенко, сл. Агажановой; «Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

02.05

02.05

31.

Графическая запись мелодии.

«Кисель» - русская народная песня; «Наша песенка простая» -муз. Александрова, сл. М.Ивенсен; «Березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж.Агажановой.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

2

09.05

09.05

32.

«Перепелочка» - белорусская народная песня; «Кисель» - русская народная песня.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

16.05

16.05

33.

Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон.

«Козел и коза» - украинская народная песня; «Перепелочка» - белорусская народная песня; «Кисель» - русская народная песня.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

1

23.05

23.05

34.

«Антошка» - муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Козел и коза» - украинская народная песня; «Перепелочка» - белорусская народная песня.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

1

30.05

30.05

Календарно-тематическое планирование для 4 «Б» класса

урока

Тема урока

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

4 «Б» класс I четверть (9 недель)

1.

 Работа над совершенствованием вокально-хоровых навыков.

«Листопад» - муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Наш край» - муз. Д. Кабалевского, сл. А.Пришельца.

«Ты, соловушка, умолкни» - муз. М.Глинки, сл. В.Забеллы.

2

04.09

2.

«Семеро жуков» - немецкая народная песня, обр. В.Тюкова; «Листопад» - муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.

«Ты, соловушка, умолкни» - муз. М.Глинки, сл. В.Забеллы.

11.09

3.

Работа над расширением певческого диапазона

ЛЯ (малой октавы) – ДО2.

«Осенние листья» - муз. Ю.Слонова, сл. Токмаковой; «Семеро жуков» - немецкая народная песня, обр. В.Тюкова.

«Ты, соловушка, умолкни» - муз. М.Глинки, сл. В.Забеллы.

2

18.09

4.

«Скворушка» - муз. П. Чисталева, сл.П.Образцова; «Осенние листья» - муз. Ю. Слонова, сл И. Токмаковой.

«Детский альбом» - муз. П.Чайковского: «Жаворонок».

25.09

5.

Совершенствование навыков звукообразования при пении.

«Про нашего учителя» - муз. Р.Бойко, сл. М.Лаписовой; «Скворушка» - муз. Чисталева, сл.П.Образцова; «Осенние листья» - муз. Ю.Слонова, сл.Токмаковой.

«Детский альбом» - муз. П.Чайковского: «Итальянская песенка»; «Жаворонок».

1

02.10

6.

Правильное, осмысленное исполнение маршевых песен.

«Игра в гости» - муз. Д.Кабалевского, сл. И.Рахимова.

«Детский альбом» - муз. П.Чайковского.

2

09.10

7.

«Игра в гости» - муз. Д.Кабалевского,  сл. Рахимова; «Про нашего учителя» - муз. Р.Бойко, сл. М.Лаписовой.

«Детский альбом» - муз. П.Чайковского.

16.10

8.

 Правильное, осмысленное исполнение песен энергичного характера.

«Дважды два четыре» - муз. В.Шаинского,

сл. М. Пляцковского.

«Детский альбом» - муз. П.Чайковского.

2

23.10

9.

 «Про нашего учителя» - муз. Р.Бойко,  сл. М. Лаписовой.

 «Детский альбом» - муз. П.Чайковского.

30.10

4 «Б» класс II четверть (7 недель)

10.

Развитие умения правильного распределения дыхания при исполнении продолжительной фразы.

«Чему учат в школе» - муз. В.Шаинского,

сл. М. Пляцковского; «Дважды два четыре» - муз. Шаинского,  сл. М. Пляцковского.

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.

2

13.11

11.

«Родина моя» - муз. Е.Тиличеевой, сл. А. Щербицкого; «Чему учат в школе» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.

20.11

12.

Работа над чистотой унисона.

«Ах ты, зимушка, зима» - муз. А.Александрова, сл. народные; «Чему учат в школе» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.

1

27.11

13.

Осмысленное, выразительное пение выученных произведений с аккомпанементом.

«Елочка» - муз. Н. Гольденберг, сл. З.Александровой; «Ах ты, зимушка, зима» - муз. А.Александрова, сл. народные

«Полька» - муз. А.Александрова.

2

04.12

14.

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л.Книппера,  сл. А.Коваленкова; «Елочка» - муз. Н.Гольденберг, сл. З.Александровой.

«Полька» - муз. А.Александрова.

11.12

15.

Формирование представления о строении музыкального

произведения: «фраза», «предложение», «вступление», «проигрыш», «заключение».

«У каждого свой музыкальный инструмент» - эстонская народная песня; «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л.Книппера,  сл. А.Коваленкова.

«Рондо-марш» - муз. Д. Кабалевского; «Полька» - муз. А.Александрова.

2

18.12

16.

«У каждого свой музыкальный инструмент» - эстонская народная песня; «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л.Книппера,  сл. А.Коваленкова.

«Рондо-марш» - муз. Д. Кабалевского; «Полька» - муз. А.Александрова.

25.12

4 «Б» класс III четверть (9 недель)

17.

Части музыкального произведения разные по характеру.

«Вот уж зимушка проходит» - русская народная песня; «У каждого свой музыкальный инструмент» - эстонская народная песня; «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л.Книппера, сл.А.Коваленкова.

Фрагменты из музыки Ф.Черчилля к кинофильму «Белоснежка и семь гномов».

2

15.01

18.

«Золотая звездочка Москвы» - муз. Р.Бойка,

сл. М. Пляцковского; «Вот уж зимушка проходит» - русская народная песня.

Фрагменты из музыки Ф.Черчилля к кинофильму «Белоснежка и семь гномов».

22.01

19.

Мелодия и аккомпанемент в музыкальном произведении.

«Блины» - русская народная песня. «В гостях у вороны» - муз. М.Раухвейгера, сл. М Кравчука;

«За рекою старый дом» - муз. И.Баха.

1

29.01

20.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: труба, кларнет.

«Чудак» - муз. В.Блага, сл. М.Везели; «В гостях у вороны» - муз. М.Раухвейгера, сл. Кравчука.

«Тоска по весне» - муз. В.Моцарта,

сл. К.Овербека; «За рекою старый дом» - муз. И.Баха.

1

05.02

21.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: саксофон, флейта.

«Мамина песенка» - муз. Парцхаладзе, сл. Пляцковского; «Со вьюном я хожу» - русская народная песня; «Как у наших у ворот» - русская народная песня, сл. М Кравчука.

«Детский танец» - муз. С.Майкапара; «Тоска по весне» - муз. В.Моцарта, сл. К.Овербека.

1

12.02

22.

Ознакомление с графической записью мелодии.

«Мамина песенка» - муз. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского; «Со вьюном я хожу» - русская народная песня.

«За рекою старый дом» - муз. И.Баха.

1

19.02

23.

Нотная запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки.

«Мамина песенка» - муз. Парцхаладзе, сл. Пляцковского; «Ах вы, сени, мои сени» - русская народная песня.

«Детский танец» - муз. С.Майкапара; «Тоска по весне» - муз. В. Моцарта,  сл. К.Овербека.

2

26.02

24.

«До, ре, ми, фа, соль» - муз. А.Островского,

сл. З.Петровой.

«Добрый жук» - муз. Д. Спадавеккиа.

05.03

25.

Графическое изображение нот: до, ре, ми (1 октавы).

 «До, ре, ми, фа, соль» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой; «Ах вы, сени, мои сени» - русская народная песня.

«Добрый жук» - муз. Д. Спадавеккиа.

1

12.03

4 «Б» класс IV четверть (8 недель)

26.

Пение звукоряда До мажор вверх и вниз.

«Кукушка» - польская народная песня; «До, ре, ми, фа, соль» - муз. А. Островского, сл. З.Петровой.

Музыкальная сказка «Три поросенка» - муз. Д.Уотта.

2

02.04

27.

«Здравствуй, весна» - муз. А.Островского, сл. О.Высотской; «До, ре, ми, фа, соль» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой.

Музыкальная сказка «Три поросенка» - муз. Д.Уотта.

09.04

28.

Выразительность динамических оттенков в музыке: форте, пиано, меццо-пиано, меццо-форте.

«Веснянка» - украинская народная песня;

«Здравствуй, весна» - муз. А.Островского, сл. О.Высотской.

Музыкальная сказка «Три поросенка» - муз. Д.Уотта.

2

16.04

29.

«Калоши» - муз.Островского, сл. З.Петровой; «Веснянка» - украинская народная песня; «Здравствуй, весна» - муз. А.Островского, сл. О.Высотской.

«Песенка про кузнечика» -

муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова.

23.04

30.

Совершенствование навыков игры на детских музыкальных инструментах.

«Победой кончилась война» - муз. Р.Габичвадзе, сл. С Михалкова; «Калоши» - муз.Островского,

сл. З.Петровой.

 Музыкальная сказка «Три поросенка» - муз. Д.Уотта.

1

30.04

31.

«Кто пасется на лугу?» - муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных; «Песенка слоненка и мышей» - муз. Б.Чайковского, сл. Д.Самойлова.

«Шествие кузнечиков» - муз. С.Прокофьева.

1

07.05

32.

«Победой кончилась война» - муз. Р.Габичвадзе, сл. С Михалкова; «Калоши» - муз.Островского,

сл. З.Петровой.

«Теремок» - русская народная песня, обр. Т. Попатенко.

14.05

33.

Выразительное исполнение выученных песен с различными динамическими оттенками.

«В лодке» - муз. М.Раухвейгера,

сл. О.Высотской; «Кто пасется на лугу?» -

 муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных; «Песенка слоненка и мышей» - муз. Б.Чайковского, сл. Д.Самойлова.

«Теремок» - русская народная песня, обр. Т. Попатенко;

«Шествие кузнечиков» - муз. С.Прокофьева.

2

21.05

34.

«В лодке» - муз. М.Раухвейгера, сл. О.Высотской; «Кто пасется на лугу?» - муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных; «Песенка слоненка и мышей» - муз. Б.Чайковского, сл. Д.Самойлова.

«Теремок» - русская народная песня, обр. Т. Попатенко; «Шествие кузнечиков» - муз. С.Прокофьева.

28.05

Календарно-тематическое планирование для 5 «Б» и 5 «В» классов

урока

Тема урока

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Кол-во

часов

Дата проведения

Дата проведения

5 «Б»

5 «В»

По плану

По плану

По плану

По факту

5 класс I четверть (9 недель)

1.

Пение в диапазоне СИ (малой октавы) – РЕ2.

«Со вьюном я хожу» - русская народная песня.

«Песня о Родине» - муз. И.Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача.

2

04.09

04.09

2.

«Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня; «Со вьюном я хожу» - русская народная песня.

«Песня о Родине» - муз. И.Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача.

11.09

11.09

3.

Работа над чистотой унисона.

«В темном лесе» - русская народная песня.

«Песня о Родине» - муз. И.Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача.

2

18.09

18.09

4.

«Из чего же, из чего же» - муз. Ю.Чичкова, сл. Халецкого; «В темном лесе» - русская народная песня.

«Родина слышит» - муз. Шостаковича.

25.09

25.09

5.

Исполнение песен звонким, мягким и ровным по качеству звуком.

«Пусть будет радость в каждом доме» - муз. Баневича; «Из чего же, из чего же» - муз. Ю.Чичкова, сл. Халецкого.

«Родина слышит» - муз. Шостаковича; «Песня о Родине» - муз. И.Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача.

1

02.10

02.10

6.

Исполнение одноголосных песен с ясным произношением текста на всем диапазоне.

«Дважды два – четыре» – муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского; «Пусть будет радость в каждом доме» -

муз. С.Баневича.

«Родина слышит» - муз. Шостаковича; «Песня о Родине» - муз. И.Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача.

2

09.10

09.10

7.

«Вдоль да по речке» - русская народная песня; «Дважды два – четыре» – муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.

«С чего начинается Родина» -

муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского.

16.10

16.10

8.

Мягкая атака звука - основной способ звукообразования.

«Вечерняя песня» - муз. А.Тома, сл. К. Ушинского; «Вдоль да по речке» - русская народная песня.

«С чего начинается Родина» - муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского.

1

23.10

23.10

9.

Твердая атака звука – как изобразительный прием звукообразования.

«Вечерняя песня» - муз. А.Тома, сл. К. Ушинского; «Дважды два – четыре» – муз. Шаинского, сл. М.Пляцковского.

«С чего начинается Родина» -

муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского;

1

30.10

30.10

5 класс II четверть (7 недель)

10.

Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном песенном репертуаре.

«Пастушка» - французская народная песня, обр. Ж.Векерлена, русский текст Т.Сикорской; «Пусть будет радость в каждом доме» - муз. С.Баневича.

«Восемь русских народных песен для симфонического оркестра» - муз. А.Лядова;

3

13.11

13.11

11.

«Здравствуй, гостья зима» - русская народная песня;

«Восемь русских народных песен для симфонического оркестра» - муз. А.Лядова;

20.11

20.11

12.

«Наш край» - муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца; «Здравствуй, гостья зима» - русская народная песня.

«Во поле береза стояла» - русская народная песня (финал 4-й симфонии П.Чайковского).

27.11

27.11

13.

Работа над чистотой интонирования в песнях и вокальных упражнениях.

«Песня о пограничнике» - муз. С.Богуславского, сл. О.Высотской; «Наш край» - муз. Д.Кабалевского,

сл. А.Пришельца.

«Ай, во поле липенька» - хороводная русская народная песня.

2

04.12

04.12

14.

«Звуки музыки» - муз. Р.Роджерса, русский текст М.Цейтлиной; «Песня о пограничнике» - муз. С.Богуславского, сл. О.Высотской.

«Дубинушка» - трудовая русская народная песня; «Ай, во поле липенька» - хороводная русская народная песня.

11.12

11.12

15.

Исполнение разученных песен с разнообразной окраской звука.

«Снежный вечер» – муз. М.Красева, сл. Высотской;  «Звуки музыки» - муз. Р.Роджерса, русский текст М.Цейтлиной.

«Татарский полон» - историческая русская народная песня.

2

18.12

18.12

16.

«Образцовый мальчик» - муз. С.Волкова,  сл. С.Богомазова; «Снежный вечер» – муз. М.Красева, сл. Высотской.

«Ой, да ты, калинушка» - рекрутская русская народная песня.

25.12

25.12

5 класс III четверть (9 недель)

17.

Песни о Родине.

«Волшебник-недоучка» - муз. А.Зацепина,  сл. А.Дербенева; «Образцовый мальчик» - муз. С.Волкова,  сл. С.Богомазова.

«Дороги» - муз. А.Новикова,

сл. Л.Ошанина.

1

15.01

15.01

18.

Песни о мире и труде.

«Как лечили бегемота» - муз. Н.Матвеева, сл. Е.Руженцева;

«Волшебник-недоучка» - муз. А.Зацепина, сл. А.Дербенева.

«Дороги» - муз. А.Новикова,

сл. Л.Ошанина.

1

22.01

22.01

19.

Песни об армии.

«Маленький Джо» - американская народная песня, обр. и русский текст В.Локтева.

«Священная война» -

муз. А.Александрова,

сл. В.Лебедева-Кумача.

1

29.01

29.01

20.

Характерные особенности музыкального языка народных песен.

«Волшебный смычок» - норвежская народная песня; «Маленький Джо» - американская народная песня,  обр. и русский текст В.Локтева.

«Священная война» -

муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача; «Дороги» - муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина.

1

05.02

05.02

21.

Разнообразие художественного содержания народных песен.

«Красивая мама» - муз. Э.Колмановского,

сл. С.Богомазова; «Волшебный смычок» - норвежская народная песня.

«Бухенвальдский набат» - муз. В.Мурадели, сл. А.Соболева;

«Священная война» - муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача.

1

12.02

12.02

22.

Народные песни в творчестве композиторов.

«Песня о веселом барабанщике» - муз. Л.Шварца, сл. Б.Окуджавы; «Красивая мама» - муз. Э.Колмановского, сл. С.Богомазова.

«Бухенвальдский набат» - муз. В.Мурадели, сл. А.Соболева.

1

19.02

19.02

23.

Закрепление элементарных понятий о нотной записи: нотный стан, скрипичный ключ.

«Песня о маленьком трубаче» - муз. С.Никитина, сл. С.Крылова; «Песня о веселом барабанщике» - муз. Л.Шварца,  сл. Б.Окуджавы.

«Вальс дружбы» - муз. А.Хачатуряна, сл. Г.Рублева; «Бухенвальдский набат» - муз. В.Мурадели, сл. А.Соболева.

2

26.02

26.02

24.

«Вейся, вейся, капустка» - русская народная песня; «Песня о маленьком трубаче» - муз. С.Никитина,  сл. С.Крылова.

«Священная война» - муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача.

05.03

05.03

25.

Графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне ДО1 – СОЛЬ1.

 «Школьный корабль» - муз. Г.Струве, сл. К. Ибряева; «Вейся, вейся, капустка» - русская народная песня; «Песня о маленьком трубаче» - муз. С.Никитина,  сл. Крылова.

«Дарите радость людям» - муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова.

1

12.03

12.03

5 класс IV четверть (9 недель)

26.

Пение звукоряда До мажор.

«У меня ль во садочке» - русская народная песня; «Школьный корабль» - муз. Г.Струве, сл.Ибряева.

«Песня о Москве» - муз. И.Дунаевского, сл. М.Лисянского и

 С. Аграняна.

1

02.04

02.04

27.

Длительности нот.

«Спи, моя милая» - словацкая народная песня;  «У меня ль во садочке» - русская народная песня; «Школьный корабль» - муз. Г.Струве, сл. Ибряева.

«Песня о Москве» - муз. И.Дунаевского, сл. М.Лисянского и

С. Аграняна.

1

09.04

09.04

28.

Ознакомление с условной записью длительностей: целая нота, половинная нота, четвертная нота.

«Пусть всегда будет солнце» - муз.Островского, сл. Л.Ошанина; «Спи, моя милая» - словацкая народная песня.

«Нам нужна одна победа» - сл. и муз. Б.Окуджавы.

2

16.04

16.04

29.

«До, ре, ми, фа, соль» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой; «Пусть всегда будет солнце» -  муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина.

«День Победы» - муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова.

23.04

23.04

30.

Совершенствование навыков игры на детских музыкальных инструментах.

«Не дразните собак» - муз. Е.Птичкина, сл. Пляцковского; «До, ре, ми, фа, соль» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой.

«День Победы» - муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова;

«Нам нужна одна победа» - сл. и муз. Б.Окуджавы.

2

30.04

30.04

32.

«В землянке» - муз. К.Листова, сл. А.Суркова; «Не дразните собак» - муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского; «До, ре, ми, фа, соль» - муз. А. Островского, сл. З.Петровой.

«Улица Мира» - муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова;

«День Победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова.

07.05

07.05

32.

Работа над выразительным, осмысленным пением песен разного характера.

«Майская песня» - муз. В.Ренева, сл. Пришельца; «Не дразните собак» - муз. Птичкина, сл. Пляцковского.

«День Победы» - муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова.

1

14.05

14.05

33.

Ансамблевое пение.

«У дороги чибис» - муз. М.Иорданского, сл.Пришельца; «Майская песня» - муз. В.Ренева, сл. А.Пришельца.

«Улица Мира» - муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова;

2

21.05

21.05

34.

«В землянке» - муз. К.Листова, сл. А.Суркова; «Не дразните собак» - муз. Е.Птичкина,

сл. М.Пляцковского.

«День Победы» - муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова.

28.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» 1-2 класс на 2017-2018 учебный год

Программа по музыке и движению для учащихся 1 классов — главная ступень в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном,...

Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 2-3 класс на 2017-2018 учебный год

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3-4 класс на 2017-2018 учебный год

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....

Рабочая программа Музыкального руководителя МБДОУ ДС №366 2017-2018 учебный год.

Содержание  программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...