Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)

Подгурская Анастасия Николаевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl.docx57.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Даты

Личностные

Предметные

Метапредметные

По плану

Фактически

3 а

3 б

3 в

3 г

I четверть

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

1.

Мелодия – душа музыки.

1

Вводный урок

Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония», «лирика», «лирический образ».

Соединение изобразительного и выразительного в музыке.

П.И. Чайковский, симфония № 4, 2-я часть;

«Всё начинается со школьного звонка», Я. Дубравин, сл. Суслова

Уважительно относится к творчеству русских композиторов.

Владеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Выявлять жанровое начало  музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

Познавательные:  закрепление представлений  о музыкальном языке произведений,  средствах музыкальной выразительности.

 Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность).

Устный опрос

2.

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких романсам, прослушанным на уроке.

«Благославляю вас, леса», П. Чайковский, сл. А. Толстой;

«Звонче жаворонка пенье», Н. Римский-Корсаков, сл. А. Толстой;

«Романс», Г. Свиридов (из муз.иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель);

«Всё начинается со школьного звонка», Я. Дубравин, сл. Суслова.

Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов.

Познавательные: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться  в информационном  материале учебника и тетради

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность).

3.

«Виват, Россия!». «Наша слава – Русская держава»

1

Комбинированный урок

Музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша.

«Радуйся, Русско земле» - кант на заключение Ништадского мира (1721 г), неизвестный автор XVIII века;

«Орел Российский» - кант в честь Павловской победы, неизвестный автор XVIII века;

«Марш лейб-гвардии Преображенского полка»;

«Солдатушки, бравы ребятушки», старинная солдатская песня.

Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях.

Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов.

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

Строить монологичное

высказывание, учитывая

настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

4.

Кантата «Александр Невский».

1

Комбинированный урок

 Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол).

«Величание святому благоверному и великому князю Александру Невскому»;

С. Прокофьев, кантата «Александр Невский»: хор «Вставайте, люди русские», «Песнь об Александре Невском»;

«Солдатушки, бравы ребятушки», старинная солдатская песня.

Уважать свою Родину и её Защитников.Осознавать  свою этническую и национальную принадлежность.

Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

Уметь:

Выявлять жанровое начало  музыки.

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность).

5.

Опера «Иван Сусанин».

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями.

М. Глинка, опера «Иван сусанин»: интродукция, ответ Иванансусанина полякам, речитатив и ария Сусанина, хор «Славься»;

«Музыкант-турист», Ю. Чичков, сл. И. Белякова.

Испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Гордиться Защитниками Отечества.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

Прохлопать простой ритм знакомой песни;

Учитывать указания учителя при исполнении.

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»

6.

Утро.

1

Урок закрепления нового материала

Воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижерского жеста.

«Утро», Э. Григ из сюиты «Пер Гюнт»;

«Утренняя молитва» из цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

«Музыкант-турист», Ю. Чичков, сл. И. Белякова.

Владеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

Познавательные:

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке.

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Устный опрос

7.

Портрет в музыке.

«В каждой интонации спрятан человек».

1

Урок закрепления нового материала.

Портрет в музыке. Соединение выразительного и изобразительного. Музыкальная скороговорка. Контраст в музыке.

«Болтунья» С. Прокофьев, сл. А. Барто;

«Петя и Волк», симфоническая сказка, С. Прокофьев;

«Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта», С. Прокофьев;

«Черепашонок», М. Протасов, сл. В. Орлова.

Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

Определять на слух основные жанры музыки.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений,  средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

 Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность).

Устный опрос

8.

Обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных за первую четверть.

Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.Владеть навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности

Определение  увертюры. Уметь услышать,  на  каких  темах построена  музыка  увертюры. Исполнять  тему  заключительного  хора.

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений,  средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций;

 Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Устный опрос

II четверть

9.

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив, интонационная выразительность.Конкурс-игра - изображение героев при помощи пластики и движений.

«С няней» из цикла «Детская», М. Мусоргский, сл. М. Мусоргский;

«Нянина сказка», «Сказочка», П. Чайковский; «Прогулка», «Тюильрийский сад», «Балет невылупившихся птенцов»  из фортепианного цикла «Картинки с выставки», М. Мусоргский;

«Черепашонок», М. Протасов, сл. В. Орлова.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; петь легко, свободно, звонко, не форсируя звук.

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

 Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Устный опрос

10.

Вечер.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Контраст в музыке. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких прослушанным произведениям. Интегративные связи видов искусств.

 «Вечер отрадный», М. Мусоргский;

«Спи, дитя мое», П. Чайковский;

«К сынам земли приходят сны», Э. Григ;

«Скажи, художник», М. Протасов, сл. Н. Бромлей.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Уметь  видеть многообразие  музыкальных  сочинений.  Исполнять  песни  о  вечере  мягко,  распределяя  дыхание  на всю  фразу.

Познавательные:

закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах

 Регулятивные:

саморегуляция (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над тестовым заданием

 Коммуникативные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Устный опрос

«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»

11.

«Древнейшая песнь материнства»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Жанр прелюдии, музыкальный инструмент клавесин. Певческий голос: дискант. Отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие.

«Аве, Мария!», Ф. Шуберт, сл. Ф. Скотта;

«Богородице дево, радуйся!» из «Всенощного бдения», С. Рахманинов;

«Скажи, художник», М. Протасов, сл. Н. Бромлей.

Знать религиозные праздники России.Уметь характеризовать духовную музыку.

Сравнивать  музыку  Шуберта  и  Рахманинова. Уметь  характеризовать  духовную  музыку.  

Познавательные:

закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства;

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

 Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Устный опрос

18.11-22.11

12.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

Урок закрепления нового материала

Специфика воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыки. Образ матери в современной песенной лирике.

«Мама», В. Гаврилин, сл. А. Шульгина;

«Мама», итальянская песня, Ч. Биксио, сл. Б. Керубини;

«Снежная песенка», Д. Львов-Компанейц, сл. С. Богомазов.

Определять характер музыки, выражающий чувства художника.Ценить и уважать свою мать.

Сравнивать содержание  художественных  картин,    музыкальные  и  художественные  образы.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов» музыкальных сочинений, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке .

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Устный опрос

25.11-29.11

13.

Вербное воскресение. Вербочки.

1

Комбинированный урок

Знакомство с традицией празднования Вербного воскресения. Воплощение в классической музыке традицией празднования Вербного воскресения. Музыкальные особенности жанра величания.

«Вербочки», А. Гречанинов, сл. А. Блока;

«Вербочки», Р. Глиэр, сл. А. Блока;

«Осанна» из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», Э.Л. Уэббер;

«Снежная песенка», Д. Львов-Компанейц, сл. С. Богомазов.

Приобщаться страдициям православной церкви.

Знакомство  с  праздниками  Православной  церкви. Знать  историю  праздника  «Вербное  воскресение».  Исполнять  знакомые  песни  о  праздниках  (рождественские  песни).

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности;

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений, при восприятии и  разных формах музицирования;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Устный опрос

02.12-06.12

14.

Святые земли Русской.

1

Комбинированный урок

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

Историческая сказка о важных событиях истории России, традициях и обрядах народа, об отношении людей к родной природе.

«Богородице дево, радуйся!» из «Всенощного бдения», С. Рахманинов;

«Величание»;

«Баллада о князе Владимире»;

«Подарки», В. Шаинский, сл. М. Пляцковский.

Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознать свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов.

Знать и понимать творчество С. Рахманинова; певческие голоса, виды хоров, средства музыкальной выразительности. Демонстрировать  навыки, приобретенные  на  уроках.

Познавательные:

осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений, при восприятии и  разных формах музицирования;

 Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Устный опрос

09.12-13.12

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!»

15.

«Настрою гусли на старинный лад…». «Певцы русской старины». «Былина о Садко и Морском царе».

1

Урок-лекция

 Жанровые особенности былины, специфика исполнения былин.

Имитация игры на гуслях.

Сопоставление зрительного ряда учебника с музыкальным воплощением былин.

Воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного сказа.Певческиеголоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре.

«Былина о Добрыне Никитиче», обработка Н. Римского-Корсакова;

«Вторая песня Баяна» из оперы «Руслан и Людмила», М. Глинка;

Песня Садко «Ой ты, темная дубравушка» из оперы «Садко», Н. Римский-Корсаков;

«Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина);

«Подарки», В. Шаинский, сл. М. Пляцковский.

Хранить традиции народного фольклора

Знать популярные в России музыкальные инструменты, виды оркестров. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; петь легко, свободно, на цепном дыхании, с четкой дикцией.

Исполнение с сопровождением  простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

Познавательные:

закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах

 Регулятивные:

саморегуляция (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над тестовым заданием

 Коммуникативные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Устный опрос

16.

Обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных за вторую четверть.

Осознать свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов.

Исполнение с сопровождением  простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений,  средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

 Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.

Устный опрос

III четверть

17.

«Лель, мой Лель…» Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного сказа.Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре.

Знакомство с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Приметы праздника Масленица. Воплощение праздника масленица в оперном жанре. Характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен.

Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась,  Хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка», Н. Римского-Корсакова; Масленичные русские народные песни;

«Волшебный смычок», норвежская народная песня.

Владеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Знать певческие голоса. Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений,  средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

 Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.

Устный опрос

09.01-17.01

«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»

18.

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок-путешествие в оперный театр.

Знакомство с жанром оперы-сказки.

Составные элементы оперы: ария, каватина, увертюра, оперная сцена, рондо. Музыкальная характеристика оперных персонажей.

Певческие голоса: сопрано, баритон, бас. 3-частная форма арии. Определение формы рондо.

Сцена Наины и Фарлафа. Рондо Фарлафа из 2-го действия;

Увертюра к опере;

Речитатив и ария Руслана из 2-го действия;

«Каватина Людмилы» из 1-го действия;

«Проводы зимы», Н. Римский-Корсаков, сл. И. Устюжанина.

Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Знать творчество М. Глинки, название изученных произведений, их жанры и формы, определять певческие голоса. Уметь проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений,  средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций;

 Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность).

Устный опрос

20.01-24.01

19.

Опера «Орфей и Эвридика».

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с творчеством немецкого композитора XVIII века К.В. Глюка. Миф  об  Орфее. Контраст в опере. Лирические образы. Унисон в хоре.

«Хор фурий» из 2 действия;

«Мелодия» из 2 действия.

Рассуждать о смысле и значении опер-сказок.

Знать творчество К.В. Глюка, инструменты симфонического оркестра. Видеть  контраст  добра и  зла,  выучить  темы. Услышать  в  музыке  современность ( написана  давно, но  созвучна  нашим чувствам).

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений,  средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

 Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.

Устный опрос

27.01-31.01

20.

Опера «Снегурочка».

1

Комбинированный урок

Музыкальный портрет оперного персонажа на примере образа царя Берендея. Музыкальные особенности шуточного жанра в оперном искусстве: жизнерадостный характер пляски, яркие интонации-попевки, приемы развития – повтор и варьирование. Театрализация пляски: притопы, прихлопы, сопровождение танца музыкальными инструментами (бубны, ложки, свистульки и пр.). Музыкальная характеристика Снегурочки.

Ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» из пролога;

Ария Снегурочки «Люблю и таю» из 4 д.;Шествие и каватина царя Берендея;

Пляска скоморохов;

Хор «Свет и сила»;

«Звуки музыки», Р. Роджерс, сл. М. Цейтлиной.

Анализировать художественно-образное содержание оперы.

Услышать  контраст  в  музыке  пролога  и  сцены  таяния,  составить  портрет  царя  Берендея,  проследить  развитие   пляски  скоморохов.

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений,  средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

 Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.

Устный опрос

03.02-07.02

21.

«Океан – море синее».

1

Комбинированный урок

Знакомство с понятием изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко» Н. Римского-Корсакова. Приемы развития музыки в оперном жанре. Повторение 3-частной формы.

«Океан – море синее» из оперы «Садко», Н. Римский-Корсаков;

«Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина);

«Звуки музыки», Р. Роджерс, сл. М. Цейтлиной.

Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Знать творчество Н. Римского-Корсакава, инструменты симфонического оркестра.

Уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

Познавательные:

закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах;

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при  восприятии и  разных формах музицирования;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Устный опрос

10.02-14.02

22.

Балет «Спящая красавица»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с жанром балета. Контрастные образы в балете. Сравнительный анализ оперы и балета.

«Интродукция»;

«Вальс»

Кода и финал 1-го действия;

«Звуки музыки», Р. Роджерс, сл. М. Цейтлиной.

Выявлять связь музыки и танца.

Гордиться полученными музыкальными знаниями.

Знать и понимать творчество П. Чайковского. Выявлять связь музыки и танца. Услышать  контраст  во  вступлении  к  балету. Слушая  финал,  рассказать  о  том, как  заканчивается  действие.

Познавательные:  закрепление представлений  о музыкальном языке произведений,  средствах музыкальной выразительности.

 Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность).

Устный опрос

17.02-21.02

23.

В современных ритмах.

1

Урок закрепления нового материала

Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение характерных черт мюзикла. Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

Урок музыки из мюзикла «Звуки музыки», Р. Роджерс, сл. М. Цейтлиной;

Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад,  А. Рыбников;

«Мы дружим с музыкой», Й. Гайдн, Сл. П. Синявский.

Уважительно относятся к культуре других народов. Испытывают эстетические потребности, ценности и чувства.

Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

Познавательные:

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический  и монологический типы высказываний);

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений,  создания композиций;

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.

Устный опрос

24.02-28.02

«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»

24.

Музыкальное состязание.

1

Урок закрепления нового материала

Определение жанра концерта. Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, финал, П. Чайковский;

«Мы дружим с музыкой», Й. Гайдн, Сл. П. Синявский.

Владеть навыками наблюдения за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимают и оценивают – умеют ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Знать значение слова «концерт», инструменты симфонического оркестра. Уметь делать разбор музыкального произведения, понимать средства музыкальной выразительности. Петь напевно, мягко, не форсируя звук.

Познавательные:

закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах;

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при  восприятии и  разных формах музицирования;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины.

Устный опрос

02.03-06.03

25.

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Дать представление о древних музыкальных инструментах: духовые  -флейта, струнные щипковые – лютня, струнные смычковые - скрипка.

«Шутка». И.С. Бах;

Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк», С. Прокофьев;

«Мелодия», П. Чайковский;

«Каприс» № 24, Н. Паганини;

«Музыкант-турист», Ю. Чичков, сл. И. Белякова.

Проявлять музыкально – эстетические чувства, отражающиеся в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества.

Узнавать на слух звучание флейты и скрипки. Различать старинную и современную музыку.

Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер.определять образное содержание.

Познавательные:

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический  и монологический типы высказываний);

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений,  создания композиций;

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.

Устный опрос

09.03-13.03

26.

Обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных за третью четверть.

Проявлять этические чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Подчеркнуть  значение  музыки  в  жизни  человека,  великую  силу  искусства.  

Познавательные:

выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох;

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

 Коммуникативные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Устный опрос

16.03-20.03

IV четверть

27.

Сюита «Пер Гюнт».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление представлений о музыкальном языке, средствах музыкальной выразительности, формы-композиции в различных жанрах народной профессиональной музыки и формирование на этой основе словаря музыкальных терминов и понятий.

Определение жанра сюиты.

Особенности вариационного развития.

Сюита «Пер Гюнт» (из музыки к драме Г. Ибсена), Э. Григ:

«Утро»;

«В пещере горного короля»;

«Танец Анитры»;

«Смерть Озе»;

«Песня Сольвейг»;

«Всюду музыка живет», Я. Дубравин, сл. В. Суслова.

Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

Познавательные:

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический  и монологический типы высказываний);

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений,  создания композиций; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Устный опрос

30.03-03.04

28.

«Героическая». Мир Бетховена.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Жанр симфонии. Интонационно-образный анализ тем. Определение трехчастной формы 2 части. Черты траурного марша.

Повторение формы вариаций. Интонационное родство частей симфонии

«Героическая симфония» №3, л. Бетховен: 1, 2 части и финал;

«Музыкант-турист», Ю. Чичков, сл. И. Белякова;

«Всюду музыка живет», Я. Дубравин, сл. В. Суслова.

Уважительно относится к симфонической музыке.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена.

Сравнивать образ 1  части  симфонии с  картиной  Айвазовского «Буря  на  северном  море». Сравнить  характер  тем  финала.

Продирижировать  оркестром.

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности;

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

 Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Устный опрос

06.04-10.04

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…»

29.

«Чудо – музыка»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Песни о музыке - как источнике вдохновения, надежды и радости жизни.

«Чудо-музыка», Д. Кабалевский, сл. З. Александровой;

«Мы дружим с музыкой», Й. Гайдн, сл. П. Синявского;

«Всюду музыка живет», Я. Дубравин, сл. В. Суслова.

Проявлять музыкально–эстетические чувства, отражающиеся в эмоционально–ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества.

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

Прохлопывать простой ритм знакомой песни;

Быть внимательным к указаниям учителя при исполнении;

Петь легко, свободно, четко произносить текст.

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений,  средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

 Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.

Устный опрос

13.04-17.04

30.

«Острый ритм – джаза звуки».

1

Урок закрепления нового материала

Знакомство с разновидностями, особенностями  джазовой музыки.Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

«Я поймал ритм» из мюзикла «Безумная девчонка»,  Дж. Гершвин;

«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» (1-е действие), Дж. Гершвин;

«Чудо-музыка», Д. Кабалевский, сл. З. Александровой.

Уважительно относятся к культуре других народов. Испытывают эстетические потребности, ценности и чувства.

Знать и понимать особенности джаза. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

Петь легко, свободно, грамотно произносить текст, брать дыхание по фразам.

Познавательные:

выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох;

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

 Коммуникативные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Устный опрос

20.04-24.04

31.

«Люблю я грусть твоих просторов».

1

Урок закрепления нового материала

Стилистические особенности музыкального языка Г.В. Свиридова. Образы природы в музыке Свиридова.

«Весна», «Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»;

«Снег идет» из маленькой кантаты «Снег идет», Г. Свиридов, ст. Б. Пастернак;

«Чудо-музыка», Д. Кабалевский, сл. З. Александровой.

Уметь составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Различать особенности мелодики, тембра музыки Свиридова.

Уметь размышлять о музыке, определять ее характер;

Выполнять вокально-хоровые навыки пения.

Познавательные:

закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах;

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при  восприятии и  разных формах музицирования;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины.

Устный опрос

27.04-01.05

32.

Мир Прокофьева. «Певцы родной природы»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Стилистические особенности музыкального языка С.С. Прокофьева, Э. Грига и П.И. Чайковского. Вокальная импровизация на фразу «Снег идет». Познакомить  со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов.

«Шествия солнца»из Скифской сюиты «Ала и Лоллий» (4 часть), С. Прокофьев;

«Утро» из альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

«Утро», Э.Григ;

 «Мелодия», П.Чайковский;

«Музыкант-турист», Ю. Чичков, сл. И. Белякова.

Владеть навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности

Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.

Создать  воображаемый   портрет   композиторов,  что  их  объединяет. Найти  общее  в музыке  Э. Грига и П. Чайковского.

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

 Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения;

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Устный опрос

04.05-08.05

33.

«Прославим радость на земле». «Радость к солнцу нас зовет»

1

Комбинированный урок

Гимн  человеческому  счастью. Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса.

Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин», М. Глинка;

Симфония № 40, 1 и 4 части, В.А. Моцарт;

Симфония № 9, финал «Ода к радости», Л.Бетховен;

«Всюду музыка живет», Я. Дубравин, сл. В. Суслова; Викторина из разученных за год песен.

Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Позитивно самооценивают свои музыкально – творческие возможности.

Слушание гимна. Характерные черты гимна.

Исполнять  выразительно  полюбившиеся  мелодии.

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности;

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

 Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Устный опрос

11.05-15.05

34.

Обобщающий урок

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных за четвертую четверть и за год.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности.

Знать и узнавать песенный репертуар, выученный за год. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Петь напевно, легко, не форсируя звук, соблюдать четкую дикцию, цепное дыхание.

Познавательные:

выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох;

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

 Коммуникативные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Устный опрос

18.05-22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"

Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра.  Цели и задачи  урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...

Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, "Школа России"

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с характеристикой деятельности учащихся на уроке. Составлена на основе учебника Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...

Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...