Музыкальное занятие для учащихся 3 класса "Музыкальный теремок"
учебно-методический материал по музыке (3 класс)

Русаева Светлана Николаевна

Музыкальное занятие для учащихся 3 класса с ОВЗ «Музыкальный теремок» носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи. На занятии используются артикуляционные и динамические упражнения,  речевые игры, активное слушание музыки, пальчиковая и ритмическая игры, музицирование на детских музыкальных инструментах.Использование приемов оздоровления и речевых игр  позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rusaeva_muzykalnyy_teremok_3_klass_ovz.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в 3 классе: «Музыкальный теремок»

Инновационная направленность. Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи.

Краткая аннотация. Это музыкальное занятие с использованием артикуляционных и динамических упражнений,  речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.

Использование приемов оздоровления и речевых игр на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.

Цель: развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

- научить различать динамические оттенки музыки «тихо» «громко»;

- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;

- научить различать длинные и короткие звуки.

- развить чувство ритма;

- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;

- развить координированность движений и мелкую моторику;

- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;

- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом; культуру общения.

Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация,  фонограммы, бубен, деревянные ложки, барабан.

Ход занятия.

Слайд №1.

Приветствие.  Здравствуйте! Начинаем наш урок. Сейчас я проверю все ли пришли, ни кого не потеряли?

Педагог: А теперь садитесь по удобней, приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.

Слайд №2.

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоит домик, не высок,

Музыкальный теремок.

Теремок такой чудесный!

Кто живет в нем интересно?

Что бы это нам узнать

В сказке нужно побывать.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Для этого нужно выйти на волшебную тропинку. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку.

 

  1. Музыкально - ритмические движения.

Слайд №3.

«Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой («Топ - хлоп, малыши»).

Под пение дети, выполняют движения за педагогом.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

Педагог: Долго нам еще идти, давайте ножки разомнем и дальше путь продолжим.  

Слайд №4. /Дети массируют под песню свои ноги, повторяя за педагогом/

«Устали наши ножки». Музыка  А. Филлипенко (Приложение №5 «Скачут по дорожке»)

Устали наши ножки

Бегать по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

Педагог: Ножки наши отдохнули можно продолжить путь. А поможет нам в этом лошадка.

Слайд №5. /Выполняют упражнение лошадка

Педагог: А теперь немного проедемся на машине

Слайд №6./Выполняют упражнение машина

Слайд №7. /На экране появляется на фоне леса теремок/

Педагог:   Вот мы и в сказке.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Кто-то в тереме живет

И гостей, наверно, ждёт.

Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Слайд №8. /На экране появляется заяц/

Педагог:  Ребята, а вот и зайчик. Давайте с ней поздороваемся.

/Все здороваются с зайчиком/

Педагог:  Нам весёлый зайчик бубен принес.

  1. Развитие чувства ритма, музицирование.

Педагог: Бубны волшебные, они умеют играть в игру «Тихо – громко». Давайте и мы поиграем с вами в эту игру. Музыка  звучит громко, вы играете на бубнах то же громко, если музыка звучит тихо, то бубны молчат. Ну что готовы? Слушайте внимательно.

Слайд №9.                

Педагог:  Кто же еще в теремочке живет?

                Музыка подскажет вам

                Двери кто откроет нам.

Слайд №10. /На экране появляется лиса/

Педагог:  Вы узнали?

/Дети отвечают и поют  про лису/

Педагог:  Правильно, это лиса. Она любит играть на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на чем она играет сейчас?

Педагог:  Хорошо мы провели время в сказке. Пора и домой возвращаться. Наш теремок закрывается. Давайте попрощаемся с лисичкой и зайчиком.

                /Дети прощаются /

Педагог:  Ребята понравилось вам в сказке?

                Какие звери живут в музыкальном теремке?
                Какой музыкальный инструмент принес зайчик?

                А в какую игру она любит играть на бубне?

                На каких музыкальных инструментах любит играть лиса?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальный ансамбль"

Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментахЗадачи:Образовательные:- познакомить с праздником Масленицы;- дать представление ...

Внеурочное-музыкальное занятие на тему"Музыкальный круиз",4 класс

Веселое,разнообразное по видам деятельности занятие,которое не оставит равнодушным никого....

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...

Технологическая карта музыкального занятия для учащихся среднего школьного возраста по теме ««Русские праздники календарного цикла: Масленица»»

Технологическая картамузыкального занятия для учащихся среднего школьного возрастапо теме ««Русские праздники календарного цикла: Масленица»»...

Музыкально-психологический проект «Влияние музыкальных занятий на психоэмоциональное состояние школьника в период адаптации к школьному обучению»

Данный проект долгосрочный, реализация в течение первого учебного полугодия.Участники: педагог-психолог, учитель музыки, дети школьного возраста.Цель: Формирование музыкального восприятия в интел...