Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса по ОС "Школа России" по триместрам.
рабочая программа по музыке (4 класс)

Полушкина Оксана Васильевна

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса по ОС "Школа России" по триместрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka_shkola_rossii_4_kl_po_trimestram.docx29.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 4 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Дата план

Дата факт

I триместр

Тема раздела 1 «Россия – Родина моя», 3 часа

1.

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные тексты.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

02.09-09.09

08.09

2.

Как сложили песню. Звучащие картины. « Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта.

12.09-16.09

15.09

3.

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1

Выучить текст песни.

19.09-23.09

22.09

Тема 2 «О России петь - что стремиться в храм», 1 час

4.

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях.

Интонационно- осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

26.09-30.09

29.09

Тема 3 «День, полный событий», 4 часа


5.

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

1

Придумать ритмический рисунок.

03.10-07.10

06.10

6.

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1

Выучить текст песни. Вспомнить сказки

А. С. Пушкина.

10.10-14.10

13.10

7.

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

1

Нарисовать рисунок по теме. Вспомнить русские народные песни.

17.10-21.10

20.10

8.

Приют, сияньем муз одетый…

1

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Придумать программу музыкального вечера.

24.10-26.10, 04.11

10.11


Тема 4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», 3 часа


9.

Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты. России.

1

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты.

Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, вторы, ритмического сопровождения.

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.

Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

07.11-11.11

10.

Оркестр русских народных инструментов. "Музыкант-чародей". Белорусская народная сказка.

1

Вспомнить норвежскую народную песню Волшебный смычок.

14.11-18.11

11.

Обобщающий урок триместра. Тест по изученным темам триместра.

1

Угадывать музыкальные произведения из предложенных. Знать музыкальные термины.

21.11-25.11

II триместр

Тема 5 «В концертном зале», 4 часа

12.

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

1

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

Корректировать собственное исполнение.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

28.11-30.11, 01.12-02.12

13.

Старый замок. Счастье в сирени живет…

1

Придумать ритмический рисунок. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

05.12-09.12

14.

Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы…

1

Вспомнить средства музыкальной выразительности.

12.12-16.12

15.

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

1

Вспомнить классификацию музыкальных инструментов. Пластически интонировать услышанные произведения.

19.12-23.12

«День, полный событий», 1 час

16.

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

Нарисовать рисунок по теме.

09.01-13.01

Тема 6 «В музыкальном театре», 7 часов

17.

Опера "Иван Сусанин". Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим.

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно- осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

16.01-20.01

18.

Сцена в лесу.

1

Распознавать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

23.01-27.01

19.

Исходила младешенька.

1

Выучить текст песни.

30.01-03.02

20.

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

Нарисовать рисунок по теме.

06.02-10.02

21.

Балет «Петрушка».

1

Вспомнить масленичные песни, игры, забавы.

13.02-17.02

22.

Обобщающий урок триместра.

Проверочная работа «В музыкальном театре».

1

Угадывать музыкальные произведения из предложенных. Знать музыкальные термины.

20.02-27.02

III триместр

Тема 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…», 7 часов

23.

Театр музыкальной комедии.

1

Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт.

01.03-03.03

24.

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе, коллективного воплощения различных художественных образов.

Узнавать музыку. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

06.03-10.03

25.

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

Назвать известных исполнителей классической музыки.

13.03-17.03

О России петь-что стремиться в храм.

26.

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

Выучить текст песни. Знать церковные музыкальные жанры.

20.03-24.03

27.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Нарисовать рисунок по теме.

03.04-07.04

28.

Кирилл и Мефодий.

1

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Знать церковных святых, их подвиги.

10.04-14.04

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

29.

Народные праздники. «Троица».

1

Сочинить мелодию на текст народной песни Березонька кудрявая. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

17.04-21.04

Тема 8 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

30.

В интонации спрятан человек.

1

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

24.04-28.04

31.

Музыкальный сказочник.

1

Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев Петя и волк ).

01.05-05.05

32.

Рассвет на Москве-реке.

1

Общаться и взаимодействовать в процессе, коллективного воплощения различных художественных образов.

08.05-12.05

33.

Обобщающий урок триместра. Итоговая контрольная работа.

1

Вспомнить изученные музыкальные термины, произведения, композиторов. Провести тестирование.

15.05-19.05

34.

Заключительный урок-концерт.

1

Исполнять изученные произведения как вокальные, так и инструментальные на простейших музыкальных инструментах.

22.05-31.05

Итого:

34 часа

График оценочных процедур.

 п/п

Вид работы

Тема

Дата план

Дата факт

1.

Тест по изученным темам триместра.

Темы триместра.

21.11-25.11

2.

Проверочная работа.

«В музыкальном театре».

20.02-27.02

3.

Итоговая контрольная работа.

Темы года.

15.05-19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс. Е.Д. Критская.

Календарно-тематическое планирование по  музыке 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. УМК "Перспектива"...