Разработка урока по музыке. 1 класс. Тема «Как рассказывает музыка?» - художник, поэт, композитор».
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Богданова Мария Андреевна

Урок закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_khudozhnik_poet_kmpozitoryjd_kopia.docx27.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс

Тема урока

«Как рассказывает музыка?» - художник, поэт, композитор.

Тип урока

Закрепление знаний

Цель

Способствовать усвоению материала, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия  (УУД)

-продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств;

- проследить связь искусств между собой и жизнью;

- учиться чисто интонировать, правильно формировать звуки.

Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения;

Метапредметные

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу при слушании и исполнении песни

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Основные понятия

СМВ, поэт, художник, композитор

Межпредметные связи

Музыка-литература-история-ИЗО

Ресурсы: основные

Дополнительные

Программный материал по музыке в начальной школе.

Ребусы; Музыкальные произведения: Симфония №2 «Богатырская»- А.П. Бородин; «Катюша» композитора М.Блантер; Картина Виктора Васнецова «Богатыри»; ИКТ.

Организация пространства

Индивидуальная, групповая, беседа, практическая.

        

                                                                                                                             Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Активизация внимания учащихся

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна. Сегодня урок музыки проведу у вас я.

- Мы говорим на разных языках,

А музыка играет на одном.

Лишь восклицанья: "Браво, браво, ах!..

Понятны всем без всяких лишних слов.

Жизнь - это музыка, а музыка - есть жизнь!

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

2.

Постановка проблемного вопроса

–Музыка приглашает нас на новый урок. Она привела нам гостей, но как их зовут, она не сказала. Это предстоит узнать вам.

-Посмотрите на доску, отгадайте ребусы и скажите, как называют этих людей? Какие произведения искусства они создают? Какими пользуются «инструментами», чтобы передать их содержание?

-Как же зовут наших гостей?

-Тема нашего урока: «Поэт, художник, композитор».

-Так какие же произведения  искусства создают наши гости?

-Какими «инструментами» они пользуются?

1.Чем рисуют художники?

2.Чем рисуют композиторы?

3.Чем рисуют поэты?

-А как вы думаете, может ли композитор «нарисовать» или «рассказать», о своем произведении, но только с помощью звуков? Что он для этого использует?

-Отгадывают ребусы

-Поэт, художник, композитор

-Поэт-стихи, художник-картины, композитор-музыку

-Красками

-Звуками

-Словами

-Да, может. Для этого он использует средства музыкальной выразительности: разную динамику (тихо, громко), темп (быстро медленно), лад (весело, грустно), регистр ( низко, высоко)

3.

Слушание

-Сейчас мы послушаем с вами музыку русского композитора Александра Порфирьевича Бородина - симфония №2 «Богатырская».

-Но прежде, чем мы начнем, я хочу напомнить вам, что музыка-это особая страна и не каждому дано войти в этот волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в звуки музыки, будьте культурными слушателями.

–Пока вы будете слушать, предлагаю вам побывать в роли художника. Для этого нужно закрыть глаза и нарисовать картину этого произведения. Рисовать нужно теми красками, которые смогут передать настроение этой музыки. Это нам поможет определить, какое настроение у этой музыки? С помощью чего композитор смог передать это настроение? Что хочется делать под эту музыку?

-Слушают музыку

4.

Анализ музыкального произведения

-Все внимательно слушали произведение, у кого какая картина получилась, и какие краски вы использовали?

-Какое настроение у этой музыки?

 -С помощью чего композитор смог передать это настроение?

-Какой темп в музыке, быстрый или медленный?

-Музыка, громкая или тихая?

-В каком регистре звучит музыка, высоком или низком?

-Что хочется делать под эту музыку?

-Верно, ребята. Это марш, музыке Бородина ощущаются люди сильные, могучие, люди - богатыри. Мужественно, сурово, мощно звучит в низком регистре это произведение.

-Я хочу вам показать картину Виктора Васнецова “Богатыри”.

-Изображая на картине героев русских былин - Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича художник воплотил идею величия и могущества русского Народа. Величавое спокойствие и уверенность в своих силах ощущается в позах и фигурах.

-Что же общего между музыкой симфонии А.П. Бородина и картиной Васнецова? Как вы думаете, что роднит 2 этих произведения?

-В обоих произведениях воплощены люди и их черты характера, которые всегда присущи русскому народу. И в картине, и в музыке – главные герои   -это люди, могучие, сильные, характер которых раскрывается в критических ситуациях

-Можно ли с помощью звуков, написать картину?

-С помощью чего это можно сделать?

-Верно! И в этом мы убедились на собственном примере.

-Краски яркие, потому что идет ощущение, что грядет опасность, идет какое-то сражение, боевые схватки.

-Музыка суровая, напряженная, мужественная, нагоняет страх.

-С помощью средств музыкальной выразительности.

-Быстрый

-Громкая

-Низком

-Маршировать, идти в бой.

-И в музыке и в картине есть могучие, сильные люди – Богатыри.

-Да, можно

-С помощью средств музыкальной выразительности.

5.

Разучивание песни

-“Богатырская тема” часто встречается в народном творчестве, в поэзии, литературе, музыке и др. Это оттого, что с древних времен и до нашего времени, со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ богатыря и родился в русском искусстве, как образ могучего защитника Родины.

- И до сих пор мы можем встретить на улицах этих великих людей-воинов, защищавшие нашу Родину в суровые дни Великой отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками.

-Есть одна замечательная песня военной поры - “Катюша”, автор музыки которой Матвей Блантер. Эту песню знал каждый солдат, очень подбадривала она их, придавала сил. Давайте с вами начнем разучивать эту песню.

-Каждый солдат, воин должен уметь маршировать, давайте и мы с вами попробуем маршировать, как настоящие солдаты. 1 человек выходит и марширует, а остальные хлопают. Затем маршируют все.

-Разучивают песню по 1-2 строчки

-Маршируют

6.

Рефлексия урока

-Молодцы!

-Ребята, как вы думаете, получилось ли у нашего солдата маршировать?

-А вы справились со своим заданием?

-Так можно ли «написать» картину с помощью звуков?

-Что это помогает сделать?  

-Вставайте возле своих парт. Вы сегодня большие молодцы! Урок окончен, до свидание!

-Да

-Да

-Да

-Средства музыкальной выразительности

-До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

Разработка урока в 1 классе тема "Снеговик"

Конспект урока ручного труда в 1 классе  коррекционной школы. Тема: "Снеговик". Дети учатся изготовлению ёлочной игрушки из пенопласта....

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

Конспект урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 класс

Технологическая карта урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 классТип урока:  Комбинированный.Цель: осознание взаимос...

Методическая разработка к уроку ОРКСЭ 4 класс .Тема: САША РАССКАЗЫВАЕТ О ВЕРОВАНИЯХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Урок развивает у учащихся первичные представления о верованиях разных народов в мифах,легендах и сказаниях.Учащиеся работают в группах,анализируют текст,иллюстрации, работают с новыми понятиями....