Урок музыки в 4 классе. Тема урока: «Опера»
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Сабанова Людмила Владимировна

Урок музыки в 4 классе

Тема урока: «Опера»

Тип урока: открытие нового знания.

 

Цель: Сформировать у учащихся представление о жанре оперы

Задачи:

1.Обучающие – познакомить учащихся с историей возникновения и особенностями оперного жанра.

2.Развивающие – совершенствовать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитывающая – воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к вокальному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_uroka_teatr_opery_i_baleta.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 4классе

Тема урока: «Опера»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Сформировать у учащихся представление о жанре оперы 

Задачи:

1.Обучающие – познакомить учащихся с историей возникновения и особенностями оперного жанра.

2.Развивающие – совершенствовать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитывающая – воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к вокальному искусству.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  1. формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности;
  2. развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству.

Метапредметные результаты

  1. формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания – П;
  2. умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений – К;
  3. овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений – Р ;
  4. умение планировать; сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности – К.

Предметные результаты

  1. воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.
  2. знакомство с оперой;
  3. воспитание исполнительской и слушательской культуры, музыкального вкуса.

Методы: словесный, наглядный, проблемно- поисковый, самостоятельной работы.

Формы работы: коллективная форма: хоровое пение, слушание, фронтальная: музыкальная беседа – рассуждение; групповая: работа в парах (выполнение тестов), индивидуальная.

Технологии: технология системно - деятельностного подхода, здоровьесберегающие, ИКТ.

Оборудование и ПО: портреты великих полководцев, музыка из оперы.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, медиапрезентация по теме урока, дидактические карточки.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность  учителя

        Деятельность учащихся

Музыкальный и зрительный  материал

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

Приветствие учителя

Настраиваются на урок

2.Определение темы (моделирование проблемной ситуации)

Просмотр хороводной песни Садко из оперы Римского-Корсакова «Садко»

Размышляют,анализируют и  рассуждают  .Определяют тему урока.

Видеофрагмент

 Познав. - поиск и выделение необходимой информации.

Регул. – целеполагание

Личностные – смыслообразование

Коммуник. - владение монологической и диалогической формами речи

3. Этап выявления места и причины затруднения

Организация работы в группах

Определяют сходства и отличия драматического театра и театра оперы и балета, выясняют, что уже известно учащимися, и того, что еще неизвестно.

Работа с дидактическими карточками.

Познав. - структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулят. – целеполагание

Личностные - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Коммуник. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4. Этап расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 

Рассказ учителя об истории возникновения жанра «Опера». Значение слов: опера, либретто, ария, пантомима, антракт ит.д.

Слушают, задают вопросы.

Презентация

Познав. -  структурирование знаний.

Регул. – целеполагание как постановка учебной задачи.

Личност. – укрепление культурной идентичности.

Коммун. – умение вести вступать в диалог и вести его

5.Физ.минутка

Игра «Пантомима»

Изображают жестами: утверждение, отрицание, радость, «нельзя!» и т.д.

6.Рефлексия

Викторина.

Работа индивидуально.

Познав. - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулят. – самооценка и саморегуляция

Личност. - нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания

Коммун. – Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем.

7. Объяснение домашнего задания.

Директор МБОУ ООШ С. Мостиздах                                  /________________/ Цаллаева Б.Л./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Урок музыки в 4 классе Тема урока:«Музыка главное действующее лицо многих сказок народов мира».

прививать учащимся любовь к музыке через сюжетырассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека.Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни чело...

Конспект урока музыки 4 класс Тема урока: «Ярмарка».

Тип урока: первичное усвоение новых знаний Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация Техническое обеспечение: ПК, проекторМетоды: с.-деятельностный подходВиды деятельности учащихся: слушан...

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"

Конспект урока физической культуры1 класс Тема: ""Подвижные игры"...

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 3 класс). Тема урока: Обрядовость как сущность русского народного творчества

УРОК С ЭЛЕМНТАМИ ВЕБ-КВЕСТАУсачева, Школяр. Музыка, 3 класс2 четвертьУрок 2. Обрядовые песни русского народаТема урока: Обрядовость как сущность русского народного творчества Цели и задачи:...