Музыкальная игра "Нотный стан"
учебно-методический материал по музыке (1 класс)

В игровой форме дети запоминают распределение нот на нотоносце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл notnyy_stan.docx13.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Ритмическая игра «Нотный стан»

Цель:  Познакомить ребят с нотами в игровой форме.

Задачи:

  • Познакомить с нотным станом
  • Выучить расположение нот 1 и 2 октавы в скрипичном ключе
  • Развивать зрительную память в процессе игры
  • Распределение нот на нотном стане

Материалы:

Заранее подготовленный нотоносец (формат А4), курсор для нот (с помощью него ноты переставляются на разные линейки), карточки размером 2см*4см с названием нот 1 и 2 октавы в количестве 11 штук (от ре 1 октавы до соль 2 октавы).

Данная игра предназначена для возрастной категории от 4 до 7 лет.

Обучение музыкальной грамоте очень важный этап для начинающего музыканта и достаточно длительный, требующий изучения знаний и применения их на практике. Многие педагоги на начальном этапе обучения детей игре на фортепиано,  сталкиваются с проблемой быстрого запоминания названия нот. Если у ученика возникают на этом этапе проблемы, то дальше освоения нотной грамоты станет для него мучительной проблемой.

Я делюсь с коллегами музыкантами - исполнителями и теоретиками разработкой, которая позволяет быстро запомнить названия нот в скрипичном ключе на раннем этапе обучения.

Суть игры:

Педагог знакомит ученика сначала с нотным станом – набором параллельных горизонтальных линий, на которых и между которыми записываются ноты. Нотный стан состоит из 5 линеек. Затем педагог знакомит со скрипичным ключом.

Варианты игры:

  1. Педагог показывает ноту на карточке, ребёнок выставляет бегунок соответствующей ноты на нотном стане,  запоминая расположение ноты на линейке.
  2. Педагог показывает ноты расположенные только на линейках. Ребёнок выставляет ноты на нотоносце.
  3. Педагог показывает ноты между линейками. Ребёнок выставляет ноты на нотоносце.
  4. Педагог показывает ноты над линейкой и под ней. Ребёнок выставляет ноты на нотоносце.
  5. Педагог называет ноту, ребёнок выставляет ноту на нотоносце

В заключение хочется отметить что,  данная игра очень нравится детям, и они быстрее усваивают расположение и название нот на нотном стане в скрипичном ключе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»

- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной         мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...

Эссе на тему: « Стань собой – стань свободным!»

Профилактика табакокурения среди молодёжи....

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

Кем станем мы, когда большими станем?

Использование  кейс - технологии обучения  во внеурочной деятельности " Мир профессий"  во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный  видеокейс  Кейс-стади — это инте...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.

Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....