Занятие по вокалу "Подготовка детского репертуара"
план-конспект по музыке

Галина Маркеева

Конспект занятия по вокалу по теме: "Подготовка детского репертуара"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Подготовка детского репертуара.

Цель: создание оптимальных условий для  приобщения детей к миру музыки посредством современной песни.

Развитие универсальных учебных действий: 

Личностные

- привить музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке через певческую деятельность.

Регулятивные

-формирование творческих и музыкальных навыков;

-оценка того, что усвоено

Познавательные

- формирование умений проводить наблюдение под руководством преподавателя;

- формирование умений строить логическое рассуждение

Коммуникативные

-формирование умений сотрудничества в коллективе ( умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их; умение задавать вопросы, слушать собеседника, доказывать свою точку зрения). 

Предполагаемый результат: Дети выучили свои тексты и научились вокальной работе с произведениями.

Материалы и оборудование:

-ноутбук (компьютер), музыкальная аппаратура.

                                                      Ход занятия.

  1. Выработка основных вокальных навыков.

Мы с вами знаем, чтобы красиво и правильно петь, необходимо правильно дышать, поэтому выполним упражнения для

 певческого дыхания

  1.  Выдохнуть воздух.
  2.  Закрыть рот и вдохнуть  через нос (плечи не поднимать!).
  3.  Задержать дыхание.
  4.  Во время пения удерживать расширенное состояние грудной клетки.

Разучим упражнение, в котором закрепим правила певческого дыхания и научимся дышать носом, а выдыхать ртом, при этом следим за тем, чтобы нижние рёбра раздвигались.

                  «Наши плечи неподвижны,

                    Носом дышим еле слышно

                    Вдох – дыханье задержать

                    И спокойно выдыхать»

Сделаем упражнения на активизацию носового вдоха.

Дыхательная гимнастика

Упр. №1  Вдыхаем аромат цветка.

Упр.№2   Паровозик.

П:- Молодцы! Но это еще не все. Перед тем, как начать исполнять свои любимые песни, нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. нужно распеться, разогреть голос, например, вот так, слушайте внимательно и повторяйте.

Споём вокальные упражнения:

  1. Ма-мэ-ми-мо-му (5 раз)
  2. 5-2-3. (5 раз)
  3. Ми-и –я-а. (5 раз
  4. 4.Ле-ле-ле. Ле-ле-ле-ле-ле. (5 раз)

  1. Работа над музыкальным репертуаром: работа с текстом и фонограммой
  2. Вокальная работа с солистами, группами, ансамблем. П:- Молодцы. Теперь ваши голоса готовы к исполнению песен, поэтому приступаем к вокальной работе индивидуально, группами и ансамблем.  

  1. Репетиция.

  1. Итог занятия

П:- Молодцы. Вы замечательные ребята. По стране «Вокал» можно путешествовать долго, в ней еще многое можно узнать и многому научиться. Но, к сожалению, наше путешествие завершается. Вам понравилась страна "Вокал?".

Ответ детей.

П: - А что вам понравилось больше всего?

Ответ детей.

П: -Почему одни песни называют народными, а другие композиторскими? Ответ детей.

П:- Если песню исполняет один человек, как называется такое пение?

Ответ детей.

П: - А если поет много людей?

Ответ детей.

П: - Для чего певцам нужно распеваться?

Ответ детей.

П:- Молодцы,ребята!  А теперь я с вами прощаюсь. До свидания!

Литература.

  1. Л.А.Джалагония «Взаимосвязь речи и музыки как форм человеческого общения», «Владос»,  г.Москва, 2007г.
  2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта». – М.: «Владос», г. Москва, 2000 год.
  3. Бугаева З. Н. «Веселые уроки музыки». – М.: ООО «Издательство АСТ», г. Донецк, 2002 год.
  4. Виноградов К. «Работа над дикцией в хоре». – М.: «Музыка», г. Москва, 1967 год.
  5. Дмитриев Л. «Основы вокальной методики». – М.: «Музыка», г. Москва, 2000 год.
  6. Кочнева И., Яковлева А. «Вокальный словарь». – М.: «Музыка», г. Москва, 1988 год.
  7. Козляков В. В. «Использование дыхательной гимнастики на занятиях хорового класса». – М.:, г. Тамбов, 2003 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для выпускников детского сада «Знакомство со школой».

Данное занятие разработано для выпускников детского сада,которые приходят в школу на экскурссию,чтобы познакомиться со школой, учителями,педагогами,с расположением кабинетов и т.п.. После экскур...

презентация. занятие на сплочение детского коллектива

презентация для занятия на сплочение младших школьников...

План-конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся начальной школы по теме: "Город и транспорт".

Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортног...

Внеурочное занятие "Коми старинные детские игры"

Формирование уважения и сохранения традиций коми в области этнокультурного образования  является  одним из ведущих направлений в духовно- нравственном воспитании школьников. Содержание занят...

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. Развивать саморегуляцию через прослушивание музыкальных произведений. ...

Занятие с воспитанниками детского сада «Число 5»

Занятие с воспитанниками детского сада «Число 5»...

Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям....