Разработка урока по музыке на тему: «Мотив» (2 класс) для школ с углублённым изучением музыки
методическая разработка по музыке

Лелянова Ирина Вячеславовна

Разработка урока по тематическому разделу "Строение мелодии" с использованеим информационных технологий в школе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект урока Леляновой И.В.

                                              Тема урока: «Мотив» (2 класс)

Этапы, хронометраж занятия

                            Ход занятия

Используемые ресурсы

1. Организа-

  ционный      

   этап ( 4мин).

Целеполагание

Мотивация

2. этап повторения пройденного материала (4мин)

3.Этап закрепления пройденного материала

(31мин.)

4.этап обобщения и систематизации пройденного материала

(3мин)

5. этап подведения итогов в учебной деятельности

(3мин.)

6.этап информации о домашнем задании

(1мин.)

Уч.-Ребята, давайте встанем поприветствуем друг друга, распевка «Здравствуйте, ребята».

Д. (Исполняют приветствие в виде музыкального диалога вместе с учителем, затем садятся на свои места).

Уч.-Сейчас мы с вами пропели приветствие, но никогда не обращали внимание на то, что построено оно в виде небольшого музыкального диалога, когда вначале я к вам обращаюсь, а потом вы ко мне. В этом диалоге у каждого есть своя партия, своя маленькая мелодия. Судя по  небольшому размеру, ее можно приравнять к наименьшему отрезку мелодии-мотиву.

Ребята, сегодняшний урок будет посвящен теме «Мотив», тема, которую вы проходили на уроке музыки, и она отчасти вам знакома.

-Поэтому целью нашего урока: научиться каждому из вас определять и исполнять мотив в разучиваемых произведениях.

-А чтобы этому научились все, я предлагаю наш урок провести в виде игры «КВН». Разделитесь на 2 команды: 1 команда -1 ряд, 2 –команда  -2 ряд. Соберитесь вместе, придумайте вашим командам музыкальные названия и выберите двух независимых экспертов в качестве жюри, которые будут оценивать ваши ответы. При чем на каждый конкурс команда выбирает нового эксперта. За победу в каждом конкурсе жюри выдаст команде жетон (в виде смайликов). Чья команда к концу урока наберет большее количество жетонов, та становится победительницей, а ее участники заслуживают отметку 5. Самые активные участники любой из команд получат приз.

Д. (Дети группируются в команды, придумывают им название, выбирают 2-х экспертов от команды).

Уч. -Итак, перед вами на доске представлены несколько определений слова мотив, обсудите с командой и выберите наиболее  подходящую, по-вашему мнению, формулировку слова мотив:

1.мотив-это наименьший отрезок мелодии.

2.мотив-это отрезок мелодии, обладающий неподражаемой красотой.

3.мотив-это наименьший отрезок мелодии, организованный ритмом и состоящий из 2-3 нот, не больше такта.

4.мотив-это самая маленькая часть мелодии, музыкальные звуки которой должен объединять смысл и выразительная интонация.

5.мотив-это часть речи

Д.- (дети выбирают правильное, по их мнению, определение мотива и каждая команда обосновывает свой ответ, жюри определяет победителя, также обосновывая свой ответ.)

Уч.- Молодцы, все справились.

Уч. Итак, мы выяснили, что мотив может состоять из 2х-3х нот, что-то вроде слова в речи. Получается, что вся музыка, к примеру, наши песни состоят из множества мотивов. А из чего еще состоят наши песни, что помогает сделать нашу музыку, наши мотивы выразительнее?

Д. Слова песни

Уч. Чтобы не сомневаться, давайте это узнаем с помощью конкурса  «Самые оригинальные мотивы- имена». Попробуйте сочинить мотивы на ваши имена. А новые жюри выберут команду, обладательницу еще одного жетона, с самыми музыкальными, по их мнению, мотивами.

Д. (каждый ребенок участвует в сочинении и исполнении собственного мотива в команде, жюри выбирает наиболее интересные, по их мнению, музыкальные ответы, определяет победителя,  обосновывая свой ответ.) 4 мин.

Уч. Молодцы, ребята.  А сейчас я предлагаю вам настроить наш слух на дальнейшую работу, Поэтому давайте обратимся к нашему помощнику – «музыкальному колобку». (презентация «развиваем ладовый слух». И конкурс наш так и будет называться «Музыкальный колобок».

Каждая команда будет исполнять одну музыкальную ступеньку по моему жесту.

Д. (дети  стоя интонируют предложенные ступени). (использование 1-10 слайд тренажера-презентации). Новое жюри выбирает точно интонирующую команду, не забывая комментировать свой выбор. 5мин.)

Уч. Молодцы, присели на свои места. Итак, каждый настроил слух к дальнейшим непростым музыкальным заданиям. А теперь мы попробуем найти мотивы в наших песнях, которые мы разучиваем. Перед вами партитура песни «Моя Россия» (Г.Струве). Первый мотив песни я обвела. Скажите, чему он равен?

Д. одному такту.

Уч. Если он равен одному такту, значит всю песню можно поделить на мотивы, равные такту. Посчитайте все остальные мотивы, сколько их всего.

Д. четырнадцать. 1мин.

Уч. Вы правы. А теперь  наступило время новому конкурсу «Один за всех и все за одного». Цель-умение работать в команде. Задача - исполнить куплет песни, разделив ее на мотивы. Участники команды должны петь по отдельности, друг за другом, так чтобы у жюри сложилось впечатление слаженного, беспрерывного пения. Как будто поет один человек. Даю вам подсказку, победит тот, кто будет слушать фортепиано и стараться быть с ним в унисоне, а также следить за формой рта (округлая форма, губы вытянуты в трубочку.

Д. Новое жюри выбирают лучшую команду, вручают жетон. 5мин.

Уч. Молодцы! А теперь ребята, скажите, кому не нужны друзья, кому веселей одному?

Д. Никому.

Уч. А как вы думаете почему?

Д. Потому что друзья поддержат, помогут в трудных ситуациях.

Уч. Да, дружба-это ценное качество. Я вас удивлю, но дружить могут не только люди, но и мотивы. Рядом стоящие мотивы дружат парами. А кто из вас быстрее догадается, что им помогает объединиться,когда мы их исполним?

Д. -Дыхание

Уч.-Какое?

Д.- Цепное дыхание.

Уч.-Правильно. А сейчас мы узнаем, какая команда самая внимательная. Конкурс на внимательность.

Цель - в нашей песне «Моя Россия» «подружить», а точнее объединить рядом стоящие мотивы с помощью нашего хорового приема «цепное дыхание». Подсказка: чтобы вы не забывали ихобъединять . попробуйте представить в руках клубок ниток, из которого мы тянем нитку. А наше новое жюри найдет самых внимательных.

Д.Выполняют задание, жюри выбирает понравившийся вариант. 5мин

Уч. Молодцы!  А теперь мы сделаем небольшую музыкальную разминку. 3мин

Уч. -Ребята, хочу раскрыть вам еще один секрет о дружбе мотивов, когда мотивы дружат парами, в музыке это называется фразой. По размеру она в 2 раза больше мотива, но это тема следующего урока. -Ребята, скажите, можно ли, к примеру, по рисунку определить мотив песни?

Д. (ответы детей могут быть различны)

Уч. Давайте это проверим в следующем конкурсе под названием «Загадка». На уроках мы с вами иногда изображаем наши песенки в рисунках, сегодня я вам приготовила рисунки, каждый из которых нарисован на мотив разучиваемой песни. («Почему сороконожки опоздали на урок»). Какая это песня, вы должны догадаться  при помощи серии предложенных рисунков. Итак, задание команде: нужно расставить рисунки в правильном порядке, ориентируясь на изображения рисунков, спеть всем вместе небольшой отрывок этой песни. Какая из команд справится быстрее,

та выиграет этот конкурс.

Д. Дети выполняют задание,  новое жюри определяет победителя конкурса по быстроте выполнения. 3 мин.

Уч.Молодцы! Все справились. Ребята, скажите, можно ли  все-таки по одной картинке определить мотив песни?

Д. да.

Уч. Скажите, мотивы изображенные на картинках сохранили характер произведения?

Д. да

Уч. Какой он (характер)?

Д. светлый, задорный, легкий

Уч. А теперь попробуйте передать характер этой песни через интонацию. Стартует следующий  конкурс под названием «Унисон». Победит в этом конкурсе та команда, которая  наиболее точно, чисто и выразительно, сохраняя унисон, споет 1 куплет данной песни.

Д. Команды поочередно пропевают куплет, новое жюри оценивает. 4мин

Уч. Итак, команды, пришло время узнать, кто сегодня станет победителем. На листках у каждой  команды представлены вопросы  по теме сегодняшнего урока. Прочитайте и задайте любому участнику команды соперника, если соперник не сможет ответить, отвечаете сами.

( Итоговые Вопросы: 1.Что такое музыкальный мотив?

2.Чему он равен в музыке?

3. С помощью чего музыкальный  мотив обретает смысл, становится выразительным, понятным?

4. С помощью чего мотивы дружат, объединяются между собой  в музыке?

5. Когда мотивы объединяются в пары, как это называется в музыке?

Д. Дети задают друг другу вопросы, зарабатывают жетоны в копилку команды.

Уч. Итак, наша цель урока достигнута: мы с вами вспомнили, что такое мотив, учились его определять и исполнять в разучиваемых песнях. А теперь подсчитаем ваши очки. (награждение победителей аплодисментами, отметкой 5, награждение активных участников обеих команд.)

Уч. Ребята, на следующий урок я предлагаю вам стать создателями и участниками музыкального проекта «Угадай мелодию», который поможет подготовить каждый из вас. Я прошу вас к следующему уроку вспомнить любимую песню, и на любой мотив из этой песни найти подходящую картинку в Интернете, либо нарисовать рисунок, если нет такой возможности. Жду ваши работы. На этом наш урок окончен.

жетоны

( в виде смайликов)

Использование видеопроектора

жетоны

жетоны

презентация-тренажер «Развиваем ладовый слух»

Жетоны

Партитуры песни «Моя Россия» Г. Струве

Жетоны

жетоны

Презентация «Утренняя гимнастика»

Серия рисунков к песне «Почему сороконожки опоздали на урок» М. Славкин

Жетоны

Жетоны

Листы с итоговыми вопросами

жетоны



Предварительный просмотр:

                                         

                                                                            Введение

                                       

       Актуальность и новизна данной работы

 Реалии нашего времени, совершенствование системы образования, высокий уровень развития информационно-коммуникативных технологий, высокая степень приобщенности детей к компьютерной технике выдвигают новые требования к уровню подготовки учителя музыки. Сейчас недостаточно владения музыкальным инструментом, знания методики, наличия аудиозаписей. Необходимо внедрение в образовательный процесс технологий развивающего обучения, информационно-коммуникативных технологий. Для реализации целей стандарта и успешного освоения учащимися программного материала в представленной разработке урока предлагается определенный инструментарий в виде презентаций.

 Цель разработки:

        Научить определять и исполнять мотив в разучиваемых произведениях с  использованием  информационно-коммуникативных технологий.

Задачи разработки урока:

Образовательные:

  1. Освоить знания по музыкальному синтаксису (мотив, фраза) через игровые задания с использованием в них методического приема взаимопроверки, соревновательного момента, наглядных учебных средств (ЭОР: презентация-тренажер «Развиваем ладовый слух», использовании  видеопроектора с вариантами определения слово «Мотив» и т. д.).
  2. научить умению анализировать через использование системно-деятельностного подхода (соревновательный характер построения урока: соревнование между командами) использование независимого оценивания правильности работы команды соперников(независимое жюри).

Развивающие:

  1. Продолжить формирование  певческой установки (положение корпуса, рта, головы) через исполнение вокально-хоровых упражнений (презентация-тренажер «Развиваем ладовый слух», разучиваемых песен.
  2. Продолжать закреплять вокально-хоровые навыки: певческое дыхание,   звукообразование, артикуляцию, ансамбль, строй, пение по руке дирижера через  исполнение вокально-хоровых упражнений (презентация-тренажер «Развиваем ладовый слух», разучиваемых песен.
  3. продолжать развитие интонационного через активное слушание друг друга (соревновательный характер построения урока: соревнование между командами), исполнение разучиваемых песен без сопровождения (a cappella), гармонического слуха через исполнение произведений с сопровождением фортепиано.  
  4. Продолжать развитие протяженности дыхания через использование на уроке приема «цепного дыхания».
  5. продолжать развитие слухового контроля через игровые моменты урока.
  6. Продолжать развитие логического мышления посредством выстраивания логических цепочек всей группой  через построение урока  (соревнование между командами);
  7. Продолжать развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти через использование на уроке презентация-тренажер «Развиваем ладовый слух», презентации «Утренняя гимнастика», видеопроектора с вариантами определения слово «Мотив», дидактического материала: жетонов для оценивания (в виде смайликов), серии рисунков к музыкальным мотивам песни «Почему сороконожки опоздали на урок», партитур песни «Моя Россия» (Г. Струве).

Воспитательные:

  1. Продолжить формирование у детей непосредственного интереса  к хоровому пению как одному из видов музыкального искусства через  построение урока  (соревнование между командами), использование  ИКТ (презентация-тренажер «Развиваем ладовый слух», презентации «Утренняя гимнастика»);
  2. Продолжить воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке через интересный хоровой репертуар;  
  3. Продолжить воспитание исполнительской и слушательской культуры учащихся;
  4. Продолжить воспитание навыка общения и культуры поведения в детском хоровом коллективе (чувства коллективизма, товарищества, общей духовной культуры);
  5. Продолжить формирование личностных качеств: самостоятельности, ответственности, усидчивости и внимательности, дисциплинирующих волю и целеустремлённость, а также чувства потребности в саморазвитии.
  6. Продолжить воспитание коммуникативных качеств:  научиться выражать свое мнение, умению слышать мнение собеседника, проявлять инициативу, работать в команде (группе).
  7. продолжить формирование мотивации к здоровьесберегающей деятельности (презентация «Утренняя гимнастика»).

Механизм и продолжительность реализации разработки урока:

Для реализации механизма данной разработки был выбраны следующие составляющие:

Вид урока: КВН

Форма организации обучения: групповая (работа в командах)- для выполнения творческих заданий, самостоятельного нахождения правильных ответов, для создания игровых моментов, мотивирующих детей на учебную деятельность.

Тип урока: урок закрепление и совершенствование знаний и умений

             

            Учитывая возрастные особенности детей (8-9 лет), для урока были выбраны нескольких методов обучения:

  1. словесного метода обучения: взаимопроверки, мотивационной беседы, межпредметных связей;
  2. наглядно-демонстрационный метод обучения: через использование презентация-тренажер «Развиваем ладовый слух», презентации «Утренняя гимнастика», работы с иллюстрациями (серия рисунков к песне «Почему сороконожки опоздали на урок»,  видеопроектора с вариантами определения слово «Мотив» метода, игровых приемов подачи материала;
  3. практического метода обучения: взаимопроверки, самоконтроля, самооценки, практического наблюдения, коллективной деятельности, соревнования между учащимися, рефлексии.

 

В разработке также задействованы несколько принципов обучения:

- принцип деятельностного освоения учебной информации; 
- принцип сходства и различия в процессе освоения музыкального языка; 
-принцип доступности содержательного материала в соответствии с   возрастными особенностями детей;

-принцип последовательности и систематичности изложения учебного   материала;

-принцип сбалансированного сочетания разнообразных форм и видов

                                                                           мыследеятельности учащихся;

-принцип оптимального сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм организации педагогического процесса,

-принцип ассоциативности.

Продолжительность реализации разработки урока:

Данная тема «Мотив» открывает ряд тем , связанных с разделом рабочей программы по хору за 2 класс (программа по хору разработана в рамках адаптированного варианта программы для углубленного изучения музыки в МОУ СОШ №71 заслуженного работника народного образования УР Геллера Г.Ю. «Музыка» для средней школы  (Ижевск, 2005),  утвержденный Министерством образования и науки УР) «Строение мелодии»: мотив, фраза, предложение, период. Раздел направлен на освоение знаний по музыкальному синтезу мелодии.

 Данная разработка урока выстраивает взаимосвязь с предыдущим уроком, где рассматривалась тема «Мелодия», так и с последующим при знакомстве учащихся с понятием «Фраза». Поэтому ее реализация рассчитана на 1 урок. Но используемые  на уроке учебные дидактические материалы,  презентация-тренажер «Развиваем ладовый слух», презентация «Утренняя гимнастика», методические приемы (работа в группах) необходимо использовать в дальнейших планируемых уроках.

 

Ожидаемые результаты разработки урока

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  3. установка на здоровый образ жизни
  4. эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им;

Учащийся получит возможность для формирования:

  1. положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  2. выраженной устойчивой  учебно-познавательной мотивации;

установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Метапредметные результаты:

         

1.Познавательные:

Учащийся научится:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы;
  2. Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
  3. Строить речевое высказывание в устной форме;
  4. Осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать;
  5. Устанавливать причинно-следственные связи;

Учащийся получит возможность научиться:

  1. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
  2. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2.Регулятивные

Учащийся научится:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  4. осуществлять пошаговый контроль;
  5. адекватно воспринимать оценку учителя;

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  2. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  3. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия и т.д.

3.Коммуникативные

Учащийся  научится:

  1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе;
  2. формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;
  3.  контролировать действия партнера.

Учащийся получит возможность  научиться:

  1. учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
  2. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями  партнеров при сотрудничестве;
  3. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь и.т.

 Предметные результаты:

       

Учащийся получит:

  1. знание по музыкальному синтезу мелодии (мотив, фраза), особенностях музыкального языка и образности  изучаемой музыки, средствах музыкальной выразительности;            
  2. знание характерных особенностей  хорового пения,
  3. знание музыкальной терминологии;                                                                      
  4. умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и группой;
  5.  умение создавать художественный образ  при исполнении музыкального произведения;
  6.  навык чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;
  7.  первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых

              произведений;

А в результате воспитательной деятельности учащийся получит:

  1. опыт творческой деятельности;
  2. радость общения с музыкальным искусством и единомышленниками;
  3. навыки коллективного творчества;
  4. возможность для воплощения осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов

Формы контроля:

Опираясь на возрастные особенности учащихся (8-9 лет), для организации контроля усвоения темы были применены следующие формы:

  1. работа в группах;
  2. фронтальный опрос (ответы на вопросы);
  3. презентация «Развиваем ладовый слух»;
  4. использование  видеопроектора с вариантами определения слово «Мотив»;
  5. листы с итоговыми вопросами по теме урока «Мотив»;
  6. иллюстрации (серия рисунков к песне «Почему сороконожки опоздали на урок»);
  7. взаимо и самоконтроль учащихся в работе над разучиваемыми произведениями.

Перспективы дальнейшего развития

 Полученные знания, навыки, умения по данной разработке урока помогут учащимся в дальнейшей перспективе осознанно и грамотно анализировать структуру музыкального произведения не только теоретически, но и применять в практически в вокально-хоровой работе, при игре на инструменте, способствуя воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, непосредственного интереса и любви к ней.

 Использование также компьютерных технологий является необходимостью, диктуемой сегодняшним уровнем развития образования. Таким образом, применяемая  презентация-тренажер «Развиваем ладовый слух», составленная  по оригинальной методике освоения музыкальной грамотности Г.В.Струве. «Хоровое сольфеджио» учителем музыки Афанасьевой Е.А. (МАОУ СОШ №8 с углубленным изучением математики г.Старая Русса Новгородской области) может быть рассчитана для использования  в учебной деятельности  детей 1-4 классов, так как  составлена  в соответствии с усложнением уровня интонирования. Она будет продолжать развивает координацию слуха и голоса, что ведёт к развитию музыкальной памяти, музыкального слуха и творческих способностей. 

Еще  одной из самых  актуальных проблем  современной школы является здоровьесбережение. Использование  презентации «Утренняя гимнастика», выполненной учителем музыки Осиповой С.В.  г. Сыктывкара, может послужить установкой на здоровый образ жизни, осознания ценности здоровья, формой мотивации к здоровьесберегающей деятельности. Данную презентацию можно использовать в качестве здоровьесберегающей технологии  в течение всей начальной школы.

Возможность распространения в других ОУ

Данная разработка может быть использована в обычных общеобразовательных  школах, в школах, имеющих статус углубленного изучения музыки, таких как МБОУ СОШ №71 г. Ижевска, а также учреждениях дополнительного образования (хоровые студии, ЦДТ)

Заключение

Данная разработка урока  направлена:

  • на формирование  общей культуры обучающихся;
  • на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
  • на интенсификацию процесса обучения;
  • на реализацию идей развивающего обучения;
  • на совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания, обеспечивающей социальную успешность;
  • на развитие творческих способностей;
  • на саморазвитие и самосовершенствование;
  • на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Список использованных источников (список использованной литературы, ссылки на Интернет – источники) 

  • http://www.zavuch.info (презентации «Утренняя гимнастика»  Осиповой С.В.)
  • http://www.uchportal.ru (презентация-тренажер «Развиваем ладовый слух» Афанасьевой Е.А.)
  • Адаптированный вариант авторской программы для углубленного изучения музыки в МБОУ СОШ №71 заслуженного работника народного образования УР Геллера Г.Ю. /сост. КозыреваЕ.А., Ижевск. 2005
  • Венгрус Л.А. «Пение и «Фундамент музыкальности». Великий Новгород, 2000
  • Венгрус Л.А.»Начальное интенсивное хоровое пение». С-П., Музыка, 2000

  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление
  • Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе». Киев. Музычна Украина. 1988  
  • Попов В.С. «О развитии певческого голоса младших школьников». В сб. «Музыкальное воспитание в школе» Вып.16. М., Музыка.1981

  • Программа по хору для школ с углублённым изучением музыки. 1-8 классы /сост. Лелянова И.В., ОстанинаТ.В./, разработанная в рамках адаптированного варианта программы для углубленного изучения музыки в МОУ СОШ №71 заслуженного работника народного образования УР Геллера Г.Ю. «Музыка» для средней школы.,  Ижевск, 2005.

  • Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
  • Струве Г.А. «Школьный хор». – М., Просвещение, 1981.



Предварительный просмотр:

                Республиканский конкурс  «Планета открытий – 2013»

Дайте определение слову  «Мотив»?

1.мотив-это наименьший отрезок мелодии.

2.мотив-это отрезок мелодии, обладающий неподражаемой красотой.

3.мотив-это наименьший отрезок мелодии, организованный ритмом и состоящий из 2-3 нот, не больше такта.

4.мотив-это самая маленькая часть мелодии, музыкальные звуки которой должен объединять смысл и выразительная интонация.

5.мотив-это часть речи

                МБОУ СОШ №71 с углублённым изучением отдельных предметов



Предварительный просмотр:

                         Республиканский конкурс «Планета открытий – 2013»

Проверь себя:

1.Что такое музыкальный мотив?

2.Чему он равен в музыке?

3. С помощью чего музыкальный  мотив обретает смысл, становится выразительным, понятным?

4. С помощью чего мотивы дружат, объединяются между собой  в музыке?

5. Когда мотивы объединяются в пары, как это называется в музыке?

                МБОУ СОШ №71 с углублённым изучением отдельных предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Разработка урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:      - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;Задачи:             ...

Разработка урока немецкого языка по теме "Семья" 2 класс

Данный конспект урока немецкого языка по теме "Семья"  был разработан для учащихся 2 класса с целью закрепления лексического  и грамматического материала....

Разработка урока окружающего мира по теме " Листья". 1 класс.

Разработка урока окружающего мира по теме " Листья". 1 класс....

Разработка урока чтения и развития речи в 4 классе общеобразовательной школы по теме "По В,Осеевой "Самое страшное"

Данная разработка позволит использовать её на обычном комбинированном уроке, охватывает все основные этапы урока. Также её можно использовать для создания презентации, если есть интерактивные средства...

Разработка урока русского языка по теме "Местоимение", 2 класс, УМК "Школа России"

Разработка урока русского языка по теме "Местоимение", 2 класс, УМК "Школа России"...

Разработка урока по математике на тему: "Квадрат" 2 класс УМК Школа России

Урок математикиТема: КвадратТип урока: формирование новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных призна...