Внеурочное занятие по музыке на тему "Путешествие по музыкальному миру".
план-конспект занятия по музыке (3 класс)

Дыбов Денис Сергеевич

Класс: 3-Б.

Предмет: Музыка.

Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.

Тип урока: Музыкальное путешествие.

Цель: Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение различать виды музыкальных инструментов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Способствовать умению воспринимать музыку и развивать музыкальный вкус.

Личностные:

  • Научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке.

Метапредметные УУД

регулятивные:

  • Выполнять учебные действия в связи с поставленной целью.

познавательные:

  • участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям.

коммуникативные:

  • развивать умения достаточно полно и точно выражать свое мнение, слушать мнение других, рассуждать по теме, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомить детей с музыкальным творчеством.

Развивающие:

  • развитие музыкально-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.

Воспитательные:

  • воспитание любви и интереса к музыке.

Музыкальный материал:

  1. запись музыки попурри,
  2. минусовка песни «Карусель мелодий»,
  3. песня «Красной Шапочки»,
  4. изображение скрипичного ключа, звучание нот,
  5. песня «Улыбка»,
  6. песня «В траве сидел кузнечик»,
  7. песня «В лесу родилась елочка»,
  8. песня «Антошка»,
  9. песня «Крылатые качели»,
  10. песня «Пусть бегут неуклюже-песенка крокодила Гены»,
  11. песня «Солнечный круг».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия музыки.

Класс: 3-Б.

Предмет: Музыка.

Тема занятия: Путешествие по музыкальному миру.

Тип урока: Музыкальное путешествие.

Цель: Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение различать виды музыкальных инструментов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

  • Способствовать умению воспринимать музыку и развивать музыкальный вкус.

Личностные:

  • Научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке.

Метапредметные УУД

регулятивные: 

  • Выполнять учебные действия в связи с поставленной целью.

познавательные: 

  • участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям.

коммуникативные:

  • развивать умения достаточно полно и точно выражать свое мнение, слушать мнение других, рассуждать по теме, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомить детей с музыкальным творчеством.

Развивающие:

  • развитие музыкально-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.

Воспитательные:

  • воспитание любви и интереса к музыке.

Музыкальный материал:

  1. запись музыки попурри,
  2. минусовка песни «Карусель мелодий»,
  3. песня «Красной Шапочки»,
  4. изображение скрипичного ключа, звучание нот,
  5. песня «Улыбка»,
  6. песня «В траве сидел кузнечик»,
  7. песня «В лесу родилась елочка»,
  8. песня «Антошка»,
  9. песня «Крылатые качели»,
  10. песня «Пусть бегут неуклюже-песенка крокодила Гены»,
  11. песня «Солнечный круг».

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап.

- Здравствуйте ребята! Сегодня занятие музыки проведу у вас я.  

Здравствуйте, дорогие друзья!

Без музыки нам не прожить и дня!

Она вокруг тебя, меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов.

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде наш спутник вековой.

- А какую музыку любите вы? (ответы детей).

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня нам с вами предстоит необычайное путешествие по музыкальному миру!

Наш волшебный автобус готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню:

(Если с другом вышел в путь).

  1. Основная часть.

Вперёд ребята к станции «Нотная».

- В нашем поезде нужны билеты, и чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?

Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов

Во дворе учили ноты.

Дотянув насилу “до”

Вытер пот один енот.

А второй дошёл до “ре”,

        Очень жарко во дворе.        

Третий взять пытался “ми”,

Да попробуй-ка, возьми.

А четвёртый: “Что, мне “фа”! -

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался “соль”,

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на “ля”,

И без ля стоит земля.

Лишь седьмой дошел до “си”,

Да и тот совсем осип.

Задание:

Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

Пример:

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…

- Смотрите, впереди следующая станция «Инструментальная». 

Нам предстоит выполнить второе задание.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Задание:

Музыкальные инструменты в загадках.

1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон.  Это что?   (Аккордеон)

2. Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.  (Альт)

3. Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…   (Балалайка)

4. Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром!   (Барабан)

5. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …   (Баян)

6. Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?   (Виолончель)

7. Инструмент то с давних пор украшал собой собор.

Украшает и играет, весь оркестр заменяет.   (Орган)

8. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня?   (Рояль)

9. Шесть струн играют что угодно,                                            

А инструмент тот вечно модный                                                                                        

Он никогда не станет старым.                                            

Тот инструмент зовем...   (Гитарой)

10. Я стою на трех ногах,                    

Ноги в черных сапогах.                                                                                    

Зубы белые, педаль.                                          

Как зовут меня?   (Рояль)

- Молодцы ребята! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию «Песенная». 

Следующее задание. Угадайте песню по описанию

1.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

2. Песня о попрыгунчике, которого съела пупырчатое земноводное.

(В траве сидел кузнечик)

3. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее.

(В лесу родилась ёлочка)

4. Песня о знаменитом лентяе. (Антошка)

5. Песня о детском аттракционе, у которого есть крылья.

 (Крылатые качели)

6. Песня о празднике, который бывает раз в году

(Пусть бегут неуклюже - Песенка крокодила Гены)

7. Песня о светло-синем транспорте, который уехал вдаль и не вернется (Голубой вагон)

8. Песня о передвижении воздуха, умеющего петь (Спой нам, ветер)

9.Песня о детском рисунке с подписью (Солнечный круг)

- А теперь, вы споем песню «Есть друзья, а для них нет выходных»

-Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш дальнейший маршрут.

  1. Физкультминутка.

Физкультминутка «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

  1. Первичное закрепление знаний.

- Едем дальше! Внимание друзья станция «Танцевальная»!

Дети танцуют под песню Красной Шапочки «Если долго, долго, долго»

Молодцы друзья!

- И следующая станция на нашем пути «Художественная»!

Каким ключом, не откроешь дверь? (Скрипичным)

Вот следующее задание.

Вам раздаются изображение скрипичного ключа. Надо его дорисовать, чтобы получился рисунок.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- И вот мы добрались до конечной станции «Музыкальная»!

 Давайте устроим праздник и споем песенку «Карусель мелодий»

- Незаметно пролетело время. Наше путешествие подошло к концу.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.

Спасибо за урок!!!

До свидания ребята!!!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

УМК «Внеурочная деятельность»

Предмет «Музыка»

Класс «3-Б»

Целевой блок

Тема занятия:

«Путешествие по музыкальному миру»

Цель:

Создание условий для активного привлечения детей к музыке; развивать умение различать виды музыкальных инструментов.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: 
  • Способствовать умению воспринимать музыку и развивать музыкальный вкус.

Личностные:

  • Научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке.

Метапредметные УУД

регулятивные: 

  • Выполнять учебные действия в связи с поставленной целью.

познавательные: 

  • участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям.

коммуникативные:

  • развивать умения достаточно полно и точно выражать свое мнение, слушать мнение других, рассуждать по теме, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения.

Музыкальный материал:

  1. запись музыки попурри,
  2. минусовка песни «Карусель мелодий»,
  3. песня «Красной Шапочки»,
  4. изображение скрипичного ключа,
  5. песня «Улыбка»,
  6. песня «В траве сидел кузнечик»,
  7. песня «В лесу родилась елочка»,
  8. песня «Антошка»,
  9. песня «Крылатые качели»,
  10. песни «Пусть бегут неуклюже-песенка крокодила Гены», «Голубой вагон»,
  11. песни «спой нам ветер», «Солнечный круг».

Инструментальный блок

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомить детей с музыкальным творчеством

Развивающие:

  • развитие музыкально-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка

Воспитательные:

  • воспитание любви и интереса к музыке

Тип занятия:

Изучение нового материала

Методы и формы обучения:

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная

Образовательные ресурсы:

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 3 класс»

Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация, таблицы, изображение народных инструментов, музыкальные произведения, народные песни, частушки, прибаутки. Учебно-методический комплект по музыке 3 класс.

Оборудование:

компьютер, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 3 класса, таблица «Народные музыкальные инструменты», таблица «Словарь эстетических эмоций».

Организационно-деятельностный блок

Оборудование:

Оборудование:

- проектор, слайдовая презентация;

- народные музыкальные инструменты;

- шумовые музыкальные инструменты;

- маршрутные листы;

- звукозапись народных песен.

Межпредметные связи:

Литературное чтение «Устное народное творчество»

Действия обучающихся:

Участвуют в образовательном процессе.

Диагностика результатов урока:

Оценивание своей деятельности на уроке самостоятельно и учителем

Ход занятия:

Этап занятия

Образовательная

задача

Содержание занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

(УУД)

Оборудование

Форма организации учебной

деятельности

Хронометраж

Мотивационный этап.

Настроить обучающихся на работу.

Здравствуйте ребята! Сегодня занятие музыки проведу у вас я.  

Здравствуйте, дорогие друзья!       Без музыки нам не прожить и дня! Она вокруг тебя, меня. И в пенье птиц, и в шуме городов. В молчанье трав и в радуге цветов. И в зареве расцвета над землёй. Она везде наш спутник вековой.

- А какую музыку любите вы?

- Приведите примеры своей любимой музыки или песен и чем она вам нравит?

Приветствует

обучающихся, настраивает на занятие.

Приветствуют учителя, готовятся к занятию.

Личностные: положительное отношение и интерес к музыке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Презентация.

Фронтальная

Коллективная

 2 минуты

Актуализация знаний.

Подтолкнуть обучающихся на определение темы и постановки цели.

- Сегодня нам с вами предстоит необычайное путешествие по музыкальному миру!

Наш волшебный автобус готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню

(Если с другом вышел в путь)

Подводит к теме.

Проводит устный опрос. Предлагает исполнить песню.

Слушают учителя, задают вопросы. Отвечают. Исполняют песню.

Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Инструменты

Презентация

Таблицы

Фронтальная

индивидуальная

Коллективная

5 минут

Изучение нового материала.

Открыть обучающимся новые знания по теме.

Вперёд ребята к станции

(Нотная)

- В нашем автобусе нужны билеты, и чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания!

Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот.

Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов

Во дворе учили ноты.

Дотянув насилу “до”

Вытер пот один енот.

А второй дошёл до “ре”,

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался “ми”,

Да попробуй-ка, возьми.

А четвёртый: “Что, мне “фа”!-

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался “соль”,

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на “ля”,

И без ля стоит земля.

Лишь седьмой дошел до “си”,

Да и тот совсем осип.

Задание

Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…

- Смотрите, впереди следующая станция

(Инструмент)

Нам предстоит выполнить второе задание.                           Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

 Друзья, я  приглашаю вас.                      К загадкам поскорее.

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.         Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.          

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.                

 Весельчак, а не буян. Голосистый мой …  (Баян)             

Поёт про ветер лунный.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,        

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её    названье       … (скрипка)

- Молодцы ребята! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию

(Песенная)

Следующее задание. Угадайте песню по описанию

1.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

2. Песня о попрыгунчике, которого съела пупырчатое земноводное. 

(В траве сидел кузнечик)

3. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее.

(В лесу родилась ёлочка)

4. Песня о знаменитом лентяе. (Антошка)

5. Песня о детском аттракционе, у которого есть крылья. (Крылатые качели)

Даёт обучающимся новый материал.

Работает как с каждым учеником индивидуально.

Так и со всем классом в целом.

Слушаю учителя, запоминают новый материал, отгадывают музыкальные загадки, угадывают песни по описанию.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

обобщение информации

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные:

Работа с учителем, взаимодействие, умение задавать вопросы.

Инструменты

Презентация

Таблицы

Фронтальная

индивидуальная

Коллективная

10 минут

Музыкальная физкультминутка.

Проведение физкультминутки, для отдыха детей.

Физкультминутка «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Проводит физкультминутку, показывает движения.

Повторяют движения за учителем, играют в игру.

Познавательные:

получение новой информации в игровой форме;

развитие познавательной деятельности.

Регулятивные:

понимать значимость музыкальных физкультминуток, умение выполнять движения, следуя за учителем.

Коммуникативные:

Умение находить контакт с учителем, общаться с ним, общаться с одноклассниками.

Презентация.

Фронтальная

Коллективная

5 минут

Первичное закрепление знаний.

Закрепить полученные знания, отработать материал.

Следующая станция (Композиторская)

Задание очень непростое.

В фамилии русского композитора спрятано название  

(Петр Ильич Чайковский)

Фамилия немецкого композитора и кличка сенбернара из одноименного фильма (Людвиг ван Бетховен)

Фамилия советского композитора-песенника, созвучно дуновению ветра, он является композитором песни «Спой нам, ветер!» (Исаак Осипович Дунаевский)

И фамилия немецкого композитора и звук, издаваемый во время салюта (Иоганн Себастьян Бах)

Учитель зачитывает отрывок текста, задача обучающихся -отгадать о каком композиторе идет речь.

Обучающиеся отгадывают имя композитора, слушают учителя.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

обобщение информации.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать с учителем, не стесняясь высказывать мнение.

Проигрыватель Презентация

Таблицы

Фронтальная

индивидуальная

Коллективная

10 минут

Итог занятия. Рефлексия.

Подвести итоги занятия, проанализировать свою работу.

- И вот мы добрались до конечной станции

(Музыкальная)

 Давайте устроим праздник и споем песенку «Карусель мелодий»

- Незаметно пролетело время.

И наше занятие подошло к концу.

Что вам Понравилось?

Подводит итоги, анализирует работу обучающихся.

Слушают учителя, высказывают свое мнение о проведенном занятии.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи.

Презентация.

Фронтальная

индивидуальная

Коллективная

5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеурочному занятию по музыке по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"

Данная презентация используется в ходе занятия по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"...

Конспект внеурочного занятия по музыке

Конспект внеурочного занятия по музыке на тему "Мама- первое слово"....

План – конспект внеурочного занятия по музыке.

внеурочное занятие по музыке "Инструментальное музицирование" 1 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

ПЛАН-КОНСПЕКТВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек) Направление внеурочной деятельности: общекультурноеТема занятия: «Веселые н...

Внеурочное занятие по музыке - конкурс «Веселые нотки»

Предмет: внеурочное занятие по музыкеКласс: 4 «Б»МБОУ СОШ №49 г. ИжевскаДата: 15 февраля 2018 годаТема: Конкурс «Веселые нотки»Направление деятельности: художественно-эстетичес...

Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке" предназначено для 1 класса...