Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс.
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               К УРОКУ ДОПУЩЕН                                                                                                                                                                            К УРОКУ ДОПУЩЕН

_____________ /  _______________________                                                                                                                                        _____________ /  _______________________                                          

         подпись                ФИО учителя                                                                                                                                                            подпись                  ФИО методиста

  «___» _______ 20__г.                                                                                                                                                                                «___» _______ 20__г.                                                                      

Дата:

21.11.23.

Класс:

Учитель:

Селивестру Анастасия Васильевна

Практикант:

Кучалу Мызылдай Александровна

Методист:

Володина Надежда Григорьевна

Оценка:

Предмет:

Музыка

УМК:

Школа России

Тема урока:

Музыкальные инструменты

Тип урока:

Актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель деятельности педагога:

Создание условий для ознакомления с тембрами музыкальных инструментов, умение проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, формулировка выводов.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Развивающая: развивать интерес и желание играть на музыкальных инструментов

Воспитательная: воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке.

Планируемые результаты:

Предметные: научаться узнавать музыкальные инструменты и по внешним признакам распределять их по группам; рассказывать о происхождении духовных музыкальных инструментах и их роли в жизни людей

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

регулятивные: умеют планировать собственную деятельность в соответсвии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

коммуникативные: умеют использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные:

Методы и приёмы обучения:

Словесный, наглядный, практический, беседа.

Межпредметные связи:

История,  литературное чтение.

Образовательные ресурсы:

Презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока

(цель)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель:

Включение в

учебную

деятельность на

личностно

значимом уровне

2 мин

- Здравствуйте,  ребята! Садитесь. Сегодня урок музыки проведем у вас, мы Мызылдай Александровна и ...

-А теперь закройте глазки и мысленно скажите себе «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, я уверен в себе».

- Я желаю вам хорошего настроения и отлично поработать на уроке. Начнем наш урок музыки..

Приветствуют учителя.

Ф.

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

2. Актуализация

знаний и

фиксация

индивидуальных

затруднений в деятельности

Цель:

готовность и осознание

потребности к построению нового способа действий

3 мин

-Сейчас я предлагаю послушать русскую народную песню и сказать какие инструменты присутствуют в этой песне.

(русская народная песня «Калинка» )

-Ребята, скажите какие инструменты ЗВУЧАТ в этой песне?

-А ещё какие инстументы вы услышали?

СЛАЙД(инструменты)

-Хорошо, молодцы, ребята, давайте посмотрим эти инструменты.

-  Ребята, а как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока.

СЛАЙД(тема)

- Правильно тема нашего сегодняшнего урока “Музыкальные инструменты”

-А какую цель мы можем поставить на этот урок?

-Балалайка.

-Гармонь, бубен, трещетки

-Музыкальные инструменты

-Узнать про возникновение этих инструментов. Понять, как на них играют.

Ф.

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказывать мнения по существу полученного знания.

3. Постановка темы цели урока

Цель:

выявление места и причины затруднения

10 мин

-В старину на народных инструментах играли бродячие актеры, веселившие народ на ярмарках шутками, прибаутками, пением и плясками. Назывались эти весельчаки… Скоморохами.

СЛАЙД(скоморохи)

- Посмотрите, ребята, вот они Скоморохи.

-И на сегодня, они будут главными героями этого урока. А вы можете сказать почему?

-Они приглашают нас отправиться в путешествие в прошлое, в старину, где познакомят нас с музыкальными инструментами.

С некоторыми из этих музыкальных инструментов мы знакомы, с другими нам предстоит познакомиться сегодня, увидеть и услышать их.

-Сейчас мы с вами отправляем в прошлое, в старину. Внимательно послушайте.(Звучит дудочка)

- Ребята, чтобы узнать какой инстурмент звучал, я предлагаю вам отгадать загадку.

Скоморох нам дает подсказку.

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

СЛАЙД(дудочка)

- Правильно, ребята, это дудочка.

 -Дудочка была первым музыкальным инструментом и появилась она очень давно. А вы знаете, кто раньше в старину играл на дудочках?

-Как вы думайте, из чего делали дудочки? 

-Как звучит музыка дудочки? 

СЛАЙД

-Посмотрите, как держит дудочку скоморох. Кто хочет показать, как нужно играть на дудочке?

-Да, верно. А сейчас давайте представим, что мы все играем на воображаемых дудочках. (звучит дудочка)

- Молодцы, ребята.

-На дудочках любили играть пастухи, а вот любимыми инструментами скоморохов стали балалайки и домры. Это инструменты с тремя струнами. У балалайки основание – треугольное, по которому вы легко можете отличить от других инструментов, а домра с овальным основанием. Давайте посмотрим видео, и скажем как звучат эти инструменты. Сначала балалайку, а потом  домру.

-Ребята, а одинаково ли звучали эти инструменты? Чем они отличаются?

-Скоморохи высмеивали жадность, злость, глупость бояр да дворян, обижавших простой народ. И за такую дерзость скоморохов стали сажать в тюрьмы, а балалайки и домры приговаривать к сожжению. Под страхом смерти запретили играть на этих инструментах, так на 400 лет они были совершенно забыты. Конечно, они со временем пытались восстановить их, но это получилось не сразу.

-Потому что они умеют играть на всех инструментах и знают все песни.

-Дудочка!

-Пастухи

-Из камыша, тростника.

(имитируют звук дудочки)

(показывает, как нужно играть дудочку)

Играют на воображаемых дудочках

СМОТРЯТ ВИДЕО

-Нет. Домра имеет более высокий звук и может использоваться сольно. Балаалйка же имеет более низкий звук и часто использвуется как аккомпанемент для пения и танца.

Ф.

И.

Ф

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации

6-8 мин

-Ну, а мы тоже не будем забывать, какую песню мы учили на прошлом уроке. На прошлом уроке вы выучили первый куплет и припев песни о маме

-И поэтому давайте вспомним, поём первый куплет и припев.

(Разучиваем 2 куплет по 2 строчки)

-А сейчас споём песню все вместе, слова выговариваем чётко и ясно.

Поют песню

Регулятивные: осуществлять контроль и коррекцию.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

6 мин

-Смотрите, что у меня в руках?

-И вы не поверите, ведь ложки в старину тоже были музыкальными инструментами и довольно-то известными. А человека, который играет на ложках называют ложкарём.

-Чтобы играть на ложках нам нужен ритм и правильное держание ложек. Этому сейчас мы и научимся.

(Учимся отбивать ритм и держать ложки)

Давайте посмотрим как хорошо играют на ложках ансамюль ложкарей.

ВИДЕО

-Так же у меня собой есть такой инструмент, который называется трещётки.(показываю инструмент). Как вы думаете почему он так называется.

-Да, потому что они трещят и этим инструментом можно заменить хлопки. Они тоже были такими известными, как ложки из-за своей простоты и необычным звуком.

(объясняю, как держать и играть на этом инструменте)

-Кто хочет попробовать игру на трещётках (2 человека)

-Ложки.

Отбиваю ритм, они этот ритм хлопают в ладоши

Некотрые выходят к доске и отбивают ложками тот же ритм, все синхроно

-Потому что они трещят. Потому что их нужно трясти.

Выходят пытаются что-то сыграть.

Г

И

Познавательные: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

3 мин

-Ребята, а сейчас поработаем в парах,  на ваших столах лежат карточки, вам необходимо обвести русские народные инструменты. На работу даётся 1 минута.

- Кто выполнил, сядьте правильно, чтобы я видела.

СЛАЙД

- А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Кто может назвать эти инструменты.

-Выполняют работу на карточках.

-Дудочка, балалайка, домра, ложки, трещётки.

И

8. Рефлексия

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

2 мин

-Ребята, кто в старину играл на первых музыкальных инструментах?

-Какие вы запомнили музыкальные инструменты?

-А как называют людей, которые играют на ложках?

-Хорошо, а кто может сказать чем отличается балалайка от домры?

-Какую песню мы с вами учили?

- Ребята, если вам урок был интересен, то покажите мне балалайку, а если урок вам был трудным и вы ничего не поняли, то покажите мне домру.

- Хорошо, я вижу, что вам всем урок был интересным.

- Давайте все встанем. Вот наш урок подходит к концу. Всем спасибо, до свидания.

-Скоромохи

-Дудочка, балалайка, домра, ложки, трещётки.

-Ложкари.

-Тем что балалайка треугольная, а домра с овальным основанием.

-Мама может всё на свете

-До свидания.

И

Ф

Регулятивные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения степень самостоятельности)

                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема: "Зеркальное отражение предметов"

Формы организации деятельностиОткрытый урок, индивидуальная, фронтальная, работа в парах. группах.Цель:Формирование конкретных представлений о зеркальном отражении предметов.Задачи:Образовательные:под...

Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Предмет: окружающий мир, класс- 4

Тема урока: Человеческие расыТип урока: урок открытия новых знаний.Форма урока: урок-исследование.К технологической карте урока прилагается "Оценка эффективности урока" с позиции системно-де...

Технологическая карта урока Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Технологическая карта урокаТема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)...

Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...