Презентация "Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся начальных классов"
презентация по теме

Презентация подготовлена для выступления на семинаре "Взаимодействие участников образовательного процесса при формировании экологических компетенций школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся начальных классов Полякова Елена Александровна учитель начальных классов НОУ «Школа-интернат №8 ОАО «РЖД» г.Астрахань

Слайд 2

« Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует им мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.» ( Ян Амос Каменский , основоположник дидактики, 17 век.) «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег ) «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить ». (А. Дистервег)

Слайд 3

Исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Слайд 4

Цель исследовательской деятельности: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников.

Слайд 5

Задачи исследовательской деятельности: Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал. Познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании. Обучить основам оформления работ. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности. Развивать коммуникативные способности, умение работать в группе. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Слайд 6

Этапы исследовательской деятельности: Сформулировать проблему исследования; Выбор темы; Актуальность; Постановка цели и задач; Гипотеза исследования; Организация исследования; Подготовка к защите и защита работы.

Слайд 7

Технология формирования исследовательских умений: Развитие учебно-логических умений детей; Включение заданий проблемного характера; Проведение уроков-исследований. У – удивление У – удовольствие У – удовлетворение У - успешность

Слайд 8

Условия формирования исследовательских умений младших школьников: Целенаправленность и систематичность; Мотивированность; Творческая среда; Психологический комфорт; Личность педагога; Учет возрастных особенностей.

Слайд 9

Виды исследований в начальной школе: По количеству участников : индивидуальные, групповые, коллективные; По месту проведения: урочные и внеурочные; По времени : кратковременные и долговременные; По теме : образовательные и социальные.

Слайд 10

Группы исследовательских умений младших школьников ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОИСКОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ

Слайд 11

Дорогое моё Понизовье

Слайд 12

Проблема: ухудшение экологической обстановки в родном городе. Тема: «Чистая школа – чистый город – чистая совесть» Актуальность: загрязнение окружающей среды отходами промышленного производства, твёрдыми бытовыми отходами, вырубка зелёных насаждений разрушает экологию родного края, страдают все объекты живой и неживой природы, вымирают редкие виды животных, ухудшается здоровье людей .

Слайд 13

Цель: формирование и реализации активной экологической и гражданской позиции участников проекта. Задачи: Подобрать и проанализировать литературу по проблеме. Определить сущность понятия «экологическая безопасность» для всех участников проекта. Разработать модель формирования основ экологической грамотности младших школьников, активизации экологической позиции взрослых участников проекта. Убедить участников проекта в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем экологии.

Слайд 14

Гипотеза: если создать условия для формирования и реализации активной экологической и гражданской позиции, повышать экологическую грамотность, то возможно изменить экологическую ситуацию нашего родного края в лучшую сторону.

Слайд 15

Организация исследования: Организация поисковой работы (библиотека, пресса, интернет)

Слайд 16

Составление экологического словарика, ведение экологического дневника. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающим их миром, между человеком и природой. Экологи — это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. АТМОСФЕРА - газообразная оболочка Земли ГИДРОСФЕРА - водная оболочка Земли ЛИТОСФЕРА - верхняя оболочка Земли, включает земную кору.

Слайд 17

Проведение экскурсий, ознакомительных бесед, викторин, конкурсов, классных часов с участием родителей, подготовка сообщений и минипроектов.

Слайд 19

Подготовка к участию в областном конкурсе экологических спектаклей и конкурсе поделок.

Слайд 20

Составление сборника математических задач с экологической тематикой. Классный экологический задачник

Слайд 21

Более 2млн тонн мусора в год скапливается на свалках на территории Астраханской области, что привело к загрязнению почвы. Лучший способ снижения и загрязнения природных ресурсов, использование отходов как вторичного сырья. Сколько необходимо построить заводов по утилизации, если один завод перерабатывает 500 тысяч тонн мусора в год?

Слайд 22

Лотос – священный цветок. В дельте Волги на территории Астраханского заповедника находятся самые большие цветущие акватории на планете, которые достигают 15 км в длину и 3 км в ширину. На сколько квадратных километров простираются поля уникального цветка?

Слайд 23

Главные источники загрязнения атмосферы – промышленные, транспортные и бытовые выбросы. По Астраханской области выбросы в атмосферу загрязняющих веществ в прошлом году составили120 тысяч тонн. 1/6 часть этих выбросов приходится на долю автотранспорта. Сколько тысяч тонн загрязняющих веществ выбросил в воздух автотранспорт?

Слайд 24

Решение задач с использованием экологических понятий и терминов Урок математики с элементами экологии Полякова Елена Александровна учитель начальных классов НОУ «Школа – интернат №8 ОАО «РЖД»

Слайд 25

Презентация исследовательского проекта. Проведение открытого урока.

Слайд 26

Кто? или что? Вот в чём вопрос! Разговор по душам Экологический театр Автор: Михалаке С.И. школьный психолог Исполнители: ученики 3 «Б» класса НОУ «Школа-интернат №8 ОАО «РЖД»

Слайд 27

Показ спектакля.

Слайд 28

Дорогу осилит идущий Задавать вопросы Видеть проблемы Наблюдать Экспериментировать Работать с информацией Ошибаться и действовать Оценивать себя

Слайд 29

Источники информации Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии», М., 2006, 114 с. Методика исследовательской деятельности учащихся в области естественных наук / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: МИОО; журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. – 128 с. Пискунова М.В. Психологические сопровождение исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 1. – С. 93-99. Плигин А.А. Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.47-56. Савенков А.И. Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 . http://festival.1september.ru/articles/565054/ http://nsportal.ru/proektnaya-i-issledovatelskaya-deyatelnost-v-nachalnoi-shkole http://www.ecosystema.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов в условиях внеклассной работы

В данном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности учеников начальной школы....

"Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов"

Данная презентация с конспектом поможет в организации исследовательской деятельности младших школьников....

Формирование основы исследовательской деятельности учащихся начальных классов

Презентация знакомит с опытом введения, осуществления исследовательской деятельности....

Организация учебной исследовательской деятельности учащихся начальных классов

В статье рассматривается вопрос организации подготовительной работы к исследовательской деятельности учащихся начальных классов....

МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»

1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта.   2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...

Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»

Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...